Как стать автором Executive.ru

Executive.ru – это сообщество авторов под творческим руководством профессиональных редакторов. 80% контента на страницах сайта написали обычные пользователи – ваши коллеги, а возможно, и друзья. Вы тоже можете стать автором. Расскажем, что для этого нужно.

Прежде всего

Мы принимаем к публикации тексты, которые написаны участниками Сообщества. Прежде чем опубликовать текст, вам нужно зарегистрироваться.

Помните, что текст вы готовите от своего имени, а ваш аккаунт является личным. Нельзя зарегистрироваться самому, а статьи писать от имени другого человека или даже компании.

Подготовьте уникальный текст, который ранее нигде не публиковался, включая вашу стену в Facebook или личный канал в Telegram. Если текст уже был размещен на другом сайте, в блоге, в паблике соцсети – не предлагайте его нам. Мы проверяем все тексты на уникальность.

Какие тексты точно не подойдут

Пресс-релизы, новости компаний, объявления и реклама находятся в сфере деятельности нашего отдела коммерческих публикаций. Если вы хотите использовать возможности Executive.ru для размещения таких материалов, пишите сразу на адрес: advertising@e-xecutive.ru.

Подборки сайтов, проектов, Telegram-каналов, блогеров и инста-мам мы не опубликуем точно.

Собственные маркетинговые исследования, интервью своего босса/друга/партнера. Рекомендуем использовать их как основу для построения полноценного текста, написанного от первого лица. Как самостоятельный материал подобные публикации не пройдут.

Текст объемом меньше 5 тыс. знаков, как правило, требует более глубокой проработки, но бывают исключения. Тексты больше 15 тыс. знаков обычно легко уменьшаются наполовину без потери смысла.

Какие тексты ждет редакция

Executive.ru публикует материалы авторов-экспертов о бизнесе и менеджменте, маркетинге и продажах, финансах и инвестициях, бизнес-образовании и карьере, IT-технологиях и передовых инновациях. Выбирайте сферу по собственным интересам и опыту. Затем определитесь с форматом будущего материала.

Кейс. Подробный рассказ о практическом решении бизнес-задачи из вашего личного опыта. Опишите начальные условия, объясните предпосылки появления проблемы или постановки задачи, приведите рассуждение по выбору методики решения и расскажите собственно историю. Как решили задачу, какие трудности возникли на пути и как их преодолели, какие трудности не преодолели? К каким бизнес-результатам пришли и какие выводы на них построили. Абзац, где единственной частью истории будет фраза «применив новые KPI, мы повысили продажи в полтора раза», будет считаться не кейсом, а поводом отклонить статью.

Пример: Как IT-решение экономит компании 18 млн рублей в год
Пример: Как community-маркетинг снижает стоимость лида

Инструкция. Это статья с описанием понятной последовательности действий, обусловленной причинами или шаблон действий для достижения определенного результата. Помните: на самом деле нами движут не инструкции и их слепое копирование, а эмоции. Поэтому любая ваша инструкция должна быть основана на личном опыте, в том числе эмоциональном. Читатель должен понять, что чувствовал создатель инструкции, когда проходил все ее шаги по достижению результата.

Пример: 5 советов по продвижению бизнеса в TikTok
Пример: Групповое собеседование: максимум пользы за минимум времени

Обзор. Вы испытали несколько однородных IT-решений или изучили и сравнили несколько новых гаджетов? А может быть, нашли применение хорошо забытым старым? Расскажите о каждом в подробностях, с собственными впечатлениями, плюсами и минусами. Будьте внимательны: обзор это не реклама, а объективное сравнение и анализ!

Пример: YouTube или Vimeo? Что лучше для вашего бизнеса
Пример: Вебинары по-русски: как выбрать лучший в 2017 году?

Колонка. У вас собственный взгляд на острый и актуальный вопрос? Напишите, что думаете, глубоко аргументируйте собственную точку зрения, рассмотрите максимум противоположных утверждений и контраргументов. Не забудьте заглядывать в комментарии под своей публикацией, – если колонка хорошая, она «соберет» бурную дискуссию!

Пример: Сдельщина – это звучит стыдно!
Пример: Что происходит на рынке труда топ-менеджеров

Репортаж. Попали на знаковое мероприятие в своей отрасли? Расскажите, что вам понравилось, на какие тезисы спикеров стоит обратить внимание сообществу, какие тренды или новинки обсуждали ваши коллеги. Сделайте несколько качественных фото и вставьте в текст, где это уместно, чтобы проиллюстрировать царившее в зале настроение или показать масштаб мероприятия.

Пример: Тренды HR-Tech: что уже сегодня помогает в обучении персонала
Пример: StartUp Show: какие идеи привлекают инвесторов

Аналитика. Вы знакомы с острой ситуацией в своей отрасли, причинами её возникновения и можете аргументированно оценить тенденции развития, предсказать тренды индустрии? Опишите это в последовательном анализе, приложите данные статистики, диаграммы и графики. Не забывайте об авторских правах, указывайте источники. Помните, что пишете не научный трактат, а статью, которая должна быть легко читаема и интересна.

Пример: Как потерять миллион долларов на продвижении в Интернете
Пример: 10 трендов, которые помогут в борьбе за потребителя в 2020 году

История успеха. Вы владелец, основатель или CEO молодого, но перспективного бизнеса? Недавно реализовали амбициозный проект или только заложили первый камень в свою лестницу к успеху? Расскажите об этом так, чтобы все поняли, как вы достигли результата. Опишите идею, расскажите об этапах реализации, коллективе, аудитории и продвижении, раскройте важные цифры, укажите источники аналитики. Воздержитесь от откровенной саморекламы, иначе текст просто уйдет в корзину.

Пример: Цех как часы: как оцифровать процессы в производстве
Пример: Маркетинговый кейс. Как открывалась сталь

Как сделать текст, который понравится редактору

Говорите с читателем как с другом, помните, что текст вы пишете прежде всего для того, кто его прочитает.

Разбейте текст на логические главки. Озаглавьте их компактными, понятными и последовательными подзаголовками. Главки разбейте на небольшие абзацы. Одна мысль – один абзац. Подзаголовки делайте самостоятельными, так чтобы смысл каждого был понятен и вне контекста предыдущих и главного заголовка.

Не используйте сокращения и бюрократизмы, а редкие термины, аббревиатуры или заимствования расшифруйте и переведите. Стройте простые предложения с сильными глаголами, не используйте составные сказуемые («было сделано»), не частите с местоимениями, не начинайте с вводных конструкций. Меньше прилагательных – больше глаголов.

Таблица, график, диаграмма и иллюстрация – это хорошо, если не нарушает авторских прав третьих лиц и стоит в тексте уместно, подкрепляет сказанное в тексте, а не «просто для красоты». Используя эти инструменты помните, что максимальная ширина вставок на страницах нашего сайта – 620 пикселей.

Избегайте громоздких таблиц и многоуровневых списков. Большая таблица с восьмью столбцами и 16-ю строками будет не читаема, а список из двух и более уровней может запутать читателя.

Не используйте в тексте неязыковые средства интонирования – смайлики, «скобочки», подчеркивания, курсив, выделение болдом или ПРОПИСНЫМИ буквами. Русский язык обладает исчерпывающим арсеналом знаков пунктуации для этих целей.

Не делайте отступы абзацев пробелами, не пишите слова с большой буквы, даже если это название должности Вашего Босса. Отдельно следите за форматом текста при переносе из текстовых редакторов: абзацы имеют свойство «слипаться», строки теряться, а заголовки сливаться с текстом.

Что будет с вашим текстом дальше

Готовый текст нужно загрузить в специальную форму.

Проверьте лишний раз, соблюдаются ли минимальные требования, прописанные на той же странице, сохраните и отправьте на проверку в редакцию.

После этого текст из статуса «Черновик» переходит в «На проверке», и его сразу видит редактор. Обычно редактор принимает решение по тексту в течение пяти рабочих дней.

Редактор вправе исправить явные стилистические и грамматические ошибки, изменить заголовок, анонс и подзаголовки. Если требуются более серьезные доработки или в публикации отказано, редактор свяжется с вами через почту указанную при регистрации.

Если статья принята, в блоке со статьей в разделе «Статьи» вашего личного кабинета появится статус «Готово к публикации». Если назначена дата выпуска, она появится в том же блоке.

Если статус статьи не изменился, а письма от редактора нет, проверьте свою почту внимательно, включая папку «Спам». Кроме того, возможно, текст еще находится на проверке, наберитесь терпения, варианта два: или текст обретет дату выхода, или вы получите письмо от редактора.

В день публикации или накануне текст может «пропасть» из списка в личном кабинете. Это техническая особенность, которая означает, что текст уже ушел на верстку. Ждите, скоро он появится на сайте.

После выхода, статья, как правило, появляется на главной странице около 17:00 по московскому времени и находится там сутки. Позже материал на усмотрение редакции может появляться в других блоках сайта, на страницах в соцсетях, канале Яндекс.Дзен и e-mail рассылках Executive.ru.

По любым вопросам некоммерческого размещения и работы с авторами можно писать на адрес редакции: content@e-xecutive.ru.

Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Как соискатели провели новогодние каникулы: итоги опроса

Во время праздников 14% соискателей работали постоянно, 34% — время от времени. Но есть и другие любопытные цифры.

Почти половина россиян недовольна своим местом работы

В 2019 году лишь 53% россиян выразили удовлетворенность своим местом работы.