Как за 6 шагов построить личный бренд с нуля и поднять доходы бизнеса

В январе 2019 года мы решили открыть коммуникационное агентство. Но фактически мы его открыли почти через год, который ушел на то, чтобы заложить базис для выстраивания личного бренда. Личный бренд был нужен нам обеим, потому что для нашего будущего агентства было критически важно создать эффект личной ответственности за качество услуг. Забегая вперед, скажу, что у нас получилось сделать запланированное, и мы готовы делиться нашим опытом в этой области. Так что пишите вопросы и предложения в комментариях.

Для чего нам нужен был личный бренд

Помимо личной ответственности, личный бренд нужен:

  • Чтобы отличаться от других специалистов по коммуникациям. Из двух PR-щиков победит тот, которого клиенты знают как специалиста, видят в нем эксперта, и доверяют ему. И единственное, что никто не в силах повторить — это собственное «я», поэтому это «я» надо продвигать. Особенно это работает на рынке услуг — финансовых, медицинских, юридических, консалтинга.
  • Чтобы подчеркнуть нашу ценность, и обосновать нашу цену. Личный бренд может повысить или понизить стоимость услуги. Причем работает это не только с личными бизнесами, но и с карьерой. Кто стоит дороже? Правильно, специалист с доказанной эффективностью, которого знают и ценят на рынке.
  • Чтобы сформировать устойчивую ассоциацию в голове будущих клиентов. Нам не хотелось тратить все силы на поиск клиентов. Нам хотелось, чтобы они приходили к нам сами. Через поисковые системы, с помощью сарафанного радио, по рекомендациям, из соцсетей.

С чего мы начали строить личные бренды

1. Написали цели и задачи:

Площадка

Как коммуницируем

Цель

Срок

Facebook, TikTok

Много профессионального контента, но обязательно публиковать и личное (15-50%)

  • увеличить количество подписчиков на Facebook до 2 500
  • увеличить количество подписчиков в TikTok до 10 000
  • получить не менее 10 обращений за консультациями из соцсетей
  • получить не менее 5 клиентов на абонентское обслуживание из соцсетей

апрель 2020

СМИ для коммуникаторов, блоги коллег, партнеров и корпоративные блоги

Создаем собственные инфоповоды, основанные на экспертности

Контент, хороший и разный, прикладной и полезный

  • Написать не менее 10 статей по коммуникациям

конец 2019

Собственная программа на радио «Медиаметрикс»

Честно, беспристрастно, готовя гостей к «дележке» опытом

  • Конверсия «гость-клиент» — 5%
  • от 3 000 слушателей каждой программы

апрель 2019

2. Определили ЦА. В нашем случае это коммуникаторы либо главы финансовых и финтех-проектов, IT-компаний, тендерных площадок.

3. Определили ресурсы. Каждую неделю мы выделяли один-два часа для того, чтобы написать что-то о наших знаниях, навыках, профессиональных и персональных качествах, победах, поражениях и переживаниях. И конечно, мы обе вложили личные деньги, чтобы повысить свою квалификацию спикеров, тренеров, райтеров. И продолжаем учиться.

4. Описали «упаковку». Мы собрали и переработали биографии, значимые достижения, описали предоставляемые услуги, сделали одноминутное представление самих себя. Но не стали делать профессиональную фотосъемку, потому что постановочные фото выглядят искусственно и анахронистично. Вместо этого старались сделать фото на месте событий.

5. Анализировали себя. Например, на какие активности больше всего реагируют и как, насколько часто обращаются лично через сайт, соцсети. Это надо, чтобы корректировать задачи. Кроме того, мы периодически спрашивали, чем интересуется ЦА, СМИ, лидеры мнений, чтобы соответствовать моменту и быть актуальными.

6. Нашли ролевые модели среди знакомых. Не раскрою какие, но это важный момент, потому что приближение к идеалу стимулирует.

Какие результаты получили, и как это повлияло на бизнес

1. Фактически мы сделали все, что запланировали, и даже больше. Написали больше десяти статей про PR, маркетинг, комьюнити в СМИ, которые читают наши потенциальные заказчики, например, «Зажечь «звезду», или как вырастить спикера». Собрали в Facebook на двоих более 5,5 тысяч друзей и подписчиков. Яна раскачала свой TikTok-аккаунт до 10 тысяч. Каждый выпуск программы «Без правил. Вся правда о коммуникациях» смотрят 3,5-5 тысяч зрителей. И со всех этих каналов мы получаем лиды в виде запросов на консультацию, тренинги, ведение коммуникаций.

2. Когда мы уволились и объявили об этом на личных страницах, сразу получили по три предложения с зарплатой в два раза выше, чем на прошлом месте. Это еще раз подтверждает, что личный бренд нужен не только предпринимателям, но и наемным специалистам, чтобы быстрее идти вверх по карьерной лестнице.

3. И самое главное — через неделю после старта в нашем агентстве было четыре клиента, которые обеспечивали нам доход, аналогичный зарплатам на последнем месте работы.

Что мы поняли сами и теперь даем понять клиентам

  • Личный бренд — это не волшебная таблетка, которую вы купили, и она сразу работает, продает ваши услуги и товары за вас. К сожалению, даже маленький личный бренд требует экспертности, знания отрасли и много времени для его выстраивания. Недавно к нам обратился один из собственников МСБ, который хотел: «раскачать личный бренд, публикации в «Ведомостях», «Коммерсанте», мне это надо вчера, но времени у меня нет, пишите все сами, вам мой персональный помощник поможет». Стоит ли говорить, что при таком подходе никакого личного бренда не будет? Поэтому приготовьтесь тратить много времени, сил и денег, особенно поначалу.
  • Не надо заставлять себя, если вы категорически не хотите выступать, писать, комментировать. Вымученность приведет к посредственному бизнес-результату и личному выгоранию. Именно поэтому я не пошла в TikTok, зато туда пошла Яна. Выберите свой формат для выстраивания личного бренда. Например, если хотите известности и одновременно анонимности — записывайте подкасты, ведите анонимный Telegram-канал или канал на YouTube «без лица».
  • Если взялись выстраивать личный бренд, то нельзя бросать его на полпути. Потому что личный бренд — это велосипед. Пока крутите педали, он вас везет. Перестали писать, выступать, делиться полезным — личный бренд упал и умер. Продолжайте системно заниматься своим профессиональным «я» — и рано или поздно ощутите и полезность, и синергию. Иногда бывает так, что личный бренд получается выстроить очень быстро. Например, когда нет конкурентов, или когда вам удалось удачно отстроиться от них. И здесь главное не расслабляться.
  • Качественный личный бренд может очень долго работать на вас.

Советы по ускоренному построению личного бренда с нуля

  • Качайте экспертность, учитесь, много читайте, беритесь за самые сложные задачи. Кроме вас никто вашу экспертность не вырастит.
  • Много выступайте. На первом этапе не смотрите на масштаб мероприятия, и даже если в зале будет десять человек — соглашайтесь на выступление. Тренируйтесь говорить на публике, оцените собственную полезность, познакомьтесь с организаторами. Возможно, в дальнейшем они позовут вас на более значимое мероприятие.
  • Пишите экспертные статьи в СМИ и на UGC-порталы. Опишите свои классные кейсы, расскажите об ошибках, дайте советы. Не забудьте согласовать с работодателем, если вы наемный сотрудник. Договориться о публикации статьи можно либо через PR-агентство, либо самостоятельно. Найдите контакты журналиста, пишущего о вашей сфере, и предложите ему тему и тезисы статьи. Если журналист одобрит, пишите.
  • Публикуйте контент в соцсетях с вашей целевой аудиторией. Активно добавляйте нужных людей в друзья, комментируйте и пишите посты в профильные группы с вашей ЦА. В нашем случае, целевой соцсетью оказался Facebook — 80% клиентов пришло через личные страницы.
  • Попробуйте сами стать медиа — заведите программу/подкаст на независимой площадке, приглашайте на нее известных людей из вашей сферы. И сами станете немного известнее.

Мы продолжаем строить личные бренды, потому что на текущий момент они не бренды, а скорее MVP. И да, мы не звезды шоубиза, не мегамозги, не политики и не секси-чики. Поэтому наша формула успешного продвижения — естественность, системность, выполнение плана. Делитесь вашими лайфхаками по созданию личного бренда и задавайте вопросы!

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Украина

Личный бренд - личная маркетинговая стратегия - личный сайт/SMM и личная PR-активность. Где грань?

Директор по рекламе, Москва
Эдвард Земляной пишет:

Личный бренд - личная маркетинговая стратегия - личный сайт/SMM и личная PR-активность. Где грань?

там, где вам придется воевать за бюджеты\заказы в гордом одиночестве, к примеру если вы дизайнер фрилансер а все ваши друзья дизайнеры фрилансеры - ваши прямые конкуренты и не преминут подрезать Клиента ^_^

я сейчас студентам закинул курсовую - пусть собирают личные бренды, переработал "колесо бренда" под понимание обычного творческого - пусть попытаются

Генеральный директор, Нижний Новгород
Эдвард Земляной пишет:
Личный бренд - личная маркетинговая стратегия - личный сайт/SMM и личная PR-активность. Где грань?

Личный бренд ничем не отличается от бренда материального товара. Это все тот же комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик  в сознании целевой аудитрии.

Стратегия - это план формирования личного бренда. Сайт, соцсети, контнет-маркетинг - инструменты.

Личный бренд надо строить в первую очередь там, где есть ЦА. Пытаться делать это "в интернете" вообще - задача неподъемная по финансам и растянутая во времени.

 

IT-менеджер, Красноярск

Сколько видел брендов, столько видел и попыток их обесценить, со стороны разных людей преследовавших разные цели. Отсюда вопрос: что будет со специалистом, чей бренд удастся "сломить"?

Понятно, что с товаром можно провести ребрендинг, модернизацию - что угодно, даже назвать по-другому. Что делать человеку?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Антон Французов пишет:
что будет со специалистом, чей бренд удастся "сломить"?

Значит это не бренд.

Антон Французов пишет:
Понятно, что с товаром можно провести ребрендинг, модернизацию - что угодно, даже назвать по-другому

Тогда он перестанет быть брендом. Придется начинать все с нуля. Ребрендинг делается не для устранения последствий чьих-то нападок, а для решения иных задач.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Антон Французов пишет:
Понятно, что с товаром можно провести ребрендинг, модернизацию - что угодно, даже назвать по-другому. Что делать человеку?

С человеком тоже можно провести ребрендинг, например, переболел короновирусом (вышел из тюрьмы, вернулся из Тибета) и стал совсем другим человеком.
Руководитель группы, Москва
Михаил Лурье пишет:
С человеком тоже можно провести ребрендинг, например, переболел короновирусом (вышел из тюрьмы, вернулся из Тибета) и стал совсем другим человеком.

Это как один известный спортсмен.

Был гопником - нападали толпой на первых попавшихся сверстников и били; заходили в компьютерные клубы, находили человека. который уже оплатил время игры, выталкивали его из-за компьютера и играли в оплаченную им игру. Об этом он сам написал в своей книге.

А теперь он поборник нравственности, осуждает недостаточно высокоморальных артистов эстрады и призывает отменять недостаточно высоконравственные спектакли в театрах.

Директор по рекламе, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Личный бренд надо строить в первую очередь там, где есть ЦА.

 

Зайдешь к хорошим добрым людям, 

У них уютно, кофе чай.

Зайдешь к плохим - у них веселье:

Девчонки, водка, холодец.

 

Brand Essence - Personality - Values - Benefits - Attributes

Генеральный директор, Екатеринбург

По поводу Личного Бренда.

Бренд, или иногда брэнд (англ. brand [brænd] – клеймо).

Бренд ставили на корову или лошадь, чтобы, когда её украли, то можно было бы найти украденное по клейму. Его выжигали калёным железом, так что просто так не сотрёшь, не повредив шкурку.

Стоят два ковбоя возле салуна. Один давно в городке живёт, другой только что приехал. И возле них промчался кто-то словно ветер, что шляпы сдуло с обоих. Приезжий говорит:

– Бил, кто это проскакал так лихо?

– Да это Неуловимый Джо.

– О, он видимо знаменитость! И что, его никто не может поймать?

– Да нахрен он кому нужен.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Елена Аронова пишет:
А теперь он

Так, этож замечательная и нужная метаморфоза! Человек изменился к лучшему и несёт доброе и вечное!. Такие примеры, наоборот надобно чаще выставлять на свет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.