Как новому руководителю заслужить признание: что делать и чего избегать

Первые дни нового руководителя – самые важные и определяющие. От вашего поведения зависит, как вас оценят подчиненные, и заслужите ли вы доверие начальства. Обычно у нового руководителя два пути: он либо пришел в компанию со стороны, либо продвинулся по карьерной лестнице внутри своего коллектива.

Первый день руководителя

Запланируйте каждую минуту этого дня, потому что он навсегда определит ваше место и стиль работы. В это время вам следует:

1. Разработать систему и принципы работы

Это документ, в который должна войти ваша стратегия, цели, задачи, предполагаемый результат и сроки его достижения. Сделайте его заранее – еще до официального вступления в новую должность. Уделите внимание тактике – вас назначили не затем, чтобы вы хватали звезды с неба, а затем, чтобы вы приносили деньги. Ваши действия на 80% должны быть тактическими, а цели составлены согласно системе SMART. Покажите этот документ своим руководителям, топ-менеджерам и ведущим сотрудникам из вашего коллектива.

2. Назначить встречи с ключевыми игроками компании

Ключевые игроки – это генеральный директор с учредителями, несколько человек из топ-менеджмента и авторитетные сотрудники, которых вы намерены назначить себе в прямое подчинение. С первыми утвердите свои цели, принципы и задачи, у вторых узнайте, как они видят бизнес-ситуацию и расскажите о своих замыслах. А вот сотрудники пусть поведают, как обстоят дела «на местах» – есть ли проблемы в отделе, какие задачи стоят перед ними, и кто за что отвечает.

3. Прособеседовать каждого сотрудника

Уделите 10-15 минут каждому работнику вашего отдела, даже если он проработал в компании несколько десятков лет. Соберите с них информацию о сложностях и проблемах, об успехах и неудачах. То, что они расскажут, дополнит общую картину. Кроме того, вы сможете оценить их и решить, взяли бы вы их на работу, если бы вам пришлось лично платить им зарплату. Скорее всего, они же будут задавать вам вопросы «на будущее». Отвечайте прямо и честно. Фиксируйте просьбы каждого, обещайте разобраться в каждом вопросе и действительно разбирайтесь. Так вы получите первичный кредит доверия от нового коллектива.

Первый месяц руководителя

Определяющий период, за который вы должны наладить работу «под себя» и добиться первых результатов. Постарайтесь:

1. Провести кадровые перестановки

По необходимости, конечно. Если сомневаетесь в сотруднике – увольняйте, не задумываясь. Помните, что сейчас вы можете создать команду «под себя». Потом на это может не быть ни времени, ни желания. Убирайте нытиков – они убивают мотивацию в коллективе и эффективность остальных сотрудников на 30%. А вот с сотрудниками-суперзвездами лучше дружить – иногда им непросто найти замену. Держите их поближе, хвалите и отмечайте успехи. Если вам нужно взять нового человека в команду – не скупитесь на профессионала, пока вам дают такую возможность. Часто из-за слабых сотрудников дела в компании идут хуже, чем если бы их вообще не было.

2. Определить ведущих сотрудников

Например, под вашим руководством находятся два направления – продажи и маркетинг. В этом случае назначьте двух авторитетных сотрудников ведущими менеджерами – они помогут контролировать весь штат и будут вашим персональным рупором. Кроме того, рекомендую назначить их начальниками отделов без повышения зарплаты, и установить KPI, выполнив которые, они получат крупный оклад. Точно определите план и мотивацию. Такой ход позволит быстро зажечь людей и поднять себя в их глазах.

3. Использовать полномочия на максимум

Помните – вас наняли, потому что сочли лучшим. Как новый руководитель, в начале своего пути вы получаете своеобразный карт-бланш от начальства. Это значит, что в первое время все будут поддерживать ваши инициативы, доверять и рассчитывать на результат. Делайте все, что приведет вас к результату – нанимайте, увольняйте, вносите изменения, «рулите» процессом и следите за ходом работы. 

Три месяца руководителя

Три месяца – период, за который компания поймет, нуждается в вас или нет. Это испытательный срок, по итогам которого вы либо останетесь, либо уйдете с должности. В это время следует:

1. Сконцентрироваться на результате

Любое коммерческое предприятие должно приносить доход. Конечно, в вашей работе будет много отвлекающих факторов – конференции, гала-ужины, красивые презентации. Все это хорошо, но результат приносит только в долгосрочной перспективе. Ваша задача – добиться успехов в кратчайшие сроки, а не отвлекаться на великие и невыполнимые дела.

2. Продвигать свой отдел внутри компании

Если вы руководите отделом, то обязаны рекламировать его и продвигать. Другие сотрудники должны мечтать о работе в вашем отделе. Не ждите, пока кто-то заметит ваши успехи – говорите о них, но делайте это к месту. Иначе вас сочтут пустым человеком и болтуном, что автоматически отрежет пути к дальнейшей карьере.

3. Зафиксировать успехи

Спустя три месяца назначьте встречу с генеральным директором или учредителями, доложите о проделанной работе и результатах. Делитесь даже маленькими успехами – именно они приносят прибыль «в моменте». Скорее всего, после этого вы получите карт-бланш на следующие три месяца.

Топ-3 действия, которые запрещены

Не важно, пригласили вас со стороны, или вы выросли внутри компании. Вам как руководителю категорически нельзя:

1. Приводить свою команду

Во-первых, это означает череду увольнений в старом коллективе, обоснованных только приходом «ваших» людей. Это несправедливо – вас сразу воспримут как босса-самодура, который везде таскается со своими.

Во-вторых, это не понравится топ-менеджменту. Не предлагайте им приводить свою команду, ведь для компании это – большой риск. Человек, который уволил половину штата и привел своих людей, в любой момент может уйти с ними.

2. Допускать панибратство

Если вы – бывший коллега ваших новых подчиненных, то маску предателя для вас приготовили еще вчера. Команда неизбежно поделится на два лагеря – будут те, кто рад вашему повышению, и те, кто не захочет работать под вашим руководством. Вторые рано или поздно уйдут, а вот с первыми будьте осторожней и не давайте пользоваться вашей дружбой. Если сотрудник начнет злоупотреблять хорошим отношениям – увольняйте. Этот урок сразу запомнится каждому.

3. Принимать решения под чужим руководством

Вступайте в должность со свежей головой. Скорее всего, начальство встретится с вами еще до начала работы и обязательно поделится мнением о сотрудниках. Не ориентируйтесь на слова топов или эйчаров, которые дают оценку работникам. Каждый из них – носитель личного мнения, которое формировалось годами. Дайте коллективу возможность проявить себя и знакомьтесь с каждым сотрудником без предрассудков. Поверьте, такой подход приятно удивит их, а вы заслужите доверие со стороны команды.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель, Москва

1. Разработать систему и принципы работы

За день не разработаешь. С этим или приходят уже готовым или меняют осознанно и за месяца.. 

первое время все будут поддерживать ваши инициативы, доверять и рассчитывать на результат. 

Ни разу не видел сотрудника, чьи инициативы бы всеподдерживали. Автор, поделитесь таким кейсом?

Топ-3 действий, которые запрещены

Принимать решения под чужим руководством

Это как? Прям так сразу заявить - я тут самый главный, выше меня только Ленинские горы и звезды?
Ну и про новую команду - спорное утверждение.. 
А встречаться с каждым отдельным сотрудником необходимо.. Но нужно не только ужнавать у него, но и его знакомить с собой.. 

Генеральный директор, Москва

Запланируйте каждую минуту этого дня, потому что он навсегда определит ваше место и стиль работы.

Мы серьезно?

Руководитель, Украина

Всё слишком спорно и расплывчато, так как многое зависит от конкретной ситуации.
Конечно, желательно иметь наработанные опытом готовые схемы работы руководителем, но здесь нет основного - нет создания матрицы проблем и задач для их разрешения. На создание её как раз и уходит иногда до 3 месяцев, потом нужно согласование с высшим руководством (владельцем/ами, наблюдательным советом, советом директоров или что там у вас будет). Только после этого можно составить реальный план трансформации (для себя, в первую очередь).
То же самое с кадровыми перестановками. Не известно кто и как раскроется при формировании плана работ и исполнения. Тут важен принцип, который реально рабочий - определите для каждого исполнителя миниму 3 причины по которым он должен занимать эту должность и 3 причины по которым его следует уволить с этой должности. Кстати, это совсем не просто, но баланс поможет при принятии решения..
И в конце..., просто совет. Чтобы осуществить трансформацию под своё видение стратегии и тактики, вам понадобится максимум достоверной и скрытой информации разного уровня. Сам, на практике, использовал принцип, который объявлял в первый же день знакомства с персоналом. Назвал его "антиполицай":
1. Никто не имеет право хранить молчание (по любой проблеме);
2. Всё что персонал сообщит, не будет использовано против него (кроме исполнения им же решения задачи);
3. Никто не имеет право на телефонный звонок (в том смысле, что если кто-то не согласен с действиями руководителя, то он обязан три раза попытаться решить эту проблему с ним же, а если не решил, только потом он может доложить о проблеме через голову непосредственного руководителя).
Коммуникации предусматривают обоюдную честность и открытость - это залог успеха и страховка для руководителя, чтобы не оказаться в информационной капсуле с капельным её поступлением.

Генеральный директор, Москва

Хотелось бы услышать от автора, в каких секторах экономики, подобные советы действуют?

Лично я в своей многолетней производственной практике сталкивался несколько с другим. Поэтому мной и был выработан другой алгоритм вхождения руководителя в новый коллектив, о чем я написал в своей статье

«Метод полковника»: как завоевать авторитет в новой компании?

https://www.e-xecutive.ru/management/biznes-liderstvo/1991702-metod-polkovnika-ili-kak-zavoevat-avtoritet-v-novoi-kompanii

Возможно кому-то из читателей пригодятся данные мной советы)))

Генеральный директор, Турция

Я видел, как приходили новые руководители в большой холдинг. Они брали власть о-о-очень медленно. В первые дни они вели себя тише воды, ниже травы.... Где-то месяцев 5 уходило у них на то, чтобы спокойно и без конфликтов (!) взять власть полностью в свои руки. Считаю этот подход правильным. Вместо того, чтобы сразу пытаться начать строить из себя босса. 

Руководитель, Москва
Сергей Капустянский пишет:
Я видел, как приходили новые руководители в большой холдинг. Они брали власть о-о-очень медленно.

Вот сильно по разному. Это очень правильно, если "в чужой монастырь". Посмотреть что есть и как на это вслиять. Если это новая автономная структура, то стоит вести подругому.. 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Уж, очень идеальная картина)) но, красиво))) самонадеяно, правда...и, сроки....но, схематично, вполне жизнеспособно .

Преподаватель, Украина

Исходя из названия и содержания статьи, признание имеет три уровня: 1.руководство; 2. коллектив; 3. самодостаточность. Но в любом случае, надо ориентироваться на правило 10-80-10 - в группе существует 10% членов, которые будут работать в любых условиях, 10% не будет работать ни при каких условиях, и 80% - признания котрых надо добиться. И даже если вы сумеете продвинуть первые 10, уволить вторые 10, то соотношение не поменяется.

Таким образом, если вы нацелены на признание руководства - ваша целевая аудитория бедельники (почему-то их держат), если самодостаточность - признание лучших, если коллектив - нужна рутинная работа с 80% середняков ("болота").

Партнер, Москва
Максим Часовиков пишет:

1. Разработать систему и принципы работы

За день не разработаешь. С этим или приходят уже готовым или меняют осознанно и за месяца.. 

первое время все будут поддерживать ваши инициативы, доверять и рассчитывать на результат. 

Ни разу не видел сотрудника, чьи инициативы бы всеподдерживали. Автор, поделитесь таким кейсом?

Топ-3 действий, которые запрещены

Принимать решения под чужим руководством

Это как? Прям так сразу заявить - я тут самый главный, выше меня только Ленинские горы и звезды?
Ну и про новую команду - спорное утверждение.. 
А встречаться с каждым отдельным сотрудником необходимо.. Но нужно не только ужнавать у него, но и его знакомить с собой.. 

Максим, добрый день! Отвечаю Вам по порядку)

1. Если Вас пригласили на руководящую должность, то уже предполагается, что Вы придёте со своим портфелем и умением достигать новых вершин.

2. Мы говорим о нормальных руководителях, которые слышат своих людей и единомышленниках, а не просто раздают приказы.

3. Решения по кадрам 100% нужно принимать самому. Вам с ними работать) Рекомендую не ориентироваться на чужое мнение, потому что другие руководители или эйчары могли иметь конфликт с сотрудником и будут советовать убрать его, а лично Вам этот сотрудник подойдет как никто другой.

Партнер, Москва
Олег Шурин пишет:

Хотелось бы услышать от автора, в каких секторах экономики, подобные советы действуют?

Лично я в своей многолетней производственной практике сталкивался несколько с другим. Поэтому мной и был выработан другой алгоритм вхождения руководителя в новый коллектив, о чем я написал в своей статье

«Метод полковника»: как завоевать авторитет в новой компании?

https://www.e-xecutive.ru/management/biznes-liderstvo/1991702-metod-polkovnika-ili-kak-zavoevat-avtoritet-v-novoi-kompanii

Возможно кому-то из читателей пригодятся данные мной советы)))

Олег, добрый день!

Я говорю о коммерческих компаниях – эти методы могут быть использованы везде, где есть вертикальная система и иерархия. В основном, это продажи, а это 90%. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
74% сотрудников предпочитают горизонтальный рост

Несмотря на высокий интерес к горизонтальному росту среди сотрудников, работодатели пока уделяют этому недостаточно внимания.

Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.