Алексей Аникин

Алексей Аникин

О себе

Эксперт по стратегическому маркетингу, развитию бизнеса, управлению потребительской лояльностью и потребительским трендам, публицист, футуролог.
Опыт собственного бизнеса помог мне запустить несколько успешных стартапов и эффективно развивать крупные корпоративные проекты.
Хорошо знаю изнутри "кухню" современного маркетинга, брендинга, консалтинга, it-разработок, тенденции смены потребительских трендов.
Одинаково успешно работаю в сферах b2b и b2с.

Опыт работы
МедиаСел
Директор по развитию
июля 2022
Должностные обязанности:

Системный интегратор CX design:
- Эффективные и хорошо зарекомендовавшие себя IT-решения для управления клиентским опытом и потребительской лояльностью
- Автоматизация полного цикла взаимодействия с потребителями — от привлечения клиентов с сайта и социальных сетей до управления потребительской лояльностью и продажами
- Уникальный запатентованный IT-сервис для определения контактов посетителей сайта, даже если они не сделали никаких целевых действий и не оставили заявки, повышающий продажи в 2-5 раз, экономия бюджетов на лидогенерацию и улучшение основных бизнес-показателей
- Омниканальная IT-платформа для эффективных бренд-коммуникаций с клиентами в мессенджерах и социальных сетях
- Стратегический маркетинг, аналитика и CDP
- Экспертный контент

Brilliant Marketing
Директор по развитию
окт. 2019
июля 2022
Должностные обязанности:

Полный цикл маркетинга на аутсорсинге:
– Аналитика рынка, поиск точек роста
– Маркетинговая стратегия, SWOT и PEST анализ, дорожная карта
– R&D, product-management, брендинг/нейминг, вывод продуктов на рынок
– Digital-маркетинг, реклама и поддержка продаж
– Управление потребительской лояльностью, комьюнити-менеджмент, амбассадоры
– Репутационный менеджмент, SERM
– Создание маркетинговых команд инхаус (структура, рекрутинг, обучение, контроль)
– Лидогенерация, бренд-коммуникации в мессенджерах
– Рекламная поддержка (оффлайн и онлайн)
– Экспертный контент

Результаты:
– Вывод на рынок нового бренда лечебной уходовой косметики Phenomene (Москва)
– Вывод на рынок FMCG нового бренда щелочной минеральной воды Chureau (Удмуртия)
– Маркетинговая стратегия страхового брокера МАРТ (https://sistema-mart.ru)
– Вывод на рынок селективной luxury парфюмерии Vladislava Parfum (Москва)
– Digital-стратегия и запуск федерального конкурса «Битва хоров» (https://битвахоров.рф)

Кондитерская фабрика НЕВА
Заместитель генерального директора по маркетингу
окт. 2018
окт. 2019
Должностные обязанности:

– Управление маркетингом (федеральный производитель кондитерских изделий, оборот – более 1 млрд)
– Разработка маркетинговой стратегии, R&D, запуск новых продуктов
– Бюджетирование, контроль исполнения бюджета
– Бренд-менеджмент, product-менеджмент
– Региональное развитие (участие в переговорах с дистрибуторами, pipeline, маркетплейсы)
– Создание службы маркетинга, операционный маркетинг
– Проектирование фирменной розницы (стратегия, ТЭО)
– Трейд-маркетинг в разных каналах

Результаты:
– Оптимизирована маркетинговая структура компании, функционал отдела маркетинга
(6 человек) и отдела торгового маркетинга (4 человека)
– Разработана маркетинговая стратегия на 2019-2020 гг., план выпуска новинок
– Проведен АВС анализ и оптимизирован продуктовый портфель
– Проведен ребрендинг материнской ТМ
– Запущен новый кондитерский бренд в премиум сегменте http://frutoteka.ru
– Запущена новая детская линейка http://мини-зефир.рф
– Доработана английская версия сайта
– Организовано участие в 2х международных выставках
– Расширение дистрибуции – вхождение в федеральную сетку ритейла, маркетплейсы

Описание деятельности компании: Производство сахаристых кондитерских изделий
УК Резиденс
Зам. директора департамента стратегического маркетинга
марта 2018
авг. 2018
Должностные обязанности:

– Планирование и управление маркетингом УК доверительного управления бизнесом (сегменты: индустрия общепита, luxury, совокупный оборот – более 3 млрд)
– Разработка маркетинговой стратегии ГК, digital-стратегии
– Финансовое планирование, бюджетирование
– Операционный маркетинг, работа с подрядчиками

Результаты:
– Оптимизация деятельности маркетинговой службы в 2х управляемых компаниях
– Лидогенерация, pipeline и воронка, запуск новых каналов продвижения,
– Завершил разработку сайта УК (русский/английский) https://residence-spb.com

Описание деятельности компании: Доверительное управление бизнесом, управленческий консалтинг
PURE ГК
Директор по маркетингу
окт. 2013
окт. 2016
Должностные обязанности:

– Управление маркетингом производственного FMCG холдинга (функциональные продукты)
– Создание и управление подразделением маркетинга «с нуля» (общий штат 12 человек)
– Стратегический и оперативный маркетинг, маркетинговая и digital стратегия
– Инициация и контроль проведения маркетинговых исследований
– Конкурентный анализ, бенчмаркинг
– R&D, разработка новых продуктов, создан департамент развития (4 человека)
– Планирование и контроль исполнения бюджетов брендов
– Бренд-менеджмент (в подчинении 3 бренд-менеджера)
– Планирование рекламных кампаний (digital-маркетинг, промо-мероприятия, выставки)
– Управление PR и SERM, HR-брендинг
– Event-менеджмент (выставки, проведение партнерских конференций, спикер на форумах)
– Развитие дилерской и партнерской сети, амбассадоры

Результаты:
– Увеличение объемов продаж холдинга на 26000% (не опечатка!) - подтвержденные цифры
– Ребрендинг и репозиционирования корпоративного бренда
– SERM: негативные отзывы о компании снижены в 3,5 раза
– Запуск 2х новых брендов (новые ниши), выход в сетевой ритейл, e-com, маркетплейсы
– Запуск фирменной розницы, запуск интернет-магазина http://www.puremarket.ru
– Разработана и запущена программа лояльности на базе специализированного ПО SAAS
– Сокращение сроков доставки с 2 недель до 1-3 дней, включая отдаленные регионы (за счет реструктуризации сбытовой сети)

Описание деятельности компании: Производство и продажа функциональных продуктов питания, пищевых нутриентов
МедиаСел
Генеральный директор
янв. 2010
апр. 2015
Должностные обязанности:

– Разработка и реализация «под ключ» решений в области транспортной, финансовой и телекоммуникационной интеграции
– Бизнес-планирование и разработка стратегии развития компании, В2В маркетинг
– Международное развитие (международный аутсорсинг, представительства за рубежом)
– Управление персоналом (создание проектных команд, мотивационная система)
– Личные продажи сложных решений в сегменте В2В (проведение презентаций ЛПР)

Реализованные проекты:
– Разработана и внедрена автоматизированная система оплаты проезда пластиковыми картами в Метрополитене Санкт-Петербурга
– Разработана и запущена система учета пассажиропотока в городском Автопарке №2
– Заключен договор на техподдержку проекта «Горячая линия Президента» в СЗФО
– Внедрение системы голосовых оповещений в ОАО «Ростелеком»
– Запущено производство банковских сейфов по UL-стандарту в ЮВА
– Разработано решение по приему наличных платежей (депозитные автоматы) для банков ЮВА (Bank of Asia, Standard Chartered)

Описание деятельности компании: Системная интеграция
ЗАО "Терравто"
Руководитель направления маркетинга
окт. 2004
окт. 2009
Должностные обязанности:

– Управление маркетингом автомобильного холдинга (4 автобренда, 7 дилерских центров)
– Конкурентный анализ, ценовой мониторинг, бенчмаркинг
– Создание подразделения маркетинга «с нуля» в управляющей компании
– Маркетинговые исследования, анализ рынка и конкурентов
– Управление HR-брендом
– Разработка стратегии продвижения, планирование рекламных кампаний
– Ценообразование, трейд-маркетинг

Достижения: Внедрена CRM система «с нуля», улучшены показатели по точкам контактов с клиентами, внедрено обслуживание по управляемому CLM циклу клиента (рост конверсии на 35%), повышение объема продаж услуг автоцентров холдинга на 17%
Описание деятельности компании: Сеть автоцентров в СЗФО (KIA, Chevrolet, Opel, LADA)
ГаленоФарм, фармацевтическая фабрика
Начальник отдела маркетинга
февр. 2002
апр. 2004
Должностные обязанности:

– Создание отдела маркетинга «с нуля»
– Стратегический и операционный маркетинг
– Аналитика и поиск перспективных ниш для выпуска фармпрепаратов
– Запуск новых продуктов, рекламных кампаний
– Ценообразование
– Поддержка продаж и развитие федеральной сбытовой сети (дистрибьюторы, аптеки)
– Участие в переговорах с дистрибьюторами

Достижения: Выведено на рынок 3 новых фармпрепарата, реализована национальная рекламная кампания препарата (рост продаж +60%), расширение дистрибьюторской сети в 2,5 раза
Описание деятельности компании: Производство фармацевтических препаратов
GTS (Сотовые сети Юнисел)
Менеджер по маркетингу и рекламе
июля 1997
дек. 1998
Должностные обязанности:

– Создание отдела маркетинга регионального филиала международной компании «с нуля»
– Рекламная поддержка продаж контрактов сотовой связи AMPS/D-AMPS
– Региональный PR бренда Unicell
– Создание дилерской сети, работа с дилерами и партнерами
– Ценообразование

Достижения: Выполнение показателей плана развития в кризис 1998 г., выполнение плана по доходности и показателям ARPU, развитие дилерской сети «с нуля»
Описание деятельности компании: Оператор сотовой связи стандарта AMPS/D­ AMPS
Новгородтелеком, ОАО
Маркетолог
окт. 1996
июня 1997
Должностные обязанности:

– Рекламная поддержка продаж телефонной емкости новой АТС
– Промо-акции для увеличения ARPU
– Маркетинговые исследования удовлетворенности пользователей
– Поиск новых ниш
– Запуск новых телекоммуникационных услуг

Достижения: Телефонная емкость распродана в 1,5 раза быстрее плана, доля дохода от новых услуг (домашний интернет) выросла в 3 раза
Описание деятельности компании: Оператор проводной телефонной связи
Новгородский технопарк
Ведущий инженер по маркетингу
янв. 1994
окт. 1996
Должностные обязанности:

– Организация и проведение маркетинговых исследований
– Запуск инновационных продуктов на рынок
– Рекламная поддержка инновационных разработок НовГУ
– Разработка коммуникационных стратегий новых разработок
– Маркетинговый консалтинг НИОКР отделов НовГУ
– Руководство издательско-полиграфическим отделом
– Выпуск еженедельной студенческой газеты (полный цикл)

Достижения: Создание технопарка "с нуля"; создание издательско-полиграфического отдела
Описание деятельности компании: Поддержка инновационных разработок НовГУ
Обучение
Новгородский политехнический институт
Радиоэлектроника
инженер-конструктор-технолог
Повышение квалификации
Курсы маркетинга для предпринимателей
Женевский фонд предпринимательства
Диплом
1995
Эффективное участие в выставке
Курсы повышения квалификации
Свидетельство о повышении квалификации
2002
Проектный менеджмент
Курсы подготовки специалистов, Санкт-Петербург
Сертификат
2003
Малобюджетный и партизанский маркетинг
Курс Пола Хенли
Сертификат
2005
Методики и технологии разведывательного анализа
Eventum Premo
Сертификат
2009
Интернет­-маркетинг и интернет­-продажи
Тренинговый центр
Сертификат
2012
Сценарное мастерство и копирайтинг
Высшая школа сценаристов и режиссеров
Диплом
2013
Data Mining
НОУ ИНТУИТ
повышение квалификации
2016
Финансовое консультирование
Высшая школа государственного управления
Повышение квалификации
2017
Управление маркетингом
City Business School
EMBA
2017
Интернационализация: как подготовить товар к требованиям зарубежных рынков
StartUp Connect / Региональный интегрированный центр
Мастер-класс
2019
Постановка и достижение целей
CBS
Профессиональная переподготовка, диплом
2021
Сторителлинг для бизнеса
GeekBrain
Курс-практикум, диплом
2021
SMM стратегия 2022. Как продавать в социальных сетях
Академия UDEMY
Курсы повышения квалификации, сертификат
2022
Общая информация
Отрасль: Маркетинговые исследования и коммуникации
Специализация: Стратегическое планирование и организационное развитие
Должность: Директор по развитию
в браке
Санкт-Петербург
Языки
Английский (Разговорный)
Немецкий (Разговорный)
Чешский (Разговорный)
Мои проекты

- Создание стратегии маркетинга и развития бизнеса (создам стратегию маркетинга, которая приведет к потрясающим результатам бизнеса заказчика)
- Помогу создать эффективную маркетинговую структуру внутри компании заказчика, которая будет успешно решать маркетинговые и сбытовые задачи
- Маркетинг на аутсорсинге (полный цикл оперативного маркетинга, внедрение стратегии, сопровождение)
- Копирайтинг, создание контента (маркетинговый копирайтинг) — Тексты в практически любых темах и форматах. Вы только формулируете запрос — дальше я самостоятельно взаимодействую с экспертами и источниками и выдаю вам финальный результат «под ключ».

Мои компетенции

- Стратегическое маркетинговое планирование
- Аудит маркетинга, клиентской базы, продуктового и брендингового портфеля
- Оценка актуальности и потенциала бизнес-идеи заказчика (превращение идеи в продуктовый роадмап и план действий)
- Коммьюнити-менеджмент (усиление проекта/бренда/продукта с помощью сообщества пользователей)

Стоимость часа: 3500 руб.

Статус: Доступен

Только друзья могут оставлять сообщения.
Big comment img 20191010 cloaked
Алексей Аникин

Могу быть полезным компаниям любого размера:
- Создам и внедрю эффективную стратегию маркетинга и развития бизнеса;
- Проведу аудит маркетинга, клиентской базы, продуктового и брендингового портфеля, определю недостатки и найду точки для роста компании;
- Беспристрастно оценю актуальность и возможность ваших проектов и бизнес-идей, помогу с запуском новых продуктов и услуг, в том числе выполнив работы "под ключ";
- Найду новые направления для развития вашей компании, превращу идеи в продуктовый роадмап и план действий;
- Придумаю, как сделать ваш проект лучше с помощью digital или сообщества пользователей;
- Объясню, как можно с пользой использовать смену потребительских предпочтений и расскажу о современные трендах на вашем рынке, которые вы сможете использовать;
- Помогу создать эффективную маркетинговую структуру внутри вашей компании, которая будет успешно решать маркетинговые и сбытовые задачи любой сложности.

Прежде, чем обратиться ко мне с предложением сотрудничества, рекомендую прочитать мой профессиональный манифест https://alexanike.ru/services.

Работаю строго конфиденциально (заключаю NDA), В Санкт-Петербурге общаемся лично, с остальными городами по Skype или Whatsapp/Telegram.

Щедро делюсь опытом, инсайтами и идеями в своем блоге https://alexanike.ru

Внимание: в связи с падением оборотов бизнеса в следствие коронакризиса, снижаю стоимость платной консультации - 5000 руб./час вместо 10000 руб.

Для предприятий сегмента МСБ (не более 5 человек в штате, оборот не более 10 млн) - консультация 3500 руб.

Если требуется консультация - пожалуйста, обращайтесь - https://alexanike.ru/consulting/