Как побудить посетителей сайта действовать

Вам знакома ситуация, когда посетители заходят на сайт, смотрят товары, читают (возможно, даже и с интересом) контент, размещенный на веб-страницах, но затем уходят, так и не став вашими клиентами? К сожалению, это не редкость. А задумывались ли вы, почему так происходит? Вроде сайт привлекательный и информативный, товары на нем представлены интересные, и цены ниже, чем у конкурентов. Что же не так?

Причина того, что потенциальные клиенты не переходят в разряд действующих, часто кроется в том, что на вашем веб-ресурсе не хватает эффективного призыва к действию или как его еще называют СТА (сall to аction). Почему же так важно, чтобы этот призыв на вашем сайте был и был составлен правильно?

Если вы не говорите людям, что именно им нужно сделать, они действуют по инерции. Для большинства проще и привычнее совсем ничего не делать, чем самим принимать решение о том, какое действие совершить. Поэтому, правильно сформированный призыв укажет на то действие, которого вы ждете от посетителей сайта и значительно облегчит им принятие решения.

СТА не всегда является предложением что-то купить прямо сейчас. Во многих случаях, это приглашение перейти к следующему звену в цепочке принятия решения о покупке. Например, такой призыв может стимулировать потенциального клиента подписаться на e-mail рассылку, пройти опрос, сделать звонок, посмотреть видео, вступить в группу в соцсетях.

Разрабатывая воронку продаж, очень важно предусмотреть призыв к действию на каждом этапе продажи. Я хочу поделиться советами по разработке эффективного призыва к действию, которые помогут значительно повысить конверсию вашего сайта и вывести ваши продажи на новый уровень.


1. Цель

Сначала определитесь, чего вы хотите от клиента. Какое именно действие должен совершить посетитель вашего сайта. Затем четко и понятно сформулируйте свое предложение в призыве: «позвонить», «оставить контакты», «заполнить форму», «сделать заказ».

2. Эмоции

Используйте в своем призыве не набор сухих слов («Закажите наш курс, как зарабатывать деньги в интернете»), а слова, которые вызывают эмоции и приближают человека к его мечте. Например, приведенный выше призыв можно переформулировать так: «Закажите наш курс и заработайте свой первый миллион». Согласитесь, это звучит более привлекательно?

Ваш призыв, обязательно должен зацепить пользователя. Вам нужно нажать на заветную кнопку его желаний или, наоборот, проблем и болевых точек. Главное – вызвать эмоции и желание либо воплотить свою мечту в жизнь, либо прямо сейчас решить самую большую проблему своей жизни.

3. Выгоды

Мотивируйте посетителя сайта на какие-либо действия с выгодными для него условиями. Примеры: «Скидка 50% на первую покупку», «Закажите два средства – получите третье в подарок», «Подпишитесь и получите книгу бесплатно».

Задайте себе при анализе своего СТА вопросы:

  • Почему посетитель сайта должен откликнуться на ваш призыв?
  • Что он получит в итоге? Какую выгоду для себя он извлечет?
  • Чем ваше предложение отличается от предложений ваших конкурентов?

Ответы станут основой для создания эффективного призыва к действию.

4. Ограничение по времени

Предложение, ограниченное по времени, во много раз увеличивает конверсию. Когда ваши потенциальные клиенты понимают, что позже не смогут сделать покупку на озвученных условиях, они понимают: сроки или количество товара не оставляют времени на длительные размышления. И они ускоряют принятие решения. Как пример: «VIP-карта в подарок при заказе до 23:00».

5. Оптимальные размеры

Ваш призыв к действию должен быть ясным и кратким, без воды. Желательно не длиннее 150 символов. Решая, какой вид должен быть у СТА, лучше сделать выбор в пользу кнопки, чем простой текстовой ссылки. Или хотя бы возьмите текст в рамку: уже это значительно повысит его видимость. Размеру кнопки тоже стоит уделить внимание. Слишком маленькая кнопка может не привлечь к себе внимания, а слишком большая создаст у потенциальных клиентов впечатление, что вы слишком активно боритесь за их внимание. Кнопка должна быть заметной, но не перекрывать сам призыв, который вы транслируете, не перетягивать внимание с него на себя.

6. Цветовое решение

Есть мнение, что зеленые и оранжевые кнопки конвертируют лучше. Но в любом случае советую вам поэкспериментировать с цветами. Главное: кнопка не должна сливаться с фоном сайта, и на ней не должно быть тяжелого микса графики, режущего глаза.

7. Правильное размещение

Посетители вашего сайта не будут отвечать на ваш призыв к действию, если не смогут его найти. Но и слишком навязчивым, делать его тоже не нужно. Оптимальный вариант размещения СТА, зависит от содержания вашего торгового предложения:

  • В верхней части сайта: пользователям не придется прокручивать страницу, чтобы увидеть ваш призыв.
  • В нижней части сайта: этот вариант больше подходит, если ваше предложение сложное, состоит из нескольких частей. В этом случае важно дать посетителям сайта возможность изучить всю информацию о продукте.

8. Тестирование

Главная задача призыва к действию – установить контакт с вашей целевой аудиторией. Поэтому, чтобы добиться максимального эффекта, нужно обязательно проводить тестирование CTA, и не одно. Больше экспериментируйте, пробуйте различные варианты текстовых идей, цветовых решений, формы кнопки и местоположения, дизайна веб-страницы. Проверяйте каждый аспект отдельно. Конечно, это займет время, но протестировав все и найдя самую выигрышную комбинацию, вы получите действительно фантастические результаты!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Таджикистан

Хорошо написано. Просто и понятно.

Копирайтер, Набережные Челны

Чтобы побудить посетителей сайта действовать нужно заказать тексты для сайта у опытного копирайтера. У меня, например)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.