Команда Big Data & AI Билайна представила новый инструмент, который помогает представителям малого бизнеса находить оптимальные локации для открытия новых точек. Сервис «Бизнес.Локатор» с помощью искусственного интеллекта анализирует городские территории и подсказывает, где эффективнее вести бизнес, даже если речь идет об узкой нише. Например, в сегменте «Красота» можно рассмотреть отдельно локации для маникюрных студий, бьюти-коворкингов, салонов бровей и ресниц, эпиляции, магазинов парфюмерии и косметики, барбершопов, салонов красоты, парикмахерских и косметологических кабинетов. Такой детализированный категоризатор становится особенно ценным для специфичных ниш, где точность расчета спроса часто определяет успех бизнеса.
В основе интеллектуальной платформы лежит индекс привлекательности территорий, который учитывает баланс спроса и предложения в каждом районе Москвы для конкретного типа бизнеса. Он показывает, насколько высока вероятность успешного запуска именно в этом месте. Благодаря искусственному интеллекту и базе данных оператора связи предприниматель освобождается от необходимости вручную собирать и анализировать громоздкие массивы информации.
Для расчета индекса привлекательности используется более 100 параметров, включая:
- аудиторию — портрет пользователей, бывающих в этом районе (социально-демографические характеристики и финансовые возможности разных категорий клиентов);
- проходимость — насколько оживленное место;
- бизнес-среду — сколько точек аналогичной отрасли бизнеса уже есть рядом;
- транспортную доступность — есть ли поблизости метро, остановки, магистрали;
- динамику рынка недвижимости — как меняются цены на аренду и продажу помещений.
- и много других параметров.
В рамках сервиса геоналитики данные отображаются в обезличенном агрегированном виде, исключающем передачу информации о конкретных пользователях и их местонахождении.
Фильтры в сервисе настроены так, что ими может пользоваться как сам собственник бизнеса, так и новичок в аналитике. Так, быстрая сортировка (например, топ-10 локаций) и возможность сохранять интересующие участки в «Избранное» для последующего мониторинга позволяют более глубоко изучать арендные условия и планировать развитие.
Сценарий использования сервиса довольно прост: пользователь выбирает тип бизнеса, и сервис формирует «тепловую карту» с подсвеченными зонами, в которых вероятность успешного запуска бизнеса в выбранной категории выше, чем в остальных. По каждой зоне можно отдельно посмотреть подробную информацию о ежемесячной и суточной проходимости, портрете аудитории и финансовых возможностях разных категорий клиентов, а также динамике изменения индекса привлекательности за последние 6 месяцев. Данные обновляются ежемесячно, благодаря этому предприниматели могут отслеживать изменение привлекательности выбранных территорий.
Работа платформы не требует установки специальных программ, все функции доступны на сайте с регистрацией по номеру телефона. Для всех пользователей предусмотрен бесплатный пробный период на 3 дня с неограниченным функционалом.