Как подключить оплату на сайте: пошаговая инструкция для бизнеса

Возможность оплаты на сайте — удобство клиентов и выгода для бизнеса. Покупатели могут быстро добавить товары в корзину, оплатить заказ и уже ждать доставку. А компаниям онлайн-платежи помогают расширить клиентскую базу, увеличить конверсию и общую прибыль.

В этой статье рассказываем, как подключить оплату на сайте или в приложении и какие нюансы учесть, чтобы внедрить оптимальное по цене и качеству решение для бизнеса.

Что такое платежная система и какие способы оплаты на сайте существуют

Платежная система — технология, которая обеспечивает перевод денег от плательщика до получателя через банк. Например, Visa, Mastercard, МИР, PayPal, СБП и другие. С помощью платежной системы можно совершать онлайн-покупки, получать зарплату на карту и переводить деньги со счета на счет за пару кликов в приложении. Бизнес использует технологию, чтобы принимать плату за товары и услуги, формировать чеки и передавать информацию в налоговую.

Заказы в интернете оплачивают разными способами:

  • Банковские карты самый популярный способ. Как правило, интернет-магазины подключают функцию «привязки» карты к аккаунту. Если покупатель сохранит платежную информацию на сайте или в приложении, списание денег будет происходить автоматически — не понадобится даже проверочный код.
  • СБП (Система быстрых платежей) — сервис переводов между банками. Для покупателей это быстрый и безопасный способ: не нужно «светить» данными карты, достаточно перейти по QR-коду или кнопке сразу в приложении банка. У СБП комиссия ниже, чем у банковского эквайринга, поэтому компании тоже все чаще предпочитают этот способ.

Но у СБП есть недостатки: за такую покупку банк не начисляет кэшбек, а некоторые покупатели просто не знают, как пользоваться сервисом. Поэтому бизнесу приходится думать, как заинтересовать клиентов использовать СБП. Например, предложить скидку или начислить дополнительные бонусные баллы.

  • Цифровые карты и электронные кошельки — способ для тех, кто хочет совершать платежи в интернете без использования банковской карты. Это удобно, если вы не хотите вводить ее данные на сторонних сайтах. Для использования электронного кошелька достаточно зарегистрироваться на платёжном сервисе и пополнить баланс.

В отличие от обычных карт, деньги хранятся не в банке, а у оператора этого сервиса — поэтому перед выбором стоит проверить его надежность.

  • Оплата долями в этом случае продавец мгновенно получает всю сумму за заказ, а расчеты с покупателем берут на себя сервисы частичной оплаты.

Недостаток: высокая комиссия для бизнеса, в среднем 5% от каждой транзакции. Для сравнения: банк удерживает около 1% прибыли за проведение оплаты.

  • Альтернативные способы оплаты — например, со счета телефона, наличными через терминал, переводом по платежным ссылкам или реквизитам.

Компании могут сочетать способы оплаты — собрать их на одной странице, чтобы покупатели могли выбрать удобный для них. Это позволит увеличить продажи и средний чек, повысить доверие и адаптироваться к предпочтениям клиентов. Далее разберем, как сделать оплату на сайте и что для этого нужно.

Как выбрать платежного партнера для интернет-эквайринга

Интернет-эквайринг — это способ подключить сайт к приему онлайн-платежей. Услугу можно оформить напрямую в банке или через агрегатор. Вот что нужно учитывать, когда выбираете, кому доверить проведение оплаты:

1. Способы приема платежей

Чем больше вариантов оплаты, тем удобнее покупателям. Но подключить все сразу через одного провайдера часто невозможно. Приходится работать с разными компаниями: заключать несколько договоров, разбираться в условиях, собирать все в одну платежную форму.

Проще использовать платежного агрегатора. Например, компания «Монета» создает готовые платежные решения. Главный продукт — сервис PayAnyWay, с помощью которого бизнес может подключить оплату через интернет. Он объединяет разные способы оплаты в одной системе, и вы работаете по одному договору. Единственный минус — комиссия выше, чем при подключении каждого способа напрямую.

PayAnyWay от Монеты

С помощью сервиса PayAnyWay от Монеты можно настроить приём платежей с банковских карт, по СБП или SberPay, банковским переводом, через терминал или в кредит

Когда выбираете, как принимать оплату на сайте, — ориентируйтесь на предпочтения покупателей. Если большинство клиентов использует банковские карты в офлайн-магазине, нет смысла переплачивать и подключать другие способы. С другой стороны, если вы продаёте товары за границу или ваш продукт дорогой и покупатели захотят оформить рассрочку — убедитесь, что поставщик сможет обработать такие платежи. Иначе вы будете терять клиентов в момент оплаты и даже можете не узнать об упущенной прибыли.

2. Требования для подключения

Их регулируют федеральные законы, но некоторые условия окончательно определяет поставщик услуги:

  • Некоторые поставщики подключают интернет-эквайринг только компаниям и ИП. Если предприниматель продаёт товары и услуги как самозанятый, ему могут отказать в заключении договора.

Уточняйте, подключат ли вам оплату на расчетный счет физлица. Например, сервис Self.PayAnyWay настраивает прием платежей для самозанятых — на сайте, в соцсетях или по ссылке.

  • Бывает, что банки отказывают в подключении интернет-эквайринга, если расчетный счет (РС) предпринимателя или бизнеса зарегистрирован в другом банке.

Можно перевести РС, оплачивать обслуживание сразу двух счетов или найти поставщика, которому неважно, куда будут поступать платежи. Например, для подключения сервиса PayAnyWay не нужен счет в конкретном банке: сервис работает даже с нерезидентами. Вы не потеряете льготы, выгодные кредитные ставки, и не придётся переплачивать за открытие второго РС.

3. Скорость зачисления средств

При использовании интернет-эквайринга деньги от покупателей на счет бизнеса поступают не в момент оплаты, а позже. Главная причина — банку нужно время на проверку транзакции. Но есть и другие факторы, которые также влияют на скорость:

  • Политика компании. Например, у платежных агрегаторов деньги могут приходить на следующий день, а некоторые банки выплачивают всю сумму в определённый день месяца — придется ждать.
  • Расчетный счет в банке эквайринга. Если расчетный счет находится в том же банке, который проводит интернет-эквайринг, зачисления могут происходить быстрее, чем на сторонние счета.
  • График работы. Некоторые поставщики не зачисляют деньги по выходным и в праздничные дни.
  • Использование СБП. Если банк подключен к Системе быстрых платежей, деньги на счет будут поступать в день оплаты. Без участия в программе СБП такая скорость невозможна.
  • Сколько компаний участвует в платежной сделке. Процесс зачисления денег может затягиваться из-за дополнительного звена — например, если бизнес подключает интернет-эквайринг через агрегатор.

На скорость поступлений могут влиять другие обстоятельства: технические возможности поставщика, договорённости с платежными системами и способ оплаты, который выбрал покупатель. Например, платежи по СБП проходят мгновенно, но если отправить деньги по реквизитам — перевод может занять несколько дней.

При выборе платежного партнера обращайте внимание на эти факторы. Чтобы принять окончательное решение, оцените, насколько для вашего бизнеса критичны возможные задержки.

С сервисом PayAnyWay начать принимать платежи можно уже в день регистрации. Особенно это удобно для интернет-магазинов и маркетплейсов, где покупки совершают не только по будням, но также в выходные и даже ночью.

4. Время на подключение

Особенно важно для небольших компаний, которые только что появились на рынке и ещё окупаются. Скорость настройки интернет-эквайринга зависит от количества доступных способов подключения у поставщика. Вот какие решения предлагает сервис PayAnyWay:

  • Готовые платежные модули для более 70 систем управления сайтом (CMS).
  • Мобильный SDK, чтобы принимать платежи в приложениях.
  • Возможность выставлять счета на оплату и отправлять ссылки на них покупателям в мессенджеры, по СМС или на почту.

Чем больше у компании готовых способов подключения платежной системы к сайту, которые не требуют специальной разработки, тем быстрее и проще подключать онлайн-оплату.

Подумайте, где вашим клиентам удобнее будет заказывать и оплачивать товары или услуги. Если в мессенджерах, то вам подойдёт выставление счетов по ссылке, а если через сайт — нужно подключать к нему платежную форму. При выборе поставщика проверяйте, есть ли у компании готовое решение, которое можно внедрить без участия разработчиков.

Бывает, что бизнесу нужно более сложное решение. Например, интеграция оплаты по API на сайты без платежного модуля или подключение платежного виджета к маркетплейсу. В этом случае узнайте, сможет ли команда поставщика помочь с внедрением.

5. Личный кабинет

Позволяет анализировать продажи, оформлять возвраты и настраивать вывод денег. Количество функций зависит от поставщика интернет-эквайринга. Вот что можно делать в личном кабинете PayAnyWay:

  • Анализировать продажи. Сервис автоматически сохраняет подробную историю операций и чеков с контактами покупателей. Это помогает понять, какие способы оплаты популярны у клиентов и какие технические неполадки возникают чаще.
  • Настроить уведомления. Сервис сформирует и отправит письмо с информацией об оплате на электронную почту после каждого платежа.
  • Выводить деньги. В личном кабинете можно создать шаблон, чтобы сервис автоматически переводил средства с расчетного на личный счет.
  • Формировать ссылки на оплату. Выставить счет покупателю можно в формате ссылки в мессенджере, с помощью СМС или по почте. Так удастся получать оплату, даже если у бизнеса нет сайта или приложения. Функция также полезна предпринимателям, которые работают как самозанятые без онлайн-кассы или продают в соцсетях.
  • Сохранить реквизиты карты. «Привязка» карты повышает конверсию. Клиенты покупают чаще, если им удобно и не нужно вводить платёжные данные каждый раз перед покупкой.
  • Оформить возврат. Чтобы вернуть деньги покупателю, не нужно звонить менеджерам. Это можно сделать самостоятельно за один клик в личном кабинете.
  • Подключить дополнительные функции. Например, принимать платежи по QR-коду через СБП, чтобы продавать в соцсетях или на маркетплейсах.

Чем больше функций, тем легче бизнесу пользоваться интернет-эквайрингом и реже приходится обращаться в техническую поддержку. Не стоит определять платежного партнера только по возможностям в личном кабинете, но это может стать преимуществом при выборе между поставщиками с похожими условиями.

6. Надежность

Для подключения платежной системы к сайту нужно убедиться, что банк или сервис обеспечивает безопасность персональных данных клиентов и защищает платежи от мошенников. Например:

  • Переводы проходят обработку по международному стандарту PCI DSS.
  • Инфраструктура прошла сканирование уязвимостей, тестирование на проникновение и сертификационный QSA-аудит.
  • Для защиты платежей с банковских карт используются технологии 3D Secure и SecureCode.

Для онлайн-бизнеса важно обеспечить безопасность платежей. Так получится сохранить доверие клиентов к компании, предотвратить утечку конфиденциальных данных, избежать репутационного ущерба и финансовых потерь.

7. Комиссия

Как правило, поставщики удерживают фиксированный процент за каждую операцию, но некоторые берут и абонентскую плату. С сервисом PayAnyWay комиссию нужно платить только за успешные платежи:

  • Банковские карты — 3,4% до 1 млн руб. и 2,7% более 1 млн руб.
  • СБП — 0,7 и 0,4% для отдельных категорий бизнеса.
  • Цифровые карты — 3,4% до 1 млн руб. и 2,7% более 1 млн руб.
  • Для самозанятых комиссия только за вывод средств — 4%.
  • Маркетплейсы — от 0,4%.

Стоимость интернет-эквайринга важна, но окончательное решение при выборе платежного партнера нужно принимать после анализа всех факторов. Иногда цена низкая, но поставщик принимает оплату только через электронный кошелек или зачисляет деньги раз в месяц, а это может быть неудобно.

Как подключить оплату на сайте за 5 шагов

Когда платежный партнер выбран, нужно заключить договор, настроить сайт и начать принимать оплату. Для каждой платежной системы есть своя инструкция по подключению и использованию. Разберем, как сделать оплату на сайте на примере сервиса PayAnyWay.

До начала работы прочитайте договор и проверьте свой сайт на соответствие правилам и условиям. Вот требования для клиентов PayAnyWay:

  • Цены на товары и услуги указаны в рублях.
  • Основной язык сайта или приложения — русский, остальные языки по желанию.
  • Все страницы сайта или приложения работают и корректно отображаются.
  • На странице магазина указана информация о порядке оформления заказа, сроках его доставки и правилах возврата.

Шаг 1. Зарегистрируйтесь в системе

Чтобы начать пользоваться сервисом, заполните форму регистрации на сайте и создайте личный кабинет.

Компаниям и ИП нужно указать ИНН, сайт магазина, электронную почту и номер телефона.

регистрация PayAnyWay

На сайте две формы регистрации: для резидентов России и компаний, которые зарегистрированы в других странах

После успешной регистрации на почту придет письмо с временными доступами. По ссылке откроется окно для создания пароля, и вы сможете использовать личный кабинет.

смена пароля

Выберите секретный вопрос и придумайте ответ на него на случай, если забудете пароль

В личном кабинете заполните обязательные поля для составления договора: реквизиты, контакты руководства и магазина, а также информацию о сайте. Отправьте документы на проверку и подпишите договор. После этого сможете подключить счет и настроить функции в личном кабинете.

Самозанятым для регистрации достаточно ввести номер телефона и придумать пароль. В личном кабинете нужно указать ИНН и подключить PayAnyWay.Self как партнера в приложении «Мой налог».

Шаг 2. Настройте платежную форму и добавьте информацию об оплате

Платежная форма — интерфейс со встроенными способами оплаты, который видят покупатели. Подключить платежную форму на сайт можно с помощью готовых решений или самостоятельно.

Форма для оплаты

Такую форму для оплаты будут видеть ваши клиенты, которые нажмут на кнопку «Оплатить»

Вот три способа интеграции, которые доступны с сервисом PayAnyWay:

1. Платежный модуль встроенная программа, которая позволяет принимать оплату прямо на сайте. Он подходит, если ваш сайт собран на одном из CMS, которые совместимы с PayAnyWay. Например, 1C-Битрикс, WordPress, Moodle и на других 70 платформах.

Подключить платежный модуль можно самостоятельно, без помощи разработчика. Как правило, достаточно скачать архив модуля, установить его на компьютер и настроить счет для приема платежей. Кнопка и форма для оплаты на сайте формируются автоматически.

2. API при этом способе подключения потребуется помощь программистов, которые встроят код системы в код сайта. Этот способ позволяет оптимизировать онлайн-оплату под нужную модель бизнеса и настроить платежную форму на любом сайте.

Если заказать подключение по API на сервисе PayAnyWay, то бизнес сможет контролировать все точки взаимодействия с клиентом:

  • Получить особые условия для решений в сфере ЖКХ, образования, приёма госплатежей и работе таксопарков.
  • Настроить холдирование, или отложенную оплату, — сумма платежа «замораживается» на карте покупателя.
  • Разделять платежи — клиент платит одну сумму, но деньги автоматически делятся и уходят разным юрлицам.
  • Принимать автоплатежи — клиент оплачивает услугу по подписке или за абонентскую плату.
  • Совместить разные способы приёма оплаты — например, покупатель оплачивает часть суммы картой, а часть берёт в рассрочку.
  • Отслеживать заказы через CRM компании, а не в личном кабинете PayAnyWay.

3. Мобильный SDK помогает принимать оплату в приложениях на смартфоне. Вот почему это выгоднее самостоятельного внедрения:

  • Снижает расходы. Интегрировать SDK дешевле, чем самостоятельно дорабатывать функциональность приложения.
  • Повышает конверсию. Клиентам легче оплачивать товары в приложении, так как им не нужно переходить на сторонние сайты.
  • Упрощает оплату. Пользователи часто «привязывают» карты в приложении для повторных покупок, чтобы не пришлось повторно вводить данные. Это особенно актуально для сервисов, которые работают по подписке.

Кроме платежной формы, на сайте должна быть информация о приёме оплаты. Чтобы быстро добавить ее, можно использовать шаблоны готовых блоков:

  • Доступные способы оплаты.
  • Контактная информация.
  • Договор-оферта.
  • Условия возврата и отказа от услуги.

Шаг 3. Подключите облачную онлайн-кассу

По Федеральному закону №54-ФЗ каждая оплата от физлиц должна пройти фискализацию, то есть компании или предпринимателю нужно зафиксировать факт продажи. Для этого данные передаются облачной онлайн-кассе: она автоматически формирует чек и отправляет ее покупателю и в налоговую.

Фискализировать продажу можно вручную: сначала ввести данные в интерфейс интернет-эквайринга, а потом — в облачную кассу. С этим способом связаны проблемы:

  • На оформление чеков продажи или возврата уходит много времени.
  • Можно случайно ввести не ту цифру или совершить другую ошибку при оформлении операции — в итоге из налоговой прилетит штраф.
  • По Федеральному закону №290-ФЗ компании обязаны оформлять чеки в момент покупки — товары в интернет-магазинах покупают даже ночью, так что придётся платить сотрудникам, которые будут круглосуточно вносить данные в кассу.

Выход — объединить интернет-эквайринг и облачную кассу. Например, сервисы PayAnyWay и Kassa.payanyway. Интеграция автоматизирует продажи: чек будет создаваться в момент оплаты без помощи сотрудника.

Чтобы использовать сервис Kassa.payanyway арендуйте или купите одну из 17 касс-партнёров, зарегистрируйте ее в налоговой и у оператора фискальных данных (ОФД). Как это работает:

  1. Покупатель оплачивает заказ.
  2. Уведомление о платеже приходит в сервис Kassa.payanyway.
  3. Kassa.payanyway отправляет запрос в вашу онлайн-кассу на фискализацию чека.
  4. Онлайн-касса шифрует данные чека, сохраняет в фискальный накопитель и передает в ОФД.
  5. ОФД формирует электронный чек, передает в ФНС и отправляет на него ссылку покупателю — на электронную почту или в СМС.
  6. ФНС получает данные из ОФД.

Некоторые поставщики интернет-эквайринга предлагают подключение онлайн-кассы готовым пакетом. В этом случае вы подписываете договор, а поставщик все делает за вас: подключает способы оплаты, оформляет облачную онлайн-кассу и настраивает интеграцию.

Если подключать технологии по отдельности, нужно заключать два договора и учитывать совместимость облачной кассы с интернет-эквайрингом. Готовый пакет может быть удобнее для бизнеса, но дороже подключения по отдельности.

Шаг 4. Обеспечьте безопасность платежей

По федеральным законам РФ бизнес может осуществлять онлайн-платежи только при соблюдении международных стандартов безопасности. Убедитесь, что ваш поставщик интернет-эквайринга прошёл все необходимые испытания и подтвердил надежность системы и процессов. Вот какие сертификаты, протоколы и шифрование использует PayAnyWay:

PSI DSS международный стандарт безопасности данных банковских карт. Он разработан крупными платёжными компаниями, включая Visa, Mastercard, American Express, Discover и JCB. Системы бизнеса проходят около 440 тестов, которые касаются хранения, передачи и обработки конфиденциальной информации. Соблюдение стандарта PCI DSS гарантирует данным клиентам безопасность и защиту.

3D Secure и SecureCode дополнительная аутентификация держателя карты при онлайн-покупках. При совершении оплаты клиенту необходимо ввести одноразовый код, который банк отправит в СМС. На сегодняшний день это самый эффективный способ борьбы с мошенничеством.

Дополнительные методы:

  • Ставить разные пароли для доступа в личный кабинет и для проведения платежей.
  • Ограничение по IP для защиты от несанкционированного доступа в систему.
  • Сервис сохраняет информацию об авторизациях в личном кабинете, изменениях данных и финансовых операциях.
  • Служба безопасности круглосуточно сканирует уязвимости и тестирует системы на проникновение.

Шаг 5. Протестируйте, как работает оплата на сайте

Убедитесь, что все процессы от оформления заказа до обработки оплаты и возврата работают корректно. Иначе вы рискуете после запуска потерять прибыль из-за технических неисправностей или платить штрафы за ошибки в чеках.

Протестировать сервис PayAnyWay можно на специальной демоплощадке. Вот что для этого нужно:

  1. Создайте личный кабинет магазина и пользователя. Используйте для регистрации разные адреса электронной почты.
  2. Свяжитесь со службой поддержки PayAnyWay по телефону, электронной почте или заполнив форму на сайте. Специалисты помогут завершить регистрацию и получить виртуальные деньги.
  3. Создайте тестовый счет для «магазина» и «покупателя» и проведите пробную транзакцию. Проверьте, что все работает: чеки формируются, данные шифруются, а плата за товар приходит на нужный счет.

Тестовая платежная форма PayAnyWay

Тестовая платежная форма PayAnyWay. Получится поставить себя на место покупателя — ввести номер карты и «оплатить» товары в корзине

После проведения тестов онлайн-платежи можно запускать. Собрали небольшой чек-лист, что финально проверить:

  • В платежной форме отображаются все способы оплаты товаров и услуг.
  • Оплата проходит без сбоев и задержек.
  • Облачная касса подключена и работает корректно — оформляет чеки, а потом отправляет их покупателям и в налоговую.
  • Платежи соответствуют стандартам безопасности.
  • Клиенты могут оформить возврат.

Важно не остановиться на единственной проверке перед запуском. Раз в несколько месяцев проводите мониторинг процесса онлайн-оплаты: проверяйте стабильность платежей, количество обращений в поддержку и вовремя исправляйте технические неполадки.

Запомнить: как подключить оплату картой на сайте или в приложении интернет-магазина

Сделали чек-лист, как подключить платежную систему и выбрать самое подходящее решение для бизнеса:

  1. Выберите платежного партнера. Изучите требования, доступные способы оплаты, время на подключение и для зачисления средств, тарифы и доступные функции в личном кабинете.
  2. Изучите договор. Убедитесь, что ваш магазин соответствует требованиям поставщика. Например, некоторые поставщики интернет-эквайринга не работают с нерезидентами или самозанятыми.
  3. Зарегистрируйтесь и подключите платежную форму. Настраивайте оплату под цели бизнеса. Например, вам нужно гибкое решение с разными способами оплаты или вы хотите продавать в соцсетях или приложении.
  4. Подключите облачную кассу. Объедините ее с сервисом интернет-эквайринга, чтобы не пришлось оформлять операции вручную.
  5. Обеспечьте надежность платежей. Выбирайте поставщиков, которые осуществляют оплату по международным стандартам безопасности. Так вы сохраните конфиденциальные данные и доверие клиентов, а также защититесь от мошенников.
  6. Протестируйте оплату. Убедитесь, что платежи проходят, ничего не ломается, а покупатели могут платить за товары привычным способом и оформлять возвраты.

Все готово! Теперь вы знаете, как добавлять оплату на сайт, и сможете увеличить продажи и прибыль бизнеса. А попробовать принимать платежи в интернете на практике можно на сайте PayAnyWay.

Партнерский материал

Рекламодатель ООО «Монета Лабс» ИНН 1683001376 Erid: 2SDnjcCCxcM

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.