На какую российскую маркетинговую платформу переехать в 2024 году

Игроки рынка CDP (customer data platform) и ESP (email sender platforms) уходили из России волнами, начиная с 2022 года. Эти волны образовались, потому что не все компании ушли разом и не ото всех заказчиков. Сначала они массово объявили, что прекращают работать в РФ и принимать оплату со счетов российских компаний. Многие ушли, кто-то остался, получая оплату не через российские карты, но вопрос переезда по-прежнему висит в воздухе.

В России есть свои поставщики CDP и ESP-решений. Мы работаем с самыми разными платформами. В этой статье подобрали только те продукты, с которыми есть длительный опыт работы, и переезд на которые можем смело рекомендовать.

Какую выбрать CDP-платформу

Это инструмент для сбора информации о клиенте из разных каналов взаимодействия с целью управления пользовательским опытом и для развития бизнеса. В таких сервисах формируется единый профиль клиента.

Для крупного бизнеса нужна CDP-платформа, которая позволяет выстроить весь маркетинг компании, направленный на текущую базу клиентов. Например, вы собираете информацию о клиенте, который заходил на сайт, оставлял email, чтобы подписаться на рассылку и интересовался товаром на сайте. В этот момент в его профиле на CDP-платформе будут отражены все эти события: клиент не просто подписался на рассылку, а еще и посещал определенные страницы с определенными товарами.

CDP-платформа позволяет собирать все события, которые происходят с пользователем в разных точках касания (визит на сайт, использование карточки лояльности на сайте, подписка на соцсети…). Все эти события собираются для того, чтобы выделить пользователей, которые интересуются товаром и имеют при этом разные паттерны поведения (например, предпочитают читать сообщения в определенном канале, листают определенный сайт).

Таким образом, при помощи CDP-платформ вы сможете собирать максимальное количество информации о пользователе, делать сегментацию аудитории и выстраивать с ней CRM-коммуникации, хорошо понимая ее интересы.

Мы выделили пять платформ, на которые стоит переехать.

MindBox

Платформа дольше всех присутствует на рынке из представленных в этой подборке и является лидером по числу установок. В сообществе она негласно является лидером CDP-решений и, своего рода, прототипом для остальных продуктов.

Аргументы за платформу:

  • На рынке много специалистов по этой платформе, поэтому легко найти помощь для решения сложных или нестандартных задач.
  • Кейсы по разным категориям на сайте, которые при желании можно применить к своей нише.
  • Платформа развивается, дорабатывает новые фичи, одними из первых внедряют новые функции.
  • Сильная клиентская поддержка (чат и выделенные менеджеры при абонентской плате от 120 тыс. руб. в месяц, включая НДС).

Особенности:

  • Высокая цена, если выбирать все доступные модули платформы.
  • Клиент подписывает стандартный договор без возможности корректировок.

На сайте есть калькулятор, с помощью которого можно рассчитать стоимость подписки под потребности именно вашего бизнеса.

Altcraft

Мультиканальная платформа для комплексной автоматизации маркетинговых коммуникаций и продаж с понятным и удобным интерфейсом. По функционалу схожа с MindBox.

Аргументы за платформу:

  • Учтены пожелания клиентов из сферы банков и страхования, где крайне важна сохранность и конфиденциальность персональных данных, и выпущено решение в виде не только облачного сервиса. Это On-premise решение, которое устанавливается в контуре серверов заказчика и позволяет ему не беспокоиться, что сторонняя компания получит в свое облако контактные данные и информацию обо всех покупках клиентов.
  • Заявлен ML-модуль «Best Send Time» – функционал направлен на совершенствование клиентского опыта через самообучающиеся алгоритмы.
  • Команда платформы ориентируется на обратную связь от клиентов и постоянно совершенствует работу.
  • Это отличный выбор, если вы хотите получить весь необходимый функционал платформы сразу в полном объеме в рамках тарифа, а не платить за каждую дополнительную функцию отдельно.

Особенности:

  • Меньше специалистов по платформе на рынке.
  • Нет комьюнити, что является ограничением при возникновении сложностей с функционалом.
  • Есть два варианта использования: SaaS и On-Premise – с полным доступом к функционалу.

Еще хочется отметить важное преимущество, которое отделяет первые две рассматриваемые платформы от других CDP на рынке – это возможность тонкой настройки софта для крупных клиентов под конкретный продукт за счет множества CRM-механик и широких возможностей интеграции с другими системами заказчиков.

KonnectU

Гибкое и нишевое решение, которое позволяет максимально кастомизировать под себя сервис. Функциональность платформы схожа с первой в нашем списке, но есть возможность реализовать уникальные более сложные и кастомные задачи с помощью команды поддержки.

Аргументы за платформу:

  • Меньшее количество установок, чем у предыдущих продуктов, при этом каждый кейс прорабатывается выделенной командой очень глубоко.
  • Устроена как сложный конструктор, применимый для любого проекта.

Особенности:

  • Интерфейс платформы позволяет реализовывать базовые задачи любому маркетологу за счет гибкости, а продвинутым пользователям настраивать сложные механики и CJM (Customer Journey Map), давая преимущество над коробочными продуктами.
  • Надо отдельно платить за софт и при необходимости дополнительно за поддержку.

RightWay

Модульное решение для автоматизации маркетинга и управления лояльностью клиента. Включает в себя CDP-модуль для работы с клиентскими данными, модуль для CRM-маркетинга, процессинг лояльности, инструменты коммуникации, аналитики и клиентские сервисы.

Аргументы за платформу:

  • Под капотом есть все, включая инструмент, которого нет практически больше ни у кого в сфере – собственный встроенных DWH (Data Warehouse – хранилище данных) и система дашбордов (аналитика), которые специалисты платформы настраивают под ваш бизнес.
  • Владелец – это компания-интегратор, поэтому клиенты получают не только платформу, а также консалтинг. Продукт поставляется как в готовой «коробочной» версии с минимальным количеством доработок, так и настраивается под индивидуальные запросы клиента.
  • Работа как с нативной CRM-платформой, так и интеграция сторонних CRM-систем. А также ряд готовых интеграций с популярными сервисами и решениями и настройка интеграций под запрос.

Особенности:

  • Индивидуальное проектное ценообразование, включающее не только стоимость лицензий, но также интеграции и консалтинг.

enKod

Помогает сделать рассылки эффективнее, не прибегая к ручной работе.

Аргументы за платформу:

  • Можно войти в CDP при небольшом бюджете. Хорошо подойдет, когда функционала EMS уже недостаточно, а цена и возможности других платформ пока для вас велики.
  • Простой, понятный функционал, можно быстро обучиться этой платформе с нуля.
  • Доступная цена – стартовый тариф 30 тыс. рублей в месяц для базы от 1 до 100 тыс. клиентов.

Особенности:

  • Модули рекомендаций, трекинга и мессенджеров подключаются отдельно, что может вывести стоимость платформы на один уровень с конкурентами.
  • Есть инструменты для автоматизации и персонализации отправок, всплывающие окна и сервис товарных рекомендаций.

Какую выбрать ESP-платформу

Это решения для email-рассылок, которые направлены на автоматизацию работы с базой данных клиентов. Нужны для оптимизации рабочих процессов и ведения эффективных маркетинговых коммуникаций. ESP-платформы пригодятся, если у компании пока нет потребностей и бюджетов для использования CDP-решений. В таких платформах загружают базу клиентов и выстраивают email-маркетинг, иногда добавляются и другие каналы коммуникаций (мессенджеры, соцсети). Все рассылки идут из одной платформы.

ESP служат не только для отправки писем, но и для наполнения профиля пользователя. Платформы активно развиваются, в них появляется новый функционал, вектор развития все чаще смещается в сторону CDP-платформ. Но в отличие от CDP, они только наполняют таблицу с данными о некоторых событиях пользователей. Например, в ESP мы укажем, что клиент – врач, а в CDP мы сможем увидеть, что пользователь заходил в раздел для врачей, и именно поэтому отнесем его к сегменту «врачи».

Нужно отметить, что разница между ESP-платформами менее заметна, чем у CDP. Отличия строятся в основном на том, какие каналы коммуникаций подключаются, удобстве инструментов построения триггерных цепочек и конструктора писем. Разница лишь в том, какие каналы подключаются и какой функционал дается.

Предлагаем рассмотреть три платформы для переезда.

Sendsay

Надежная и понятная платформа, популярная в том числе в качестве email-шлюза. Например, у крупного заказчика есть своя CDP-платформа, а этот сервис он использует как шлюз, чтобы сами письма технически рассылались безопасно и не попадали в спам.

Аргументы за платформу:

  • Большое количество интеграций в уже готовые CRM-системы с помощью удобного виджета.
  • Однозначным плюсом является многоканальность – email, SMS, push-уведомлений и сообщений в мессенджерах (Telegram, VK).
  • Платформа активно развивается в сторону CDP, добавляется много блоков и встроенных модулей с ECOM.
  • С помощью внутреннего функционала можно получать информацию о событии (брошенная корзина или просмотр, неоформленный заказ и все, что связано с брошенными сессиями пользователей) и отправлять триггерные письма.
  • В базе знаний можно найти подробные инструкции и освоить платформу самостоятельно.
  • Отлично подойдет небольшим интернет-магазинам.

Unisender

Понятный и удобный сервис для email и sms-рассылок, позволяющий построить систему для коммуникации с клиентами. Включает меньшее число каналов, чем предыдущий сервис: email, SMS, Viber, Telegram.

Аргументы за платформу:

  • Конструктор писем в сервисе – один из лучших на рынке со встроенными функциями искусственного интеллекта.
  • Готовые интеграции с большим количеством сервисов (CRM, CMS, платформы для интернет-магазинов и др.).
  • Разработан отдельный продукт для встраивания в CDP и другие IT-системы.
  • Доступен бесплатный тариф.

ExpertSender

Это ESP-платформа для электронного маркетинга, предоставляющая набор инструментов для создания и рассылки писем. Есть некоторый функционал CDP.

Аргументы за платформу:

  • Отправка различных типов сообщений – от стандартных и регулярных до автореспондеров и триггеров.
  • Персонализация контента, сегментация списков подписчиков, проверка на наличие в черных списках.
  • Есть возможность добавления неограниченного количества дополнительных полей в профиль подписчика, заполнять их любыми данными и использовать в автоматизации и сегментации.
  • Имеется гибкая система автоматизации, чтобы настроить любые цепочки сообщений, начиная от простейших приветственных и заканчивая сложными «ветками» с этапами сегментации, изменения данных и автоматизированными А/В тестами.

Выводы

Выбор платформы зависит от специфики бизнеса, объема данных и потребностей в автоматизации. CDP-платформы предлагают широкие возможности для крупных компаний, которым необходимо построение сложных маркетинговых стратегий с учетом множества точек касания с клиентами. В то же время, ESP-платформы подойдут для тех, кто только начинает работу с автоматизацией email и SMS-коммуникаций.

Подбирая сервис, важно учесть бюджет, объем решаемых маркетинговых задач, а также наличие специалистов, которые смогут грамотно настроить систему и обеспечить эффективное использование данных. Российские платформы способны предложить достойные альтернативы западным решениям и обеспечить высокую эффективность CRM-коммуникаций.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Николай Сычев
Консультант, Новосибирск

Интересный обзор, спасибо, Мария!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.

В России не хватает 2,7 млн работников

Больше всего предложений зафиксировано в обрабатывающих производствах и торговле.