Как рассчитать рекламный бюджет на контекстную рекламу

Какую сумму нужно выделять на контекстную рекламу? Этим вопросом задаются компании, которые решили продвигаться в поиске. Продвижение локального бизнеса в небольшом регионе и интернет-магазина с доставкой по всей стране не может стоить одинаково. Каждое направление бизнеса тратит разные бюджеты для получения одинакового количества лидов. Точная сумма будет известна после проведения тестирования, но перед запуском можно определиться с примерным бюджетом.

От чего зависит бюджет на контекстную рекламу

1. Регион таргетинга

Контекстная реклама

Пожалуй, это один из самых важных показателей, ведь стоимость размещения рекламы будет существенно отличаться в разных регионах страны. Например, запрос «Купить пластиковые окна» в Москве – высокочастотный, его запрашивали 51 652 раза в месяц. Таким образом, и бюджет на этот запрос будет списан пропорционально частоте кликов. Чем более высокочастотный запрос, тем дороже он будет стоить.

Контекстная реклама

И наоборот, в регионах с малым количеством населения подобный запрос является не таким частотным и запрашиваемым. Соответственно, и бюджета на него будет израсходовано меньше.

2. Сезонность

Контекстная реклама

Этот показатель важен для тех отраслей, где явная зависимость количества клиентов от времени года. Например, если компания занимается продажей новогодних елок, игрушек и гирлянд, логично предположить, что максимальный расход рекламного бюджета будет приходиться на осень-зиму. Поэтому нет смысла вкладываться в продвижение в несезон. В период весна-лето можно давать небольшую медийную рекламу на узнаваемость бренда и на формирование будущего спроса.

3. Тематика бизнеса и количество конкурентов

От того, как много компаний, занимающихся подобной деятельностью, представлено на рынке, будет зависеть количество рекламных предложений и конкуренция за первые места показов в рекламной выдаче. Например, тематика кафе и ресторанов, особенно в крупных городах, высококонкурентная. Поэтому компаниям приходится увеличивать ставки, чтобы показываться в рекламной выдаче в спецразмещении.

4. Качество ключевых слов

Какие товары или услуги планируется рекламировать? Подумайте, какие запросы вы сами забили бы в поисковик? Чем больше подберете ключевых релевантных фраз, тем больше обеспечите целевого трафика на ваш сайт.

Например, если компания занимается продажей ювелирных изделий, соберите запросы по каждому наименованию: «купить золотое кольцо», «купить золотые серьги», «купить золотой кулон». Не стоит ориентироваться только на высокочастотные и общие запросы типа «ювелирный магазин», подумайте о той части аудитории, которая находится на этапе выбора конкретного товара. Они, как правило, вводят точные запросы, например, «купить цепочку из белого золота с сапфиром», которые стоят дешевле на аукционе Яндекс Директа.

Как спрогнозировать рекламный бюджет

Собрав достаточное количество ключевых слов, можно самостоятельно сделать расчет минимального бюджета через сервис Яндекс Директ, чтобы показываться по выбранным «ключам» в определенном регионе.

Рассмотрим пример. У частной клиники в Москве бюджет на рекламу 1 млн руб. Выбираем услугу, которую будем рекламировать, оцениваем ее сезонность, например, это имплантация зубов. По этому направлению в Wordstat мы видим снижение спроса в летний период:

Контекстная реклама

Значит, на ближайшие три месяца лета лучше запустить поддерживающую медийную рекламу, чтобы собрать аудиторию и использовать для повторного таргетинга в сезон высокого спроса.

Альтернативным вариантом в период пониженного спроса будет запуск акции, или скидочного предложения, которое оптимально распространить по широкой, но целевой аудитории, с помощью рекламных кампаний РСЯ. Выбрав необходимые инструменты, можно оценить их прогнозируемую эффективность с помощью средств Яндекс Директа.

Однако, эта оценка весьма усредненная и приблизительная. В работе мы дополнительно опираемся на свою статистику по +3 тыс. проектов, анализируя данные в совокупности и определяя наиболее эффективный набор инструментов, что позволяет определить оптимальную стоимость показа, клика, конверсии по аналогичным проектам. Для агентств Яндекс предоставляет внутреннюю информацию в виде индустриальных отчетов и статистических срезов, что позволяет делать наиболее точные прогнозы.

В случае с РСЯ и медийными кампаниями спрогнозировать число лидов, особенно в несезон, проблематично, если нет данных о проведении аналогичных акций и рекламных кампаний.

Проектам в сегменте малого бизнеса, которые не располагают огромными бюджетами, наиболее важно сегментировать как товарное предложение, так и аудиторию, чтобы не вступать в конкуренцию с многобюджетными рекламодателями.

Выберите то, в чем непосредственно сильна ваша компания и ваше предложение. Изучите свою аудиторию, потребности и боли. Например, вы продаете автоаккумуляторы, собрали семантическое ядро, оценили стоимость клика и понимаете, что текущего бюджета, который вы можете выделить на рекламу, недостаточно для показа наравне с крупными игроками. Попробуйте таргетироваться на более узкую аудиторию, сделав акцент на конкретной услуге, например замена аккумулятора с выездом. Превратите это в конкурентное преимущество, которое особенно оценит женская аудитория, она и будет приоритетна по данному направлению. Подбирайте соответствующие запросы и условия показа, по которым вас будут искать, например «сел аккумулятор в мороз».

Реклама может быть эффективной и с небольшим бюджетом, важно лишь правильно подойти к подготовке и тщательно проанализировать ситуацию перед запуском кампании. Используйте инструкцию выше для прогнозирования рекламного бюджета и не забывайте о качественном подборе семантического ядра, которое будет отвечать потребностям целевой аудитории и приносить продажи бизнесу.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Полина Шакирина
Юрист, Иваново

Сезонность играет одну из ключевых ролей, соглашусь

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
«Ашан» начал трудоустраивать людей с ментальными особенностями

Компания продолжает делать шаги в сторону поддержки инклюзивности и взяла на работу людей с аутизмом и другими нарушениями.

Каждый пятый россиянин не получал повышение уже более 5 лет

Для 20% опрошенных толчком для карьерного роста стало увольнение с прежнего места работы. 

70% россиян знают ценности своей компании

Женщины чаще, чем мужчины, отмечают, что знают о ценностях своей компании.