Почему сотрудники не горят работой? А вы пробовали с ними разговаривать?

Одна из самых частых проблем руководителей на всех уровнях, и их самое частое восклицание: «Почему они не работают?». Этот вопрос можно встретить на бизнес-форумах, вебинарах по менеджменту и программах MBA. И очень редко в личных беседах между руководителем и сотрудником.

В 2015 году Институт общественного мнения Gallup провел исследование, посвященное новому поколению сотрудников – миллениалам. Именно так называют тех, кому едва исполнилось тридцать, специалистов, родившихся между 1981 и 1996 годами.

Исследование показало, что только 29% сотрудников-миллениалов были вовлечены в работу. Такое положение дел ведет за собой катастрофические потери для бизнеса. По данным того же исследования отсутствие вовлеченности у сотрудников стоит американским работодателям около $30 млрд в год.

Чем же объясняется эта ситуация? В ходе исследования выяснилось, что 70% факторов, влияющих на вовлеченность персонала, напрямую зависят от некачественного менеджмента. И главный из этих факторов – это недостаточное общение с руководителем.

Корпоративной рассылки недостаточно

Коммуникациям в бизнесе с каждым годом уделяется больше внимания. Сегодня в состав многих HR отделов входят не только специалисты по подбору, но и менеджеры по адаптации и внутренним коммуникациям. В некоторых, пока редких компаниях, есть еще и менеджер по счастью сотрудников.

Однако коммуникация на уровне компании является недостаточной для большинства молодых специалистов. По разным оценкам, от 60 до 70% специалистов время от времени не читают рабочую почту и корпоративные рассылки. При этом, в среднем сотрудники тратят по 2,5 часа на поиск нужной на работе информации. Несмотря на усилия компаний, далеко не каждый сотрудник представляет, куда двигается компания-работодатель, какие существуют возможности для развития, как на практике реализуется миссия бизнеса.

Однако совсем сбрасывать со счетов внутренние коммуникации не стоит. Так, например, Google в начале 2022 года использовал внутреннюю рассылку среди 176 тыс. сотрудников, чтобы увидеть возможности для развития внутри компании. Сотрудники должны были ответить на вопросы: «Что поможет вам работать с большей ясностью и эффективностью для обслуживания наших пользователей и клиентов? Где мы должны устранить «лежачих полицейских», чтобы быстрее получать лучшие результаты? Как нам устранить потери и оставаться предприимчивыми и сосредоточенными по мере роста?».

Проект получил название «Спринт простоты». Он не ограничивался только рассылкой и обезличенным сбором ответов. После обработки данных руководители лично обратились к тем сотрудникам, чьи ответы показались наиболее интересными, чтобы получить разъяснения от специалистов и развитие предложенных идей, чтобы можно было внедрить их в работу компании.

Роль менеджера

По данным российского исследования HeadHunter, в среднем в зависимости от отрасли только в 32% компаний сотрудники могут обсудить с начальником свои дела, проблемы, попросить совета. И в 46% компании разговоры могут быть посвящены не только рабочим темам.

Это указывает на разрыв между реальностью и ожиданиями сотрудников. Все в том же исследовании Gallup утверждается, что специалисты сегодня ожидают, что менеджер будет не просто управленцем, который ставит задачи. Они ожидают увидеть в нем скорее наставника, коуча, который может понять их и поддержать, дать совет.

Темы, которые интересуют сотрудников в беседе с руководителями – их собственные сильные стороны, цели компании и ее миссия, а также то, как это все соотносится с личными целями специалиста, баланс работы и личной жизни, возможности собственного роста.

Сотрудники, которые регулярно общаются с руководителями и получают от них обратную связь, чаще, чем коллеги, планируют остаться в компании минимум на год, они больше вовлечены в работу компании, их показатели выше при годовой оценке.

Для менеджера в свою очередь разговор с подчиненным может стать неоценимым источником информации о мотивации сотрудника, его жизненных приоритетах и устремлениях. Разговаривая с подчиненными чаще, руководитель не только завоевывает их доверие и личную привязанность, он способен донести до них ценности компании, задачи, которые перед ней стоят, и связать их с перспективами роста самого сотрудника – будь эти перспективы вертикальными или горизонтальными.

Еще одно важное преимущество частых бесед со специалистами – возможность убедиться, что все задачи поняты верно, обо всех из них сотрудник знает, все ли они ему понятны. Многие сотрудники убеждены, что получают недостаточно для эффективной работы указаний, и потому они не до конца понимают, что от них ожидают на работе.

Ориентироваться или нет на мнение поколения тридцатилетних каждый работодатель решает сам.  Однако по оценкам компании Ernst & Young в структуре мирового рынка труда к 2025 году миллениалы будут занимать 75%. Компании и руководители, не пересмотревшие свой подход к коммуникациям, рискуют оказаться в невыгодном положении на рынке труда.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Researcher, Москва

Сотрудники не горят работой, потому что HR набрала не тех людей.
Набрала лентяев, которые ничего не умеют и не хотят делать.

Задумайтесь над сменой HR. Есть шанс, что сотрудники будут заниматься делом без лишних уговоров.

Консультант, Самара
Сергей Средний пишет:
Сотрудники не горят работой, потому что HR набрала не тех людей.

Или не сумела их стимулировать к горению. Люди работают не за спасибо, лень не всегда главная причина. Враньё сотрудникам, обман по деньгам, искусственные занижения доходов, несовпадение декларируемой культуры компании с реалиями - это всё мощные демотиваторы даже для трудолюбивых и лояльных сотрудников.

Researcher, Москва
Александр Егоршин пишет:
Или не сумела их стимулировать к горению.

Слишком увлеклась профайлингом.

IT-менеджер, Красноярск

Я так и не понял как отсутствие возможности обсудить с руководством мои личные дела влияют на мое желание работать? 

Руководитель, Москва
Сергей Средний пишет:
Набрала лентяев, которые ничего не умеют и не хотят делать.
Александр Егоршин пишет:
Или не сумела их стимулировать к горению.

 

А это задача ХР или руководителей?

 

 

Руководитель, Москва

И главный из этих факторов – это недостаточное общение с руководителем.

Вот так и вижу, как к новому году будут повяться подарки сотрудникам - носовой платок 1*1 с надписбю - жилетка руководителя. 

По разным оценкам, от 60 до 70% специалистов время от времени не читают рабочую почту и корпоративные рассылки. 

Если взять промежуток времени с 21 часа до 06 утра, то, видимо, процент будет больше... 

Корпоративной рассылки недостаточно

К чему этот раздел? как он позвоялет найти ответ на вопрос в подзаголовке? 

 коуча, который может понять их и поддержать, дать совет.

Покажите мне коуча, который дает советы... 

Однако по оценкам компании Ernst & Young в структуре мирового рынка труда к 2025 году миллениалы будут занимать 75%.

Куда же денут остальных сотрудников? 

Researcher, Москва
Максим Часовиков пишет:
Сергей Средний пишет:
Набрала лентяев, которые ничего не умеют и не хотят делать.
Александр Егоршин пишет:
Или не сумела их стимулировать к горению.

А это задача ХР или руководителей?

HR осуществляет первичный отбор, она фильтрует реально стоящие кадры, поставляя для дальнейшей селекции на уровне руководителей лишь посредственных пройдох.
По ссылке в моем первом комментарии я изложил как работает эта порочная схема.

Researcher, Москва
Антон Французов пишет:

Я так и не понял как отсутствие возможности обсудить с руководством мои личные дела влияют на мое желание работать? 

Ну, если вы зуммер с фрагментраным мышлением, который ничего не знает и не умеет, то вам как плохому танцору все время будет что-то мешать, чтобы хорошо делать свою работу. И все вокруг будут заложниками этого.

Автор предлагает танцевать вокруг таких с бубном, чтобы они все же занимались тем, ради чего пришли в компанию.
Я же считаю, что таких сотрудников и HRов с бубном не нужно просто брать на работу. Вы будете тратить слишком много сил и времени впустую.
Лучше пригласить на работу более профессиональных и высокомотивированных людей.

Все что сложно -- не надежно.
Сложное нужно упрощать, а простое не усложнять.
Надежность системы не превышает надежности самого ненадежного ее звена.
Ненадежных звеньев должно быть меньше в структуре компании.

Руководитель, Украина
А вы пробовали с ними разговаривать?

Если есть проблема коммуникации, то это самый правильный вопрос.
Изначально персонал, нанятый на работу, мотивирован и морально и материально, раз уж согласен работать за нищенское жалование и ненормированный рабочий день (шучу). В дальнейшем всё зависит от менеджмента, чтобы поддержать их интерес к работе и как следствие - продуктивность этой работы. Для этого и надо разговаривать, чтобы хотя бы получить обратную связь.
Да, персонала бесповоротно глупого, необучаемого, немотивированного  и ленивого не бывает. Отдельные личности попадаются, но они быстро меняют работу, как только попытаются манипулировать вами или проще - вешать лапшу, но чтобы понять это, тоже надо разговаривать.
Всем удачи!

Руководитель, Санкт-Петербург
Антон Французов пишет:

Я так и не понял как отсутствие возможности обсудить с руководством мои личные дела влияют на мое желание работать? 

Конкретно на ваше, возможно, никак. Но для значительной части поколения тридцатилетних неформальные  коммуникации  сруководством - часть атмосферыкомпании, а поэтому аргумент в пользу или против  места работы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.