Анна Нестеренко

Анна Нестеренко

О себе

Пишу тексты для бизнеса. Живу продажами.

Опыт работы
Фриланс
Копирайтер
июля 2015
Должностные обязанности:

Пишу тексты о строительстве, ремонте и инженерных системах.
— Перепроверяю информацию, так как часто встречаю ложь, недосказанность или попытки ввести в заблуждение.
— Для решения спорных и важных вопросов иду за помощью к нескольким экспертам и взвешиваю их ответы.
— Работаю над логикой изложения и простотой подачи фактов.
— Сама себя редактирую и критикую.

Описание деятельности компании: Маркетинг
Корум Групп
Главный специалист по персоналу
июля 2013
мая 2015
Достижения: Построена работа по управлению персоналом с нуля, в том числе на двух безбалансовых отделениях. Введена новая система оплаты труда, которая повлияла на рост продаж по основной компетенции: годовой прирост составил 37%.
Описание деятельности компании: Машиностроение
Элефант
Менеджер по персоналу
мая 2012
июля 2013
Достижения: Построена работа по управлению персоналом с нуля. Введены основные бизнес-процессы «производство» и «продажи», что позволило измерять прибыльность бизнес-направлений.
Описание деятельности компании: Производство рекламы
Обучение
Донецкий национальный технический университет
Компьютерные информационные технологии и автоматика, телекоммуникационные системы и сети
Магистр
Общая информация
Отрасль: Маркетинговые исследования и коммуникации
Специализация: Маркетинг
Должность: Копирайтер
холост(а)
Москва
Только друзья могут оставлять сообщения.
Big comment nesterenko.anna   %d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f
Анна Нестеренко

Почему некоторые компании, если не большинство, спустя рукава относятся к изучению своей целевой аудитории (ЦА)? Кажется, что уже на каждом углу протрубили про то, как важно выделить портреты своих основных заказчиков, алгоритм действий то простой:

1. Определить и проранжировать в порядке значимости именно свои (!) критерии сегментации ЦА, иначе может возникнуть ступор. Например, далеко не всем компаниям подходит такой маркер, как возраст. Если сейчас металл в сфере b2b можно с успехом продавать и не зная сколько лет лицу принимающему решение, то такой критерий явно отпадает.
2. По каждому маркеру собрать информацию, в ход идут не только Google Analytics и Яндекс.Метрика, но и данные с полей.
3. С учетом собранной информации разбить всех заинтересованных в вашем продукте на группы целевых потребителей, им даже можно присвоить имена и портреты. Например, автомастерская может выделить для себя образ Ивана, который ездит на автомобиле бизнес-класса, он с осторожностью относится ко всем ремонтникам, так как слышал о тех, кто устанавливает б/у детали и т. д.
4. Мониторить данные о ЦА и своевременно вносить все нужные изменения.

Допустим, у компании по продаже отделочных материалов есть собирательный образ «Иван». Пусть о нем известно многое: возраст, платежеспособность, уровень знаний в сфере ремонта, др. Имея информацию о ЦА намного проще разработать более эффективные скрипты продаж, структуру сайта, контент и конечно же рекламу. Но с этим утверждением вряд ли согласятся сторонники другой однобокой позиции, как изучение покупательского поведения, они делят своих потребителей на группы совсем иначе, учитывая такие критерии:

— понимание потребности,
— поиск информации о товаре и рынке,
— предпокупочная оценка полезности покупки,
— процесс покупки,
— потребление и послепокупочная оценка.

Я против крайностей и двумя руками голосую за умелое сочетание информации о ЦА и покупательском поведении. Чтобы было проще смотреть на весь процесс продаж, я руководствуюсь принципом разделения целого на части. Проведу аналогию. В каждом человеке одновременно живет четыре сущности: тело, мозг, душа и личность. Пусть, внутри возникает идея — делать по утрам зарядку. Личность собирает консилиум и поочередно опрашивает всех остальных, чтобы выявить, кто действительно хочет таких перемен: тело, душа или все же мозг. Так проще оценить все плюсы и минусы каждого решения, а значит и вероятность внутреннего конфликта снижается до нуля. Точно также и в маркетинге, только тут участниками процесса являются целевые потребители, товар, рынок и продавец (аналог личности). В итоге на чаше весов сравнивается вероятный размер прибыли, возможные потери части ЦА и все, что является критически важным на данный момент.

Продолжать костылять на одной ноге, то есть на однобоком исследовании ЦА или потребительского поведения, все опаснее и опаснее, особенно если бизнес находится в интернете и не претендует на звание монопольной корпорации. Поэтому желаю как можно больше видеть для себя возможностей, которые будет легко конвертировать в деньги.