Маркетплейсы не доплатили налогов на 1,5 трлн рублей. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Маркетплейсы не доплатили налогов на 1,5 трлн
  2. Amazon превращает отзывы в театральный монолог
  3. Pinterest заработал $1 млрд
  4. Объем рекламного рынка в России увеличился на 8%
  5. ТВ-реклама станет доступнее для МСБ
  6. Цены на услуги брендинга выросли на 20%
  7. RWB Media запустила программу «Брендстори»
  8. Lamoda запустила мобильное приложение для селлеров
  9. Российский оператор T2 запустил AdTech-бренд
  10. Личный бренд развивают ради новых клиентов
  11. Что разные поколения покупают в Черную пятницу
Маркетплейсы не доплатили налогов на 1,5 трлн

По оценкам «Сбера», в 2025 году маркетплейсы не доплатили налогов на 1,5 трлн руб. за счет своих скидок. По словам Германа Грефа, подобная ценовая модель фактически субсидируется рынком и создает неравные условия по сравнению с традиционными розничными сетями. В то же время глава Банка России Эльвира Набиуллина отметила, что наличие у маркетплейсов собственных финансовых институтов может искажать конкуренцию, поскольку платформы начинают продвигать продукты внутри собственных экосистем. Среди обсуждаемых мер рассматривался запрет на владение банками со стороны маркетплейсов.

Amazon превращает отзывы в театральный монолог

Платформа Amazon представила продолжение кампании Five Star Theater: в новом ролике Бенедикт Камбербэтч превращает пятизвездочные отзывы в театральный монолог. Камерная сцена с камином, елка, коробки Amazon и актер, который читает хвалебные отзывы о подушке для объятий, кресле для йоги и штанах с пингвином – даже бытовой товар может звучать как высокое искусство. Прошлогодний рекламный ролик с Адамом Драйвером получил Каннского льва.

Pinterest заработал $1 млрд

Выручка соцсети Pinterest в третьем квартале 2025 года достигла $1,046 млрд (+ 17% год к году). Рост обеспечили международные рынки и расширение рекламных форматов. Показов стало больше на 54%, при этом ставки снизились из-за роста доли зарубежных плейсментов. Покупки заняли 30% международной выручки против 9% два года назад. Платформа активно инвестирует в AI и тестирует новые инструменты, включая рекламу в поиске и локальное отображение товаров.

Объем рекламного рынка в России увеличился на 8%

Суммарный объем российского рекламного рынка во всех сегментах за первые три квартала 2025 года превысил 680 млрд руб. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные АКАР. Рост наблюдается в сегменте интернет-сервисов (+9%), видеосегменте (+8%). А в 2023-2024 прирост достигал рекордных показателей – 24-30%. Замедление темпов роста рекламного рынка сохраняется в течение всего года: в первом квартале рост составил 11%, во втором – 8%, в третьем – 7%. Эксперты связывают это с замедлением экономического роста страны.

ТВ-реклама станет доступнее для МСБ

Национальный рекламный альянс (НРА) запустит спецпредложение для малого и среднего бизнеса в 2026 году, чтобы упростить выход на национальное ТВ и снизить зависимость рынка от крупных бюджетов. Стоимость пакета – от 100 тыс. до 15 млн руб., при этом инвентарь продается не по GRP, а по контактам, что делает модель понятной для новых рекламодателей. В пакет входит эфир на федеральном ТВ или в 22 регионах. Инициатива появилась на фоне роста доли топ-20 брендов и сокращения числа рекламодателей.

Цены на услуги брендинга выросли на 20%

АБКР представила исследование цен на брендинговые услуги за 2025 год. Средний рост составил 20%: в ритейл-брендинге +36%, в потребительском +24%, и +10% в корпоративном. В целом отмечается тренд на поляризацию: пиковый всплеск цен наблюдается только в верхнем ценовом сегменте, а вот в нижнем сегменте ситуация противоположная – на фоне ценового давления недорогие услуги подешевели еще больше. Также отдельное внимание уделили брендинговым тендерам – средняя оценка стоимости участия составила около 330 тысяч. Участвовать в тендерах бесплатно согласна только половина опрошенных агентств.

RWB Media запустила программу «Брендстори»

«Брендстори» – программа для комплексного продвижения брендов с использованием онлайн- и офлайн-каналов. Селлеры Wildberries смогут запускать кросс-канальные кампании по принципу «одного окна»: реклама на площадке, вне дома и в других медиа. По словам представителей маркетплейса, рост конкуренции на рынке потребовал от предпринимателей больше, чем просто продажи товаров. Кроме запуска кампаний, предприниматели смогут воспользоваться услугами по созданию бренда «с нуля» или провести ребрендинг.

Lamoda запустила мобильное приложение для селлеров

Приложение доступно для продавцов маркетплейса, работающих по модели Fulfillment by Seller (FBS). С его помощью можно управлять заказами, отгрузками и логистикой: отслеживать статусы, собирать и упаковывать заказы, частично или полностью их отменять. Приложение доступно в Google Play и App Store. В будущем появятся инструменты для управления товарами, остатками и возвратами, а также поддержка модели Fulfillment by Operator (FBO).

Российский оператор T2 запустил AdTech-бренд

Новый бренд Т2 AdTech объединяет все рекламные активы компании. Новое направление строится на синергии телеком-рынка и AdTech: Stable ID, ИИ, антифрод, собственный и партнерский инвентарь. Бренд предложит таргетинг в TelegramAds, мобильный перформанс, O2O-аналитику, программатик и другие инструменты для измерения эффекта кампаний. Бренд возглавил Антон Мерзляков.

Личный бренд развивают ради новых клиентов

Агентство «Космос-4» и платформа GetCourse выяснили, что 70% опрошенных руководителей видят в личном бренде ключевой фактор развития их бизнеса или карьеры. 47,5% опрошенных формируют личный бренд для привлечения новых клиентов, 22% – для расширения профессиональных связей. Для продвижения участники исследования используют: 83% соцсети, 37% – онлайн и офлайн-выступления, 25% предпочитают публикации в СМИ. Мешает развивать личный бренд: дефицит времени, неясность стратегии продвижения и неуверенность в собственных силах и экспертности, а также финансовые затраты.

Что разные поколения покупают в Черную пятницу

Сезон больших ноябрьских распродаж с каждым годом все отчетливее выявляет поколенческий разрыв в потребительских привычках. По данным исследования финтех-компании ЮMoney, среди зумеров 100% потребителей планируют охотиться за скидками, а представители поколения X (35%) и почти треть миллениалов (28%) демонстрируют полное равнодушие к маркетинговым акциям. Что и как покупают: зумеры инвестируют в себя, миллениалы удовлетворяют потребности «гнездования», поколение Х делает практичные покупки.

При подготовке дайджеста использованы материалы sostav.ru, vedomosti.ru, cossa.ru, Executive.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Фото в анонсе: freepik.com

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне используют ИИ при поиске работы

Самые распространенные сценарии: составить или улучшить резюме, поиск подходящих вакансий, собрать информацию о потенциальных работодателях.

Фриланс в России: 5 трендов

Рынок альтернативной занятости в России становится более зрелым и предсказуемым.

Специалисты по информационной безопасности в дефиците

У каждой третьей компании штат ИБ укомплектован лишь на 50–80%.

Руководители рассказали о главных сложностях в управлении сотрудниками

Больше всего руководители устают от сотрудников, которые постоянно чем-то недовольны, и признались, что увольнения вызывают сильные эмоции.