Как поколение Z ищет информацию: 5 отличий от тех, кто старше

Поколение Z уже начинает вступать во взрослую жизнь. Эту возрастную группу отличает от предыдущих поколений гиперсвязь с интернетом. И умные маркетологи вовремя заметили эту технологическую разницу, поэтому бренды изменили подходы к более молодой аудитории.

В разных исследованиях можно найти следующие характеристики поколения Z:

  • Они более бережливы, чем миллениалы.
  • Предпочитают практичность потребительскому опыту.
  • Менее лояльны к брендам, чем предыдущие поколения.
  • И как ни странно, предпочитает разговоры в реальной жизни болтовне в социальных сетях.

Помимо перечисленных выше различий юное поколение совершенно иначе потребляет контент нежели взрослые люди. «Зеты» ежедневно проводят в интернете больше времени, чем миллениалы. Они обычно подключаются к нескольким каналам социальных сетей одновременно и обожают видеоконтент. Учитывая все эти различия, неудивительно, что и способ того, как поколение Z ищет информацию в Интернете, также довольно отличается.

Даже если вы относитесь к тем маркетологам, которые хорошо разбираются в поисковых системах, вам будет полезно узнать, как подрастающее поколение открывает для себя новые продукты, ищет события и информацию в интернете. Обладая этими знаниями, вы сможете улучшить тактику поисковой оптимизации, чтобы ваш контент точно попал на их радары.

Итак, 5 ключевых отличий того, как поколение Z ищет контент в сети.

1. Поколение Z чаще использует ключевые слова с длинным хвостом для поиска, в отличие от старших поколений

В подзаголовке выше написано полное предложение вместо более короткой и простой версии «Поколение Z и ключевые слова с длинным хвостом».

Это сделано умышлено, чтобы превратить подзаголовок в полную фразу, которая будет оптимизирована под запросы с «длинным хвостом» или long-tail keywords.

Старшие поколения чаще ищут контент только по ключевому слову, например «демография». А молодые люди с большей вероятностью используют полный вопрос или фразу: «Как настроить таргетинг по демографии?».

Исследование компании Fractl показало, что поколение Z ищет больше ключевых слов с длинным хвостом, чем любое другое поколение: в то время как в среднем человек использует 4 слова для поиска, запросы поколения Z часто включают пять или более слов.

Даже если юное поколение не ваша целевая аудитория, вам все равно лучше оптимизировать контент под поисковые запросы с «длинным хвостом», потому что миллениалы не сильно отличаются по количеству слов в запросах от представителей Z.

Также эти два поколения регулярно используют голосовые помощники и умные гаджеты. Это означает, что, когда человек устно задает вопросы или отдает полные команды голосовым помощникам, алгоритм ИИ распознает длиннохвостую фразу и выполняет поисковые запросы по ним.

Запросы с «длинным хвостом» набирают популярность и в других возрастных сегментах, поэтому оптимизация сайта под популярные среди поколения Z поисковые запросы только поможет компании получить больше трафика как в целом, так и разных целевых группах.

2. Поколение Z часто использует в запросах слова «лучший», «дешевый» или «как»

Исследование компании Fractl также показало, что представители поколения Z чаще всего начинают поиск со слова «лучший». В ходе эксперимента 30% представителей бэби-бумеров и 32% поколения X использовали в запросе слово лучшие при поиске «Лучшие рестораны Бостона», в то время как среди поколения Z с этого определения начали свой запрос 56%. Поиск «лучших» говорит о том, что поколение Z более заинтересовано в использовании рекомендаций и предложений ради получения наилучших результатов.

Также они чаще, чем другие поколения, используют фразы «дешевый» и «как» или «как сделать».

Показатели поиска по ключевым словам, «лучший» и «дешевый», определенно соответствуют другим исследованиям, которые говорят о том, что поколение Z бережливы и экономны, тщательно изучают все возможные варианты и предложения перед покупкой, чтобы получить лучший результат за свои деньги.

Если прошлые поколения привыкли учиться по книгам или прислушиваться к советам друзей, то поколение Z чаще использует Google или YouTube, чтобы быстро найти простые инструкции.

3. Большинство поисковых запросов поколение Z делает с мобильных устройств

Поколение Z зависает в мобильных гаджетах, поэтому и поиск контента интенсивнее всего ведет с помощью мобильных устройств и приложений. Поэтому маркетологам, для которых юные пользователи являются целевой аудиторией, стоит оптимизировать контент для разных устройств.

Мобильный контент также улучшает алгоритмы поиска. Google следует принципу «mobile-first mindset», а это значит, что работа на мобильных устройствах в приоритете, поэтому те сайты, у кого гибкий или оптимизированный для мобильных устройств дизайн, имеют более высокий приоритет в результатах поиска.

Поисковик также запустил сервис Google Discover, чтобы зацепить молодую аудиторию, не расстающуюся с гаджетами. Эта функция анализирует историю поисковых запросов, а затем показывает мобильную ленту фотографий, видео и статей, которые могут заинтересовать пользователя.

4. Поколение Z предпочитает видео другим типам контента

Пока другие возрастные группы вводят общие поисковые запросы для всех видов контента, поколение Z активнее ищет видео-контент.

Согласно данным Think with Google, 85% подростков поколения Z регулярно используют YouTube для поиска контента, а 80% говорят, что научились тому или другому благодаря видео на YouTube. Это коррелирует с данными, которые показывают, что поколение Z предпочитает узнавать о новых вещах или продуктах с помощью видео, а не текста, нативной рекламы или других форматов контента.

Если в ваших планах есть охват аудиторию поколения Z, то задумайтесь о разработке видеостратегии на своем сайте, а также на других платформах, которые нравятся молодым: YouTube или Instagram.

5. Поколение Z чаще ищет информацию не в поисковиках, а в соцсетях

Поколение Z сильно связано с социальными сетями. Исследования Zebra IQ показывают, что их любимые платформы – Instagram, Snapchat и TikTok. Присутствие в социальных сетях жизненно необходимо для привлечения внимания со стороны поколения Z.

Одна из главных вещей, которую «зеты» ищут в соцсетях – информация о бренде.  Исследования показывают, что 45% юных пользователей находят новые продукты в Instagram.

Помимо поиска и открытия новых брендов, они обычно продолжают изучать информацию на платформах социальных сетей, смотреть обзоры, «распаковки» и видео о продукте.

Если ваша цель – новые поколения – то вам следует быть в соцсетях. Молодежь проводит на этих платформах большую часть времени каждый день. Продвижение продукта на их любимых каналах увеличит ваши шансы на то, что юное поколение узнает о нем больше.

***

Чтобы охватить новое поколение покупателей, нужно продолжать использовать общие маркетинговые методы, такие как SEO, SMM и контент-маркетинг, в то же время более активно подойти к разработке видеоконтента.

Стремясь сделать маркетинговую стратегию более конкурентоспособной, подумайте о том, чтобы поэкспериментировать с нишевыми или видео-каналами соцсетей, такими как TikTok, Instagram Stories, а также убедитесь, что у вашего сайта адаптивный дизайн и мобильный пользовательский интерфейс.

По материалам blog.hubspot.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Таджикистан

Хорошая статья. Было бы хорошо ещё уточнить кого, какие возрастные группы, авторы подразумевают под понятиями "миллениалы" и "Поколение Z".

Профессор, Ижевск

Поколение Y, миллениалы - с 1984 до 2000, поколение Z - с 2000 г. рожд.

Директор по маркетингу, Москва
Наталья Ладыжец пишет:

Поколение Y, миллениалы - с 1984 до 2000, поколение Z - с 2000 г. рожд.

А скажите, профессор, вы верите в "мифологию поколений" - за границами журналистских упрощений?

Researcher, Москва
Алла Иванова пишет:
Читаю лекции по теории поколений:

Какой ужас!

Представляете каким нужно обладать "выдающимся" интеллектом чтобы повторять свое сообщение 11 раз.

Бедные студенты. А мы еще удивляемся деградации образования в стране. 

Вот оно:

Алла Иванова пишет:
Еще не профессор, но уже дОцент (((

 

Researcher, Москва
Леонид Никифоров пишет:
А скажите, профессор, вы верите в "мифологию поколений" - за границами журналистских упрощений?

Теория поколений (описанная 1991г) многим сначала понравилась как идея, но и были критики. Они утверждали, что "сегментация" на основании года рождения очень примитивна и не может иметь практическое применение.

Что и было подтверждено HR и Маркетингом. Именно они сначала бросились применять это в своей работе, но потом оказалось, что "характеристики" поколения сильно меняются и зависят от страны, региона, поселения и  даже от района проживания в одном городе. И брать их за основу, не учитывая более ЗНАЧИМЫХ других фактором оказалось ошибочно.
Совершенно очевидно что поколение(любое) из деревни Гадюкно и поколения с района Рублевки ну очень разные. Не говорю даже о мигрантах из бывших стран СССР.

Но, кормящиеся от той темы консультанты, лекторы, преподаватели типа дОцента активно подвигают этот вид сегментации. Ну их можно понять - кушать сильно хочется!

Генеральный директор, Москва
Валерий Овсий пишет:
Леонид Никифоров пишет:
А скажите, профессор, вы верите в "мифологию поколений" - за границами журналистских упрощений?

Теория поколений (описанная 1991г) многим сначала понравилась как идея, но и были критики. Они утверждали, что "сегментация" на основании года рождения очень примитивна и не может иметь практическое применение.

Что и было подтверждено HR и Маркетингом. Именно они сначала бросились применять это в своей работе, но потом оказалось, что "характеристики" поколения сильно меняются и зависят от страны, региона, поселения и  даже от района проживания в одном городе. И брать их за основу, не учитывая более ЗНАЧИМЫХ других фактором оказалось ошибочно.
Совершенно очевидно что поколение(любое) из деревни Гадюкно и поколения с района Рублевки ну очень разные. Не говорю даже о мигрантах из бывших стран СССР.

Стоит ли настолько упрощать сегментацию покупателей по возрасту? Аналогичные претензии можно предъявить к сегментации по любому признаку.

Маркетинг и продавцы использовали критерий возраста во многих отраслях и вне связи с обсуждаемыми теориями. 

Естественно, что этот фактор не может быть единственным - о чем маркетинг обязан знать и безусловно знает. Есть много других различий, например, по полу и уровню дохода, которые могут оказаться более существенными. А могут и не оказаться - в зависимости от обсуждаемой ситуации.

Что касается использования данных реальных (!) исследований о поколениях и их предпочтениях в работе HR - почему нет. Вспоминая Марка Твена, прежде всего нужны факты, а уж потом можно делать с ними, что хочешь. Завтра придумают новую теорию, прогресс не остановить.

Генеральный директор, Тольятти
Алла Иванова пишет:
И мои студенты, магистранты и аспиранты из поколений Y и Z, соглашаются с тем, что про них  все правильно говорится.

Уважаемая Алла,

многие и в своих гороскопах находят удивительные совпадения с реалиями. Не пора ли открыть в Вашем вузе кафедру астрологии, раз уж в нем такая благодатная аудитория собралась? 

 

Руководитель проекта, Москва

По-моему критики и категоричных оценок на эту тему гораздо больше, чем изучения данных и деталей содержания.  

теория поколений

Преподаватель, Украина
Вадим Газарян пишет:

По-моему критики и категоричных оценок на эту тему гораздо больше, чем изучения данных и деталей содержания.  

теория поколений

Советую ознакомиться с последним исследованием американских поколений:  https://www.visualcapitalist.com/gpi/

Генеральный директор, Екатеринбург
Вадим Газарян пишет:

По-моему критики и категоричных оценок на эту тему гораздо больше, чем изучения данных и деталей содержания.  

теория поколений

Всё исследования унифицировать человека по разным категориям, по сути выглядят нелепо. Я отношусь к поколению Бумер, но с теми кто 1946 года, по факту могли быть моими родителями. Я с компьютером на ТЫ, помню ещё  286 и Бейсик. Пишу с планшета, так как на даче. Да, может кто не знает, но 1965 году МТV в СССР не показывали, вплоть до 1992 года. 

Так и хотят всех загнать в прокрустово ложе. 

А мир на самом деле выглядит по другому.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.