Как Facebook ответил на рост популярности Zoom?

Неожиданный и бурный рост видео-сервиса Zoom, вызванный высоким спросом среди тех, кто вынужден соблюдать режим самоизоляции и сидеть дома из-за пандемии коронавируса, заставил Facebook изменить свои планы по запуску новых сервисов. Компания быстро сориентировалась и в ускоренном режиме ответила на быстрорастущий спрос запуском сервиса видео-чатов до 50 человек. С помощью этого сервиса компания хочет не только внести свой вклад и помочь людям поддерживать связь с друзьями и близкими в разлуке, но и сдержать рост конкурента.

Марк Цукерберг, генеральный директор компании, объявил о запуске нового сервиса для организации видео-чатов «Messenger Rooms». Сервис позволяет пользователям создавать публичные или частные видеочаты для взаимодействия с друзьями и незнакомыми людьми.

«Основная идея нового сервиса заключается в том, чтобы пользователь мог легко организовать виртуальную «комнату» для любой встречи, активности или мероприятия, которое захочет провести. Он отправляет ссылку с приглашением участникам встречи, а они просто заходят по ссылке и начинают общаться через видеосвязь», – отметил Цукерберг в прямом эфире Facebook.

Повсеместное распространение коронавируса в последние месяцы привело к радикальным изменениям привычных способов общения миллиардов людей. Разделенные друг с другом страхами и карантинными мерами по всему миру, люди обратились к социальным сетям и сервисам онлайн-коммуникациий, чтобы оставаться на связи и работать.

Произошел резкий скачок спроса на рынке видеоконференцсвязи и главным победителем до сих пор был Zoom, который в первую очередь ориентировался на корпоративный сегмент клиентов. За несколько месяцев количество пользователей Zoom выросло с 10 миллионов до 300 миллионов в день.

Оперативный ответ со стороны Facebook в виде запуска своего сервиса видео-чатов является подтверждением того, что компания рассматривает групповую видеосвязь как стратегический приоритет прямо сейчас.

Если настройки конфиденциальности «комнаты» позволяют, то люди могут присоединиться к чату по ссылке, даже если у них нет учетной записи Facebook. Это необычный шаг для компании – предлагать свои сервисы пользователю, который не желает регистрироваться в ее экосистеме. Однако эта мера поможет еще больше популяризировать идею видео-комнат и заманить новых пользователей в сеть.

Что еще обновил Facebook в своих сервисах

Facebook не ограничился запуском одних «комнат», есть и другие новости и обновления по сервисам видео-чатов.

Компания увеличила количество участников видео-звонков с помощью приложения WhatsApp до восьми человек, так же как и количество участников в приложении Facebook Dating – сервиса знакомств, который столкнулся с новыми вызовами, когда большинство потенциальных кандидатов для свиданий не могут встретиться лицом к лицу.

Компания также усилила функционал прямого эфира и позволила пользователям впервые смотреть прямые трансляции Instagram с настольного компьютера и вести прямые трансляции со своих портальных устройств, на которых установлен видеочат. Также компания возобновила опцию, которую ранее прекратила поддерживать – «Live With». Теперь пользователи могут совместно вести прямую трансляцию с кем-то еще.

Facebook решил не отставать

Сервис «Messenger Rooms» доступен пока лишь в нескольких странах. Но, по словам компании, она планирует подключить весь мир к этому функционалу в ближайшие недели.

Сначала пользователи смогут создавать «комнаты» с помощью основного приложения Facebook, но со временем эта функция будет доступна во всех сервисах экосистемы, включая директ-сообщения Instagram и WhatsApp.

Как и в сервисе Zoom, пользователи смогут устанавливать виртуальные фоны, а также использовать технологию дополненной реальности Facebook для добавления фильтров для лица. Видео-чаты можно будет сделать общедоступными или ограничить кругом друзей, также можно выбрать только определенную группу пользователей.

Поскольку большая часть мира не может выйти на улицу, Zoom и другие крупные сервисы видеочатов стали хозяевами и местом проведения событий – от обычных вечеров с друзьями и фитнеса до похорон.

Новости, озвученные командой Facebook, подтверждают решимость компании не остаться в стороне. Она понимает, что поведение людей онлайн меняется, и необходимо своевременно реагировать на спрос, даже если это означает бесстыдное копирование конкурентов.

Когда Snapchat стал представлять потенциальную угрозу для Facebook, компания неоднократно клонировала его функции с разной степенью успеха. Так появился формат историй, которые стали хитом для Instagram.

По материалам businessinsider.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Каким сервисом видео-связи вы пользуетесь чаще всего?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Аудитор, Москва

Оперативный ответ со стороны Facebook в виде запуска своего сервиса видео-чатов является подтверждением того, что компания рассматривает групповую видеосвязь как стратегический приоритет прямо сейчас.

Сильный оксюморон.

Директор по рекламе, Москва

Facebook решил не отставать

каким образом? FB не идиоты и не могут решить "не отставать" от сервиса для совещаний и лекций (докладов, семинаров), где есть планирование, управление аудиторией, обмен управления работой в программах между участниками??? с какого перепуга?

Директор по маркетингу, Москва

фэйсбук в России настолько себя замарал 404-блокировками, что нет никакой надежности в его сервисах. 

Какие тут могут быть сравнения с  zoom?  смешно

Консультант, Украина
Леонид Никифоров пишет:

фэйсбук в России настолько себя замарал 404-блокировками, что нет никакой надежности в его сервисах. 

Какие тут могут быть сравнения с  zoom?  смешно

Фейсбук не рассматривает отдельные страны. Да и Zoom зашкварился.

 

Директор по рекламе, Москва
Андрей Роговский пишет:
Zoom зашкварился

да хоть сто раз, найдите еще серавис для онлайн семинаров, который легко включить и раздать пароли на семинар по плану

не все пишется в видео под пароль - есть формат удаленного события - FB не заменит это (не сможет ничем) значит упустил возможность

Консультант, Украина
Дмитрий Федоров пишет:
Андрей Роговский пишет:
Zoom зашкварился

да хоть сто раз, найдите еще серавис для онлайн семинаров, который легко включить и раздать пароли на семинар по плану

 

Teams?

 

Директор по рекламе, Москва
Андрей Роговский пишет:

Teams?

 

оно дает возможность управления программами ученика с компьютера преподавателя?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.