Редакция Executive.ru узнала, какие крупные деловые мероприятия планируют посетить эксперты в июне 2025 года. В чем особенность каждого из этих мероприятий? Почему они могут быть полезны руководителям?
Публикуем список мероприятий в календарном порядке. Не пропустите отличную возможность узнать о трендах и пополнить список полезных контактов!
1. Неделя российского ритейла 2025, Москва, 2–5 июня
Валерия Сливка, руководитель направления внешних коммуникаций агентства «АЛИДИ Продвижение», эксперт Executive.ru
Это главное событие года для профессионалов розничной торговли – ключевая площадка для обсуждения стратегических направлений развития отрасли. Здесь формируется будущее российского ритейла: от стратегии и регулирования до технологий, HR и ESG. Более 100 деловых мероприятий на любой интерес. PR, маркетинг, коммерция, HR, технологии, устойчивая повестка, цифровой ритейл, международная торговля, дизайн городской среды — тематические треки форума охватывают весь спектр бизнес-вызовов.
Среди участников — ведущие представители отрасли: министры, руководители X5 Group, «Магнита», Wildberries, «Ленты», Metro, «Детского мира», DNS, «Почты России» и многих других. Очень редкая возможность пообщаться и задать вопросы первому эшелону российского ритейла.
2. Выставка TransLogistica Caspian 2025, Баку, Азербайджан, 2–4 июня
Евгения Фисенко, руководитель пресс-службы компании «РЖД Логистика»
Эта международная транспортная выставка относится к нашей непосредственной деятельности, к нашему профилю. Основные темы мероприятия: развитие транспортной инфраструктуры: железнодорожной, морской и авиационной, цифровизация логистических процессов и автоматизация цепей поставок, интеграция в международные транспортные коридоры.
К уникальным особенностям площадки можно отнести участие международных компаний, в том числе из Европы и Ближнего Востока, обсуждение самых передовых решений в области логистики, участие первых лиц крупнейших компаний, а также профильных государственных структур. Последняя особенность позволяет перенимать современные бизнес-инструменты и практики у лидеров отрасли и внедрять их в собственных организациях, что является важной практической ценностью мероприятия.
3. Конференция HR Expo Pro 2025, Москва, 3–4 июня
Валерия Чертовикова, СЕО Black Square University, эксперт Executive.ru
На мероприятии запланированы 12 специализированных треков — каждый из них как отдельный инструмент в арсенале современного HR-специалиста. Речь пойдет о человекоцентричности как о реальном преимуществе в борьбе за лучшие кадры. О трансформации корпоративной культуры, где баланс между заботой о сотрудниках, эффективностью и бизнес-целями становится не просто задачей, а смыслом.
Спикеры расскажут, как адаптировать HR-процессы под различные потребности персонала, управлять гибридными командами, создавать культуру высокой производительности и внедрять гибкие подходы, которые сегодня перестали быть опцией и стали необходимостью. Поделятся опытом выбора и внедрения передовых HR-Tech решений, расскажут о новых подходах к рекрутингу и о том, как минимизировать риски использования ИИ в HR. Отдельный блок будет посвящен роли HR в государственном и муниципальном управлении — ведь перемены касаются всех уровней.
Этот форум — пространство для тех, кто не просто адаптирует HR-практики, а проектирует будущее бизнеса через человека.
Артем Медведев, операционный директор Shake Up Event Group
В текущий момент в найме время кандидатов, поэтому перед всеми компаниями остро стоит вопрос кадров. Если раньше поведенческие паттерны были понятны и схожи, то теперь наступила эра разнообразия: ценности, ожидания от работы поколений X, Y и Z разительно отличаются. Работодателям приходится менять мотивацию, быстро адаптироваться, чтобы удержать персонал. Поэтому на эту конференцию точно стоит сходить не только HR-директорам, но и собственникам бизнесов.
Еще несколько нюансов: тут будут выступать как представители государственного аппарата, так и независимые титулованные спикеры, как Радислав Гандапас. Тема этого года – «человекоцентричность» в новых подходах в управлении персоналом. Обсуждают будущее HR, методы построения команд и мотивации сотрудников. Для меня такая конференция — возможность узнать новые HR-инструменты и подходы к управлению персоналом, что повысит эффективность команды.
4. Саммит DIY & Household Retail Russia 2025, Москва, 5-6 июня
Валерия Сливка, руководитель направления внешних коммуникаций агентства «АЛИДИ Продвижение», эксперт Executive.ru
Если вы собственник, директор по развитию, закупкам, маркетингу или топ-менеджер компании, работающей в сфере строительных и отделочных материалов, товаров для дома и мебели — это мероприятие, которое нельзя пропустить. Формат выездного конгресса в отеле «Ареал» за МКАДом создает грамотный баланс между рабочей обстановкой и неформальным общением. Все для продуктивных и честных бесед. Вы не просто слушаете спикеров — вы общаетесь на равных с коллегами из Leroy Merlin, «Петровича», «Максидома», OBI, «Леруа», а также с производителями, дистрибьюторами и поставщиками.
Обмен «полевым опытом» — это то, что не найти в открытых источниках. Два дня вне привычного офиса — возможность посмотреть на собственный бизнес со стороны, под другим углом. Часто лучшие идеи приходят именно вне рутинной суеты. А саммит — идеальное место для таких «инсайтов».
6. Выставка Expo Real Estate 2025, Москва, 5–8 июня
Константин Злобин, директор по развитию компании «Астерра»
Это первая международная инвестиционная выставка недвижимости, которая объединит на одной площадке крупнейших российских инвесторов и застройщиков со всего мира. Компании смогут продемонстрировать свои проекты, а инвесторы — найти новые возможности для вложений.
7. Конференция «Доходная Недвижимость 2025», Москва, 7–8 июня
Константин Злобин, директор по развитию компании «Астерра»
Коммерческая недвижимость в годы после пандемии переживала значительные изменения, вызванные глобальной экономической и политической нестабильностью, демографическими вызовами. Важным фактором стал также пересмотр образа жизни людей. Однако, по оценкам аналитиков, 2025 год обещает стать знаковым для восстановления и трансформации всего сектора мировой коммерческой недвижимости. Какие тренды определяют ее настоящее и будущее – обсудят участники этой конференции.
5. Международный туристический форум «Путешествуй!», Москва, 10–15 июня
Владимир Барсегов, руководитель отдела аналитики и исследований коммуникационного агентства SPN Communications
Форум представляет собой гибридное мероприятие: с одной стороны, это площадка для делового общения туризма и бизнеса, с другой – огромная выставка туристических объектов и возможностей для B2C-сегмента. Тем не менее форум может быть полезен не только для представителей сферы туризма и тех, кто планирует свой следующий отпуск: «Путешествуй» также формирует основные направления дальнейшего развития туристической сферы в России, а, значит, определяет регионы и отрасли, которые получат поддержку от государства.
8. Международная конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат», Минск, 11–12 июня
Юлия Севастьянова, CMO компании Sape
Лето уже на пороге, и Brand Day в Минске – отличный повод задать вектор развитию ваших маркетинговых стратегий. На двухдневном форуме участникам предоставится возможность получить не просто «контент», а конкретные идеи, которые завтра уже можно применить в своей работе.
Для CMO участие в Brand Day — это возможность сравнить свой подход с успешными зарубежными практиками. Будет много инсайтов от международных брендов: узнаем и о том, как сочетать ИИ с глубоким пониманием потребительских эмоций, и как адаптировать упаковку и брендовые материалы под разные культурные коды и логистические ограничители, чтобы международный продукт выглядел уместно в любой точке мира. Актуальной для CMO также будет информация о методах работы с большими объемами данных: как из статистики и цифровых следов аудитории выделять действительно ценные паттерны и превращать их в конкретные маркетинговые гипотезы.
Еще более важна нетворкинг-составляющая: неформальные разговоры за кофе и круглые столы дают возможность обменяться реальными инсайтами. Здесь вы встретите бренд-менеджеров, PR-директоров и HR-лидеров, чтобы обсудить общие вызовы и найти новых партнеров для совместных проектов. Часто именно такие разговоры приводят к долгосрочным коллаборациям и новым бизнес-инициативам.
9. T&D форум 2025. «Готовность к будущему через развитие», Минск, 12 июня
Валерия Чертовикова, СЕО Black Square University, эксперт Executive.ru
Эксперты поговорят не о «волшебных таблетках», а о реальных инструментах: как находить и поддерживать свою идентичность, где брать мотивацию, когда привычные ориентиры исчезают, и как создавать такие системы обучения, которые действительно готовят к завтрашнему дню.
Участников ждут практические знания по развитию адаптивности, коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта, кейсы и решения по построению корпоративного обучения. Они смогут увидеть, как современные подходы к развитию команд и бизнеса работают в реальности, а не только на презентациях.
10. «Мой Бизнес Forum 2025», Санкт-Петербург, 17 июня
Екатерина Литау, основатель компании BLcons Group
Мероприятие ориентировано именно на МСП и создает содержательную среду, где обсуждаются реальные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели: от запуска проектов в условиях ограниченных ресурсов до интеграции ИИ и цифровых инструментов в бизнес-модель. На форуме ожидается 5 тыс. участников, он проходит при поддержке Минэкономразвития РФ.
Форум интересен тем, что соединяет теоретический взгляд и практическую экспертизу, открывает пространство для разговора об образовании для предпринимателей, о трансформации управленческих навыков, об изменении самой природы предпринимательства в XXI веке.
Я модерирую одну из сессий — о предпринимательской идентичности, эстетике бизнеса и новых формах обучения. Мы будем говорить не только о прикладных решениях, но и о стратегическом мышлении, культурных кодах, о том, как предприниматель может не просто адаптироваться, а формировать повестку.
Для основателей, управленцев, исследователей и тех, кто работает на стыке бизнес-практики и интеллектуальной работы — это, безусловно, одно из ключевых событий года.
11. Международная выставка упаковочной индустрии RosUpack, Москва, 17–20 июня
Валерия Сливка, руководитель направления внешних коммуникаций агентства «АЛИДИ Продвижение», эксперт Executive.ru
Выставка охватывает абсолютно весь цикл упаковки — от сырья и оборудования до готовой продукции и этикетирования. Более 1 100 компаний-экспонентов, 55 тыс. кв. м. экспозиции, почти 30 тыс. профессиональных посетителей. Это крупнейшая отраслевая платформа, где встречаются лидеры рынка.
На выставке представлены упаковочные решения для пищевой, перерабатывающей, медицинской, фармацевтической, химической промышленности, а также для ритейла, HoReCa и складской логистики.
Вы сможете на месте протестировать оборудование, увидеть демонстрации в действии и напрямую обсудить условия сотрудничества с представителями ведущих российских и международных компаний. Слушайте практикующих экспертов и узнавайте о лучших кейсах в упаковке, маркетинге, дизайне, логистике и ритейле. «РосУпак» — это не только выставка, но и интеллектуальный хаб отрасли.
12. Printech – Международная выставка оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства, Москва, 17–20 июня
Валерия Сливка, руководитель направления внешних коммуникаций агентства «АЛИДИ Продвижение», эксперт Executive.ru
Здесь соберутся ведущие производители и поставщики оборудования, технологий и материалов для офсетной, цифровой, текстильной, уф и шелкографии, постпечатной обработки и изготовления рекламных конструкций. Printech проходит одновременно с крупнейшей в России выставкой упаковочной индустрии RosUpack. Это дает уникальный шанс за несколько дней охватить смежные отрасли: увидеть, как технологии печати интегрируются в упаковку, логистику и ритейл. И самое важное — наладить связи на стыке отраслей.
13. ПМЭФ-2025, Санкт-Петербург, 18-21 июня
Владимир Барсегов, руководитель отдела аналитики и исследований коммуникационного агентства SPN Communications
В последние несколько лет Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) стал площадкой, где задаются главные экономические и политические тренды развития России и дружественных государств, туда стекаются первые лица стран, ключевые чиновники и главы наиболее успешных компаний. На время ПМЭФ Санкт-Петербург буквально становится центром мира, это лучшее место, чтобы заявить о себе, обзавестись полезными знакомствами и приобщиться к самым актуальным трендам отрасли.
Основные барьеры для участия – дорого, причем как просто покупка аккредитации, так и сопутствующие командировочные расходы (цены на жилье и транспорт взлетают до небес).
Артем Медведев, операционный директор Shake Up Event Group
В условиях санкций, мало мероприятий такого уровня, где есть представители зарубежного бизнеса. Несмотря на высокую стоимость, посещаемость форума впечатляет. На мой взгляд секрет в том, что средний бизнес приходит сюда «пропитаться рассолом» — построить трек развития компании на будущее, присмотреться, чем живут более крупные игроки. Отправлять сюда сотрудников я бы не стал, а вот предпринимателям однозначно рекомендую.
14. Client Service Forum, Москва, 18–20 июня
Валерия Сливка, руководитель направления внешних коммуникаций агентства «АЛИДИ Продвижение», эксперт Executive.ru
Мощная перезагрузка знаний, систем и подходов для всех, кто работает с клиентами и стремится к построению взрослого, осознанного сервиса. Каждый год форум становится эпицентром передовых идей и обсуждения реальных кейсов из самых разных отраслей: от промышленности и IT до банковской сферы и HoReCa.
Участники не получают «сферический сервис в вакууме», а разбирают конкретные ситуации, ищут решения и получают обратную связь от спикеров и коллег. Здесь честно говорят, что автоматизация не должна убивать эмпатию, а чат-боты не заменят человека. Форум помогает найти баланс между технологиями и «живым» сервисом, который действительно важен клиенту.
Здесь встречаются профессионалы CX, маркетинга и сервиса со всей страны. Где еще за три дня можно познакомиться и поговорить лично с десятками единомышленников, обсудить то, что «не уместилось в презентации», и уехать с пачкой полезных контактов?
15. HR Tech Forum & Awards 2025, 19 июня
Владимир Барсегов, руководитель отдела аналитики и исследований коммуникационного агентства SPN Communications
Крупнейшее мероприятие, посвященное цифровизации рекрутинга и управления персоналом. Крайне актуальные темы в условиях дефицита кадров и развивающихся семимильными шагами технологий - здесь можно узнать, как оптимизировать вопросы управления кадрами, привлечь и удержать лучших специалистов и не отстать от конкурентов. Обязательно к посещению для HR-специалистов и руководителей компаний с активно расширяющимся штатом/большой текучкой.
16. Фестиваль «Т-Двор», Санкт-Петербург, 19–21 июня
Владимир Барсегов, руководитель отдела аналитики и исследований коммуникационного агентства SPN Communications
Заявляется как фестиваль, однако фактически Т-банк уже второй год подряд организует во время ПМЭФ альтернативное деловое мероприятие в Санкт-Петербурге. С приглашенными спикерами, экспертами, площадями для нетворкинга и прочими необходимыми атрибутами. Отличное место для нетворкинга в менее формальной обстановке для тех, кто на ПМЭФ по тем или иным причинам не попал.
17. Project Management Forum 2025, Москва, 25–27 июня
Валерия Чертовикова, СЕО Black Square University, эксперт Executive.ru
Если раньше можно было планировать развитие бизнеса на годы вперед, то сегодня руководителям важно уметь быстро трансформировать даже самые амбициозные стратегические цели в конкретные, работающие проекты. Проектное управление — это в том числе вдохновение и обучение людей в условиях меняющихся правил игры.
На форуме обещают представить опыт лидеров крупнейших компаний и среднего бизнеса: реальные кейсы, честные истории, практические решения. Будут инструменты, позволяющие не просто «держаться на плаву», а создавать проекты, которыми хочется гордиться. На форуме можно будет пообщаться, обменяться мнениями и найти единомышленников.
18. Выставка Research to Business 2025, Болонья, 25–26 июня
Артем Медведев, операционный директор Shake Up Event Group
Из зарубежных отмечу эту выставку. Это мероприятие для руководителей – отличный опыт расширения кругозора, потому что менталитет предпринимателей в Италии другой, и участники получают возможность посмотреть на свою оргструктуру их глазами: оценить каналы поставок, способы общения с персоналом, словом, отличный шанс для новизны.
Если сравнивать с существующей схемой ведения бизнеса в регионах, то большинство действует по принципу подражания Москве. Здесь же на мероприятии организуют стратегические сессии для обмена опытом и интерактивные лаборатории, получается этакий мозговой штурм разных предпринимателей со схожими (если сравнить с США, например) ценностями.
Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.
Вы тоже можете оставить комментарии на запросы редакции:
Читайте также: