Аудитория мессенджера Max превысила 30 млн человек. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Аудитория Max превысила 30 млн человек
  2. Реклама в Instagram и Facebook в России запрещена
  3. Реклама VPN-сервисов в России запрещена 
  4. Яндекс подает заявки на товарные знаки для ИИ-сервисов
  5. YouTube растет по объемам рекламы у блогеров
  6. Общение в чате с ИИ входит в привычку
  7. РБК запустил деловое радио
  8. Маркетплейсы обогнали онлайн-видео по охвату аудитории
  9. Motherbear планирует закрыть треть магазинов
Аудитория Max превысила 30 млн человек

Аудитория национального мессенджера Max превысила 30 млн человек, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу платформы. В конце августа и начале сентября количество звонков превысило 8 млн в день. С момента запуска пользователи отправили больше 1 млрд сообщений и создали более 1,2 млн групповых чатов. К месенджеру уже присоединились более 200 СМИ, блогеров, коммерческих компаний, представителей органов власти, учебных заведений. С 1 сентября 2025 года платформа стала обязательной для предварительной установки на смартфоны.

Реклама в Instagram и Facebook в России запрещена

С 1 сентября рекламодателям запрещено продвигаться на сайтах, признанных в России экстремистскими – таковы положения закона «О рекламе», также внесены изменения в статью 12 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». За нарушение законодательства предусматриваются штрафы до 2,5 тыс. рублей для граждан, до 20 тыс. рублей для должностных лиц и до 500 тыс. рублей для юридических лиц. В первую очередь закон коснется соцсетей, которые принадлежат корпорации Meta.

Реклама VPN-сервисов в России запрещена 

Изменения внесены в федеральный закон «О рекламе» и в статью 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. За нарушение данного запрета ответственность будут нести рекламодатель и рекламораспространитель. Установлен штраф для граждан в размере от 50 до 80 тыс. рублей, для должностных лиц – от 80 до 150 тыс. рублей, для юридических лиц – от 200 до 500 тыс. рублей. У провайдера услуги могут оказаться данные о переписке, логинах, паролях и финансовых транзакциях при использовании VPN.

Яндекс подает заявки на товарные знаки для ИИ-сервисов

В конце августа компания подала заявку на регистрацию двух товарных знаков: «Яндекс.Воплощенный.ИИ» и Yandex.Physical.AI. Оба товарных знака связаны с нейросетями. Из Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) отмечено множество классов: машины, ПО, «роботы человекоподобные, обладающие функциями общения и обучения, для оказания помощи и развлечения людей; роботы человекоподобные, программируемые пользователем, ненастроенные; роботы человекоподобные с искусственным интеллектом для использования в научных исследованиях».

YouTube растет по объемам рекламы у блогеров

Несмотря на перебои в работе сервиса на территории РФ, по оценке PR-агентства Comunica, YouTube занимает 47,9% от всех размещений рекламных интеграций у блогеров. Из-за запрета на продвижение в западных соцсетях, которые признаны в РФ экстремистскими, на первый план выходят легальные каналы – YouTube, мессенджер Telegram, холдинг VK и Rutube. При этом стоимость размещений у блогеров растет, только за полгода цены на рекламу увеличились на 20-30%.

Общение в чате с ИИ входит в привычку

Аналитический центр НАФИ выяснил, что использование чат-ботов и виртуальных ассистентов стало неотъемлемой частью цифрового опыта россиян: 9 из 10 человек сталкивались с такими технологиями на сайтах и в приложениях. При этом оценки полярные: треть пользователей оценивают опыт положительно, почти столько же – отрицательно. За последний год доля положительных оценок снизилась на 4 п.п. с 37% в 2024 году до 33% в 2025 году. На восприятия чат-ботов влияют следующие ключевые особенности: возраст и пол, прозрачность общения, алгоритмическая жесткость.

РБК запустил деловое радио

С 8 сентября деловое разговорное радио на FM-частотах работает в пяти регионах России (в областных центрах и соседних городах): в Москве (92.8 FM), Санкт-Петербурге (102.0 FM), Нижнем Новгороде (107.4 FM), Тюмени (100.6 FM), Воронеже (101.1 FM). Также Радио РБК доступно в цифровом формате, из любой точки мира на rbc.ru. Главным редактором радиостанции стала Инна Голубева, ранее руководившая новостной службой телеканала РБК.

Маркетплейсы обогнали онлайн-видео по охвату аудитории

По данным исследования Future Lab, россияне чаще заходят на маркетплейсы, чем на видеоплатформы. Маркетплейсы впервые вошли в топ-3 сегмента, популярных у российских пользователей. По среднедневному охвату на первом месте мессенджеры (77%), на втором соцсети (63%), на третьем маркетплейсы (46%), на четвертом видеоплатформы (37%). В декабре 2024 года среднедневные охваты у видео составляли 47,9%, у маркетплейсов – 45,9%. Просмотр рекомендательных лент на маркетплейсах становится видом досуга – выбирать товары, мечтать, добавлять что-то в корзину.

Motherbear планирует закрыть треть магазинов

Сеть магазинов детских товаров может закрыть около трети своих торговых точек, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке недвижимости. По их данным, в следующем году из 40 магазинов останется порядка 25-27. Такое решение может быть связано с сокращением спроса на детские товары и усилением конкуренции в сегменте. Многие ритейлеры сохраняют лишь флагманские точки для демонстрации ассортимента, переводя продажи в онлайн. Компания Motherbear была создана в 2022 году на базе торговой сети Mothercare, покинувшей российский рынок.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, iz.ru, kommersant.ru, sostav.ru, tass.ru, rbc.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
По каким причинам московские работодатели отказывают кандидатам

Формальные характеристики вроде пола, возраста или образования все меньше влияют на трудоустройство.