StartUp Show: какие идеи привлекают инвесторов

В зале «Цифрового делового пространства» играет легкий джаз. Синтезаторная версия The Girl from Ipanema неожиданно сменяется бодрым дабстепом. На большом экране по очереди появляются Герман Греф, Владислав Кузьминов, Артемий Лебедев и другие эксперты, рассказывая о своих взглядах на развитие бизнеса. Так началась сентябрьская конференция StartUp Show, которая проводится при поддержке Инвестиционной площадки StartTrack, ГБУ «Малый бизнес Москвы», РБК-Конференции и Российской молодежной палаты (JCI Russia).

Неформальные встречи руководителей перспективных стартапов с экспертами и потенциальными инвесторами проводятся уже четвертый год. Программа начиналась как своеобразные деловые стендапы в барах, после чего превратилась в шоу с постоянными гостями из крупнейших фондов, компаний и государственных проектов.

Шанс представить проекты получают восемь компаний-участников. Каждому презентатору отводится только три с половиной минуты на сцене. За это время они должны объяснить принципы работы стартапа, его преимущества, цели и назвать сумму, которую надеются получить от инвесторов. После этого инвесторы и эксперты оценивают презентации и выбирают, кого они готовы поддержать финансово. Каждый инвестор может выбрать не более трех фаворитов, эксперты же могут предложить помощь кому угодно. В то же время проводится онлайн-голосование за лучший проект, итоги которого подводятся в конце шоу.

В число участников сентябрьского шоу вошли венчурные инвесторы Александр Румянцев и Сергей Ким, заместитель председателя ВЭБ.РФ Алексей Иванченко, партнер Ruvento Ventures Александра Зотова и другие.

Выступления экспертов

Перед выступлением стартаперов слово взяли приглашенные эксперты – их попросили поделиться с коллегами своими идеями и мыслями о бизнесе, деньгах и будущем. Первым на сцену вышел глава группы компаний «Хурма» и ресторанного альянса «Реал» Дмитрий Левицкий. Он признался, что не знает, что такое успех, и не считает, что чего-то добился. Вместо этого он порекомендовал высоко ценить лень, как предохранитель от ненужных дел.

StartUp Show

Дмитрий Левицкий: высоко цените лень!

Генеральный директор СК «Ренессанс Страхование» Олег Киселев честно рассказал о своей истории неудач и посоветовал всем научиться превращать слабости в преимущества. Также он порекомендовал руководителям стартапов быть готовыми к отказам и видеть в них не удары, а ценный опыт.

StartUp Show

Владимир Маринович: перспективы автоматизации – вдохновляют!

Основатель бизнес-школы «Вверх» Владимир Маринович поделился своими мыслями о трех путях к успеху: «Времени первых», «Времени лучших» и «Времени иных», а также порадовался перспективам автоматизации труда. Консультант и автор Константин Харский поговорил со зрителями о деловой литературе и подарил одному из гостей шоу свою новую книгу.

Шоу: восемь стартапов

1. Blicico

Компания предлагает быстрые, доступные и удобные услуги страхования для перевозчиков. Презентовавший питч советник компании Вячеслав Ставицкий сравнил принцип работы программы с агрегатором такси. При заказе перевозчик получает подборку предложений от страховщиков и может выбрать наиболее подходящее из них. В дороге телеметрия определяет скорость и стиль вождения страхователя – из этих данных складывается его рейтинг. По словам презентатора, система способна в корне изменить структуру страховых платежей и отношения между участниками договора.

Сейчас компания зарабатывает на комиссии от заключенных договоров. Но при поддержке инвесторов Blicico готовы перейти к коммерческой реализации больших данных, полученных в процессе работы.

Поддержавших инвесторов – 4.

2. «Кредит 911»

По словам презентатора, доходность компании часто сравнивают с уровнем наркотиков и проституции. Но вместо запрещенных веществ и услуг стартап предлагает доступные и быстрые микрозаймы. Соискателям займа достаточно оформить заявку, уже через минуту они могут получить одобрение или отказ. Особая методика и технологии – в питче об их сути не рассказали – позволяют быстро оценить психотип соискателя и вынести точное решение.

Директор компании отметил, что инвесторов привлекает доходность компании, но отпугивает спорная репутация микрозаймов. Так или иначе, «Кредит 911» стал единственным стартапом на шоу, который не получил поддержки.

Поддержавших инвесторов – 0.

3. PR Dreams

StartUp Show

Презентация проекта PR Dreams

Стартап специализируется на умной 3D-рекламе на выставках и на улицах. Продукт заказчика изображается в виде анимированной голограммы. Сам стенд или билборд регистрируют все находящиеся рядом смартфоны с выходом в Сеть. Запеленговав устройство, рекламные щиты могут отправлять на него сообщения о продукте. За год компания реализовала более 20 проектов и планирует расширять свое присутствие на улицах.

Поддержавших инвесторов – 8.

4. Car Care

Еще один стартап, который схож по принципу работы с агрегатором такси, упрощает заботу об автомобилях в сложных ситуациях. Одно приложение объединяет в комфортном формате все необходимые для автомобилистов услуги. С помощью программы пользователь может узнать адреса ближайших автосервисов, вызвать эвакуатор, вызвать специалистов, а также получить техническую консультацию. В будущем компания планирует расширить набор услуг, в том числе и дистанционную оплату штрафов ГИБДД.

Поддержавших инвесторов – 6.

5. Quasa

Стартап из сферы транспортировки грузов намерен решить проблемы перевозчиков с помощью блокчейна. Децентрализованные smart-контракты должны сделать перевозки удобнее, безопаснее и дешевле. К примеру, заказчик может задать информацию о конкретном грузе и месте назначения. Система рассчитает оптимальные время и цену перевозки, а также предложит подборку потенциальных исполнителей. По оценке основателя компании Вячеслава Васипенка, в будущем можно получить более 1% от ежегодного оборота глобального рынка перевозок.

Поддержавших инвесторов – 3.

6. Wola

По сравнению с другими презентованными стартапами, Wola почти не связана с цифровыми технологиями. Компания предлагает сервис, востребованный практически в любом офисе – круглосуточную доставку питьевой воды в кратчайшие сроки. Директор Алексей Гробовский заявил, что у других крупных компаний доставка заказа занимает не менее половины дня. Wola же привозит воду по любому адресу за час. Собственная CRM-система позволяет компании удерживать постоянных клиентов. Инвестиции стартап планирует направить на расширение и технологическое развитие.

Поддержавших инвесторов – 4.

7. «Эко-Пикант»

Кулинарный стартап стремится изменить российский рынок жидких специй. Раньше обработанные приправы считались скорее дорогой экзотикой, чем полноценной альтернативой традиционным специям. Холодные технологии позволили «Эко-Пикант» значительно снизить стоимость производства и сделать продукт более доступным для потребителя. Также компания гордится своей сырьевой базой. На данный момент годовой оборот «Эко-Пикант» составляет 2 млн рублей – в ближайшем будущем они планируют увеличить его до 2 млрд.

Поддержавших инвесторов – 4.

8. Roboseller

Основатели компании, уже запустившие несколько проектов вместе, заметили, что многие образовательные учреждения страдают от неорганизованной работы с клиентами. Особенно часто эта проблема встречается в спортивных школах и образовательных центрах. В качестве решения партнеры предлагают собственную CRM-систему. Продукт может быть использован для работы с большим количеством клиентов, организации их данных и оптимизации работы с ними. За короткое время Roboseller уже превзошли некоторых крупных конкурентов.

Поддержавших инвесторов – 6.

Вердикты: что привлекло внимание инвесторов

После питчей эксперты и инвесторы назвали своих фаворитов. Безоговорочный лидер – PR Dreams – их поддержали шестеро экспертов, восемь инвесторов выразили готовность дать им запрошенные средства. Не остались без внимания Roboseller – секретарь экспертного совета Министерства спорта Игорь Немов выписал им чек на 10 млн рублей прямо на сцене.

StartUp Show

Вручение чека на 10 млн рублей

Бурное обсуждение вызвала Wola. Одних экспертов смутила недостаточно прибыльная финансовая модель компании и отсутствие новых технологических практик. Другие напротив отметили выгодность быстрой доставки такого ценного товара, как питьевая вода. Компании порекомендовали обратить внимание на возможность сотрудничества с онлайн-магазинами.

Лучшим питчем почти единогласно была признана презентация Car Care. Рассказ Елены Бессчетновой эксперты похвалили за информативность и привлекательность. Другие презентаторы заметно волновались на сцене, но ведущие отметили, что в этом нет ничего постыдного.

Помимо финансовой поддержки, компании получили предложения о встречах с другими потенциальными партнерами, помощи в масштабировании бизнеса и юридических консультациях.

В конце шоу на сцену поднялась одна из основателей проекта StartUp Show Дарья Мартыненко. Она заявила, что все представленные стартапы заслуживают уважения. Ведь начинать новое дело самому всегда сложно, а поиск инвесторов требует упорства и смелости.

Фото: startupshow.ru

Расскажите коллегам:
Комментарии
Управляющий директор, Санкт-Петербург

Странно, но за исключением одного стартапа в части логистики, нет ни одного стартапа связанного с развитием производства. Сплошная сфера услуг. 

Консультант, Москва

Стилистически  отлично оформленно  проведенное мероприятие. И выбор инвесторов понятен:  питьевая вода( надеюсь экологически чистая!) и "Стартап специализируется на умной 3D-рекламе на выставках и на улицах". Красиво! Интернет побоку!  Идешь мимо со своим мобильным устройством в кармане и на него автоматически приходит реклама. Супер предложение! Вообще - то тенденция  перенести рекламу из интернета "на улицу" набирает обороты!

Генеральный директор, Москва

На мой взгляд это всё-таки больше шоу, чем реальные инвестиции. И по составу участников и по подходу. Хотя бы по тому, что в реальной жизни в МФО инвестируют более чем охотно. А вот на сцене - это дурной имидж...

Директор по продажам, Владивосток
Александр Цупка пишет:
Странно,

Напротив, ничего странного. Вот что странно:

Валентина Путилина пишет:
Интернет побоку!  Идешь мимо со своим мобильным устройством в кармане и на него автоматически приходит реклама. Супер предложение! Вообще - то тенденция  перенести рекламу из интернета "на улицу" набирает обороты!

Валентина, как Вы думаете обмен данными между телефоном и рекламным стендом происходит каким образом? 

Консультант, Москва
Роман Крячко пишет:
Валентина, как Вы думаете обмен данными между телефоном и рекламным стендом происходит каким образом? 

Не знаю! Каким -то образом происходит - придумали же как это сделать! Есть в стране креативные мозги! И  это радует!

Директор по продажам, Владивосток
Валентина Путилина пишет:
Не знаю! Каким -то образом происходит - придумали же как это сделать!

Воздушно капельным путем, скорее всего.

Консультант, Москва
Роман Крячко пишет:
Воздушно капельным путем, скорее всего.

Вряд ли! В программе "Решала" на канале "ЧЕ"  есть один пример мошенничества. Терминал (мобильный) списывает с вашей банковской карточки деньги при приближении к ней на расстояние в 5-6 см, рекомендует ведущий Влад Чижов обертывать свою карточку фольгой для защиты от взлома.

Видимо это и есть тот "воздушно - капельный"  путь передачи информации. Принцип проникновения весьма   успешно усовершенствованный! Имеется ввиду расстояние до мобильного устройста, которое может преодолеть нужная реклама!

Начальник участка, Москва

В чем новизна проектов? в чем экономический эффект? что нового они предлагают для пользователя что невозможно было решить текущими средствами?

Мне кажется я могу придумывать такие стартапы десятками в час:
мобильное приложение агрегаторы:
- аптеки;
- точки закладок;
- борделей;
- музеев;
- абортариев;
- библиотек;
- трамвпунктов;
- шаверм и пр.

Службы онлайн доставки полуфабрикатов:
свежей картошки, макарон, муки, кофе, туалетной бумаги и пр.

Онлайн приложение "теща на час" готовит борщ и выносит мозг одновременно;

СРМ система в на кухне, спортзале и ванной комнате и пр.

Все это симулякры!!! ни о чем!!! 

Меня удивляет следущее: в стране столько всего надо делать прям очевидного полезного выгодного и это не делается вообще, а люди занимаются ерундой. Есть ведь реальные системные вещи которые бы дали фантастический эффект.

Допустим разработать приложение профессионального консалтинга, нас в общественном транспорте или просто на улице окружают десятки специалистов для которых наши обыденные вопросы элементарны, но мы не знаем какими они компетенциями обладают. Можно сделать приложение забил свои компетенции о которых ты можешь говорить и чтобы остальных было видно с их профессиональными вещами, прикрутить туда простейшую карму и сразу мощнейший эффект, вообще жизнь будет другая.

Консультант, Украина
StartUp Show: какие идеи привлекают инвесторов

Никакие. Инвесторов привлекают команды и MVP.

А это - очередной гранфаллон AKA буффанада AKA симулякр.

Консультант, Украина
Валентина Путилина пишет:
Роман Крячко пишет:
Воздушно капельным путем, скорее всего.

Вряд ли! В программе "Решала" на канале "ЧЕ"  есть один пример мошенничества. Терминал (мобильный) списывает с вашей банковской карточки деньги при приближении к ней на расстояние в 5-6 см, рекомендует ведущий Влад Чижов обертывать свою карточку фольгой для защиты от взлома.

Видимо это и есть тот "воздушно - капельный"  путь передачи информации. Принцип проникновения весьма   успешно усовершенствованный! Имеется ввиду расстояние до мобильного устройста, которое может преодолеть нужная реклама!

Подскажите, а вы смотрите такие передачи как "Шоу экстрасенсов"?

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.