Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Аудитория Max превысила 30 млн человек
- Реклама в Instagram и Facebook в России запрещена
- Реклама VPN-сервисов в России запрещена
- Яндекс подает заявки на товарные знаки для ИИ-сервисов
- YouTube растет по объемам рекламы у блогеров
- Общение в чате с ИИ входит в привычку
- РБК запустил деловое радио
- Маркетплейсы обогнали онлайн-видео по охвату аудитории
- Motherbear планирует закрыть треть магазинов
Аудитория национального мессенджера Max превысила 30 млн человек, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу платформы. В конце августа и начале сентября количество звонков превысило 8 млн в день. С момента запуска пользователи отправили больше 1 млрд сообщений и создали более 1,2 млн групповых чатов. К месенджеру уже присоединились более 200 СМИ, блогеров, коммерческих компаний, представителей органов власти, учебных заведений. С 1 сентября 2025 года платформа стала обязательной для предварительной установки на смартфоны.
С 1 сентября рекламодателям запрещено продвигаться на сайтах, признанных в России экстремистскими – таковы положения закона «О рекламе», также внесены изменения в статью 12 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». За нарушение законодательства предусматриваются штрафы до 2,5 тыс. рублей для граждан, до 20 тыс. рублей для должностных лиц и до 500 тыс. рублей для юридических лиц. В первую очередь закон коснется соцсетей, которые принадлежат корпорации Meta.
Изменения внесены в федеральный закон «О рекламе» и в статью 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. За нарушение данного запрета ответственность будут нести рекламодатель и рекламораспространитель. Установлен штраф для граждан в размере от 50 до 80 тыс. рублей, для должностных лиц – от 80 до 150 тыс. рублей, для юридических лиц – от 200 до 500 тыс. рублей. У провайдера услуги могут оказаться данные о переписке, логинах, паролях и финансовых транзакциях при использовании VPN.
В конце августа компания подала заявку на регистрацию двух товарных знаков: «Яндекс.Воплощенный.ИИ» и Yandex.Physical.AI. Оба товарных знака связаны с нейросетями. Из Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) отмечено множество классов: машины, ПО, «роботы человекоподобные, обладающие функциями общения и обучения, для оказания помощи и развлечения людей; роботы человекоподобные, программируемые пользователем, ненастроенные; роботы человекоподобные с искусственным интеллектом для использования в научных исследованиях».
Несмотря на перебои в работе сервиса на территории РФ, по оценке PR-агентства Comunica, YouTube занимает 47,9% от всех размещений рекламных интеграций у блогеров. Из-за запрета на продвижение в западных соцсетях, которые признаны в РФ экстремистскими, на первый план выходят легальные каналы – YouTube, мессенджер Telegram, холдинг VK и Rutube. При этом стоимость размещений у блогеров растет, только за полгода цены на рекламу увеличились на 20-30%.
Аналитический центр НАФИ выяснил, что использование чат-ботов и виртуальных ассистентов стало неотъемлемой частью цифрового опыта россиян: 9 из 10 человек сталкивались с такими технологиями на сайтах и в приложениях. При этом оценки полярные: треть пользователей оценивают опыт положительно, почти столько же – отрицательно. За последний год доля положительных оценок снизилась на 4 п.п. с 37% в 2024 году до 33% в 2025 году. На восприятия чат-ботов влияют следующие ключевые особенности: возраст и пол, прозрачность общения, алгоритмическая жесткость.
С 8 сентября деловое разговорное радио на FM-частотах работает в пяти регионах России (в областных центрах и соседних городах): в Москве (92.8 FM), Санкт-Петербурге (102.0 FM), Нижнем Новгороде (107.4 FM), Тюмени (100.6 FM), Воронеже (101.1 FM). Также Радио РБК доступно в цифровом формате, из любой точки мира на rbc.ru. Главным редактором радиостанции стала Инна Голубева, ранее руководившая новостной службой телеканала РБК.
По данным исследования Future Lab, россияне чаще заходят на маркетплейсы, чем на видеоплатформы. Маркетплейсы впервые вошли в топ-3 сегмента, популярных у российских пользователей. По среднедневному охвату на первом месте мессенджеры (77%), на втором соцсети (63%), на третьем маркетплейсы (46%), на четвертом видеоплатформы (37%). В декабре 2024 года среднедневные охваты у видео составляли 47,9%, у маркетплейсов – 45,9%. Просмотр рекомендательных лент на маркетплейсах становится видом досуга – выбирать товары, мечтать, добавлять что-то в корзину.
Сеть магазинов детских товаров может закрыть около трети своих торговых точек, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке недвижимости. По их данным, в следующем году из 40 магазинов останется порядка 25-27. Такое решение может быть связано с сокращением спроса на детские товары и усилением конкуренции в сегменте. Многие ритейлеры сохраняют лишь флагманские точки для демонстрации ассортимента, переводя продажи в онлайн. Компания Motherbear была создана в 2022 году на базе торговой сети Mothercare, покинувшей российский рынок.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, iz.ru, kommersant.ru, sostav.ru, tass.ru, rbc.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.