Как феномен Zoom показал, что деловой мир изменился навсегда

Капитализация сервиса видеоконференций Zoom превысила отметку в $50 млрд. Аналитики изощряются в сравнении этой суммы с бюджетами небольших стран, подсчитывают, сколько авиакомпаний или автоконцернов стоят меньше. 

Однако, помимо новой истории успеха про сбывшуюся американскую мечту, интересны предпосылки, благодаря которым такое стало возможным. Еще важнее разобраться в том, о чем сигнализирует рывок Zoom — а он впечатляет не только масштабом, но и темпами. Рост в 20 раз всего за 3 месяца, потом еще больше всего за месяц. Сейчас видеоконференции на этой площадке проводят больше 300 млн человек. Причем за многими контактами стоят организации. Значит, реальный охват и влияние гораздо выше. 

Конечно, все это прямое следствие пандемии и волны карантинов, прокатившихся по всему миру. Бизнес был парализован. Все лихорадочно искали решение — и нашли его в Интернете. 

Почему именно Zoom, а не другие онлайн-сервисы для видеосвязи? Тут тоже все просто — технология следующего поколения, связь стабильнее, интерфейс удобнее. Больше дополнительных функций, которые многим оказались полезными. Дальше пошла волна «сарафанного радио», когда одни приглашают других, тех тоже устраивает, и так далее. 

Ну вот, все понятно, расходимся. Впрочем, подождите! Есть еще пара вопросов:

  • Оказывается, бизнес в самых разных отраслях можно вести онлайн — даже там, где до ковида этого не делали. Получается, многие компании упускали преимущества Интернета, пока буквально с пинка жизнь не вынудила, наконец, обратить на них внимание? 
  • С учетом того, как быстро и главное успешно перешли в онлайн деловые связи, управление сотрудниками, реклама, продажи, поддержка, коммуникации с заказчиками — чего ожидать после снятия ограничений? Все просто вернутся обратно в офисы? Откажутся от кратной экономии на офлайн-издержках? Потеряют преимущества для собственного быстрого масштабирования в Интернете? 

Ирония происходящего в том, что мир изменился еще до пандемии. Ограничения стали триггером, спусковым крючком. Они запустили лавину преобразований, которые давно назрели, просто им не хватало массовости. Теперь она есть — не было бы счастья, да несчастье помогло. Так мы все оказались в новом мире, где Интернетом пользуются гораздо серьезнее и эффективнее, чем когда-либо ранее. И конечно, полного возврата к прежней «доковидной» эпохе уже не будет. 

Что взмах крыльев летучей мыши изменил для бизнеса 

1. Масштабирование. Оказывается, онлайн позволяет быстро расти не только Интернет-провайдерам, но и практически любому другому бизнесу. Потому что при удачном маркетинге и сходящейся юнит-экономике вы получаете почти неограниченный доступ к новым покупателям, рынкам и территориям. 

Кто заработал на мировой трагедии, пока многие сидели по домам и рыдали в подушки от ярости и бессилия? Все те, кто сумел перевести процессы и продажи в онлайн. Разумеется, в первую очередь торговля. Как вообще она могла игнорировать Интернет раньше! Общепит без служб доставки — серьезно, в XXI веке? Обучение в классах, потому что через экран «не те ощущения»? 

Справедливости ради, надо заметить что на самом деле «цифровизацию» часто тормозит не бизнес, а потребители. Это особенно хорошо заметно по digital. Даже разработка сайта часто начиналась с очных встреч, а некоторые и вовсе водили экскурсии по своим офисам, чтобы показать «производство». 

Так было раньше, а теперь оказалось, что все можно делать онлайн — и это (как ни странно) экономит время, деньги, позволяет моментально расширять географию без командировок и личных встреч. 

2. Конкуренция глобальна. Тут начинается оборотная сторона онлайна. Да, вы можете работать издалека в любом регионе. Но и другие тоже могут! Все конкурируют со всеми. 

В тех отраслях, которые давно были связаны с Интернетом, уже все «устаканилось». Call-центр можно вынести в регионы с более дешевой рабочей силой, офисы разработки нельзя — потому что придется развивать инфраструктуру и удерживать топовые кадры от переезда в мегаполисы. Так все пришло в равновесие, и заказчикам понятно, когда куда обращаться. 

Если ваша отрасль «распробовала» онлайн только в этом году — вас ждут увлекательные сражения и инсайты насчет того что выгодно переносить в онлайн, а что все-таки нет. Причем косвенные аспекты могут оказаться важнее технологических. 

3. Удаленка возможна. Фрилансеры и аутсорсеры потирают руки, потому что как оказалось удаленная работа мало чем отличается от офисной. Конечно, мартеновскую печь или поле озимых домой не возьмешь. Но они не помещаются и в бизнес-центры. Значит, подавляющее большинство привычной «рабочей силы» можно оптимизировать неожиданно простым способом — переводом на удаленку. 

Значимость открытия для кадровиков и топов сложно переоценить. Ведь удаленку гораздо проще сокращать, особенно по объемам. Это очень выгодно для бизнеса, особенно на нестабильном рынке. Нет заказов — нет мультиков. Появились объемы — можно в несколько кликов собрать целую армию исполнителей. Впрочем, здесь не все так просто.

4. Текучка кадров в Интернете. Рынок труда тоже становится глобальным. Теперь ваших сотрудников могут переманить не только соседи. В Интернете все рядом, и даже языковые барьеры уже не так существенны. 

Охота за головами шла и раньше, но она в целом сдерживалась необходимостью релокаций, то есть физических переездов. Если всем и везде можно будет работать онлайн — поменять работодателя станет почти так же легко, как переключиться с одного окошка на другое. 

5. Контролировать сотрудников будет сложнее. И это касается не только возможного перехода к конкурентам. Все давние страхи про удаленщиков наполняются новым смыслом. А вдруг они отлынивают. Как насчет безопасности файлов и документов. Как следить за сплоченностью команды. Что если «не тот» сотрудник встрянет напрямую в общение с клиентом или партнером. Очень много резонных опасений. 

Как хорошо было в офисе! Все на виду, будто школьники за партами. Удобно следить за порядком. Можно контролировать, кто с кем сидит, шикать чтобы не болтали. Проводить классные собрания. Следить за дресскодом. Вызывать к доске или к директору. Оставлять после уроков. 

Как жаль, что все похоже подросли. Студенты гораздо менее управляемы. Они сами выбирают предметы, особо наглые и преподавателей. Норовят учиться по разным учебникам, в том числе по новым (а не только по тем пыльным фолиантам, которые достались библиотеке от бабушек). Разбегаются по стажировкам, и не всегда разумно ожидать их обратно. Но в целом им все еще нужен диплом, они готовятся к сессиям, сдают экзамены и зачеты. 

Сейчас многим кажется, что Интернет подрывает устои. Безусловно. Но подумайте, что будет на следующем витке, когда вчерашние школьники, сегодняшние студенты, начнут выпускаться из онлайн-университетов. Пожалуй, сейчас идут последние годы, когда бизнес в прежнем смысле вообще может претендовать на контроль так, как это было принято. И уже приходится говорить об этом в прошедшем времени. Тик-так, TikTok.


Почему именно Zoom стал одним из ключевых сервисов в последнее время и как он изменил работу компаний? Вот что рассказали представители российского бизнеса.

Светлана Белодед, руководитель отдела по работе с персоналом QBF

В условиях пандемии нам пришлось заменить конференциями в Zoom офисную запись еженедельной аналитики новостей фондового рынка Weekly. С технической точки зрения Zoom оказался намного проще: он не требует специального оборудования, монтажа и публикации. Кроме того, платформа поддерживает обратную связь в онлайн-формате, это проще и оперативнее, чем отвечать на комментарии на YouTube. 

Есть и минусы, особенно качество съемки и звука. Как временная мера в условиях карантина, Zoom оказался удобным. Однако, когда появилась возможность вернуться к съемкам в офисных условиях, мы поспешили возобновить создание роликов в привычной рабочей атмосфере.

Александр Сторожук, основатель PRNEWS.IO

Сервисом Zoom пользуемся давно и эффективно, но это не связано с пандемией и карантинными мерами. Часть наших сотрудников из других городов и стран. Благодаря Zoom мы постоянно на связи. В течение рабочего дня можем неоднократно созвониться и увидеть друг друга. Это решает проблему расстояний и границ.

Кроме того, иногда хочется увидеть члена команды вживую, почувствовать его интерес к процессу и проекту. Это особенно важно именно в период форс-мажорных и кризисных ситуаций, таких как COVID-2019.

Почему именно Zoom?

  • Он прост в общении.
  • Позволяет проводить митинги в формате до 5-6 человек (в большем количестве для нас пока нет необходимости).
  • Есть приватные видеоконференции.
  • Можно записывать рабочие встречи, обсуждения, мозговые штурмы для дальнейшей работы (что особенно для нас важно).
  • Удобен.
  • Синхронизируется с любым устройством.

Ирина Овдина, генеральный директор компании «ММА МЁД» 

Пожалуй, это единственный IT-сервис на сегодня, управление которым понятно и прозрачно почти для всех. Как показала работа в условиях пандемии, далеко не все являются продвинутыми пользователями. Сегодня Zoom установлен уже у многих, спасибо за это дистанционному обучению. Значит, психологических барьеров для общения в онлайне существенно меньше.

Мы используем Zoom даже при организации онлайн-трансляции мероприятий, не говоря уже о рабочих планерках, встречах с клиентами и коллегами. Лично мне и моей команде с этим сервисом удобно работать, как и в онлайне в целом. Мы вряд ли вернемся в абсолютный офлайн. Онлайн обязательно оставим для оперативности, экономии времени и денег компании.

Александр Бочкин, генеральный директор Инфомаксимум

Плотно использовать Zoom в работе мы начали за пару дней до начала самоизоляции, раньше в приоритете были Skype и Skype for Business. Причин тому несколько:

  • Zoom не требует установки.
  • Стабильность работы.
  • Организатор может самостоятельно включать/отключать микрофон и видео участников.
  • Широкий функционал, включая запись конференции.
  • Простота использования.
  • Интуитивно понятный интерфейс.

Кроме того, по нашим наблюдениям Skype куда более «требовательный» к системным требованиям, что влияет на стабильность видеоконференции. Опасаясь сбоев во время важных созвонов, решили сделать основным сервисом именно Zoom.

Ирина Большедворская, генеральный директор коммуникационного агентства АГТ

АГТ – это коммуникационная группа с обширной географией офисов и проектами по всему миру, поэтому опыт работы по видеосвязи у нас уже имелся. С введением режима самоизоляции наши сотрудники перешли на «удаленку». Например, мы еженедельно проводим в Zoom стратегические сессии с подключением всех сотрудников (а их около 500 по стране). 

Думаю, после возвращения к нормальной жизни перевод части сотрудников на удаленную работу станет общим трендом. Это позволит оптимизировать издержки, сократит время и ресурсы. В то же время мы понимаем риски, связанные с использованием зарубежных программ. Пробовали отечественные разработки, но они пока проигрывают по простоте, стабильности и технологическим возможностям. Ждем конкурентный российский продукт и готовы перейти на него с удовольствием.

Анастасия Таратина, генеральный директор коммуникационного агентства Main PR

Самоизоляция, конечно, отразилась на проведении пресс-мероприятий, поэтому пришлось быстро адаптировать их под Zoom-формат. И по результатам серии мероприятий мы увидели значительные преимущества. 

Аккредитация журналистов и блогеров на пресс-конференции в Zoom в среднем увеличилась на 10-15%. Стало возможным подключение представителей медиа из других регионов, что позволило увеличить охват. Более того, Zoom сделал возможным проведение видео-экскурсий, по сути пресс-тура без дополнительных расходов.

Конечно, традиционные форматы пресс-мероприятий не потеряют своей актуальности после окончания пандемии. Уже сейчас можно сказать, что запрос на офлайн возрастает. Но для некоторых случаев формат zoom-конференций точно сохранится и будет активно использоваться PR-специалистами.

Антонина Тер-Степонянц, руководитель детской шахматной школы «Яблоко Ньютона» 

До пандемии в моей детской шахматной школе было и оффлайн и онлайн обучение. Во время изоляции остался только онлайн, в это время обучаться шахматам пришло много новых учеников. Преподавали мы до этого онлайн по Skype, и я думала, что так удобнее всего. Но новички заставили меня попробовать Zoom, Skype у них не был установлен. Попробовала. Выяснила, что он не хуже Скайпа, но понятнее для моих маленьких учеников в плане интерфейса.

Во время тренировки я им присылаю ссылки, по которым нужно перейти: на специальные шахматные платформы, в шахматные студии, приглашения сыграть партию с конкретным противником. И дошколята гораздо быстрее находят эти ссылки в Zoom чем в Skype, меньше дёргают родителей во время наших занятий, мы меньше отвлекаемся на технические моменты.

Так удалось сделать тренировки не менее эффективными чем в офлайне, поэтому я приняла решение продолжить работу школы исключительно в онлайн-формате.

Андрей Павленко, CEO платформы для построения маркетплейсов Scallium

Поскольку у нас в компании интернациональная команда, и клиенты из разных уголков мира, Google Hangouts и Zoom мы активно использовали еще до карантина. Во время локдауна опробовали эти сервисы в новых форматах коммуникаций. Например, в мае на международной онлайн конференции по e-commerce мы организовали в Zoom собственную комнату, которая фактически играла роль стенда компании на офлайн-мероприятии. Отдельная общая Zoom-комната была создана организаторами, и заменила общение в кулуарах конференции.

Если сравнивать Google Hangouts и Zoom — первый удобен для внутренних корпоративных связей, поскольку привязывается к корпоративному аккаунту и Google-календарей всех сотрудников. 

Zoom отлично справляется с видеосвязью и реже зависает. Так, наша комната работала без сбоев целый день с 9 до 18. Но подчеркну, что мы используем профессиональный (оплаченный) аккаунт.

Максим Колдышев, директор по маркетингу компании «Гардиан Стекло Сервисис» 

Из ключевых возможностей Zoom нас привлекло:

  • Популярность платформы (у многих он уже установлен на компьютере или телефоне).
  • Единая платформа для организации простого конференс-звонка и проведение крупного вебинара.
  • Трансляция прямого эфира в Facebook и YouTube позволяет обойти ограничение по количеству участников вебинара. Очень полезная функция, которая убирает барьер, связанный с регистрацией и подключает неограниченное количество подписчиков прямо из социальной сети.
  • Возможность разбить участников на рабочие группы, вывести их в отдельные комнаты для общения между собой и потом подключить обратно в общий канал. Очень удобно для проведения удаленных мозговых штурмов и воркшопов.

Из недостатков — лицензия предоставляется одному хосту. Подключение дополнительного организатора требует приобретения полноценной отдельной лицензии.

Виктор Мартынов, генеральный директор компании «Вертолетные технологии»

Использование Zoom стало одним из необходимых решений в 2020 году, причем не только для коммуникаций внутри компании, но прежде всего с клиентами.

В марте наш отдел продаж начал проводить онлайн-показы вертолетов по видеосвязи. Поначалу это было неудобно, но практично: представитель компании с мобильным телефоном выезжал на первичный осмотр вертолета (один из первых заказчиков находился в Благовещенске, а вертолет где-то в пригороде Парижа). Проходило это так: заказчик, сидя в кабинете за чашкой чая, просил показать интерьер, экстерьер. Потом задавали вопросы инженер и пилот: откройте капоты, полистайте VMD (дисплей системы управления) и так далее.

Понятно, что никто не принимает решение о покупке вертолета по видеосвязи, и требуется проведение технический экспертизы, но такая приятная опция формирует лояльность, создает тон хорошего сервиса и экономит время. У покупателя остается правильное впечатление: это он сам выбрал вертолет, а ты лишь немного помог. Мне кажется, многим хочется сотрудничать именно так.

Кулакова Полина, Project Director AASURGERY, совладелец агентства бизнес мероприятий T.O.P

Использование Zoom для AASURGERY мера вынужденная, но уже ставшая
необходимостью. Когда мир конференц ушел непросто в онлайн, а в онлайн
на неопределенный срок, встал вопрос о сервисе, хоть немного релевантном
личному общению. Zoom порадовал вариациями функционала для нас, как
организаторов международных конференций.

Участники, в том числе иностранцы, не испытывали дополнительных сложностей при регистрации. Технический аспект надежности сервиса- ключевой момент, определивший выбор. Проведя на платформе Zoom более 30 вебинаров, численностью от 200 до 600 человек с географией от Германии до США, мы не столкнулись с ощутимыми сложностями. Полученный опыт дал возможность проводить сейчас мероприятия гибридного характера, а платформа для online части для нас уже вопрос закрытый.

Сергей Дегтярев, совладелец федеральной event-сети Fort Family

Мы используем Zoom для 100% встреч внутри компании. В нем проходят собрания директоров, планерки отделов, еженедельные и ежемесячные встречи всех сотрудников компании. 

Zoom позволяет провести собрание на 100 и больше человек с включенными камерами, где все сотрудники могут не просто слышать, но и видеть друг друга в режиме реального времени. Это очень большая ценность для удаленных компаний, сотрудники которых лишены возможности ежедневно видеть друга в офисе, обмениваться энергией, эмоциями и чувствовать себя одной командой.

Наталья Игнатенко, PR-директор краудфандинговой платформы Planeta.ru

Во время самоизоляции мы перевели все офлайн-мероприятия в онлайн, провели несколько десятков вебинаров и два трёхнедельных онлайн-марафона. На первый марафон собрали 733 регистрации, на второй – 894. 

Для образовательных целей решили купить аккаунт в Zoom. Это достаточно удобная платформа для демонстрации презентаций, получения обратной связи от участников встречи. Некоторым неудобно, что в Zoom нужно регистрироваться, но, пожалуй, это единственная сложность. Мы делали демонстрацию эфиров из Zoom в YouTube, поэтому каждый ученик выбирал более комфортный для себя вариант присутствия. 

Однако для рабочих созвонов-планерок мы используем Google Meet, по мнению наших сисадминов, это безопаснее. Слышали от коллег о Zoom-атаках, но сами, к счастью, не сталкивались. Наш коллектив не полностью офисный, поэтому онлайн-планёрки мы решили оставить и после окончания карантинных мер. А ещё поняли, что онлайн-мероприятия умеем проводить не хуже, чем офлайн, поэтому и Zoom, вероятно, останется с нами.

Рамиль Хантимиров, CEO и со-основатель StormWall

Наша компания имеет богатый опыт удаленной работы, и мы применяем множество инструментов онлайн-коллаборации. Zoom один из них — его мы используем в первую очередь как площадку для переговоров с клиентами и партнерами, а также вебинаров по нашим услугам.

Из плюсов — в первую очередь, простота использования и стабильность. По сравнению с другими сервисами, с Zoom-ом возникает в разы меньше проблем со звуком, связью или демонстрацией экрана. Когда созваниваешься с группой людей первый раз, в сервисах вроде GoToMeeting или Microsoft Teams часто приходится тратить первые несколько минут времени на решение технических проблем, с Zoom такого нет. Также удобно реализована возможность автоматической записи собрания в облако с возможностью затем поделиться ссылкой с другими участниками.

Однако для организации удаленного «голосового» офиса нам, например, мало Zoom – мы также развернули на собственном сервере корпоративный TeamSpeak. Там удобно создавать различные виртуальные комнаты для разных отделов и быстро переключаться между ними. 

Елена Волотовская, вице-президент по инвестициям ГК Softline, руководитель венчурного фонда Softline Venture Partners

Мы с командой фонда попробовали Zoom еще до того, как сервис оказался на пике хайпа. Очень быстро стало понятно, чем он хорош — быстрый старт, есть на всех основных платформах (Windows, macos, iOS, Android), стабильная работа. 

Все идет к тому, что удаленная работа (полная или частичная) останется в обиходе российских компаний навсегда. Значит, Zoom и другие сервисы с нами надолго. Новая реальность предъявляет определенные требования к общению в командах, особенно к коммуникативным навыкам руководителя. 

Начальникам, как бы странно это ни звучало, нужно равняться на пользователей социальной сети TikTok. Тиктокеры умудряются сказать и показать главное за 15 секунд. Почему этот навык так важен? А потому, что указания руководителя и вообще любая коммуникация по служебной необходимости должны выигрывать конкуренцию за фокус внимания сотрудника. Также важно не допустить двоякого толкования задачи. Так что не Zoom, а убедительный коммуникационный скилл руководителя — это главное в режиме удаленки.

Ирэн Шкаровская, начальник управления стратегических коммуникаций Банка Хоум Кредит

Как правило, мы используем Zoom для крупных встреч (больше 5-6 человек). Но иногда и для более «камерных» обсуждений. Zoom – удобна замена оффлайна. Ты видишь собеседника, при этом вам обоим не надо тратить время, чтобы добраться до офиса или другого места встречи. 

По необходимости участники собрания могут включать или выключать видео, звук, настраивать фон и так далее. Пандемия в целом научила нас быть более мобильными и активнее использовать онлайн-технологии. Возможно, для встречи с коллегами, которые находятся на большом расстоянии (например, в другом городе), мы и дальше будем пользоваться Зумом. Впрочем, для более коротких и оперативных встреч нам больше подходят звонки в мессенджерах: там не нужно тратить время на организацию комнат и снабжать всех паролями и ссылками.

Денис Гасилин, директор по маркетингу Группы компаний «РАМАКС»

В определенный момент площадка для дистанционной коммуникации, которой пользовались в RAMAX Group ранее, перестала отвечать задачам компании.

Zoom был выбран как коммуникатор, удовлетворяющий всем или почти всем нашим потребностям с учетом размера нашей организации и объема встреч и совещаний: доступная стоимость, возможность подключения одновременно нескольких комнат, возможность управления конференцией сразу несколькими участниками (организатор, соорганизатор), хорошее качество соединения, простота использования, и что немаловажно, возможность участия в конференции большого количества сотрудников. Сегодня мы используем этот ресурс для проведения совещаний как внутри компании, так и с внешними заказчиками, и смотреть в сторону других решений пока не намерены.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель, Москва

"Справедливости ради, надо заметить что на самом деле «цифровизацию» часто тормозит не бизнес, а потребители. Это особенно хорошо заметно по digital. " 

Вот нет потребители такие, какие есть, это бизнес должен меняться под внешние условия и потребителей. Или искать своих потребителей. А цифровизация - это про изменения внутри бизнеса. Начиная от целей, и кончая изменением культуры и бизнес-процессов. И если вы ищите под свои бизнес-процессы потребителей - то это как минимум странно. 

 

Адм. директор, Санкт-Петербург

Сорок лет назад казалось, что компьютер в офисе, а не в машинном зале, изменит мир навсегда, и что? Теперь текст приходится набивать самому, а не отдавать "почеркушки" секретарше-машинистке... А по большому счёту - мир так и не перевернулся... Секретарши (слава богу) не исчезли, ни один онлайн-сервис, даже если с двух сторон собеседники сидят на полиграфах, не заменит очного разговора...

Да, при сложившейся ситуации различные распределённые сервисы стали гораздо востребованнее, но делать из этого столь радикальные выводы -рановато, ИМХО

Независимый директор, Москва

Термин этому - РАЗВИТИЕ. Через определённое время найдётся некая новая платформа, заменяющая секретаршу, факс и телевизор, что даст технические возможности для очередного коммуникационно-управленческого переустройства. И повод для обсуждения на площадке Executiv.ru. 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Александр Сейнов пишет:
заменяющая секретаршу, факс и телевизор, что даст технические возможности для очередного коммуникационно-управленческого переустройства.

Такие омни платформы разрабатывают многие и телеком операторы и производители оборудования.  На днях слушал на эту тему интервью топа и Манго телеком. Так они уже вовсю работают и что-то подобное скоро выпустят на рынок.

Руководитель, Москва
Валерий Андреев пишет:
Такие омни платформы разрабатывают многие и телеком операторы и производители оборудования. 

Тоже интересный кейс. На самом деле простые функции заменят, а вот продвинутый аналитический фильтр спама/звонков, функцию организатора мероприятий - пока точно нет. 

И тут хорошо видно, что новые технологии будут менять рынок, частично его сокращая, но не убивая совсем.  Как и такси - стандартные варианты сейчас заменил агрегатор, а скоро заменят беспилотники. Но что-то нестандартное (например аренда лимузина на свадьбу), останется, но будет очень узким и дорогим.

Генеральный директор, Екатеринбург

Еще важнее разобраться в том, о чем сигнализирует рывок Zoom — а он впечатляет не только масштабом, но и темпами. Рост в 20 раз всего за 3 месяца, потом еще больше всего за месяц. 

Что тут разбираться? в скайпе ограничеснное количество для видео конференции, а в зуме, только бесплатное приложение на 20 человек. А платное - 100 и более, и это с видео.

Есть запись конференции, включение и отключение звука и видео, а так же приглашение по запросу и ссылки. Вот и рывок в использовании. И как раз в тему! Короновирус подсобил!

Консультант, Украина
Сергей Алейников пишет:

Сорок лет назад казалось, что компьютер в офисе, а не в машинном зале, изменит мир навсегда, и что? Теперь текст приходится набивать самому, а не отдавать "почеркушки" секретарше-машинистке... А по большому счёту - мир так и не перевернулся... Секретарши (слава богу) не исчезли, ни один онлайн-сервис, даже если с двух сторон собеседники сидят на полиграфах, не заменит очного разговора...

Да, при сложившейся ситуации различные распределённые сервисы стали гораздо востребованнее, но делать из этого столь радикальные выводы -рановато, ИМХО

Мир давно перевернулся, просто переворот был медленным - вот и не заметили

 

Менеджер группы продуктов, Эстония

Все-таки непонятно, почему именно Zoom? Да, в статье приведены восторженные отзывы пользователей, но я знаю и людей, которые к нему относятся не так хорошо, предпочитая другие сервисы.

Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Чтож, ZOOM оказался в нужном месте в нужное время. Это и есть феномен успеха. А вот что касается громкого заголовка... Невозможно отрицать, что мир меняется. И он меняется постоянно и навсегда - это состояние перманентно. Сейчас сервис на стадии роста. Как думаете, какая будет его следующая стадия?

Адм. директор, Санкт-Петербург
Андрей Роговский пишет:
Мир давно перевернулся, просто переворот был медленным - вот и не заметили

За сорок лет и земля вокруг солнца сорок раз обернулась, а вокруг своей оси - и не счесть, сколько раз! И это также незаметно...но не об этом речь! За эти годы много чего пришло и много чего ушло, например:

1.  Сейчас почти никто (кроме любителей) не пишет чернильной ручкой

2. Никто (на уровне погрешности) не умеет пользоваться логарифмической линейкой

3. Вычислительная мощность смартфона превышает мощность ЭВМ ЕС - 1022

4. Телефон всегда с собой, независимо от места нахождения

Всё упомятутое в своё время переворачивало мир, но при этом он остался на своём месте...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.