Сервис онлайн-опросов Anketolog.ru выяснил, насколько востребована персонализация у потребителей, готовы ли они доплачивать за уникальность и доверят ли они создание дизайна нейросетям. Публикуем ключевые выводы исследования.
Почему персонализация в тренде у потребителей
45% часто сталкиваются с проблемой выбора подходящих товаров. Почти половина опрошенных регулярно не могут найти товар нужного цвета, формы или размера. 42% сталкиваются с этим лишь эпизодически. Сложнее всего найти подходящие одежду и обувь (78%), мебель и декор (31%), аксессуары (28%), косметику и парфюмерию (17%), а также украшения (15%).
55% периодически сами дорабатывают купленные товары. Чаще всего видоизменяют одежду (73%), обувь (34%), предметы интерьера (32%), сумки и рюкзаки (25%) и чехлы для телефона (24%). Для этого меняют детали (57%), добавляют новые в виде обвесов, значков или джибитсов (32%), делают нашивки или вышивки (30%), а также клеят стикеры (30%).
42% уверены, что персонализация – это устойчивый растущий тренд. 72% хотя бы раз покупали персонализированные товары, из них 83% приобретали их в подарок. Чаще всего это одежда и обувь (53%), мебель и предметы интерьера (40%), сувениры (30%), украшения (27%), а также изделия из керамики, кожи и текстиля (23%).
О важности персонализации сообщила половина опрошенных (51%). Для них персонализированные товары – это история про самовыражение (50%), непохожесть на других (49%), особенный подарок близким (49%), оптимальную функциональность (34%), память о человеке или событии (33%).
Сколько потребители готовы заплатить за персонализацию
63% готовы переплатить за персонализированный товар. Половина из них (50%) согласна переплатить до 15%, чуть меньше (43%) – до 30% от стоимости. Среди наиболее востребованных модификаций называли: выбор цвета и материала (46%), нанесение текста (43%) или изображения (41%). Четверть опрошенных интересует выбор конструкции и формы (25%).
48% периодически персонализируют персонажей в онлайн-играх. 80% положительно относятся к использованию нейросетей для создания персонализированных товаров. При этом опрошенные опасаются, что дизайн нейросети может быть «искусственным» (36%) и непредсказуемым (30%).
Наибольший интерес среди к уже существующим персонализированным товарам вызывают 3D-печать (82%), умные устройства для создания косметики у женщин (77%) и банковские карты с индивидуальным дизайном (67%).
Опрос проводился с 10 по 12 ноября. В нем приняли участие 1200 россиян старше 18 лет.











