Юрий Полозов

Юрий Полозов

О себе

Восемнадцать лет в бизнесе (до того работал в мэрии Тольятти). Интересуюсь техниками проведения переговоров со сложными клиентами, методами мотивации персонала, производством и продажей автокомпонентов для тюнинга авто.

Опыт работы
ООО РЕКАР
Ликвидатор
июня 2018
Должностные обязанности:

Ликвидация предприятия

Достижения: Предприятие ликвидировано без замечаний надзорных органов, в ОГРН внесена соотв. запись.
Описание деятельности компании: Компания ликвидирована.
ООО Палладио
Директор по продажам
авг. 2009
Должностные обязанности:

Управление финансами.
Управление отношениями с заказчиками и партнерами, подготовка к заключению договоров, проведение переговоров по всему спектру деятельности компании.

Достижения: Партнерская сеть с нуля до более 250 компаний.
Описание деятельности компании: Производство и продажа автокомпонентов для тюнинга.
Обучение
ПАГС им. Столыпина
Заочный/ государственное и муниципальное управление
Менеджер
ТГУ (ТолПИ)
Автомобильный/ДВС
Инженер-механик
Повышение квалификации
Management
Deutsche Management Akademie NiederSachsen, Germany
Manager
1995
Самооценка организаций по критериям премии Правительства РФ в области качества.
ОАО "ВНИИС"
Удостоверения слушателя курсов
2005
Тесты, экзамены, сертификаты
Сертификат соответствия эксперта-аудитора внутренних проверок
Федеральный регистр, Санкт-Петербург
2017
Общая информация
Отрасль: Автопром, машиностроение, производство оборудования
Специализация: Продажи
Должность: Директор по продажам
Тольятти
Языки
Немецкий (Базовый)
Английский (Технический)
Только друзья могут оставлять сообщения.
Big comment i 2014
Юрий Полозов
Show korz 1

Динамика цен на продукты питания в период январь 2015 - январь 2016 гг. в райцентре Самарской области.

На ведение ценовой статистики по продуктам питания в январе 2015 г. меня толкнуло заявление кого-то из российских властных лиц о том, что инфляция ожидается в районе 8% в год. Это было странно и забавно – ожидания были кардинально другими, речь шла про десятки процентов.

К концу февраля прошлого года успокаивающие заявления сменились на тревожные – см. http://www.e-xecutive.ru/finance/private/1956792-inflyatsiya-ne-spit-pik-k-letu

Цитата из этой статьи:

«Как говорится в уточненном прогнозе Минэкономразвития, в России инфляция достигнет пика в июне, когда в годовом сопоставлении составит 17-17,5%. При этом к концу 2015 года показатель замедлит рост до 12-12,4% вследствие значительного сжатия платежеспособного спроса. В среднем за год инфляция составит 15,8%.»

Таким «прогнозам» верить – себя не уважать.

Я решил установить «что происходит с ценами» своими руками.

Как считались затраты.
В качестве основания для расчетов были выбраны следующие:

- цены на продукты определяются по списку, в который входят 31 наименование продуктов питания, которые постоянно приобретаются «на стол» для еды. В состав не входят как гламурные позиции (типа печени гуся, выращенного и заколотого экологически чистым способом), так и откровенная дешевка с распродаж. То есть в учет идет цена продукта, который «я взял» или «я бы взял»;

- количество того или иного продукта определено в январе 2015 года эмпирически, на основе тогдашних покупок моей семьи, в расчете на двух работающих взрослых и одного пенсионера и не менялось в течение года (хотя структура семейного питания по сезонам менялась, само собой);

- подсчет стоимости семейной продуктовой корзины производится раз в месяц, в первый выходной третьей декады;

- в перечне нет соков, алкоголя, сладкого и пищевых полуфабрикатов;

- в затратах не учитывается топливо и прочие расходы (обеды, лекарства, бытовые услуги, ЖКХ, развлечения, подарки-праздники, отдых, одежда, косметика с парфюмерией и тп.).

То есть особой связи с прожиточным минимумом нет, кроме той, которую можно обозначить как «а как изменяется в цене базовый набор продуктов питания и минимума хозтоваров или сколько надо в месяц денег, чтобы не помереть с голоду, питаясь более-менее разнообразно».

Состав корзины и место наблюдения
В состав корзины вошли основные продукты, наиболее часто приобретаемые нашей семьей. Количество продуктов, приобретаемых - потребляемых в месяц условно, но близко к реальному.

Номенклатура / К-во продукта на месяц

Мясо, молочные продукты

Свиной бифштекс, кг / 2
Говядина, мякоть, кг / 1
Масло сливочное, пачка 180 г / 2
Молоко, литр / 20
Творог, кг / 4
Кефир, литр / 15

Птица, рыба

Крылья курицы, кг / 1
Яйца куриные С1, десяток / 2
Стейк трески, кг / 2

Колбасные изделия, сыр, консервы

Докторская колбаса, кг / 1
Копченая колбаса «сервелат Российский», кг / 1
Сыр российский, кг / 1
Шпроты, банка 250 г / 1
Горбуша, банка 250 г / 1

Бакалея (крупы, чай, сахар), хлеб

Масло подсолнечное, бутылка 900 мл / 1
Сахар, кг / 0,5
Листовой чай, пачка 100 грамм / 1
Мука, кг / 4
Вермишель, 500 г / 2
Овсяные хлопья, 400 г / 2
Рис, кг / 0,5
Гречка, кг / 1
Бородинский хлеб, буханка 300 г / 20
Батон нарезной, 300 г / 20
Вода питьевая, 5 л / 2

Овощи, фрукты
Картофель, кг / 5
Морковь, кг / 2
Капуста, кг / 4
Огурец, кг / 1
Банан, кг / 2
Яблоки, кг / 2

Хозяйственные товары
Зубная паста Сплат, шт / 1
Мыло Чистая линия, шт / 1
Средство Санфор, шт / 1
Рулон бумаги туалетной, шт / 2

В качестве места наблюдения выбран продуктовый рынок в нашем райцентре, в котором мы обычно делаем закупки в выходные.

Общие результаты.
Январская 2015 года корзина обошлась в 7537 рублей, январская 2016 года корзина стоила 8861 рубль. Прирост за год – 1324 рубля или 17,6%. Самый впечатляющий рост был в феврале – сразу 10,2%.

Группа "Овощи-фрукты"
Удивительно, но эта группа незначительно подешевела (в расчете январь к январю). Главную лепту в итоговое снижение цен на овощи-фрукты внесли картофель и капуста с морковью. Картофель с 35 рублей за килограмм в январе 2015 года поднялся к июню до 45 рублей, а с сентября стал стоить 25 рублей за килограмм. Близкая картина и по моркови с капустой.

Цена на огурец совершила вполне рыночное ралли, которое объясняется давними традициями по выращиванию огурцов в окрестных приусадебных хозяйствах.

Летом свежайшие, утреннего сбора огурцы продавались по 25 рублей за килограмм. В 8 раз дешевле, чем зимой, когда на рынке либо импорт, либо парниковые из окрестных тепличных хозяйств.

Год был «не яблочный», поэтому с яблоками такого не случилось. Предложение на рынке не смогло сбить цены. Точнее говоря, дачники смогли получить немножко больше денег за свои анисы и грушовки, чем было бы в случае отсутствия санкций на ввоз этой позиции из Европы.

Мясо, рыба, птица и молокопродукты.
Мясо, рыба и птица в середине года выровнялись, по итогам года выросли в цене всего лишь на 5,1%. Больше всего подорожала рыба – стейк трески с 210 рублей за килограмм подорожал до 270, опустившись в январе 2016 года на червонец.
Заметно дешевела свинина. Январь 2015 – 270 рублей за кг, май – 290, январь 2016 – 240 рублей за кг, уменьшение за год на 11,1%.
А вот молоко и молокопродукты (масло, молоко, кефир, творог, сыр) в сумме подорожали заметно, на 34%, хотя творог даже подешевел – 130 рублей за кг в январе 2016 против 150 в январе 2015 года. Эта группа внесла основную долю в продуктовую инфляцию.

Бакалея.
Больше среднего подорожали крупы, сахар, чай, хлеб и растительное масло. Прирост по этой группе составил 22,4%.

Хозтовары подорожали на 38%, увеличив свою суммарную стоимость с 208 рублей до 287 за год. Очень показателен рост цены туалетной бумаги – с 6 рублей за пачку до 18 рублей, то есть на целых 200%! Это наибольшее подорожание среди всех отслеживаемых позиций.

Но в общих затратах этот впечатляющий рост добавляет всего 24 рубля в итоговую сумму.

Выводы:
Прогноз Минэкономразвития по рассмотренным товарным группам на локальном рынке не подтвердился ни качественно – скачки цен на продовольствие случились не в июне, а в феврале (на ожидании роста курса доллара) и октябре – замещение собственных овощей-фруктов импортом, ни количественно. Максимумы инфляции по сравнению с январем 2015 отмечены в мае и январе 2016.
Безусловно, представленные материалы локальны и не могут служить основой для каких-то более широких выводов.

Общее повышение цен на основные продовольственные товары и предметы гигиены первой необходимости с учетом объема их месячного потребления к концу исследуемого периода в наблюдаемой торговой точке г. Тольятти составило 17,6%.
Часть продуктов не дорожала (вермишель, овсяные хлопья) или даже дешевела (свинина, куриные крылья, картофель, капуста, морковь).

Удорожание на 200% иногда означает рост затрат на 24 рубля в месяц, но пугает на все 200 баксов. Всегда соотносите процент роста цены и абсолютное значение растущих расходов с учетом структуры Вашего реального потребления.
В практическом смысле куда полезнее вести полный учет расходов затрат на питание, но размытие базы для анализа не дает надежных сравнительных данных по периодам времени.
Использованная методика не универсальна, но, по крайней мере, её принципы могут служить некоей основой для более точных исследований.