Как рождение ребенка влияет на карьеру: 6 вдохновляющих историй о выходе из декрета

Уход в отпуск по уходу за ребенком – важный этап в жизни многих женщин. По данным исследования сервиса «Зарплата.ру», большинство трудоустроенных россиянок не боятся потерять работу из-за ухода в декрет. Тем не менее около четверти жительниц России полагают, что могут лишиться должности из-за решения завести детей, а половина опрошенных опасаются финансовой нестабильности в период родов и декретного отпуска.

С какими трудностями на работе могут столкнуться женщины после рождения ребенка? Как это событие может повернуть жизнь в новое русло? 

В этой подборке редакция Executive.ru собрала вдохновляющие истории женщин-управленцев, которые наглядно показывают, что сотрудница после родов – это не обуза для работодателя, а декрет – то время, когда можно открыть новые горизонты.

Выход на работу после декрета – поворотный момент в жизни

Любовь Акимова, директор PR-агентства «Март»

Выход на работу после декрета считаю своей победой. Это оказался во всех смыслах поворотный момент в жизни. Развод с мужем, тяжелая болезнь мамы, двухлетняя дочь. Ни денег, ни помощи.

Всю жизнь я мечтала быть учителем, но тут решила, что, работая в школе, не смогу обеспечить ребенка, и мне нужна новая профессия. Красный диплом и минимальный педстаж – все, что у меня было.

Мои ожидания — интересная работа с возможностью развиваться и строить карьеру — столкнулись с жестокой реальностью. Единственное собеседование, на которое меня позвали, так и осталось без ответа.

В 2006 году ни о каких смартфонах, мессенджерах и безлимитном доступе в интернет и речи не было. Но я была очень наивна и настойчива. Позвонила всем знакомым и малознакомым людям, одноклассникам и однокурсницам, каждому сообщила, что ищу работу и буду благодарна за любую помощь. Отводила ребенка в садик на 2 часа, ехала в центр города заходила в офисы компаний и спрашивала, нужны ли им сотрудники. Смешно вспоминать, как девочка с улицы бродила по коридорам и заглядывала в кабинеты с открытой дверью и ошарашивала людей вопросами о работе.

В итоге мне помогло правило 5 рукопожатий. Следите за руками: соседка по даче — сын соседки по даче — друг сына соседки по даче. Последний стал редактором газеты и искал корректора. Про меня рассказали, рекомендовали. Мы встретились. Но нет, я не стала корректором. Друг с должностью редактора рассказал мне, что пермская деловая газета Business Class ищет корреспондентов. И мне стоит попробовать.

Эта история со счастливым концом. На работу я бежала как на праздник, а выходные после декрета тянулись мучительно долго. Эта работа, главный редактор издания и коллектив стали первой большой любовью в моей жизни. Ирония судьбы в том, что после школы я категорически отказывалась пойти учиться на факультет журналистики, уверяя всех: мое призвание быть учительницей русского языка и литературы.

После декрета удалось создать собственную компанию

Ирина Дудкина, CEO IGPA Consult

Уходя в декрет с высокой позиции, была уверена, что вернусь в строй через пару месяцев после рождения ребенка. Однако наши планы не всегда совпадают с личными возможностями и целями работодателя. Вернуться к работе получилось лишь спустя полтора года. За это время в компании произошли значительные перемены. В частности, слияние с другой компанией и последовавшие за этим изменения кадровой политики.

Мы быстро пришли к пониманию с новым руководством, и мой статус сменился на соискателя. Момент был выбран удачно, а проработка дальнейшего пути с карьерным консультантом помогла хорошо выйти на рынок труда. После нескольких успешных интервью мне поступило два оффера, один из которых предстояло принять. Но осуществление планов снова пошло по незаданной траектории.

Действующий работодатель вернулся с предложением возглавить спецпроект по исследованию рынка и аналитике деятельности компаний-конкурентов с прогнозом возможной стратегии их развития в последующие три года. Отказаться от такой интересной и амбициозной задачи было бы неразумно, поэтому я осталась. На реализацию ушло четыре месяца. Результат превзошел ожидания – его оценил даже CEO компании. Поэтому вместо возвращения в обычную структуру мне была поставлена новая задача – совместно с HR провести Marketing Capabilities Assessment и составить рекомендации по персональному плану развития для всех сотрудников отдела маркетинга в России.

На фоне успешной реализации обоих проектов появилось желание чаще и больше работать с нестандартными и сложными задачами. Это послужило отправной точкой для создания собственной компании. На мой взгляд, выход из декрета – это возможность, которую нужно использовать для профессионального роста.

После декрета удалось найти новую интересную работу

Екатерина Козлова, креативный директор KrasotkaPro.ru

Когда я была беременной, я работала арт-директором в компании, которая занималась производством мерча, и работала с довольно крупными клиентами, в том числе знаменитостями. Это была очень интересная работа, но график был ненормированный — в любой момент мог упасть проект, который нужно было реализовать за 2-3 дня. Чувствовала себя хорошо, поэтому была на связи по рабочим вопросам вплоть до схваток, а в самой компании ждали моего выхода чуть ли не через месяц.

Но сразу после рождения я была к этому не готова, зато за время беременности в период пандемии COVID я научилась управлять бизнес-процессами и выстраивать эффективное взаимодействие с командой в удаленном формате, поэтому примерно через полгода я поняла, что снова хочу и могу работать.

Но придя в офис на запланированную встречу с руководством, чтобы оговорить свой функционал после возвращения, я поняла, что они уже мысленно со мной попрощались, наконец-то подобрали временную замену и ждут результатов от нового человека. В результате я открыла свое резюме с целью найти новое интересное для себя место.

Предложение, которое меня очень заинтересовало, было от компании, в которой мне предложили аудит существующих бизнес-процессов в отделе производства контента. У меня был успешный опыт построения отдела с нуля, стратегического планирования и развития, увеличения среднего чека и вывода новых продуктов на рынок. Поработав инхаус в компании в роли аудитора месяц, я отметила для себя, что мне многое в ней нравится: бурно развивающаяся сфера e-commerce и работа с маркетплейсами, профессионализм и работоспособность сотрудников, живое общение и демократичная атмосфера, корпоративная культура компании, поэтому, когда мне предложили стать здесь креативным директором, я с радостью согласилась и официально поменяла место работы.

Сейчас у меня уже новый проект, где я снова выступаю в роли креативного директора и создаю «Фабрику контента» в крупной торговой компании практически с нуля. Здесь смешанный график – я работаю удаленно и из офиса, когда есть, с кем оставить дочь. Но ей больше нравится, когда я работаю из дома: иногда она с любопытством участвует в рабочих совещаниях, например, одобрительно хлопает в ладоши, когда слышит, что план продаж выполняется. А с бывшими коллегами я до сих пор очень хорошо общаюсь и дружу.

Во время декрета получила степень MBA

Ольга Шалдыбина, генеральный директор, бизнес-тренер «Тим Кемистри»

Выход из декретного отпуска получил логичное продолжение. Особенностей перехода в профессиональном плане я не почувствовала. Что изменилось? Потребность более четко планировать время и повышенная чувствительность к соблюдению договоренностей.

За время декрета я окончила полуторагодовое обучение и получила степень Master of Business Administration в Высшей школе бизнеса МГУ. Затем, вместе с командой мы защитили проект и получили грант на его развитие от Фонда содействия инновациям. 3 года были насыщенными, временами напряженными, вместе с тем, безусловно, интересными и продуктивными.

За время декрета мои интересы частично изменили направленность, и я продолжила работу с другой компанией над масштабным проектом – построением корпоративного университета.

Основная сложность – «жонглировать» активностями: проводить время с ребенком, заниматься с ним, устраивать увлекательные путешествия, решать бизнес-кейсы, готовить домашние задания в МГУ, по запросу проводить обучение руководителей, заниматься фитнесом, красиво выглядеть, помогать родителям с заботами по дому. Перечитываю и улыбаюсь. Было «жарко», однако, нужно отдать должное, высокая интенсивность жизни – это мое.

Дети научили дисциплине

Лилия Алиева, Senior Creative Marketing Manager, Kelly Services International (EMEA and Mexico), Невшатель, Швейцария

Декрет у нас, прямо скажем, недолгий – 14 недель. Как правило, еще две добавляет работодатель, можно также использовать свои отпускные дни. При этом декрет каждая берет так, как ей и семье удобно – кто-то берет два месяца до и два после, кто-то работает до самых родов, кто-то берет неоплачиваемый отпуск на нужный срок.

Мой последний рабочий день перед декретом был 18 августа, пятница, во вторник, 22 августа родилась моя дочь, в начале января следующего года она вышла в свой «офис» в садик, а 10 января я вышла на работу на 80%, до достижения дочкой года я не работала по пятницам. 

Перед уходом в декрет, в последние 4-6 недель, я передавала свои проекты коллегам и сторонним провайдерам, были четко прописаны все сроки сдачи, дедлайны. Процессы были отлажены, большие новые проекты были запланированы на весну после моего выхода из декрета. Если кому-то от меня нужен был тренинг или более детальный обзор существующих проектов, все делалось онлайн, с начала июля я перестала ездить в офис (это был 2017 год, я уже работала два дня в неделю из дома к тому моменту) и все общение шло онлайн.

Перед моим уходом мы с коллегами по HQ сходили на общий ланч, где мне надарили кучу подарков для младенца «на подходе», коллеги были в курсе сроков и на третий день после родов ко мне в госпиталь приехали оба моих босса (женщины) с огромной корзиной подарков (новая порция) и цветами.

У нас с коллегами есть общий чат в WhatsApp, не имеющий отношения к работе, там все всегда делятся фотографиями и информацией, никто не выпадает из общения, уходя в отпуск или в декрет, так что мои фото с новорожденной коллеги увидели в тот же день и поздравления и пожелания не заставили себя ждать.

В январе я первым делом запланировала звонки с теми, кто в той или иной степени занимался «моими делами» в мое отсутствие. Мы обсуждали статус проектов, что и как было сделано, определяли сроки, когда и как я начинаю активно включаться в процессы и переводить проекты обратно под мое руководство. 

Поскольку я работаю в головном офисе на большой регион (и разница часовых поясов у нас довольно впечатляющая), рабочий день у нас часто размыт – может начаться очень рано и заканчиваться иногда довольно поздно. Я научилась закрывать ноутбук в 17:30, когда мне нужно было ехать за дочерью в садик и открывать его еще на полчаса после того, как она засыпала. Отвечала на срочные запросы – когда, как и что может быть сделано. Все, что могло подождать до завтрашнего утра – оставалось ждать. 

Дети радикально меняют жизнь – частную и рабочую. С сыном в свое время мне помогали родители, с дочерью – никто (родители мужа живут в другой стране, моих уже нет). Это дисциплинирует. Сын стал помогать не с самого начала (когда сестрице было месяцев 7), но помогает до сих пор. Мы семья-команда и давно научились расставлять приоритеты и подменять друг друга на родительских и рабочих постах, когда необходимо.

«Управлять младенцем намного сложнее, чем взрослыми подчиненными»

Татьяна Макушкина, директор по закупкам «КОНЕ Лифтс»

Я очень люблю свою работу. В декрет меня отправляли долго, работала до 39 недель, создавая головную боль бухгалтерии, как оплатить мое рабочее время во время отпуска по беременности и родам. Это был тот еще квест, поскольку компания была белая и пушистая.

Через пару недель после события Х позвонила своему руководителю и спросила, нужна ли помощь на полдня. Так за 9 лет до пандемии я уже узнала, что такое удаленка. До 7 месяцев ребенка я легко находила 4 рабочих часа в день, затем уже не смогла обходится без няни, которая играла с малышом в комнате, пока я работала на кухне. С няней удалось организовать уже 8-часовой рабочий день.

Такая идиллия продолжалась несколько месяцев, пока меня не убедили выйти в офис, но уже на другую должность. Так я стала руководителем отдела закупок.

Ребенок меня научил успевать везде, тайм-менеджмент прокачался до 80 уровня, организаторские способности сформировались достаточно быстро. Управлять младенцем намного сложнее, чем взрослыми подчиненными.


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.

Подать заявку в Лигу экспертов

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Милые, дорогие, любимые, драгоценные? Наши самые лучшие, мудрые, жертвенные, хозяюшки! Наши милые женщины! Рождение ребенка-- нормальный, естественный ход жизни. Полное предназначение женщины. Рождение ребёнка -- самое важное и ответственное событие для женщины, для семьи. Ну, какая карьера?!  Ну, родители его и отдайте куда-нибудь. Зачем он вам? Вам ребёнка, семья или карьера?! Вы о чëм?! 

Аналитик, Москва

Сильные женщины! Удивляет, конечно: "после развода с мужем"...
У моего прадеда было 7 детей, у деда - пятеро. У моего отца нас трое. У второго моего деда после войны было трое своих и двое приёмных - всех их я всю жизнь считаю моими родными. 

Послушайте меня, пожалуйста, молодые мужчины. Поверьте. Самое важной, что нам остаётся, дети. Всё остальное - дурная мелочь. Одного не понимает наше правительство - мат капитал это хорошо. Но надо воспитывать отцов. Надо принуждать отцов. Надо учить отцов. Иначе мы так и останемся вымирающей нацией. Не хочешь платить алименты - на зону, отрабатывай. А женщины потянутся за нормальным мужиком, женщины оборудуют ваше гнёздышко. Они сильные, они всё успеют, всё сделают, если у них будет не рефлексирующая сопля, а нормальный мужчина.

Аналитик, Москва

Не знаю, как у вас, но я ни разу за последние годы не видел, чтоб "фирма" вручила подарок отцу. А вот при советской власти всегда и практически везде отцам дарили подарки, например, коляски (дефицит жуткий). Не было памперсов тогда и пелёнки были в дефиците, мы их искали вместе с женой - это было целое событие. Приятное событие. Искали детское мыло, присыпки, соски. И очень везло, если на работе давали набор пелёнок, мыла. Или стиральную машину. Профсоюз дарил. У военных такого не было, у военных всё сурово было.  У меня по крайней мере.


Что-то у нас не так делается. У меня хороший коллектив. Дружный. Молодой. Рождаются дети и мы с коллегами сбрасываемся на подарок мамам. А отцам - нет! Я завтра же подниму этот вопрос. А руководство ни разу даже не поздравило. Хотя руководитель очень толковый управленец. 
Надо в корне менять менталитет у нас. Не жмотиться и не говорить, что у них маткапитал есть, вот и пусть крутятся. И что у нас государство богатое. Надо мужиков делать главой семьи. У нас очень хороший пример на Кавказе. Там нет чужих детей. 

Менеджер по закупкам, Москва
Валерий Андреев пишет:

Милые, дорогие, любимые, драгоценные? Наши самые лучшие, мудрые, жертвенные, хозяюшки! Наши милые женщины! Рождение ребенка-- нормальный, естественный ход жизни. Полное предназначение женщины. Рождение ребёнка -- самое важное и ответственное событие для женщины, для семьи. Ну, какая карьера?!  Ну, родители его и отдайте куда-нибудь. Зачем он вам? Вам ребёнка, семья или карьера?! Вы о чëм?! 

Классное высказывание! Пассивная агрессия, шовинизм, шейминг, обесценивание... Можно на разборе этой "красоты" полноценную психологическую статью написать )))

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Екатерина Крылова пишет:
Пассивная агрессия

Хм))) вики в помощь современному человеку. Пассивная агрессия — это склонность к косвенному выражению враждебности посредством таких действий, как неявные оскорбления, угрюмое поведение, упрямство или отказ выполнить просьбы. В западной практике такое поведение еще называют токсичным. 

Ну, не косвенно, а прямо. Не оскорбления, а НОРМАЛЬНЫЕ и ЕСТЕСТВЕНнЫЕ положения вещей. Враждебность? Смешно))) угрюмое поведение, вы вообще о чëм?!))) и, отказ выполнять просьбы, вообще песня!))) 

Екатерина Крылова пишет:
шовинизм

Теперь, шовинизм. И, снова вики вам современникам в помощь. Идеология национального превосходства, ставящая целью обоснование права на дискриминацию, эксплуатацию и угнетение других народов. 

Мадам, вы вообще с кем и, о чëм? 

Екатерина Крылова пишет:
шейминг

Шейминг — дискриминационная практика, заключающаяся в критике, высмеивании, унижении людей за что-то, что позиционируется как недостаток, нечто постыдное, неподобающее.
Термин «шейминг» образован от англ. shame — стыд. Дословно переводится как «стыдить».

Чтож, пристыдить нужно и можно, если действительно твориться нечно постыдное и неподобающее. В конкретном примере, где и, как конкретно было выражено моё отношение, как указание на стыд? 

Екатерина Крылова пишет:
обесценивание

Напротив! Роль женщины, матери, хозяйки, всегда имеет огромную ценность! Какое уж тут обесценивание.?! 

Екатерина Крылова пишет:
Можно на разборе этой "красоты" полноценную психологическую статью написать )))

А, зачем? Читайте литературу с начала появления письменности. Там, практически во всех традиционных обществах, религиях, всегда на первом месте первостепенная и важная роль семьи в обществе. Главное же, что -- личный выбор. Есть выбор, как семья. Тогда, надо двигаться в эту сторону. Есть выбор, как карьера. Тогда, туда. Очень сложно сочетать это и пытаться замещать и оправдать одно, отсутствием или обременением другого. 

А, психологический портрет или эссе -- это именно к психологам. Не ко мне. Подавляющее большинство из них коньюктурщики и профаны в области той же психологии, науке о душе. Они вам всë распишут правильно. Но, решать-то всё равно вам. Вам с этим жить, а не им. И, в большинстве случаев, у тех же семейных психологов давно нелады в личной семейной жизни. Чему они могут научить. Научить может только состоявшийся профи, практика. А, не новоявленный выпускник или теоретик. . Разговоры про психологов уже давно не интересны и нецелесообразны, если речь идеи о душевных переживаниях. 

Так-что, читаем вики, рассуждаем, внимательно изучаем текст, оппонента. Продумываем в голове то, что и как хотим написать. И, только потом высказываемся. Всех благ! 

Менеджер по закупкам, Москва
Валерий Андреев пишет:

Так-что, читаем вики, рассуждаем, внимательно изучаем текст, оппонента. Продумываем в голове то, что и как хотим написать. И, только потом высказываемся. Всех благ! 

У меня, к сожалению, не так много времени, чтобы проводить дла Вас ликбез, тем более на этой площадке. Но, может быть, когда-нибудь встретимся на b17.ru ;) А пока - пожелание взаимное, с добавлением, что лучше не говорить незнакомым людям, что им делать, а то можно в ответ также получить инструкции, которые совсем не нужны)))

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Валерий Андреев пишет:
Рождение ребёнка -- самое важное и ответственное событие для женщины, для семьи. Ну, какая карьера?!  Ну, родители его и отдайте куда-нибудь. Зачем он вам

ФИИиииииии. Тут не все истории благополучные, когда у женщины был надежный тыл за спиной. К сожалению, государственная социальная поддаржка недостаточна для того, чтобы женщина в разводе (или вообще, решившаяся одна растить ребенка) могла хотя бы до 1,5 лет сидеть дома и заниматься ребенком.

Да и в благополучной среде, когда есть муж, бабуши готовы помочь и поддержать, у женщины в 21 веке есть потребность в реализации себя в социуме. И хотя бы пару часов ззаниматься работой, приносить пользу и зарабоать себе на косметику чуток. Представьте, Ваша супруга сидит только дома, класическое киндер, кухен, кирхе - Вам самому с такой дамочкой через пару лет станет скучно и Вы забудете все те чувста, что у Вас когда-то были. Останется долг сохранить семью и вырастить детей. 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Екатерина Крылова пишет:
Но, может быть, когда-нибудь встретимся на b17.ru

Не может. Не встретимся. 

Екатерина Крылова пишет:
У меня, к сожалению, не так много времени, чтобы проводить дла Вас ликбез

Это ни к чему. Иду вам навстречу и не трачу ваше время зря. Что вы мне можете поведать такого, чего я не понимаю и незнаю в рамках обсуждаемых тем, как семейные отношения, карьера, материнство? 

Екатерина Крылова пишет:
что лучше не говорить незнакомым людям, что им делать,

Разумно. Тем более, как можно говорить конкретным каким-то незнакомым людям что-то, не зная их? 

Екатерина Крылова пишет:
а то можно в ответ также получить инструкции, которые совсем не нужны)))

Ну, инф-ии, сотрясающей воздух и иные пространства очень много. Другой вопрос, интересно/не интересно, полезно/неполезно.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Елена Курочкина пишет:
ФИИиииииии

Аналогично. 

Елена Курочкина пишет:
Представьте, Ваша супруга сидит только дома, класическое киндер, кухен, кирхе - Вам самому с такой дамочкой через пару лет станет скучно и Вы забудете все те чувста, что у Вас когда-то были. Останется долг сохранить семью и вырастить детей. 

Так и живу.. Нормальное состояние дел и положение вещей. Опять же, ситуации в жизни разные. Люди, тоже. Бывают и трагедии. 

Развод и мама-одиночка, всегда трагедия. Тут вопрос прежде всего к мужчине. Козлов, которые бросают своих жён, да ещё и с детьми, сейчас особенно много. Это вопрос воспитания. Да, и дамочки, тоже есть разные. Но, основа -- мужчина и конечно же общее понимание того, ради чего и для чего они вместе. 

Елена Курочкина пишет:
Да и в благополучной среде, когда есть муж, бабуши готовы помочь и поддержать, у женщины в 21 веке есть потребность в реализации себя в социуме. И хотя бы пару часов ззаниматься работой, приносить пользу и зарабоать себе на косметику чуток.

Заложенное противоречие. Если в семье любовь, благополучие, достаток, то женщину никуда во вне не несёт. Она растворена в своей естественной природе -- семья, дом. Остальное, значит нет у неë, по каким-то причинам, этого фундаментального покоя и основания. Это уже следствие от того, кто и как себя понимает в отношениях и ведёт себя? 

 

Менеджер по персоналу, Екатеринбург

Как рождение ребенка влияет на карьеру? Плохо влияет, и кто этого не знает. Молодые мамы с "годовасиками" на рынке труда не котируются. 

Чем вдохновляют 6 вышеперечисленных примеров? Тем, что "несмотря на...."(огромный список обстоятельств не в их пользу) они смогли реализоваться в профессии, которую выбрали, или которая выбрала их. Они выбились, они молодцы. Оказались выше обстоятельств. 

Мамам постоянно приходится выбирать: "быть мамой" или "быть успешным в карьере", постоянно жертвовать чем-то, ведь временной ресурс ограничен, а ты так многим нужен... О папах такого не скажешь. 

Мне импонирует точка зрения Анатолия Курочкина про воспитание отцов. Матерями и отцами становятся многие, но осознанно пройти путь материнства или отцовства дано не всем, особенно папам. Это огромный мир мгновений, общения, усилий, взаимопонимания, работы над собой. Кому-то по необходимости и в думах о хлебе насущном приходится так никогда и не окунуться как следует в этот мир. А у кого-то желания нет. 

 

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
74% сотрудников предпочитают горизонтальный рост

Несмотря на высокий интерес к горизонтальному росту среди сотрудников, работодатели пока уделяют этому недостаточно внимания.

Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.