Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- YouTube стал лидером по размещению рекламы у блогеров
- РКН зарегистрировал 150 тыс. блогеров-десятитысячников
- YouTube покажет рекламу после «пиковых» моментов
- Онлайн-продажи продуктов питания выросли на четверть
- ЕМГ вновь стала лидером российского рынка радиовещания
- ChatGPT вошел в топ-5 самых посещаемых сайтов мира
- Россия заняла 91 место по скорости мобильного интернета
- Рекламу фастфуда хотят сопровождать текстом о его вреде
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), YouTube оказался лидером среди контентных платформ по объему бюджетов рекламодателей на инфлюенс-маркетинг в России в 2024 году. На эту площадку пришло 47,9% размещений у блогеров в деньгах, или 27,6 млрд руб. Вторую позицию занял Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России), в котором потратчено 11,6 млрд руб. На третьем месте — Telegram (11,5 млрд руб.). Четвертое место у VK (6,5 млрд руб.). Замыкают рейтинг Twitch (400 млн руб.) и Rutube (300 млн руб.). Совокупный объем рекламных бюджетов на инфлюенс-маркетинг в АКАР оценили примерно в 58 млрд руб.
Директор департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры РФ Екатерина Ларина сообщила, что Роскомнадзор зарегистрировал около 250 тыс. заявлений от владельцев каналов и страниц в социальных сетях с аудиторией более 10 тыс. пользователей. Из них почти 150 тыс. заявок уже получили одобрение ведомства. Причины отклонения других заявлений чаще всего связаны с недостоверной или неполной информацией. Закон о регистрации блогеров с аудиторией от 10 тыс. подписчиков вступил в силу 1 ноября 2024 года. Он обязывает авторов регистрировать свои каналы в Роскомнадзоре для размещения рекламы.
На презентации YouTube Upfront в Нью-Йорке компания анонсировала формат Peak Points: рекламу планируют показывать сразу после «пиковых» моментов в роликах, которые будет определять Gemini от Google. Предполагается, что это привлечет внимание зрителей в момент их максимальной вовлеченности. С 12 мая 2025 года YouTube начал оптимизировать размещение рекламы посреди роликов — теперь она будет чаще появляться в естественных паузах, например, на переходах между сценами или в паузах в разговоре. Вставок посреди фраз и активных действий станет меньше, чтобы снизить раздражение зрителей и повысить вовлечённость.
По данным Infoline, рынок онлайн-продаж продуктов питания в России в I квартале 2025 года снова показал значительный рост — на 26,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 388 млрд руб. Рынок продолжил рост за счет активной экспресс-доставки – объем этой услуги увеличился на 40,2% и достиг 286 млрд руб. Лидером по объему онлайн-продаж продовольственных товаров стала X5 – ее оборот за первый квартал вырос на 55,6% и достиг 78,2 млрд руб. Второе место занимает «Самокат», чей оборот увеличился почти на 10% до 69,1 млрд руб. При этом он остается лидером по количеству заказов — их число выросло за год на 27,2%.
По данным Mediascope, каждый день на эфир форматов «Европейской медиагруппы» настраивается 17,4 млн человек. Еженедельная аудитория холдинга составляет 34,6 млн — более половины жителей крупных городов России старше 12 лет. По доле рынка по аудитории ЕМГ также держит первенство на национальном рынке — 23,7%. «Европа Плюс», «Дорожное радио» и «Ретро FM» традиционно вошли в топ-5 отечественных радиостанций по всем ключевым медиапоказателям, а «Европа Плюс» является самой популярной станцией России, лидируя по ежедневной аудитории и доле рынка. Суммарные охваты активов ЕМГ в соцсетях за год выросли на 20% и превысили 300 млн. Первенство держит «Новое Радио» — плюс 32%.
По данным Similarweb, ChatGPT занял пятую строчку в рейтинге самых посещаемых сайтов мира. Среднее количество времени, которое пользователи проводят на сайте ChatGPT, составляет 7 минут 15 секунд, за одно посещение они в среднем просматривают 4,15 страниц. На первом месте в топе поисковик Google со средней продолжительностью посещения 10 минут 31 сек. За одно посещение сайта пользователи в среднем просматривают 8,91 страниц. На втором месте YouTube со средним времем посещения — 20 минут 18 секунд. На третьей и четвертой позициях в рейтинге Facebook и Instagram (обе соцсети принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена).
Компания Ookla опубликовала рейтинг стран мира по скорости мобильного интернета в апреле. Россия заняла 91 строчку. Средняя скорость мобильного интернета в РФ в апреле составила 36,02 Мбит/с. Возглавил рейтинг Катар, где скорость мобильного интернета достигает 521,52 Мбит/с. На второй строчке в списке – ОАЭ (512,86 Мбит/с), замыкает тройку лидеров Кувейт (331,36 Мбит/с). В первую десятку также вошли Бахрейн (253 Мбит/с), Болгария (234,14 Мбит/с), Бразилия (215,03 Мбит/с), Южная Корея (214,07 Мбит/с), Китай (207,92 Мбит/с), Дания (204,54 Мбит/с) и Саудовская Аравия (198,14 Мбит/с). В целом по миру показатель равен 92,31 Мбит/с.
Депутат и глава комитета по охране здоровья Сергей Леонов выступил с инициативой маркировать рекламу фастфуда надписью, предупреждающей о рисках употребления подобной пищи. По его мнению, реклама существенно влияет на привычки потреблять ту или иную продукцию. Поэтому каждая реклама фастфуда должна сопровождаться строчкой со словами о вреде для здоровья и рисках возможного возникновения ожирения. По данным ФИЦ, потребление вредной еды в России растет внушительными темпами. В результате, диагноз «ожирение» ставится уже каждому четвертому взрослому и почти каждому десятому ребенку.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, iz.ru, sostav.ru, tass.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: