Как поколение зумеров влияет на маркетинг и рекламу брендов

Молодые люди из поколения Z уже стали активными потребителями товаров и услуг, и даже дети (поздние зумеры) активно влияют на покупки своих родителей. Рассмотрим, как отличаются привычки и ценности нового поколения от предыдущих. Ведь это в результате отражается и на форме потребления, и на требуемых инструментах маркетинга и рекламы. Как так получается, что молодое поколение диктует свои правила игры для всей системы продвижения брендов? И как именно меняется эта система?

Поделюсь своими наблюдениями за маркетингом различных российских брендов, нацеленных на взаимодействие с молодежью. Для начала, чтобы разобраться с изменениями в маркетинге и рекламе – следствием, необходимо обратиться к сути этих изменений, причине – ключевым отличиям этого поколения.

В чем особенность зумеров как аудитории

Давайте освежим в памяти, какие исторические события и социальные веяния сформировали ценности и модели поведения представителей поколения Z. Эти особенности полезно учитывать при формировании маркетинговых стратегий.

  • Зумеры родились и выросли в полностью цифровом мире, где смартфоны, соцсети и доступ к информации «здесь и сейчас» стали нормой с самого детства.
  • У многих молодых людей уже есть деньги (или они влияют на семейный бюджет).
  • Они быстро формируют тренды и умеют как «вирусить» продукт, так и «отменять» его.

Ниже перечислю еще несколько ключевых характеристик поколения Z, которые стоит учитывать маркетологам при разработке торговых предложений, чтобы заинтересовать молодую аудиторию.

1. Цифровая грамотность на уровне нативности

Зумеры с легкостью переключаются между платформами, моментально считывают визуальный код контента и быстро понимают, где реклама, а где органика. Классические рекламные приемы часто не работают – их легко распознают и игнорируют. А вот точек контакта с аудиторией появляется намного больше, потому что встретить зумеров можно практически в любой соцсети.

2. Требовательность к искренности

Если бренд говорит «мы бережем природу», то зумеры ждут реальных действий: переработка упаковки, прозрачные отчеты, поддержка инициатив. Любой фальшивый тезис, не подтверждающийся фактами, – и бренд теряет доверие. Это стимулирует компании быть последовательными и более внимательными в том, что они транслируют на аудиторию.

3. Высокие требования к визуальному языку и эстетике

Поколение зумеров выросло на визуальных форматах – от YouTube до Pinterest. Если дизайн скучный или не соответствует текущей эстетике, то они просто пролистают страницу. На это также влияет перенасыщенность контентом в медиа, из-за чего уже недостаточно просто сделать красивый дизайн, важно пробиться через цифровую слепоту и «зацепить» чем-то визуально уникальным, чтобы завладеть вниманием зумеров.

4. Ценность комьюнити

Бренды, которые вовлекают аудиторию в процесс своей работы, дают им почувствовать себя частью чего-то большего, получают лояльность. Отсюда наблюдается большая популярность форматов, где пользователь может стать соавтором вместе с брендом: челленджи, кастомизация продукта, сторителлинг с участием подписчиков.

5. Переоценка ценностей

Психическое здоровье, личные границы, инклюзивность, социальная ответственность – для зумеров это не просто слова, а реальные критерии выбора. Они не будут поддерживать бренд, который не разделяет их ценности, поэтому бренды стремятся не отставать от социальных течений и запросов зумеров на транслирование этих идей.

Как бренды адаптируются под молодую аудиторию

1. Уход от прямой рекламы

Уже не достаточно сделать красивую картинку счастливого человека, получившего определенный продукт, чтобы заинтересовать молодое поколение. Они интуитивно отсеивают наигранные рекламные ролики, игнорируют баннеры, закрывают платформу, если реклама слишком навязчивая. Зумеры лучше реагируют на нативную интеграцию, UGC (контент, созданный пользователями), коллаборации с блогерами, формат «за кулисами».

2. Краткость и скорость контента

Форматы типа Reels, Shorts, TikTok популярны за счет короткого фокуса внимания. Благодаря коротким видео зумеры получают яркие впечатления и переживания за считанные секунды. Поэтому, чтобы зацепить и вовлечь зрителя, многие бренды применяют разные механизмы:

  • Эпатаж и провокация;
  • Формирование локальных мемов, историй;
  • Визуальный триггер;
  • Яркий акцент на боли зумеров, на «жизненности» ситуации.

3. Новая стратегия коммуникации с инфлюенсерами

Локальные блогеры с небольшим, но активным комьюнити вызывают больше доверия, чем крупные знаменитости, поэтому коллаборации выстраиваются по принципу «больше микроинфлюенсеров, нежели один крупный». Приобретает особую популярность формат продвижения продукта через нативную рекомендацию от блогера, которая воспринимается зумерами как простой совет от интересного им человека, а не как оплаченная рекламная пауза.

Самое интересное, что я для себя отметил: зумеры не гуглят бренды и продукты, они сначала заходят в социальные сети и ищут отзывы на них от реальных людей, после чего принимают решение о покупке. И здесь уже не будет работать только массовая рассылка товара блогерам, если ваш товар не отличается качеством. Халтурное качество в любом случае вскроется реальными отзывами и распространится на весь интернет. Поэтому «приукрашивание» товара не сработает, интернет-среда слишком быстро раскроет вашу маленькую ложь. А, как мы помним, зумеры не любят фальшивость.

4. Геймификация и вовлечение

Интерактивные механики, опросы, AR-фильтры, внутриигровые продукты – все это прекрасно работает с молодой аудиторией, поскольку они чувствуют себя соавторами продукта. Часто бренды предлагают функции по кастомизации, что также позволяет стать уникальным обладателем определенного продукта.

Ярким примером являются кастомизированные линейки карточек Т-банка, которые нередко тематически связаны с какими-либо тенденциями или событиями. А мини-игры в приложениях «Самоката» и «Яндекс Лавки» заставляют зумеров провести в приложении больше времени, чтобы получить некоторые бонусы для следующей покупки и возможно заказать что-то еще дополнительно.

Примеры, где зумеры уже меняют правила маркетингового продвижения

  • VK делает акцент на визуальные форматы: клипы, короткие видео, стикеры и интеграции с блогерами. Отдельное внимание уделяется видеоформату. Так, была создана отдельная платформа VK Видео, на которой публикуются целые шоу с глобальным продакшеном при поддержке VK. Платформа развивает геймификацию и поддерживает контент от молодых креаторов, привлекая новые лица.
  • Yandex Go использует UGC (user-generated content) и сотрудничает с микроинфлюенсерами. Вся экосистема Яндекса делает ставку на яркий контент-маркетинг, задействовав современные мемы, концепции и тенденции.
  • Т-Банк нашел подход к зумерам через: мемный контент, узнаваемый визуал, прямолинейную коммуникацию в духе «говорим как есть», эксперименты с нейросетями и кастомизацию продукции. Они активно работают с комьюнити: от Telegram-каналов до амбассадоров. Еще Т-банк запустил шоу «Звезды против мошенников», в котором участвуют кумиры молодежи. Шоу привлекает внимание к важной проблеме телефонного мошенничества и при этом демонстрирует ответственный подход банка в этом вопросе.

Выводы

Как видите, новое поколение зумеров меняет саму структуру маркетинга. Они ставят под сомнение устоявшиеся правила, требуют новых смыслов, уважают честность и участвуют в коммуникации на равных. Бренды, которые успеют это понять и перестроиться, получат повышенный уровень лояльности и инициативные рекомендации от самих пользователей – цифровое сарафанное радио.

Надеюсь, мои наблюдения будут полезны вам в работе при формировании стратегии коммуникации с молодой аудиторией. Было бы интересно прочитать ваше мнение по этому поводу. Замечали ли вы явные изменения в маркетинге крупных компаний? И должны ли мы в корне менять свой подход в рекламе, когда она теряет свои первоначальные черты?

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аудитор, Санкт-Петербург

Уже не достаточно сделать красивую картинку счастливого человека, получившего определенный продукт, чтобы заинтересовать молодое поколение.

Уж вы простите мой арабский, но этот вывод высосан из пальца. Красивые картинки влияют на всех.

Управляющий партнер, Санкт-Петербург

Не менее спорен и вывод:

Как видите, новое поколение зумеров меняет саму структуру маркетинга. Они ставят под сомнение устоявшиеся правила, требуют новых смыслов, уважают честность и участвуют в коммуникации на равных. 

  1. Что конкретно изменилось в структуре marketing mix?
  2. Какие правила маркетинга ставятся под сомнение зумерами, которых и "ведут" маркетологи?
  3. Какая равноранговость с точки зрения транзактного анализа возникает у получившего брендированную карту ребенка и эмитировавшего ее банка?

Статья интересная, но релевантность выводов у меня вызвала сомнения.

Консультант, Нижний Новгород
Антон Соболев пишет:

Не менее спорен и вывод:

Как видите, новое поколение зумеров меняет саму структуру маркетинга. Они ставят под сомнение устоявшиеся правила, требуют новых смыслов, уважают честность и участвуют в коммуникации на равных. 

  1. Что конкретно изменилось в структуре marketing mix?
  2. Какие правила маркетинга ставятся под сомнение зумерами, которых и "ведут" маркетологи?
  3. Какая равноранговость с точки зрения транзактного анализа возникает у получившего брендированную карту ребенка и эмитировавшего ее банка?

Статья интересная, но релевантность выводов у меня вызвала сомненияв

В структуре marketing mix ничего не меняется, Антон. Это константы. Меняются переменные,  иерархя  ценностей.

Более высокая треаожность ( показывают исследования).

Более высокий индекс индивидуальности.

Менее высокий индекс  дистанции власти.

Менее высокий индекс ориентации  на достижения.

Ну, и система мышления,  коммуникции )

 

Управляющий партнер, Санкт-Петербург
Ирина Плотникова пишет:
Антон Соболев пишет:

Не менее спорен и вывод:

Как видите, новое поколение зумеров меняет саму структуру маркетинга. Они ставят под сомнение устоявшиеся правила, требуют новых смыслов, уважают честность и участвуют в коммуникации на равных. 

  1. Что конкретно изменилось в структуре marketing mix?
  2. Какие правила маркетинга ставятся под сомнение зумерами, которых и "ведут" маркетологи?
  3. Какая равноранговость с точки зрения транзактного анализа возникает у получившего брендированную карту ребенка и эмитировавшего ее банка?

Статья интересная, но релевантность выводов у меня вызвала сомненияв

В структуре marketing mix ничего не меняется, Антон. Это константы. Меняются переменные,  иерархя  ценностей.

Более высокая треаожность ( показывают исследования).

Более высокий индекс индивидуальности.

Менее высокий индекс  дистанции власти.

Менее высокий индекс ориентации  на достижения.

Ну, и система мышления,  коммуникции )

 

Разумеется, в структуре marketing mix ничего не меняется, но вывод статьи о том, что меняется "сама структура маркетинга", у меня потому и вызывает вопросы.

Тревожность, дистанция, локус контроля и проч. - понятия важные, но они не из маркетинга. Изменения в системе мышления и смена предпочтений (равно как и цикл семьи по Котлеру) вполне вписываются в традиционные маркетинговые механики, а вовсе не изменяют их структуру. Если проводить аналогию - вингсьют просто меняет способ перемещения, но никак не отменяет законы или меняет структуру физики.

 

 

Консультант, Новосибирск
Валентин Матвиенкин пишет:

Уже не достаточно сделать красивую картинку счастливого человека, получившего определенный продукт, чтобы заинтересовать молодое поколение.

Уж вы простите мой арабский, но этот вывод высосан из пальца. Красивые картинки влияют на всех.

Но не все их смотрят и тем более не все разбираются, о чем они.

Даже на ТВ есть реклама, которая красивая, но какой продукт рекламируется — непонятно.

Дурь полная, но красивая!

Консультант, Новосибирск

Интересно, что поколение Альфа нам готовит, там, похоже, не только среда будет влиять, у них еще и подсознание новое, как версия 2.0.

Коммерческий директор, Воронеж

По данным MPSTATS 55% онлайн покупок на различных сервисах, делают поколения X и Y. Доля Z 35%, доля Альфа 10%.

Консультант, Нижний Новгород

 

В тему )Попалось сегодня забавное наблюдение у одного блогера.

"Знаю, что зумеры не понимают, как звонить по дисковому телефону. Они просто пытаются тыкать пальцем в дырочки.

Они точно не умеют определять время по часам с классическим циферблатам. Я проверял. 

Сейчас увидел видео, где они целой толпой мучались, чтобы открыть жестяную банку консерв обычной открывашкой. 

Я вот думаю теперь, а что они умеют? Повторять чужие движения на тик-ток и накладывать на это видео чужую озвучку? Физические реакции заторможенные. Еду сегодня на велосипеде и надо было разъехаться с двумя пешеходами - мамой и дочерью - зумеркой. Так мама  за несколько метров всё поняла и стала менять траекторию, а дочь совершенно не обращала внимания и лишь в конце под влиянием мамы сменила направление". 

Консультант, Нижний Новгород
Антон Соболев пишет:
Ирина Плотникова пишет:
Антон Соболев пишет:

Не менее спорен и вывод:

Как видите, новое поколение зумеров меняет саму структуру маркетинга. Они ставят под сомнение устоявшиеся правила, требуют новых смыслов, уважают честность и участвуют в коммуникации на равных. 

  1. Что конкретно изменилось в структуре marketing mix?
  2. Какие правила маркетинга ставятся под сомнение зумерами, которых и "ведут" маркетологи?
  3. Какая равноранговость с точки зрения транзактного анализа возникает у получившего брендированную карту ребенка и эмитировавшего ее банка?

Статья интересная, но релевантность выводов у меня вызвала сомненияв

В структуре marketing mix ничего не меняется, Антон. Это константы. Меняются переменные,  иерархя  ценностей.

Более высокая треаожность ( показывают исследования).

Более высокий индекс индивидуальности.

Менее высокий индекс  дистанции власти.

Менее высокий индекс ориентации  на достижения.

Ну, и система мышления,  коммуникции )

 

Разумеется, в структуре marketing mix ничего не меняется, но вывод статьи о том, что меняется "сама структура маркетинга", у меня потому и вызывает вопросы.

Тут опять же все зависит от того, что кто вкладывает в понятие "структура".

Тревожность, дистанция, локус контроля и проч. - понятия важные, но они не из маркетинга.

Они не из маркетинга. Это фундаментальные ценности, определяющие поведение  человека. И к маркетингу имеют самое непосредственное отношение.

 

Изменения в системе мышления и смена предпочтений (равно как и цикл семьи по Котлеру) вполне вписываются в традиционные маркетинговые механики, а вовсе не изменяют их структуру. Если проводить аналогию - вингсьют просто меняет способ перемещения, но никак не отменяет законы или меняет структуру физики.

 

 

Почему вы исключаете человека из системы, Антон? Как будто его там не существует) Вообще, мне кажется, исключать из "живой" системы квадрат Акерлофа и Шиллера чревато.

Менеджер, Краснодар
Валентин Матвиенкин пишет:
Красивые картинки влияют на всех.

Согласен с Валентином.

Думаю, что деление на xyz, какое-то исскуственное.

Людей, как правило, волнует одно и тоже, и реакция на события, примерно одинакова у любого поколения.

Конечно жизненный опыт влияет. Но хорошо сделанную вещь или уважительное отношение все возрасты уверенно определяют.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Да, Анатолий, я знаю про какую цитату Иринка написала. Я лишь хотел заострить, что моя цитата им...
Все дискуссии
HR-новости
84% россиян продолжают работать во время отпуска

Сотрудники нередко сами выбирают оставаться на связи, чтобы не накапливались нерешенные вопросы после отдыха.

С 1 июня аптеки стали относиться не к торговле, а к здравоохранению

Теперь фармацевты смогут рассчитывать на льготы и преференции, которые положены медработникам.

Российские компании стали реже планировать летние корпоративы

Наиболее популярные форматы — пикники, спортивные состязания и фуршеты.

Треть компаний сталкиваются с сопротивлением сотрудников при внедрении ИИ

80% российских компаний используют ИИ в работе периодически, а 12% организаций – постоянно.