Okdesk

Okdesk

Информационные и высокие технологии

Подписаться на новости
Описание деятельности

ООО «Облачные решения» – компания-разработчик российской платформы Okdesk для управления заявками, выездным обслуживанием и ТОиР. Ключевой игрок рынка автоматизации процессов сервиса, техподдержки и ремонта.

С момента своего основания в 2015 году Okdesk прошел путь от стартапа до мультипродуктовой компании с более чем 1000 активных клиентов. Среди клиентов – преимущественно сервисные компании или внутренние подразделения, которые обслуживают 550 000 контрагентов и почти 2 миллиона единиц оборудования по всей России и СНГ.

Продукция, товары, услуги

Направление деятельности 
Разработка решений для автоматизации процессов сервиса, техподдержки и ремонта в зрелых компаниях в любых отраслях.
В Okdesk работает более 40 сотрудников. Главный офис компании находится в Москве, отдел разработки и тестирования продуктов – в Пензе. 

Okdesk является создателем первой в России онлайн-площадки на базе big data «Сервисный пульс», которая в реальном времени показывает обезличенную статистику работы сервисного бизнеса в стране, что делает его уникальным источником объективной информации о состоянии сервисного рынка.

На основании экспертизы команды платформы совместно с Cleverics был запущен курс «Управление сервисной компанией» для руководителей и собственников бизнеса. С момента запуска курс успешно прошли более 100 человек, а средняя оценка составила 9.8.
На базе Okdesk также создан Центр исследования сервисных компаний (ЦИСК), который регулярно выпускает обзоры сервисного рынка РФ, выявляет проблемы и тренды отрасли. 

В сентябре 2025 года Okdesk объявил о запуске первого в России профессионального медиа для сервисного бизнеса. 

Показатели деятельности
Okdesk вошел в первую пятерку лидеров рейтинга крупнейших поставщиков систем ITSM/Service Desk, подготовленный TAdviser, по выручке за 2023 году, в список лучших ITSM-систем в России в 2025 году по версии Комсомольской правды, в число крупнейших ИТ-поставщиков в ритейле в 2024 году по версии TAdviser, в число участников рейтингов MEDtech от SmartRanking в 2024 и 2025 годах.

Решения: 
Okdesk.FSM – help desk система управления заявками, выездными работами и техподдержкой для сервисных компаний.

Okdesk.Support – help desk система управления удалённой техподдержкой клиентов, дилеров, партнёров.

Okdesk.ITSM – service desk система для внутренней поддержки.

Okdesk.ТОиР – система управления техническим обслуживанием, ремонтами и мобильными обходами.

Okdesk.Retail&HoReCa – система для обеспечения непрерывной работы точек продаж и автоматизации ремонтов.

Okdesk.PMA – удобное ИТ-решение для эффективного управления коммерческой недвижимостью.

Интервью руководителя

Интервью с сооснователем и директором по развитию Okdesk Кириллом Федуловым

Executive.ru: Как долго ваша компания работает на рынке и каких результатов вам удалось добиться за это время?

Кирилл Федулов: Первая версия Okdesk (MVP) была разработана еще в 2015 году. К тому моменту двое из троих основателей нашей компании — я и Кирилл Рубинштейн — около десяти лет проработали в Naumen — российской компании-разработчике ПО. Там мы изначально занимались внедрением системы автоматизации сервисных процессов в крупных компаниях в качестве бизнес-аналитиков, а затем стали руководителями проектов. После чего развивали бизнес и продуктовую линейку соответственно. Вячеслав Епифанов с партнером на момент основания владел компанией по аутсорсинговой заказной разработке.

Имея экспертизу по тому, как необходимо организовывать сервисные процессы в компаниях, в том числе федерального масштаба, а также опыт по созданию и продвижению корпоративного решения для автоматизации сложных сервисных процессов в enterprise-сегменте, мы хотели создать решение такого же уровня, но для B2B-компаний из микро-, малого и среднего бизнеса.

Идея состояла в том, чтобы разработать систему, которая бы позволила компаниям любого масштаба получить качественную автоматизацию по доступной цене, очень простое, удобное и понятное в использовании программное обеспечение.

В 2015 году эта ниша была почти не освоена, и мы решили попробовать разработать собственный проект с нуля: так появилась самая ранняя версия Okdesk, обладающая только необходимыми функциями. Но и она позволяла донести идею до целевой аудитории и протестировать ее. Мы довольно быстро получили первого клиента и обратную связь, но настоящие массовые продажи начались примерно полтора года спустя — в 2017-м. К тому моменту у нас было порядка 50 клиентов, оформивших платную подписку, и все это время мы совершенствовали Okdesk на основе обратной связи.

Сегодня мы являемся лидерами рынка: у нас более 800 клиентов с действующей подпиской, а наши офисы находятся в Пензе и Москве. В штате компании трудится более 30 сотрудников — опытных и высоко компетентных в своих областях. Например, руководители направлений — подтвержденные эксперты по автоматизации в закрепленных отраслях, являются авторами статей в отраслевых и федеральных СМИ, спикерами профильных конференций и форумов.

Executive.ru: Кто ваша основная целевая аудитория? Для компаний какого масштаба и отраслевой принадлежности в первую очередь предназначено ваше решение?

К.Ф.: Наша основная аудитория — B2B-компании разного масштаба, занимающиеся обслуживанием самой разной инфраструктуры. Как правило, это организации со штатом 10–15 человек, но есть и крупные — до нескольких сотен сотрудников. Однако только сервисными компаниями дело не ограничивается.

Например, Okdesk также активно используют крупнейшие торгово-развлекательные центры для коммуникации с клиентами и арендаторами, вендоры другого программного обеспечения, компании из ритейла и HoReCa, заинтересованные в обеспечении бесперебойной работы множества точек продаж и т.д.

Executive.ru: Каковы ваши основные конкурентные преимущества?

К.Ф.: Okdesk — программное обеспечение корпоративного уровня, имеющее уникальную функциональность, гибкие настройки и качественную техподдержку, доступное даже микробизнесу. Это на 100% российский продукт, который входит в реестр отечественного ПО. При этом Okdesk крайне надежное ПО. Непрерывность составляет более 99,99%, серверы и вся инфраструктура, конечно, находятся в России. В текущей ситуации, когда иностранные компании покидают российский рынок и оставляют клиентов без поддержки, это особенно важно.

Okdesk — продукт, на запуск которого реально уходят считанные минуты, а главное он позволяет компаниям практически сразу начать получать результат: настроить тикет-систему — прием и обработку заявок в Okdesk из разных каналов, автоматически распределять их по исполнителям, отслеживать качество услуг, получать обратную связь от заказчиков и т.д.

Также у клиента есть возможность настраивать свои процессы, ролевую модель, реализовывать уникальные сценарии и интеграции: т.е. степень гибкости настроек позволяет не только непрерывно работать на больших объемах данных и требований по безопасности, но и «шить костюм на заказ». А в случае, если необходимо внедрение под ключ, всегда помогут наши партнеры.

Таким образом, сегодня Okdesk — это функциональное, практичное и, без ложной скромности, лидирующее решение для автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания, спроектированное и работающее на самом высоком корпоративном уровне, которое доступно массовому клиенту.

Executive.ru: Каковы планы развития компании на ближайшие годы?

К.Ф.: Мы собираемся укреплять позиции на отечественном рынке на годы вперед: совершенствуем продукт для более удобного взаимодействия с нашей основной целевой аудиторией — работаем над улучшением интерфейса, расширяем настройки для еще более гибкой адаптации продукта под потребности самых разных видов бизнеса. 

Кроме этого, мы проводим уникальные отраслевые исследования по теме сервиса и техподдержки, в основном в B2B. Такого количества контактов и возможностей выхода на эту аудиторию, кроме нас, сегодня, пожалуй, нет ни у кого.

Недавно запустили новый проект «Сервисный пульс», который основан на Big Data. В рамках проекта мы в онлайн-режиме публикуем статистику обслуживания более чем 300 тыс. компаний и почти 1 млн единиц оборудования.

«Сервисный пульс» — это первая и в настоящее время единственная площадка, позволяющая оценить масштабы сервисного бизнеса в России. Идея его создания связана с тем, что эта отрасль обеспечивает работу всех предприятий, в том числе социально значимых, например, в сфере здравоохранения. И очень важно, чтобы качество предоставляемых подрядчиками услуг было высоким, но данные по отрасли отсутствуют. Чтобы помочь компаниям в поиске сервисных подрядчиков и был создан «Сервисный пульс».

мероприятия (1)
Новости (103)
Дата основания: 2015
Воронцовская ул., 49/28с1
+7 (499) 703-47-20