Как улучшить каталог интернет-магазина

Каталог товаров – сердце любого интернет-магазина. Чтобы он исправно работал и приносил больше прибыли, необходимо сделать его полезным для посетителей и привлекательным для поисковых систем. Предлагаем несколько приемов повышения эффективности каталогов интернет-магазина для увеличения продаж с сайта.

1. Фильтрация

Обязательный инструмент любого каталога, который должен функционировать четко и исправно, как часы, – это удобная и понятная всем пользователям фильтрация. На сегодняшний день оптимальным решением по праву считаются расширенные фильтры подбора товаров и сортировки.

интернет-магазин

Фрагмент расширенного фильтра интернет-магазина

интернет-магазин

Вариант сортировки на сайте интернет-магазина

2. Статичные страницы для результатов поиска

Наличие расширенного фильтра оценят не только пользователи сайта. Данный механизм позволяет приводить новых клиентов по низкочастотным ключевым фразам и повышать релевантность высокочастотным запросам. Достаточно реализовать на сайте статичные страницы для результатов поиска расширенного фильтра. Дело в том, что роботы поисковых систем не жалуют обычные динамические страницы с набором параметров. А вот статичные страницы попадут в индекс поисковиков за счет уникальных URL, title, description и описания. Например, узконаправленная посадочная страница «Демисезонные пальто из натуральных тканей» (в разделе «Пальто») будет не только продвигаться по низкочастотным запросам, но и добавит сайту релевантности по высокочастотному запросу «пальто».

Ускорению процесса индексации также будет способствовать грамотная перелинковка (от англ. link – ссылка – комбинация ссылок, объединяющая страницы сайта) между различными типами страниц: раздел – раздел, карточка – раздел, карточка – карточка и т. д.

3. Оптимизация карточек товара

Чтобы страницы каталога попадали в ТОП по низкочастотным запросам, необходимо оптимизировать карточки товаров. Для схожих позиций их содержание может дублироваться, в результате страницы с одинаковыми метатегами (метатеги HTML-разметки, которые задают заголовок страницы – title и ее краткое описание – description), изображениями или текстом будут различаться только своими URL и могут быть не проиндексированы ПС.

Следует предельно автоматизировать процесс заполнения такого рода карточек, например, чтобы CMS сайта или какой-либо скрипт сам подтягивал нужную информацию (указывая название нового товара в метатегах страницы и описании продукта). Можно создать шаблон описания для группы товаров с единичными отличиями в характеристиках, куда будут подгружаться отличные от других данные. Если же нет возможности реализовать все это в автоматическом режиме, подготовьте эти блоки путем замены фрагментов текста в шаблоне документа Excel. Например, можно создать заготовку – общий элемент описания, а затем сцепить ячейки с названиями товаров. После этого полученные фрагменты можно выкладывать как обычный контент.

интернет-магазин

Пример карточек товаров, которые отличаются только названием модели

Конечно, добиться 100% уникальности текста таким образом не получится. Однако при необходимости обработки большого числа карточек товаров этот метод позволяет сделать описания аутентичными для каждой позиции.

4. Отзывы и уникальность контента

Наличие отзывов позволяет не только повысить степень уникальности контента на карточке товара в каталоге интернет-магазина, но и положительно влияет на лояльность посетителей. В некоторых тематиках, например, «Бытовая техника», комментарии способствуют и росту показателя конверсии. Также отзывы улучшают поведенческие характеристики сайта (за счет увеличения времени пребывания на странице), особенно если доступна функция комментирования и оценки той или иной записи.

интернет-магазин

Пример отзыва с возможностью его оценки

Желательно, чтобы отзывы писали реальные посетители/клиенты интернет-магазина. Как получить такие комментарии? Например, можно отправить уже совершившим покупку пользователям письмо на e-mail с благодарностью и просьбой оставить отзыв или предложить скидку на последующую покупку.

5. Юзабилити карточек товаров

Нередко посетители уходят с карточки товара на раздел с информацией о доставке и оплате. При этом далеко не все возвращаются к оформлению заказа. Чтобы исключить такого рода потери на этапе совершения покупки, следует оценить пути пользователя по сайту (формы отчетов систем аналитики Яндекс.Метрики и Google Analytics). Для этого разместите на карточке товара всю информацию, которая поможет посетителю совершить покупку без перехода на другие страницы.

В поисках решений по повышению эффективности интернет-магазина следует не забывать об анализе конкурентов по ТОП-10. Доработка каталога, в том числе с учетом результата мониторинга лидеров поисковой выдачи, – это возможность не только сделать данный функционал максимально удобным для пользователей, но и улучшить позиции в выдаче по запросам различной частотности, привлечь больший трафик для увеличения продаж с сайта.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Дмитрий Орлов, Иван Бурмистров
Управляющий директор, Эстония

По отзывам. Надо бы иначе поставить акцент. Не «желательно, чтобы отзывы писали реальные посетители», а «следует удалять отзывы, которые могут показаться посетителям фальшивыми». Известно, что существует индустрия написания фальшивых отзывов, которые, однако, довольно хорошо распознаются посетителями. Если посетитель посчитает какой-то отзыв фальшивым, покупать у вас он не будет…

Руководитель управления, Москва

Да, согласен. Спасибо за комментарий!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.