Билайн запустил сервис геоаналитики

Команда Big Data & AI Билайна представила новый инструмент, который помогает представителям малого бизнеса находить оптимальные локации для открытия новых точек. Сервис «Бизнес.Локатор» с помощью искусственного интеллекта анализирует городские территории и подсказывает, где эффективнее вести бизнес, даже если речь идет об узкой нише. Например, в сегменте «Красота» можно рассмотреть отдельно локации для маникюрных студий, бьюти-коворкингов, салонов бровей и ресниц, эпиляции, магазинов парфюмерии и косметики, барбершопов, салонов красоты, парикмахерских и косметологических кабинетов. Такой детализированный категоризатор становится особенно ценным для специфичных ниш, где точность расчета спроса часто определяет успех бизнеса.

В основе интеллектуальной платформы лежит индекс привлекательности территорий, который учитывает баланс спроса и предложения в каждом районе Москвы для конкретного типа бизнеса. Он показывает, насколько высока вероятность успешного запуска именно в этом месте. Благодаря искусственному интеллекту и базе данных оператора связи предприниматель освобождается от необходимости вручную собирать и анализировать громоздкие массивы информации.

Для расчета индекса привлекательности используется более 100 параметров, включая:

  • аудиторию — портрет пользователей, бывающих в этом районе (социально-демографические характеристики и финансовые возможности разных категорий клиентов);
  • проходимость — насколько оживленное место;
  • бизнес-среду — сколько точек аналогичной отрасли бизнеса уже есть рядом;
  • транспортную доступность — есть ли поблизости метро, остановки, магистрали;
  • динамику рынка недвижимости — как меняются цены на аренду и продажу помещений.
  • и много других параметров.

В рамках сервиса геоналитики данные отображаются в обезличенном агрегированном виде, исключающем передачу информации о конкретных пользователях и их местонахождении.

Фильтры в сервисе настроены так, что ими может пользоваться как сам собственник бизнеса, так и новичок в аналитике. Так, быстрая сортировка (например, топ-10 локаций) и возможность сохранять интересующие участки в «Избранное» для последующего мониторинга позволяют более глубоко изучать арендные условия и планировать развитие.

Сценарий использования сервиса довольно прост: пользователь выбирает тип бизнеса, и сервис формирует «тепловую карту» с подсвеченными зонами, в которых вероятность успешного запуска бизнеса в выбранной категории выше, чем в остальных. По каждой зоне можно отдельно посмотреть подробную информацию о ежемесячной и суточной проходимости, портрете аудитории и финансовых возможностях разных категорий клиентов, а также динамике изменения индекса привлекательности за последние 6 месяцев. Данные обновляются ежемесячно, благодаря этому предприниматели могут отслеживать изменение привлекательности выбранных территорий.

Работа платформы не требует установки специальных программ, все функции доступны на сайте с регистрацией по номеру телефона. Для всех пользователей предусмотрен бесплатный пробный период на 3 дня с неограниченным функционалом.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: по каким причинам увольняются сотрудники разных поколений

Единая стратегия удержания больше не работает. Управление многообразием поколений становится ключевым фактором корпоративной устойчивости.