Когда лопнет мыльный пузырь личного бренда и что придет ему на смену

Почему, собственно, мыльный пузырь?

Конечно, само понятие «личный бренд» это не пузырь. Это работающий маркетинговый инструмент, который помогает продвигать продукт, услугу, или даже идею. Мыльным пузырем я называю то, насколько это понятие раздули, сделав из него волшебную таблетку, решающую любые задачи по продвижению:

  • «Построй сильный личный бренд и продавай не продавая!»
  • «Увеличь доход в три раза, сделав свое имя личным брендом!»
  • «За шесть дней вы проделаете работу по построению своего персонального бренда!»

Тема личного бренда стала хайповой. О личном бренде не говорит только ленивый. Все используют это понятие: и те, кто имеют отношение к брендингу, и те, кто пользуется повышенным спросом на тему, чтобы на этой волне сделать «деньги из воздуха».

Откуда растут ноги «мыльного пузыря» личного бренда

Причина банальна – спрос рождает предложение. Появилось и продолжает появляться большое число специалистов помогающих профессий, так называемая «мягкая ниша». Психологи и коучи, стилисты и визажисты, диетологи и нутрициологи, астрологи и эзотерики. Все эти специалисты продают нематериальные продукты, услуги. И тот результат, который получит клиент, купивший данную услуг, невозможно измерить в числах и показателях.

А когда нет измеримого результата, специалисты, работающие в «мягкой нише», не знают и не понимают, как это продать потенциальному клиенту. Но при этом всегда есть вера в «волшебника на голубом вертолете» и в волшебную таблетку, которая решит эту проблему, и продажи наладятся как-то сами собой.

Поэтому и появилось множество онлайн-курсов, тренингов и даже мастер-классов, где за 2 часа вам расскажут о том, как стать личным брендом.

Кто и что предлагает в виде «продвижения личного бренда»

Инфобизнес давно уже подмочил свою репутацию. Теперь эта подмоченная репутация распространилась и на личный бренд. Равно как и со всем остальным, инфобизнес продает «иллюзию» решения всех проблем частного специалиста в виде «сильного личного бренда». Не упоминая о том, что построение бренда займет не один год. Что можно сделать себе имя, узнаваемость, известность в своей нише, стать экспертом, которого советуют, стать востребованным профессионалом, но из всех сотен и тысяч желающих, реальным брендом станут единицы.

Конечно, не все то, что предлагается на онлайн-рынке – мыльный пузырь. Среди хайпового и пустого есть и то, что с хорошей теоретической и практической базой, где предлагают реальный практический инструмент, который человек может использовать для продвижения своих услуг.

Но специалисту, впервые столкнувшемуся с маркетингом, еще не разбирающемуся в тонкостях работы маркетинга, отделить зерна от плевел сложно. Поэтому идут к тому, кто громче всего заявляет о себе, кто обещает быстрый и легкий способ продавать не продавая и увеличить продажи.

Как отличить «мыльный пузырь» от инструмента

Признаки «мыльного пузыря» личного бренда:

  • за короткое время обещают построить сильный бренд;
  • продают свой личный пример «я стал брендом – сделайте так же и достигните того же»;
  • не дают инструментов и не уделяют внимания продукту;
  • обещания «продавать не продавая».

Признаки добросовестного предложения «личного бренда»:

  • практический опыт брендинга ведущего курса;
  • связка продукта и ценности в содержании курса;
  • ну серьезно, для понимания, как работать с личным брендом, нужно потратить больше времени, нежели 2 часа или даже 6 дней.

Что сменит хайп личного бренда

Давайте пофантазируем, попрогнозируем, проанализиурем – кому как больше нравится.

Я вижу три возможных варианта развития, чем сменится спрос на личный бренд.

  1. Хайповый — примерно через год-полтора сойдет волна хайпа вокруг личного бренда. Когда стилисты, психологи и коучи пройдут все эти курсы, обещающие волшебное решение, и не станут вдруг личными брендами, эта волна хайпа закончится. Потому что аудитория останется та же самая, новых людей не будет появляться. И на ту же самую аудиторию второй раз продать идею личного бренда уже не получится. На смену хайпа придет другой хайп. Люди поймут и задумаются: вот я пишу статьи, участвую в мероприятиях, а ко мне не обращаются, не покупают услуги, заявок нет, запросов нет, а почему? И придут к вопросу: а что я продаю? И фокус сместится на продукт. «Построй личный бренд» сменится «упакуй свой продукт». И опять повторится текущая ситуация с личным брендом: кто-то будет зарабатывать на хайповой теме, а кто-то будет просто продолжать делать то же, что и сейчас.
  2. Реальный — понятие «личный бренд» будет заменяться понятием «свой специалист». Потому что есть психологическая особенность: люди прикипают к одному человеку. Свой мясник, свой зеленщик, своя маникюрша, свой парикмахер, свой стоматолог. Круг своих людей. И этот круг своих людей будет переноситься также и на людей, продающих услуги. Свой психолог, свой коуч, свой стилист. Человек, которому ты доверяешь и обращаешься не один раз.
  3. Фантастический — digital service. Мир цифровых услуг. Как это может выглядеть: девушка приходит в торговый центр и у нее есть задача – купить деловой костюм на предстоящую встречу. Она открывает приложение «стилисты онлайн». И пишет свой конкретный запрос: нужен деловой костюм, рост, примерный бюджет, возможно, любимые цвета. В приложении сидят стилисты и реагируют, кто может этот запрос удовлетворить и по какой цене. Девушка выбирает, тут же в приложении оплачивает, и стилист ей подбирает капсулу. Зная, в каком она ТЦ, какие там магазины, их ассортимент. И присылает несколько готовых вариантов со ссылками на магазины, в которых это можно купить, и ценами.

Вполне вероятно, что эти три варианта могут случиться и развиваться параллельно друг другу.

Расскажите коллегам:
Комментарии
HR-директор, Красноярск

Волна личного бренда настолько захватила сети, что уже некуда деться. Сложно, очень сложно отделить зерна от плевел, не потратив кучу времени. Вариант №3 и правда, фантастический! Можно и в ТЦ не ходить, одежда сама к тебе приедет.

Консультант, Москва

Хайповый — примерно через год-полтора сойдет волна хайпа вокруг личного бренда. Когда стилисты, психологи и коучи пройдут все эти курсы, обещающие волшебное решение, и не станут вдруг личными брендами, эта волна хайпа закончится. Потому что аудитория останется та же самая, новых людей не будет появляться. И на ту же самую аудиторию второй раз продать идею личного бренда уже не получится. На смену хайпа придет другой хайп. Люди поймут и задумаются: вот я пишу статьи, участвую в мероприятиях, а ко мне не обращаются, не покупают услуги, заявок нет, запросов нет, а почему? И придут к вопросу: а что я продаю? И фокус сместится на продукт. - пишет автор.

Действительно на одном личном бренде далеко не уедешь, даже если представить себе подобную упрощенную аналогию - личный бренд - это "лошадь", которая везет "телегу", то есть услугу.

Есть решение этого вопроса - применить метод парадокса - поставить "телегу" впереди "лошади", то есть раскручивать не свою личную популярность и узнаваемость, хотя знать автора нового проекта в лицо тоже крайне необходимо - кто таков? Но услуга, которую автор предлагает гораздо важнее для ЦА, чем личность самого автора. Оценят услугу - за ней потянется и личная популярность.

Так что давайте методом парадокса продвигать свои услуги - "поставить телегу впереди лошади". А что - креатив!

Коммерческий директор, Москва

теме "личный бренд" 100 лет в "обед"

Хайп затянулся)

Директор по рекламе, Москва

личный бренд не всем нужен например стримеру игр личный бренд нужен его купят рекламодатели, тем кого рекламодатели не купят достаточно рекомендаций и резюме :p

Партнер, Москва
Цитата из статьи: Реальный — понятие «личный бренд» будет заменяться понятием «свой специалист».

Кто-нибудь объяснит, почему понятие "свой специалист", личный врач, личный мастер и т.п. не является брендом на уровне микрорайона, района, если к ним добавить слово известный?

Или вот у Путина есть личный бренд, а у Медведева его нет.

Управляющий партнер, Москва

если отталкиваться от того, что бренд - это образ, живущий в голове потребителя, то Личный специалист и есть бренд. Более того, образ всегда существует независимо от того, что делает владелец для его создания. Другое дело, насколько этот образ соответствует его собственному представлению о себе?

И второй момент: известность бренда?

Согласен с тем, что обещания сформировать желаемый Личный бренд за короткое время - это пустышка. Только чтобы понять, что лежит или будет лежать в основе личного бренда или вообще бренда, потребует значительного времени

Руководитель управления, Казань
Константин Фатин пишет:
теме "личный бренд" 100 лет в "обед" Хайп затянулся)

Да, было такое старое, интеллигентное слово - Репутация (не "Бренд" не "Хайп") в общем не круто, но отражало суть, и даже была пословица - "Сначала ты работаешь на репутацию, потом она работает на тебя".

- "Невозможно построить репутацию на том, что ты только собираешься сделать." (с.) Г. Форд

Консультант, Нижний Новгород

У американцев есть на этот счет очень мудрая поговорка ) It’s not what you say your personal brand is, it’s what other people say it is. Если ее перевести на русский, то будет звучать примерно так: Твой личный бренд - это не то, что говоришь о нем ты, это то, что говорят о нем люди. Поэтому хайп, конечно, закончится, как предполагает автор. Бренд останется! Недавно слушала интервью владельцев одной компании, которые занимаются тем, что строят "правильные рестораны", то есть помогают людям, желающим открыть ресторанный бизнес, сделать это, как нужно, чтобы он не закрылся через пару лет) Эта компания не пиарится в сетях или в СМИ. Они просто работают по всему миру.

Директор по рекламе, Москва

любой бренд во первых продается как явная наценка за бренд и управляется ради получения этой наценки - имеет ясные описанные границы brand framework, ради получения наценки, известность без оплачиваемой наценки, популярность без желания заплатить наценку за бренд, продажа услуги без отнесения на стоимость управления бренда - это манипуляции с убеждением, но не предмет оценки, бренды имеют цену и способны как объект права к отчуждению от владельца под управление покупателем ради извлечения наценки за бренд

личных владельцев брендов (способных его отчуждать) единицы, разговоров о создании - много, это спекуляции на термине

Консультант, Москва
Денис Перевезнов пишет:
- "Невозможно построить репутацию на том, что ты только собираешься сделать." (с.) Г. Форд

Действительно - необходимо показать готовый продукт!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.