Как настроить автотаргетинг в Яндекс.Директ: 7 советов

С сентября 2023 года «Яндекс» запустил обязательный автотаргетинг, а с 29 мая 2024 он станет обязательным в рекламе мобильных приложений. Автотаргетинг – технология, которая без ключевых фраз подбирает объявления для показа по поисковым запросам пользователей, которая на них постоянно и обучается. Объявления показываются не только в поисковой сети, но и во всей рекламной сети «Яндекса» (РСЯ).

Технология анализирует информацию в заголовке объявления и тексте, а также контент страницы, на который оно ведет. Так реклама находит пользователей, которые уже ищут конкретный продукт, что повышает конверсию. Но есть и риск показа аудитории, которая просто в поиске информации, и тогда клики становятся нецелевыми, расходуя впустую бюджет.

Преимущества автотаргентинга: 

  • Запускается автоматически без СЯ. 
  • Позволяет охватить дополнительные запросы, которые не были учтены. 
  • Приносит дополнительные конверсии за счет охвата низкочастотных длинных запросов, которые по своей сути уникальны и могут больше никогда не повториться.
  • Позволяет объявлениям показываться по сопутствующим и околоцелевым запросам, что в сочетании с оплатой за конверсии позволит получить больше целевых действий.

Как работает автотаргетинг в Директе:

  • Автотаргетинг на поиске. При введении запроса в поисковую строку пользователем активируется автотаргетинг. Технология показывает наиболее релевантное объявление, текст, заголовок и ссылка на посадочную страницу которого подбирается автоматически. При этом учитываются факторы: близкая тематика, синонимы, минус-фразы рекламной кампании и группы объявлений. Например, путешественнику, ищущему аренду квартиры на пару дней, покажутся варианты отелей и хостелов.
  • Автотаргетинг в РСЯ. Система автотаргетинга при показе объявлений учитывает интересы пользователей. Когда данных не хватает, а этому может быть множество причин – от очищенных cookie и работы в режиме инкогнито до серфинга в сети с нового устройства, алгоритмы ориентируются на тематику площадки. Например, при поиске квартиры посуточно, если данных достаточно, объявление хостела или отеля появится при любом раскладе. Если данных мало, то таргет на отель/хостел будет показан только на тематической площадке.

В РСЯ автотаргетинг зашит под капотом и есть всегда, даже когда он каким-то образом казалось бы отключен. 

Итак, семь советов как настроить автотаргетинг, чтобы не слить бюджет.

1. Корректируйте текст объявлений

Автотаргетинг работает без ключей и опирается на заголовки объявлений, поэтому основную информацию о товаре или услуге нужно указать именно в объявлении. Например, если ваша компания занимается ремонтом пластиковых окон, в первом заголовке обязательно нужно указать слово «пластиковые», если другие окна вы не ремонтируете. Иначе, ваше объявление будет показываться по всем запросам, включающие ремонт окон. 

Важно! Информация берется из основного заголовка и текста объявления, не из второго заголовка.

2. Тестируйте стратегии с СРА-оплатой, оптимизирую под разные цели

Цели могут быть различными: оплата за микроконверсию, поведенческие метрики, лиды. Это дает возможность кампании непрестанно обучаться, а бизнесу получать стабильный поток лидов

3. Проводите минусацию на постоянной основе

«Минусы» могут быть как на уровне фраз, так и групп. Это позволит повернуть обучение автотаргетинга в нужное русло, поскольку в сложных тематиках, автоматический таргетинг иногда показывается по совсем неподходящим запросам.

Например, есть проект, который продает сложное медицинское оборудование, одним из производителей такого оборудования является компания Fluke. Также эта фирма производит и другую продукцию, немедицинского назначения, а обычные мультиметры. Для системы сложно понять эту разницу, и в данном случае ее необходимо подтолкнуть с помощью минусации или выбора подходящей категории таргетинга.

4. Не делайте одинаковые объявления в разных группах

Это может привести к конкуренции автотаргетинга между собой. Используйте в одной группе несколько объявлений с разными текстами и заголовками, чтобы наиболее полно описать необходимую тематику и позволить автотаргетингу лучше обучаться и работать.

5. Исключайте из автотаргетинга название бренда

Наиболее распространенная ситуация, когда автоматический таргетинг начинает показываться по собственному бренду, потому что для системы это наиболее конверсионное, а следовательно, желаемое направление.

В таких случаях рекомендую не только исключать брендовые запросы из автоматического таргетинга, но и выносить их в отдельные рекламные кампании с ручным управлением. Так появится возможность контролировать показы по бренду, поскольку в ручных кампаниях система старается участвовать в каждом аукционе, а при использовании автоматических стратегий Яндекс.Директ может пропускать показы. Обычная задача рекламных показов по собственному бренду – это вытеснение конкурентов из рекламной выдачи, и здесь важно не пропустить ни одного запроса от пользователя.

6. Используйте на старте одну из доступных категорий таргетинга

Это позволит избежать некоторого «хаоса» и конкуренции. Дело в том, что один и тот же запрос для разных объявлений может иметь разную категорию таргетинга. Чтобы исключить конфликты, необходимо основательно планировать не только структуру рекламных кампаний, но и рекламных объявлений. И со знанием подключать категории таргетинга. Со старта рекомендую включать категорию «Целевые».

7. Используйте расширенное превью

В интерфейсе Яндекс.Директа есть возможность изучить примеры подобранных автотаргетингом запросов по каждой из выбранных категорий таргетинга. В специальном разделе отобразятся примеры по выбранным категориям с заданными настройками упоминания брендов.

Проблема автоматических инструментов

На текущий момент основная проблема работы всех автоматических инструментов, будь то автотаргетинг или автоматические стратегии – большой объем спама и нецелевых заявок. Порой даже кажется, что система сама стремится показать объявление ботам, потому что они с большей долей вероятности отправят желаемую форму. Поэтому важно отслеживать качество заявок и передавать обратно в Метрику, чтобы система понимала, какая конверсия целевая, а какая нет.

Автотаргетинг – выгодный инструмент с точки зрения простоты использования и охвата аудитории. Применяйте рекомендации на практике для улучшения результатов показа ваших объявлений максимальному количеству целевых пользователей и эффективного расхода рекламного бюджета.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Ирина Плотникова
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
62% работодателей не берут сотрудников без высшего образования

Только 15% компаний признались, что закрывают на это глаза и часто рассматривают кандидатов без дипломов.