Блогеры подняли цены на рекламу на 50% после нового закона. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Блогеры подняли цены на рекламу после нового закона
  2. Яндекс запустил инструмент аналитики Telegram-каналов
  3. Рынок маркетинговых коммуникаций вырос на 24% за год
  4. Самые активные покупатели в интернете – миллениалы
  5. Половина россиян обращают внимание на репутацию бренда
  6. В Турции заблокировали Rutube
  7. Рынок российского подписного стриминга вырос в 1,5 раза
  8. Самые популярные бренды смартфонов у российских зумеров
Блогеры подняли цены на рекламу после нового закона

Блогеры повысили стоимость коммерческих интеграций в запрещенных соцсетях на 20−50%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка. Причиной стал законопроект, который с 1 сентября запрещает размещение рекламы на заблокированных ресурсах. По данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), в среднем стоимость размещений уже увеличилась на 20−30%, а у некоторых авторов — на 50%. Цены подняли в основном микроблогеры. При этом стоимость размещения увеличились и в разрешенных соцсетях, особенно в Telegram. Крупные блогеры пока не меняли стоимость размещения.

Яндекс запустил инструмент аналитики Telegram-каналов

«Яндекс» запустил инструмент расширенной аналитики для Telegram-каналов. Его главное преимущество — возможность составить предполагаемый портрет аудитории канала на базе характеристик (таких как пол, возраст и география подписчиков), который формируется на основе агрегированных данных. Расширенная аналитика также содержит контентные и рекламные метрики. Например, инструмент позволяет отслеживать, какая доля подписчиков просматривает посты. Кроме того, авторам доступны данные о возрасте канала, общем количестве и динамике подписчиков. Получить доступ к аналитике может любой Telegram-канал.

Рынок маркетинговых коммуникаций вырос на 24% за год

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, общий объем рекламы во всех ключевых сегментах, включая видео, аудио, издательский бизнес, наружную рекламу и интернет-сервисы, в 2024 году составил почти 904 млрд руб., что на 24% больше по сравнению с успешным 2023 годом. Российский рынок маркетинговых коммуникаций, охватывающий все бюджеты, направленные на продвижение товаров и услуг, включая расходы на разработку и создание креативов, производство и распространение рекламной продукции, оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, в 2024 году превысил 2,1 трлн руб., что примерно на четверть больше, чем в прошлом году.

Самые активные покупатели в интернете – миллениалы

По данным исследования сервиса «Долями», миллениалы (27-42 года) чаще других покупают товары в интернете. Они в основном выбирают одежду, обувь и спортивные товары. Также примерно половина их покупок приходится на категории косметики и аксессуаров. Самые популярные категории товаров у зумеров (14-26 лет) – косметика, у «иксов» (43-58 лет) – обувь. Зумеры совершают покупки в сетевых офлайн-магазинах чаще, чем представители других поколений. Более дорогие аксессуары представители всех поколений покупают офлайн, в то время как косметику, одежду и спорттовары – онлайн.

Половина россиян обращают внимание на репутацию бренда

По данным исследования платформы «Безтендера.рф», ключевым фактором у россиян при выборе продуктов до сих пор остается цена — 63% опрошенных отталкиваются именно от этого показателя. На втором месте у потребителей стоит репутация бренда (47%) и рекомендации друзей и близких (43%). При этом только 7% респондентов обращают внимание на экологичность продуктов. При выборе продуктов на качество ориентируются чаще всего россияне в возрасте 25–45 лет, в то время как молодое поколение (18–25 лет) смотрит только на стоимость и наличие скидок. В рекламной кампании бренда 87% россиян в первую очередь обращают внимание на внешний вид товара и его описание.

В Турции заблокировали Rutube

В Турции заблокировали доступ к Rutube по решению Управления информационных технологий и связи, сообщает ТАСС. Причиной стало содержание рекламы нелегальных азартных игр. При этом в самом Rutube заявили, что не получали официальных запросов от Турции, связанных с размещением противоправного контента и рекламой азартных игр. В сервисе добавили, что на платформе запрещено размещение рекламы азартных игр, а также всех продуктов и услуг, которые могут быть с ними связаны.

Рынок российского подписного стриминга вырос в 1,5 раза

Российский рынок подписного стриминга увеличился на 49% и достиг 36,9 млрд руб. по итогам 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на исследование Национальной федеральной музыкальной индустрии (НФМИ). Видеостриминг, включающий видеохостинги с музыкальным контентом, сократился на треть — до 170,5 млн руб. Общий объем музыкального рынка в РФ увеличился на 47,8% и достиг 37,6 млрд. руб. Основную долю рынка стриминговых платформ занимают российские сервисы («Яндекс Музыка», «VK Музыка», «Звук», «МТС Музыка»), остальную часть — зарубежные сервисы (Аpple Music, YouTube и др.).  Среднемесячная аудитория стримингов в прошлом году достигла 84,1 млн, из них 32,2 млн — платные подписчики.

Самые популярные бренды смартфонов у российских зумеров

Приложение Blink составило топ-10 самых популярных брендов смартфонов у российских зумеров за период с января по март 2025 года. На первом месте в списке Apple (смартфонами компании пользуются 48% опрошенных), на втором – Xiaomi (12%), на третьем — Samsung (8%). Также в десятку популярных у зумеров брендов смартфонов вошли Tecno (7%), Realme (6%), Infinix (4%), Honor (2%). Меньшим спросом пользуются устройства Huawei (1%), Vivo (0,8%) и Oppo (0,6%). По данным исследования, молодежь чаще пользуется смартфонами на базе iOS — ими владеют 51% респондентов, тогда как гаджетами на Android — 49%. Самой востребованной моделью смартфона на базе iOS у зумеров оказался iPhone 11.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, iz.ru, kommersant.ru, sostav.ru, tass.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Корчанов, Александр Сейнов
Консультант, Новосибирск

При этом только 7% респондентов обращают внимание на экологичность продуктов. 

Причем только потому, что об этом спросили...

 

Независимый директор, Москва

Очень странно.

А Росстат говорит, что официальная инфляция за прошлый год всего-то 9,5%.... 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.