Как подключить оплату на сайте: пошаговая инструкция для бизнеса

Возможность оплаты на сайте — удобство клиентов и выгода для бизнеса. Покупатели могут быстро добавить товары в корзину, оплатить заказ и уже ждать доставку. А компаниям онлайн-платежи помогают расширить клиентскую базу, увеличить конверсию и общую прибыль.

В этой статье рассказываем, как подключить оплату на сайте или в приложении и какие нюансы учесть, чтобы внедрить оптимальное по цене и качеству решение для бизнеса.

Что такое платежная система и какие способы оплаты на сайте существуют

Платежная система — технология, которая обеспечивает перевод денег от плательщика до получателя через банк. Например, Visa, Mastercard, МИР, PayPal, СБП и другие. С помощью платежной системы можно совершать онлайн-покупки, получать зарплату на карту и переводить деньги со счета на счет за пару кликов в приложении. Бизнес использует технологию, чтобы принимать плату за товары и услуги, формировать чеки и передавать информацию в налоговую.

Заказы в интернете оплачивают разными способами:

  • Банковские карты самый популярный способ. Как правило, интернет-магазины подключают функцию «привязки» карты к аккаунту. Если покупатель сохранит платежную информацию на сайте или в приложении, списание денег будет происходить автоматически — не понадобится даже проверочный код.
  • СБП (Система быстрых платежей) — сервис переводов между банками. Для покупателей это быстрый и безопасный способ: не нужно «светить» данными карты, достаточно перейти по QR-коду или кнопке сразу в приложении банка. У СБП комиссия ниже, чем у банковского эквайринга, поэтому компании тоже все чаще предпочитают этот способ.

Но у СБП есть недостатки: за такую покупку банк не начисляет кэшбек, а некоторые покупатели просто не знают, как пользоваться сервисом. Поэтому бизнесу приходится думать, как заинтересовать клиентов использовать СБП. Например, предложить скидку или начислить дополнительные бонусные баллы.

  • Цифровые карты и электронные кошельки — способ для тех, кто хочет совершать платежи в интернете без использования банковской карты. Это удобно, если вы не хотите вводить ее данные на сторонних сайтах. Для использования электронного кошелька достаточно зарегистрироваться на платёжном сервисе и пополнить баланс.

В отличие от обычных карт, деньги хранятся не в банке, а у оператора этого сервиса — поэтому перед выбором стоит проверить его надежность.

  • Оплата долями в этом случае продавец мгновенно получает всю сумму за заказ, а расчеты с покупателем берут на себя сервисы частичной оплаты.

Недостаток: высокая комиссия для бизнеса, в среднем 5% от каждой транзакции. Для сравнения: банк удерживает около 1% прибыли за проведение оплаты.

  • Альтернативные способы оплаты — например, со счета телефона, наличными через терминал, переводом по платежным ссылкам или реквизитам.

Компании могут сочетать способы оплаты — собрать их на одной странице, чтобы покупатели могли выбрать удобный для них. Это позволит увеличить продажи и средний чек, повысить доверие и адаптироваться к предпочтениям клиентов.

Как выбрать платежного партнера для интернет-эквайринга

Интернет-эквайринг — это способ подключить сайт к приему онлайн-платежей. Услугу можно оформить напрямую в банке или через агрегатор. Вот что нужно учитывать, когда выбираете, кому доверить проведение оплаты:

1. Способы приема платежей

Чем больше вариантов оплаты, тем удобнее покупателям. Но подключить все сразу через одного провайдера часто невозможно. Приходится работать с разными компаниями: заключать несколько договоров, разбираться в условиях, собирать все в одну платежную форму.

Проще использовать платежного агрегатора. Например, компания «Монета» создает готовые платежные решения. Главный продукт — сервис PayAnyWay, с помощью которого бизнес может подключить оплату через интернет. Он объединяет разные способы оплаты в одной системе, и вы работаете по одному договору. Единственный минус — комиссия выше, чем при подключении каждого способа напрямую.

PayAnyWay от Монеты

С помощью сервиса PayAnyWay от Монеты можно настроить приём платежей с банковских карт, по СБП или SberPay, банковским переводом, через терминал или в кредит

Когда выбираете, как принимать оплату на сайте, — ориентируйтесь на предпочтения покупателей. Если большинство клиентов использует банковские карты в офлайн-магазине, нет смысла переплачивать и подключать другие способы. С другой стороны, если вы продаёте товары за границу или ваш продукт дорогой и покупатели захотят оформить рассрочку — убедитесь, что поставщик сможет обработать такие платежи. Иначе вы будете терять клиентов в момент оплаты и даже можете не узнать об упущенной прибыли.

2. Требования для подключения

Их регулируют федеральные законы, но некоторые условия окончательно определяет поставщик услуги:

  • Некоторые поставщики подключают интернет-эквайринг только компаниям и ИП. Если предприниматель продаёт товары и услуги как самозанятый, ему могут отказать в заключении договора.

Уточняйте, подключат ли вам оплату на расчетный счет физлица. Например, сервис Self.PayAnyWay настраивает прием платежей для самозанятых — на сайте, в соцсетях или по ссылке.

  • Бывает, что банки отказывают в подключении интернет-эквайринга, если расчетный счет (РС) предпринимателя или бизнеса зарегистрирован в другом банке.

Можно перевести РС, оплачивать обслуживание сразу двух счетов или найти поставщика, которому неважно, куда будут поступать платежи. Например, для подключения сервиса PayAnyWay не нужен счет в конкретном банке: сервис работает даже с нерезидентами. Вы не потеряете льготы, выгодные кредитные ставки, и не придётся переплачивать за открытие второго РС.

3. Скорость зачисления средств

При использовании интернет-эквайринга деньги от покупателей на счет бизнеса поступают не в момент оплаты, а позже. Главная причина — банку нужно время на проверку транзакции. Но есть и другие факторы, которые также влияют на скорость:

  • Политика компании. Например, у платежных агрегаторов деньги могут приходить на следующий день, а некоторые банки выплачивают всю сумму в определённый день месяца — придется ждать.
  • Расчетный счет в банке эквайринга. Если расчетный счет находится в том же банке, который проводит интернет-эквайринг, зачисления могут происходить быстрее, чем на сторонние счета.
  • График работы. Некоторые поставщики не зачисляют деньги по выходным и в праздничные дни.
  • Использование СБП. Если банк подключен к Системе быстрых платежей, деньги на счет будут поступать в день оплаты. Без участия в программе СБП такая скорость невозможна.
  • Сколько компаний участвует в платежной сделке. Процесс зачисления денег может затягиваться из-за дополнительного звена — например, если бизнес подключает интернет-эквайринг через агрегатор.

На скорость поступлений могут влиять другие обстоятельства: технические возможности поставщика, договорённости с платежными системами и способ оплаты, который выбрал покупатель. Например, платежи по СБП проходят мгновенно, но если отправить деньги по реквизитам — перевод может занять несколько дней.

При выборе платежного партнера обращайте внимание на эти факторы. Чтобы принять окончательное решение, оцените, насколько для вашего бизнеса критичны возможные задержки.

С сервисом PayAnyWay начать принимать платежи можно уже в день регистрации. Особенно это удобно для интернет-магазинов и маркетплейсов, где покупки совершают не только по будням, но также в выходные и даже ночью.

4. Время на подключение

Особенно важно для небольших компаний, которые только что появились на рынке и ещё окупаются. Скорость настройки интернет-эквайринга зависит от количества доступных способов подключения у поставщика. Вот какие решения предлагает сервис PayAnyWay:

  • Готовые платежные модули для более 70 систем управления сайтом (CMS).
  • Мобильный SDK, чтобы принимать платежи в приложениях.
  • Возможность выставлять счета на оплату и отправлять ссылки на них покупателям в мессенджеры, по СМС или на почту.

Чем больше у компании готовых способов подключения платежной системы к сайту, которые не требуют специальной разработки, тем быстрее и проще подключать онлайн-оплату.

Подумайте, где вашим клиентам удобнее будет заказывать и оплачивать товары или услуги. Если в мессенджерах, то вам подойдёт выставление счетов по ссылке, а если через сайт — нужно подключать к нему платежную форму. При выборе поставщика проверяйте, есть ли у компании готовое решение, которое можно внедрить без участия разработчиков.

Бывает, что бизнесу нужно более сложное решение. Например, интеграция оплаты по API на сайты без платежного модуля или подключение платежного виджета к маркетплейсу. В этом случае узнайте, сможет ли команда поставщика помочь с внедрением.

5. Личный кабинет

Позволяет анализировать продажи, оформлять возвраты и настраивать вывод денег. Количество функций зависит от поставщика интернет-эквайринга. Вот что можно делать в личном кабинете PayAnyWay:

  • Анализировать продажи. Сервис автоматически сохраняет подробную историю операций и чеков с контактами покупателей. Это помогает понять, какие способы оплаты популярны у клиентов и какие технические неполадки возникают чаще.
  • Настроить уведомления. Сервис сформирует и отправит письмо с информацией об оплате на электронную почту после каждого платежа.
  • Выводить деньги. В личном кабинете можно создать шаблон, чтобы сервис автоматически переводил средства с расчетного на личный счет.
  • Формировать ссылки на оплату. Выставить счет покупателю можно в формате ссылки в мессенджере, с помощью СМС или по почте. Так удастся получать оплату, даже если у бизнеса нет сайта или приложения. Функция также полезна предпринимателям, которые работают как самозанятые без онлайн-кассы или продают в соцсетях.
  • Сохранить реквизиты карты. «Привязка» карты повышает конверсию. Клиенты покупают чаще, если им удобно и не нужно вводить платёжные данные каждый раз перед покупкой.
  • Оформить возврат. Чтобы вернуть деньги покупателю, не нужно звонить менеджерам. Это можно сделать самостоятельно за один клик в личном кабинете.
  • Подключить дополнительные функции. Например, принимать платежи по QR-коду через СБП, чтобы продавать в соцсетях или на маркетплейсах.

Чем больше функций, тем легче бизнесу пользоваться интернет-эквайрингом и реже приходится обращаться в техническую поддержку. Не стоит определять платежного партнера только по возможностям в личном кабинете, но это может стать преимуществом при выборе между поставщиками с похожими условиями.

6. Надежность

Убедитесь, что банк или сервис обеспечивает безопасность персональных данных клиентов и защищает платежи от мошенников. Например:

  • Переводы проходят обработку по международному стандарту PCI DSS.
  • Инфраструктура прошла сканирование уязвимостей, тестирование на проникновение и сертификационный QSA-аудит.
  • Для защиты платежей с банковских карт используются технологии 3D Secure и SecureCode.

Для онлайн-бизнеса важно обеспечить безопасность платежей. Так получится сохранить доверие клиентов к компании, предотвратить утечку конфиденциальных данных, избежать репутационного ущерба и финансовых потерь.

7. Комиссия

Как правило, поставщики удерживают фиксированный процент за каждую операцию, но некоторые берут и абонентскую плату. С сервисом PayAnyWay комиссию нужно платить только за успешные платежи:

  • Банковские карты — 3,4% до 1 млн руб. и 2,7% более 1 млн руб.
  • СБП — 0,7 и 0,4% для отдельных категорий бизнеса.
  • Цифровые карты — 3,4% до 1 млн руб. и 2,7% более 1 млн руб.
  • Для самозанятых комиссия только за вывод средств — 4%.
  • Маркетплейсы — от 0,4%.

Стоимость интернет-эквайринга важна, но окончательное решение при выборе платежного партнера нужно принимать после анализа всех факторов. Иногда цена низкая, но поставщик принимает оплату только через электронный кошелёк или зачисляет деньги раз в месяц, а это может быть неудобно.

Как подключить оплату на сайте за 5 шагов

Когда платежный партнер выбран, нужно заключить договор, настроить сайт и начать принимать оплату. Для каждой платежной системы есть своя инструкция по подключению и использованию. Разберем основные этапы на примере сервиса PayAnyWay.

До начала работы прочитайте договор и проверьте свой сайт на соответствие правилам и условиям. Вот требования для клиентов PayAnyWay:

  • Цены на товары и услуги указаны в рублях.
  • Основной язык сайта или приложения — русский, остальные языки по желанию.
  • Все страницы сайта или приложения работают и корректно отображаются.
  • На странице магазина указана информация о порядке оформления заказа, сроках его доставки и правилах возврата.

Шаг 1. Зарегистрируйтесь в системе

Чтобы начать пользоваться сервисом, заполните форму регистрации на сайте и создайте личный кабинет.

Компаниям и ИП нужно указать ИНН, сайт магазина, электронную почту и номер телефона.

регистрация PayAnyWay

На сайте две формы регистрации: для резидентов России и компаний, которые зарегистрированы в других странах

После успешной регистрации на почту придет письмо с временными доступами. По ссылке откроется окно для создания пароля, и вы сможете использовать личный кабинет.

смена пароля

Выберите секретный вопрос и придумайте ответ на него на случай, если забудете пароль

В личном кабинете заполните обязательные поля для составления договора: реквизиты, контакты руководства и магазина, а также информацию о сайте. Отправьте документы на проверку и подпишите договор. После этого сможете подключить счет и настроить функции в личном кабинете.

Самозанятым для регистрации достаточно ввести номер телефона и придумать пароль. В личном кабинете нужно указать ИНН и подключить PayAnyWay.Self как партнера в приложении «Мой налог».

Шаг 2. Настройте платежную форму и добавьте информацию об оплате

Платежная форма — интерфейс со встроенными способами оплаты, который видят покупатели. Подключить платежную форму на сайт можно с помощью готовых решений или самостоятельно.

Форма для оплаты

Такую форму для оплаты будут видеть ваши клиенты, которые нажмут на кнопку «Оплатить»

Вот три способа интеграции, которые доступны с сервисом PayAnyWay:

1. Платежный модуль встроенная программа, которая позволяет принимать оплату прямо на сайте. Он подходит, если ваш сайт собран на одном из CMS, которые совместимы с PayAnyWay. Например, 1C-Битрикс, WordPress, Moodle и на других 70 платформах.

Подключить платежный модуль можно самостоятельно, без помощи разработчика. Как правило, достаточно скачать архив модуля, установить его на компьютер и настроить счет для приема платежей. Кнопка и форма для оплаты на сайте формируются автоматически.

2. API при этом способе подключения потребуется помощь программистов, которые встроят код системы в код сайта. Этот способ позволяет оптимизировать онлайн-оплату под нужную модель бизнеса и настроить платежную форму на любом сайте.

Если заказать подключение по API на сервисе PayAnyWay, то бизнес сможет контролировать все точки взаимодействия с клиентом:

  • Получить особые условия для решений в сфере ЖКХ, образования, приёма госплатежей и работе таксопарков.
  • Настроить холдирование, или отложенную оплату, — сумма платежа «замораживается» на карте покупателя.
  • Разделять платежи — клиент платит одну сумму, но деньги автоматически делятся и уходят разным юрлицам.
  • Принимать автоплатежи — клиент оплачивает услугу по подписке или за абонентскую плату.
  • Совместить разные способы приёма оплаты — например, покупатель оплачивает часть суммы картой, а часть берёт в рассрочку.
  • Отслеживать заказы через CRM компании, а не в личном кабинете PayAnyWay.

3. Мобильный SDK помогает принимать оплату в приложениях на смартфоне. Вот почему это выгоднее самостоятельного внедрения:

  • Снижает расходы. Интегрировать SDK дешевле, чем самостоятельно дорабатывать функциональность приложения.
  • Повышает конверсию. Клиентам легче оплачивать товары в приложении, так как им не нужно переходить на сторонние сайты.
  • Упрощает оплату. Пользователи часто «привязывают» карты в приложении для повторных покупок, чтобы не пришлось повторно вводить данные. Это особенно актуально для сервисов, которые работают по подписке.

Кроме платежной формы, на сайте должна быть информация о приёме оплаты. Чтобы быстро добавить ее, можно использовать шаблоны готовых блоков:

  • Доступные способы оплаты.
  • Контактная информация.
  • Договор-оферта.
  • Условия возврата и отказа от услуги.

Шаг 3. Подключите облачную онлайн-кассу

По Федеральному закону №54-ФЗ каждая оплата от физлиц должна пройти фискализацию, то есть компании или предпринимателю нужно зафиксировать факт продажи. Для этого данные передаются облачной онлайн-кассе: она автоматически формирует чек и отправляет ее покупателю и в налоговую.

Фискализировать продажу можно вручную: сначала ввести данные в интерфейс интернет-эквайринга, а потом — в облачную кассу. С этим способом связаны проблемы:

  • На оформление чеков продажи или возврата уходит много времени.
  • Можно случайно ввести не ту цифру или совершить другую ошибку при оформлении операции — в итоге из налоговой прилетит штраф.
  • По Федеральному закону №290-ФЗ компании обязаны оформлять чеки в момент покупки — товары в интернет-магазинах покупают даже ночью, так что придётся платить сотрудникам, которые будут круглосуточно вносить данные в кассу.

Выход — объединить интернет-эквайринг и облачную кассу. Например, сервисы PayAnyWay и Kassa.payanyway. Интеграция автоматизирует продажи: чек будет создаваться в момент оплаты без помощи сотрудника.

Чтобы использовать сервис Kassa.payanyway арендуйте или купите одну из 17 касс-партнёров, зарегистрируйте ее в налоговой и у оператора фискальных данных (ОФД). Как это работает:

  1. Покупатель оплачивает заказ.
  2. Уведомление о платеже приходит в сервис Kassa.payanyway.
  3. Kassa.payanyway отправляет запрос в вашу онлайн-кассу на фискализацию чека.
  4. Онлайн-касса шифрует данные чека, сохраняет в фискальный накопитель и передает в ОФД.
  5. ОФД формирует электронный чек, передает в ФНС и отправляет на него ссылку покупателю — на электронную почту или в СМС.
  6. ФНС получает данные из ОФД.

Некоторые поставщики интернет-эквайринга предлагают подключение онлайн-кассы готовым пакетом. В этом случае вы подписываете договор, а поставщик все делает за вас: подключает способы оплаты, оформляет облачную онлайн-кассу и настраивает интеграцию.

Если подключать технологии по отдельности, нужно заключать два договора и учитывать совместимость облачной кассы с интернет-эквайрингом. Готовый пакет может быть удобнее для бизнеса, но дороже подключения по отдельности.

Шаг 4. Обеспечьте безопасность платежей

По федеральным законам РФ бизнес может осуществлять онлайн-платежи только при соблюдении международных стандартов безопасности. Убедитесь, что ваш поставщик интернет-эквайринга прошёл все необходимые испытания и подтвердил надежность системы и процессов. Вот какие сертификаты, протоколы и шифрование использует PayAnyWay:

PSI DSS международный стандарт безопасности данных банковских карт. Он разработан крупными платёжными компаниями, включая Visa, Mastercard, American Express, Discover и JCB. Системы бизнеса проходят около 440 тестов, которые касаются хранения, передачи и обработки конфиденциальной информации. Соблюдение стандарта PCI DSS гарантирует данным клиентам безопасность и защиту.

3D Secure и SecureCode дополнительная аутентификация держателя карты при онлайн-покупках. При совершении оплаты клиенту необходимо ввести одноразовый код, который банк отправит в СМС. На сегодняшний день это самый эффективный способ борьбы с мошенничеством.

Дополнительные методы:

  • Ставить разные пароли для доступа в личный кабинет и для проведения платежей.
  • Ограничение по IP для защиты от несанкционированного доступа в систему.
  • Сервис сохраняет информацию об авторизациях в личном кабинете, изменениях данных и финансовых операциях.
  • Служба безопасности круглосуточно сканирует уязвимости и тестирует системы на проникновение.

Шаг 5. Протестируйте, как работает оплата на сайте

Убедитесь, что все процессы от оформления заказа до обработки оплаты и возврата работают корректно. Иначе вы рискуете после запуска потерять прибыль из-за технических неисправностей или платить штрафы за ошибки в чеках.

Протестировать сервис PayAnyWay можно на специальной демоплощадке. Вот что для этого нужно:

  1. Создайте личный кабинет магазина и пользователя. Используйте для регистрации разные адреса электронной почты.
  2. Свяжитесь со службой поддержки PayAnyWay по телефону, электронной почте или заполнив форму на сайте. Специалисты помогут завершить регистрацию и получить виртуальные деньги.
  3. Создайте тестовый счет для «магазина» и «покупателя» и проведите пробную транзакцию. Проверьте, что все работает: чеки формируются, данные шифруются, а плата за товар приходит на нужный счет.

Тестовая платежная форма PayAnyWay

Тестовая платежная форма PayAnyWay. Получится поставить себя на место покупателя — ввести номер карты и «оплатить» товары в корзине

После проведения тестов онлайн-платежи можно запускать. Собрали небольшой чек-лист, что финально проверить:

  • В платежной форме отображаются все способы оплаты товаров и услуг.
  • Оплата проходит без сбоев и задержек.
  • Облачная касса подключена и работает корректно — оформляет чеки, а потом отправляет их покупателям и в налоговую.
  • Платежи соответствуют стандартам безопасности.
  • Клиенты могут оформить возврат.

Важно не остановиться на единственной проверке перед запуском. Раз в несколько месяцев проводите мониторинг процесса онлайн-оплаты: проверяйте стабильность платежей, количество обращений в поддержку и вовремя исправляйте технические неполадки.

Запомнить: как подключить оплату картой на сайте или в приложении интернет-магазина

Сделали чек-лист, как подключить платежную систему и выбрать самое подходящее решение для бизнеса:

  1. Выберите платежного партнера. Изучите требования, доступные способы оплаты, время на подключение и для зачисления средств, тарифы и доступные функции в личном кабинете.
  2. Изучите договор. Убедитесь, что ваш магазин соответствует требованиям поставщика. Например, некоторые поставщики интернет-эквайринга не работают с нерезидентами или самозанятыми.
  3. Зарегистрируйтесь и подключите платежную форму. Настраивайте оплату под цели бизнеса. Например, вам нужно гибкое решение с разными способами оплаты или вы хотите продавать в соцсетях или приложении.
  4. Подключите облачную кассу. Объедините ее с сервисом интернет-эквайринга, чтобы не пришлось оформлять операции вручную.
  5. Обеспечьте надежность платежей. Выбирайте поставщиков, которые осуществляют оплату по международным стандартам безопасности. Так вы сохраните конфиденциальные данные и доверие клиентов, а также защититесь от мошенников.
  6. Протестируйте оплату. Убедитесь, что платежи проходят, ничего не ломается, а покупатели могут платить за товары привычным способом и оформлять возвраты.

Все готово! Теперь вы знаете, как добавлять оплату на сайт, и сможете увеличить продажи и прибыль бизнеса. А попробовать принимать платежи в интернете на практике можно на сайте PayAnyWay.

Партнерский материал

Рекламодатель ООО «Монета Лабс» ИНН 1683001376 Erid: 2SDnjcCCxcM

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Ирина Да Роза
Мне для счастья многого не нужно. Зайти на сайт е-хе и увидеть что те, кого я помню живы - здоров...
Все дискуссии
HR-новости
С 1 июня аптеки стали относиться не к торговле, а к здравоохранению

Теперь фармацевты смогут рассчитывать на льготы и преференции, которые положены медработникам.

Российские компании стали реже планировать летние корпоративы

Наиболее популярные форматы — пикники, спортивные состязания и фуршеты.

Треть компаний сталкиваются с сопротивлением сотрудников при внедрении ИИ

80% российских компаний используют ИИ в работе периодически, а 12% организаций – постоянно.

В России упал спрос на сотрудников

Число новых вакансий достигло минимума за три года.