Как поколение Z ищет информацию: 5 отличий от тех, кто старше

Поколение Z уже начинает вступать во взрослую жизнь. Эту возрастную группу отличает от предыдущих поколений гиперсвязь с интернетом. И умные маркетологи вовремя заметили эту технологическую разницу, поэтому бренды изменили подходы к более молодой аудитории.

В разных исследованиях можно найти следующие характеристики поколения Z:

  • Они более бережливы, чем миллениалы.
  • Предпочитают практичность потребительскому опыту.
  • Менее лояльны к брендам, чем предыдущие поколения.
  • И как ни странно, предпочитает разговоры в реальной жизни болтовне в социальных сетях.

Помимо перечисленных выше различий юное поколение совершенно иначе потребляет контент нежели взрослые люди. «Зеты» ежедневно проводят в интернете больше времени, чем миллениалы. Они обычно подключаются к нескольким каналам социальных сетей одновременно и обожают видеоконтент. Учитывая все эти различия, неудивительно, что и способ того, как поколение Z ищет информацию в Интернете, также довольно отличается.

Даже если вы относитесь к тем маркетологам, которые хорошо разбираются в поисковых системах, вам будет полезно узнать, как подрастающее поколение открывает для себя новые продукты, ищет события и информацию в интернете. Обладая этими знаниями, вы сможете улучшить тактику поисковой оптимизации, чтобы ваш контент точно попал на их радары.

Итак, 5 ключевых отличий того, как поколение Z ищет контент в сети.

1. Поколение Z чаще использует ключевые слова с длинным хвостом для поиска, в отличие от старших поколений

В подзаголовке выше написано полное предложение вместо более короткой и простой версии «Поколение Z и ключевые слова с длинным хвостом».

Это сделано умышлено, чтобы превратить подзаголовок в полную фразу, которая будет оптимизирована под запросы с «длинным хвостом» или long-tail keywords.

Старшие поколения чаще ищут контент только по ключевому слову, например «демография». А молодые люди с большей вероятностью используют полный вопрос или фразу: «Как настроить таргетинг по демографии?».

Исследование компании Fractl показало, что поколение Z ищет больше ключевых слов с длинным хвостом, чем любое другое поколение: в то время как в среднем человек использует 4 слова для поиска, запросы поколения Z часто включают пять или более слов.

Даже если юное поколение не ваша целевая аудитория, вам все равно лучше оптимизировать контент под поисковые запросы с «длинным хвостом», потому что миллениалы не сильно отличаются по количеству слов в запросах от представителей Z.

Также эти два поколения регулярно используют голосовые помощники и умные гаджеты. Это означает, что, когда человек устно задает вопросы или отдает полные команды голосовым помощникам, алгоритм ИИ распознает длиннохвостую фразу и выполняет поисковые запросы по ним.

Запросы с «длинным хвостом» набирают популярность и в других возрастных сегментах, поэтому оптимизация сайта под популярные среди поколения Z поисковые запросы только поможет компании получить больше трафика как в целом, так и разных целевых группах.

2. Поколение Z часто использует в запросах слова «лучший», «дешевый» или «как»

Исследование компании Fractl также показало, что представители поколения Z чаще всего начинают поиск со слова «лучший». В ходе эксперимента 30% представителей бэби-бумеров и 32% поколения X использовали в запросе слово лучшие при поиске «Лучшие рестораны Бостона», в то время как среди поколения Z с этого определения начали свой запрос 56%. Поиск «лучших» говорит о том, что поколение Z более заинтересовано в использовании рекомендаций и предложений ради получения наилучших результатов.

Также они чаще, чем другие поколения, используют фразы «дешевый» и «как» или «как сделать».

Показатели поиска по ключевым словам, «лучший» и «дешевый», определенно соответствуют другим исследованиям, которые говорят о том, что поколение Z бережливы и экономны, тщательно изучают все возможные варианты и предложения перед покупкой, чтобы получить лучший результат за свои деньги.

Если прошлые поколения привыкли учиться по книгам или прислушиваться к советам друзей, то поколение Z чаще использует Google или YouTube, чтобы быстро найти простые инструкции.

3. Большинство поисковых запросов поколение Z делает с мобильных устройств

Поколение Z зависает в мобильных гаджетах, поэтому и поиск контента интенсивнее всего ведет с помощью мобильных устройств и приложений. Поэтому маркетологам, для которых юные пользователи являются целевой аудиторией, стоит оптимизировать контент для разных устройств.

Мобильный контент также улучшает алгоритмы поиска. Google следует принципу «mobile-first mindset», а это значит, что работа на мобильных устройствах в приоритете, поэтому те сайты, у кого гибкий или оптимизированный для мобильных устройств дизайн, имеют более высокий приоритет в результатах поиска.

Поисковик также запустил сервис Google Discover, чтобы зацепить молодую аудиторию, не расстающуюся с гаджетами. Эта функция анализирует историю поисковых запросов, а затем показывает мобильную ленту фотографий, видео и статей, которые могут заинтересовать пользователя.

4. Поколение Z предпочитает видео другим типам контента

Пока другие возрастные группы вводят общие поисковые запросы для всех видов контента, поколение Z активнее ищет видео-контент.

Согласно данным Think with Google, 85% подростков поколения Z регулярно используют YouTube для поиска контента, а 80% говорят, что научились тому или другому благодаря видео на YouTube. Это коррелирует с данными, которые показывают, что поколение Z предпочитает узнавать о новых вещах или продуктах с помощью видео, а не текста, нативной рекламы или других форматов контента.

Если в ваших планах есть охват аудиторию поколения Z, то задумайтесь о разработке видеостратегии на своем сайте, а также на других платформах, которые нравятся молодым: YouTube или Instagram.

5. Поколение Z чаще ищет информацию не в поисковиках, а в соцсетях

Поколение Z сильно связано с социальными сетями. Исследования Zebra IQ показывают, что их любимые платформы – Instagram, Snapchat и TikTok. Присутствие в социальных сетях жизненно необходимо для привлечения внимания со стороны поколения Z.

Одна из главных вещей, которую «зеты» ищут в соцсетях – информация о бренде.  Исследования показывают, что 45% юных пользователей находят новые продукты в Instagram.

Помимо поиска и открытия новых брендов, они обычно продолжают изучать информацию на платформах социальных сетей, смотреть обзоры, «распаковки» и видео о продукте.

Если ваша цель – новые поколения – то вам следует быть в соцсетях. Молодежь проводит на этих платформах большую часть времени каждый день. Продвижение продукта на их любимых каналах увеличит ваши шансы на то, что юное поколение узнает о нем больше.

***

Чтобы охватить новое поколение покупателей, нужно продолжать использовать общие маркетинговые методы, такие как SEO, SMM и контент-маркетинг, в то же время более активно подойти к разработке видеоконтента.

Стремясь сделать маркетинговую стратегию более конкурентоспособной, подумайте о том, чтобы поэкспериментировать с нишевыми или видео-каналами соцсетей, такими как TikTok, Instagram Stories, а также убедитесь, что у вашего сайта адаптивный дизайн и мобильный пользовательский интерфейс.

По материалам blog.hubspot.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Комментарии
Генеральный директор, Таджикистан

Хорошая статья. Было бы хорошо ещё уточнить кого, какие возрастные группы, авторы подразумевают под понятиями "миллениалы" и "Поколение Z".

Профессор, Ижевск

Поколение Y, миллениалы - с 1984 до 2000, поколение Z - с 2000 г. рожд.

Директор по маркетингу, Москва
Наталья Ладыжец пишет:

Поколение Y, миллениалы - с 1984 до 2000, поколение Z - с 2000 г. рожд.

А скажите, профессор, вы верите в "мифологию поколений" - за границами журналистских упрощений?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Количество повысивших зарплату компаний в РФ выросло в два раза

По состоянию на начало января заработная плата персоналу была повышена в течение последнего полугодия уже в 36% предприятий и организаций.

Красота стала реже влиять на трудоустройство и карьеру

Сказывается распространенность удаленной работы.

В «Ленте» будет трудиться робот-уборщик

Планируется, что он будет работать круглосуточно семь дней в неделю с небольшими циклами зарядки.

68% российских компаний используют труд роботов

ИИ применяют в ритейле, банках, промышленности и телекоме для оптимизации работы с клиентами, бизнес-процессов и производства.