11 мифов о личном бренде

Сегодня при запросе «личный бренд» поисковик выдаст миллионы ссылок на книги, статьи, сообщения в блогах, консультантов, тренеров, семинары и многое другое, которые обещают помочь понять, определить и реализовать свой личный бренд. Неплохо для явления, которому несколько десятилетий назад даже не существовало названия. 

Технологическая революция изменила структуру карьеры. Раньше, на протяжении всего трудоспособного возраста, человек работал в одной или двух компаниях. Сегодня за одну жизнь происходит смена не меньше четырех, а то и восьми рабочих мест. А современная тенденция проявляется еще и в смене профессии дважды или даже трижды в течении жизни одного индивида.

Персональный брендинг важен для служебного роста, как эффективный инструмент развития карьеры. Мы можем проследить это на примере профессиональных спортсменов, чей личный бренд так значителен, что после завершения карьеры они могут становиться телеведущими, политиками, бизнесменами, писателями и получать крупные рекламные контракты.

Изменилась структура ежедневного общения. Интернет способствовал превращению каждого человека в издателя. Электронная почта, новостные и дискуссионные группы, доски объявлений, блоги, интерактивные сетевые сообщества дают возможность учиться, общаться и демонстрировать себя и свою работу огромному числу людей, которые, в свою очередь, хотят работать с теми, кого они знают, кому по их мнению можно доверять, с кем они чувствуют какую то связь, кто им небезразличен.

Но быть просто квалифицированным специалистом в своей области уже недостаточно. Пришло время приложить серьезные усилия к тому, чтобы обнаружить свой гений, свою страсть, свою подлинную мечту. Это позволит представить себя как сильную, цельную и яркую личность. Сегодня занятость не гарантирована никому, но все обладают персональным брендом, поскольку каждый дает свое обещание окружающему миру – кто-то делает это открыто, но большинство в неявной форме.

По словам Раджеша Сетти: «Личность – стала величайшим активом. Позиционируйте себя так, чтобы иметь возможность делать то, что вам нравится. Проживая свою жизнь, вы реализуете свой бренд, а ваш бренд – это то, чем вы на самом деле являетесь».

Наличие сильного бренда может:

  • Стимулировать восприятия ценностей и качеств, которое воплощает индивид.
  • Рассказывать окружающим кем является индивид, чем он занимается, чем отличается об других, почему представляет ценность.
  • Влиять на то, как воспринимают индивида другие.
  • Создавать в сознание людей ожидание того, что они получат от взаимодействия с индивидом.
  • Создавать неповторимость.
  • Ставить индивида над конкуренцией, и делать его лучшим и уникальным профессионалом на рынке.

Однако целью персонального брендинга является не самовозвеличивание, поскольку он нечто большее, чем просто маркетинг и продвижение. Это уровень восприятия другими людьми. Успешный профессиональный брендинг предполагает эффективное управление этим восприятием. Бренд – синтез всех ожиданий образов и представлений, возникающие в сознании людей при упоминании имени бренда.

Питер Монтойя полагает, что «ключ к персональному брендингу – понимание того, как вас воспринимают другие, самое важное в персональном бренде его уникальные характеристики, которые стимулируют точное осмысленное восприятие воплощаемых человеком ценностей и качеств. Он состоит из двух значимых элементов: эмоционального аспекта (чувства, которое вы испытываете к этому человеку, – доверие, ощущение надежности, восхищение) и постоянства (укоренение бренда в сознании аудитории за счет воспроизведения и многократного повторения послания бренда)».

Персональный брендинг – это процесс, в ходе которого вы должны определить черты, делающие вас уникальным значимым и неотразимым, и рассказать о них окружающим для развития своей карьеры. Это способ, позволяющий понять самому и донести до людей информацию о том, что отличает вас от других и составляет вашу индивидуальность. С его помощью вы можете выделиться среди себе подобных и добиться значительного успеха. Он предполагает осознание ваших неповторимых качеств (сильных сторон, навыков ценностей или страстей), и их использования для того, чтобы обойти конкурентов.

Современное общество живет по законам жесткой конкуренции, поэтому известность и стала необходимой во многих сферах. Сегодня для профессионалов, осознающих важность популярности, создание четко ощутимого бренда – это главное достижение. Широкая популярность постепенно превратилась в идентичность бренда. Высокая популярность стала товаром, имеющим высокую коммерческую ценность. Люди больше не считают странным вносить радикальные перемены в собственную жизнь и имидж в целях достижения высокого положения и присущей ему власти.

Персональный бренд должен быть связан с целевой аудиторией.

Писательница и президент Sterling Marketing Карен Тайбер Ленд в своей книге «Стратегия бренда: сформируй, построй и управляй своим брендом» объясняет, что «недостатком активного построения личных брендов является то, что вокруг понятия выросла целая группа мифов». Вот основные.

1. Личный брендинг – относительно новое явление

Фактически он существовал в течение сотен лет. Например, Наполеон Бонапарт, Уинстон Черчилль, Чарли Чаплин или Сталин – лишь некоторые из личностных брендов.

2. Ваша репутация – ваш личный бренд

Популярная мудрость звучит примерно так: ты это не то, что ты говоришь, личный бренд, это то, что говорят о тебе другие люди. Хотя это правда, то, что вы представляете из себя среди своих ближайших коллег, друзей и семьи (другими словами, ваша репутация), необязательно будет брендом, который у вас есть в сети Интернет, и наоборот.

3. Ваш личный бренд – это все о вас

Хотя мощный личный бренд может безусловно, быть бустером карьеры, его влияние не ограничивается профессиональным продвижением. Лидер, у которого есть положительный персональный бренд, положительнее воспринимается в коллективе. Исследования группы Barna сообщили следующее:

  • 91% сотрудников, работающих на хороших лидеров, говорят, что им нравится работать каждый день.
  • 80% заявили, что их работа вносит положительный вклад в мир.
  • 74% считают, что они чувствуют себя уполномоченными быть лидером на работе.

4. Персональный бренд – это хорошо

Но это не всегда верно. Мы склонны думать о личном бренде, как об ореоле позитивных атрибутов, которые окружают кого-то успешного и уважаемого. Но некоторые предприниматели, руководители и частные лица имеют плохую репутацию, которая стала полноправным «плохим» личным брендом.

5. Ваше изображение – ваш личный бренд

Хорошо одетый бизнесмен с готовой речью о том, кто он и чего он стоит, не является брендом. Сильный персональный бренд выходит за рамки того, что находится на виду. И отражает глубоко аутентичное выражение ценностей, цели и вклада – все, что подкреплено действиями. Короче говоря, личный бренд не стратегически задуман, он аутентичен.

6. Персональный бренд не нужен

Если ваш план состоит в том, чтобы дождаться того времени, когда тенденция личного брендинга пройдет, подумайте дважды. На самом деле, это случалось и прежде, и осознает человек это или нет, но у него уже есть персональный бренд. Как сказал Джефф Безос, основатель Amazon, основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin, а также владелец издательского дома The Washington Post: «Ваш бренд – это то, что люди говорят о вас, когда вас нет в комнате».

В мире, где доступ к информации о любом человеке возможен всего за несколько кликов, разъяснение и управление личным брендом – это вечные ценности.

7. Личный бренд не должен конкурировать с бизнес-брендом

Личный брендинг поддерживает корпоративный брендинг. Когда организация привлекает всех своих сотрудников в корпоративный бренд, одновременно максимизируя уникальные таланты каждого сотрудника, производительность организации возрастает, как и стоимость корпоративного бренда. Увеличивается взаимодействие.

Совершенно справедливо, что создание бренда генерального или исполнительного директора параллельно с брендом компании может удвоить бизнес-бренд, и даже стать дополнительным стимулом для персонала. Примером служат Тони Шей из компании Zappos и Стив Джобс, основатель Apple.

Том Питерс сказал в своей статье «Быстрая компания»: «Все мы должны понимать важность брендинга. Мы являемся руководителями наших собственных компаний: Me Inc. Чтобы интегрироваться в бизнесе сегодня, самая важная и ответственная работа – стать главным маркетологом бренда под названием «Ты».

8. Персональные бренды искусственно созданы

Эффективный персональный брендинг основан на подлинности. Речь идет не о создании образа для внешнего мира. Это не обложка или упаковка. Если подход к персональному брендингу включает в себя ношение маски, вы будете каждый день терять себя, и терпеть неудачу. Многие люди могут почувствовать фальшь, а это всегда взывает отторжение.

Чтобы создать действительно глубокие связи с влиятельными людьми, вы должны быть готовы быть самим собой – своим лучшим я.

9. Личный брендинг не для интровертов

Это распространенное заблуждение, что личный брендинг – только для самых общительных. Если вы неохотно встречаетесь с новыми людьми, чувствуете себя некомфортно в толпе и жаждете одиночества, это не повод отказываться от цели построить сильный бренд.

На самом деле, ваше самосознание может дать вам преимущество перед экстравертами. Сила вашего бренда не измеряется количеством людей, с которыми вы ежедневно работаете. Он измеряется в глубине построенных вами отношений, четкости и последовательности вашего сообщения.

10. Деятельность в реальном мире отделена от брендинга виртуального мира

Многие люди видят непроницаемую грань между действиями личного бренда в реальном мире (например, сетевыми и публичными выступлениями) и действиями виртуального мира (например, публикация блога или участие в обсуждении в группе LinkedIn). Наибольшая сила и влияние личного брендинга исходят из осознания того, что эти действия нужно осуществлять совместно.

Когда вы говорите с вашей местной профессиональной ассоциацией, определите способы привязки ее к брендингу виртуального мира – например, опубликовать свою презентацию в SlideShare, написать о своем опыте в своем блоге и загрузить несколько клипов на свой канал YouTube. Когда вы связываете реальный и виртуальный образы, вы отправляете согласованное сообщение, улучшая видимость и уменьшая усилия, необходимые для создания сильной марки.

11. Личный брендинг изнуряет

Одним из самых больших и упорных страхов, связанных с личным брендингом, является то, что его развитие заберет все свободное время и станет самим по себе отдельной, полноценной работой. «У меня больше дел, чем времени, чтобы их сделать – и совершенно не остается времени на личный брендинг».

Конечно любая качественная стратегия требует времени, но личностный брендинг – это только штрих. Он заключается в том, чтобы продемонстрировать, то что отличает вас в том, что вы делаете. И каждое электронное письмо, которое вы пишете, каждый телефонный звонок, каждая встреча, которую вы проводите, каждое интервью – и есть основная работа. Когда вы предпринимаете действия в своем личном плане коммуникаций с брендом, вам нужно тратить всего девять минут каждый день, работая над ним. Это как потратить две полных недели в год на личный брендинг.

Реальность сводится к следующему: эффективный личный брендинг приходит естественным путем, он легко вплетается в корпоративный брендинг, в повседневную деловую жизнь онлайн и оффлайн.

Дальнейшее развитие социальных сетей и интернет технологий способствовало появлению нового понятия – digital-брендинг и формированию стратегии развития, учитывая цифровое пространство.

Основными преимуществами digital-брендинга являются вовлечение большего количества сегментов аудитории, точность и скорость подачи, а также относительно упрощенное управление процессом, благодаря новым цифровым инструментам.

Digital-брендинг – это совершенно новая реальность маркетинга, в которой ключевая роль принадлежит потребителям контента. 

Вовлечение пользователей в построение бренда – это основной инструмент маркетинга в новой медиа-среде.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

С точки зрения маркетинга, да. Все верно -- Маркетинг личности . Однако, что нового? Имя, в смысле ИМЯ человека, было всегда его визитной карточкой и частью репутациии. Бренд же, куда ограниченнее. Однако,  определённым слоям населения более понятен, чем имя.

Адм. директор, Санкт-Петербург

Долго вспоминал - где я всё это очень давно уже слышал? Вспомнил - в старой песне! (ссылка офтоп удалена модератором)

Дизайнер, Москва

Правильно все! Вот поэтому вместо нормального жженого профессионала в условных протертых джинсах сейчас часто выбирают даже порой ничего не умеющего, но "яркого", "креативного", "молодого-холостого-незарегистрированного" :) Да ладно - шучу. Просто не совсем понятно в итоге что такого особенного в понятии "бренд персональный". Бренд или "хороший человек" - это не профессия. Слишком много внимания сейчас уделяется какой-то особой презентабельности вместо навеков на требуемую работу. "Шашечки или ехать"?
В статье и написано "бренд – это то, чем вы на самом деле являетесь". Может и не надо тогда теорию строить вокруг этого естественного тезиса, а проще и приземленнее смотреть на все? Просто - "человек", "профессионал", "личность"?

IT-менеджер, Красноярск

Ничего не понятно в этих определениях. Бренд - это что? Бренд - это имидж на продажу? 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Антон Французов пишет:
Бренд - это что? Бренд - это имидж на продажу? 

Именно. Т.е. человек внутренне, духовно один, а при необходимости другой. Это называется двуличие. Как, одна из сутей бренда. Маркетинг вообще наполовину античеловечен. Понятие и смысловая нагрузка применимая к бренду, к личности человека не имеет ничего общего.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Почему то автор не сказала главного - личный брэнд можно заказать, оплатить и получить под ключ. Напртив, сам человек скорее всего себя так распиарить не сможет - даже если он и будет супер-пупер. Соотвественно, обращайтесь к профессионалам!

Дмитрий Чуркин +4100 Дмитрий Чуркин Директор по развитию, Самара

О пользе личного бренда - она абсолютно неявна, имхо, если ты не политик и не актёр. Что с этим брендом делать? Кому-то ЛБ приносит дивиденты, для кого-то это лишь проявление нарциссизма. Для бизнесменов ЛБ, в большинстве случаев, бесполезен. Попытки монетизировать ЛБ в свой бизнес, в основном, провальны. У меня был личный опыт - я хорошо знал собственника, который прокачал ЛБ очень здорово, но все его попытки привлечь клиентов в свой бизнес через ЛБ провалились: оказалось, что аудитория ЛБ и аудитория бизнеса абсолютно разные (лежит на поверхности, но почему-то об этом никто в его команде не подумал).

IT-менеджер, Красноярск
Валерий Андреев пишет:
Антон Французов пишет:
Бренд - это что? Бренд - это имидж на продажу? 

Именно. Т.е. человек внутренне, духовно один, а при необходимости другой. Это называется двуличие. Как, одна из сутей бренда. Маркетинг вообще наполовину античеловечен. Понятие и смысловая нагрузка применимая к бренду, к личности человека не имеет ничего общего.

С тем, что "античеловечен", согласен. Бренд, по определению, конечен. Личность в своих проявлениях - бесконечна. 

Более того, личность - переменчива. Она в постоянном движении, она развивается. Если допустить, что бренд, имидж - это некоторый набор тезисов, на базе архетипов о личности, то личность, в некотором смысле, обречена "крутиться" вокруг этих формулировок, занимая то положительную, то отрицательную сторону. И не всегда это со стороны выглядит красиво. 

Возьмем, например, "час суда" - Астахова или "я лечу" - В. Галкин (простите). 

Я смотрел фильм о Стиве Джобсе (простите еще раз). Фильм составлен по воспоминаниям о нем самых близких ему людей. Кто мог бы подумать, он полон горечи и разочарования. 

Я бы сравнил имидж и бренд с мишенью, нацеленной на лоб. Публичным лицам и компаниям ее не избежать, и  они просто "перевешивают" ее куда удобнее. Остальным непонятно оно зачем? 

Аналитик, Москва
Дмитрий Чуркин пишет:

О пользе личного бренда - она абсолютно неявна, имхо, если ты не политик и не актёр. Что с этим брендом делать? Кому-то ЛБ приносит дивиденты, для кого-то это лишь проявление нарциссизма. Для бизнесменов ЛБ, в большинстве случаев, бесполезен. Попытки монетизировать ЛБ в свой бизнес, в основном, провальны. 

Я согласен с Вами, Дмитрий! Бренд хорош для фондовых рынков, а в реальной жизни нужна просто репутация. Я сталивался неоднократно с препятствиями, возникающими из-за слишком высокой оценки личного бренда. Просто неоднократно. 

И повторюсь в сотый раз. Друзья мои! Ну что же вы козыряете английскими фамилиями! Мне глубоко плевать на Безоса. Ну хотя бы какие-то свои исследования, какие-то свои примеры. Чем вам не бренд Наталья Касперская? Глория Джинс? Сергей Галицкий? 

Хорошая компания:

Раджеш Сетти
Питер Монтойя
Карен Тайбер Ленд
Наполеон Бонапарт
Уинстон Черчилль
Чарли Чаплин
Сталин - уже хорошо!
Barna 
Джефф Безос
Тони Шей
Стив Джобс

 

 

Исполнительный директор, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
Раджеш Сетти

А кто это, простите?

Анатолий Курочкин пишет:
Глория Джинс

Позиция Мельникова по отношению к своей стране навсегда зачеркнула для меня этот "бренд".

Анатолий Курочкин пишет:
Питер Монтойя

Ну да, без него куда же?

Анатолий Курочкин пишет:
Карен Тайбер Ленд

Упс. Кто это?

Остальных - Сталина, Черчилля, Безоса, Чаплина, Джобса знаю. Так о чем же эта статья? Я серьёзно. Если выкинуть из текста, например, описание заслуг и должностей того же Безоса, статья станет на один абзац короче. У автора была норма по количеству знаков?

Откуда эта неуёмная страсть к перемешиванию неуместного цитирования непонятных "авторитетов" и отсылок к историческим фигурам? Вы (я обращаюсь к автору) боитесь, что ваши мысли слишком поверхностны, чтобы их восприняли серьёзно? Я Вам скажу - в этой статье я не увидел ВАШИХ мыслей. Но увидел совершенно эклектический набор цитат абсолютно разных людей. Хорошо, что Вы не упомянули Аду Кондэ... Забыли или не знаете?))) 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Две трети компаний переманивают чужих сотрудников

Большинство работодателей занимаются прямым хантингом из-за нехватки людей на рынке труда.

Эйджизм на рынке труда России снизился

Работодатели все чаще присматриваются к возрастным кандидатам.

60% подрабатывающих россиян не копят деньги системно

Каждый пятый россиянин сразу тратит все деньги с подработки. 

70% россиян обращают внимание на корпоративную культуру при выборе работодателя

Самыми важными аспектами корпоративной культуры опрошенные назвали открытость и прозрачность управления, возможности для обучения и развития и сильный командный дух.