Как продвинуть личный бренд без вреда для нервной системы

Большинство людей считает, что реклама/пиар/брендинг/маркетинг – сплошное вранье и провокация, красивые слова и агрессивные инструменты для повышения продаж. С этой точки зрения личный брендинг – абсолютное зло: красивая картинка, выстроенная для того, чтобы ее обладателю больше верили и больше у него покупали. Мыльный пузырь, не иначе. Однако представим, как жить человеку, транслируя в мир то, чего нет? Предлагаю порассуждать на тему того, как построить личный деловой бренд и не сойти с ума.

Чего делать не нужно

Самое первое и самое главное, о чем хочу сказать: никогда не создавайте «Я-концепцию», у которой ничего общего нет с оригиналом. Вы должны быть честными, стремиться к самосовершенствованию (к «идеальному я»), но не лгать. Вы уже Личность, наполненная, профессиональная, интересная и абсолютно уникальная. Не нужно выстраивать картинку холодного бизнесмена, если вы – эмоциональный весельчак. Не показывайте себя королем вечеринок, если ваше «все» – это тишина, книги, а в свободное время вы с радостью пойдете в библиотеку, а не ночной клуб. Здесь зарыто сразу несколько идей:

  • Будьте собой.
  • Верьте в свою уникальность.
  • Любите себя.

Поверьте, искренность в создании личного бренда куда полезнее, чем вы могли бы подумать.

Не стоит слишком погружаться в предположения о том, что о вас могут подумать другие. Поверьте, люди многогранны, и вы всегда найдете отклик в сердцах людей. Своих людей. Недовольные вами найдутся всегда. Даже, если вы будете Мисс Вселенная, с сердцем, как у матери Терезы, и целями спасти мир, поверьте, найдете уйму людей, которые захотят вас потопить. И здесь самое главное, помнить: уничтожить вас можно только тогда, если вы верите, что они правы. Гармоничная личность, которая понимает себя, свою уникальность, свои преимущества лишь улыбнется и не будет реагировать на подобные вещи. И да, будьте готовы, что домыслов будет много. Чем успешнее будет продвигаться свой личный бренд, тем больше завистников, псевдокритиков, «строителей» козней и лиц, распускающих слухи, будет вокруг. Если вы хотя бы немного будете внутренне реагировать на это – утоните в этой ядовитой каше.

Представьте, если это все наложится на энергетическую опустошенность от того, что вы пытались убедить всех вокруг и себя в том числе, что вы красивее, успешнее, аристократичнее, счастливее, чем вы есть. Возникла картинка? Ужас, да? Вы, как минимум, сойдете с ума, и, скорее всего, сломаетесь.

Совет №1: будьте искренним с самим собой и публикой. Вы уже уникальная личность. Если не получается в это поверить, позанимайтесь с коучем или психотерапевтом. К как только поймете это, вам будет легко строить бренд и быть публичным человеком, а негатив вы сможете разворачивать в свою сторону.

Сейчас весьма популярна теория дизайна человека. В соответствии с ней существуют четыре с половиной типа людей, исходя из их стратегии поведения:

  • Манифесторы
  • Генераторы
  • Проекторы
  • Манифестирующие генераторы
  • Рефлекторы

Подробнее можете почитать просто забив в Google «дизайн человека». Я не специалист в данной области, да и вас не склоняю к этой философии. Но в ней есть зерно истины: вы должны быть в гармонии с собой, иначе ничего не выйдет. Допустим, вы Проектор (или кто угодно согласно любой другой философии). Ваш дизайн – получать предложения и откликаться на них, вам так комфортно. Зачем же вы насилуете себя и идете самостоятельно генерировать идеи? Вам так комфортно?

О'кей, вы – Манифестор и любите все делегировать, говорить, кому и что сделать, и вообще великолепно умеете создавать работающую систему. Почему же вы из раза в раз делаете все самостоятельно? Для вас же это каторге подобно!

Таким образом, когда вы строите карьеру, наступая себе на горло, вы теряете энергию. В конце концов наступает критическая точка, и вам уже ничего не нужно: ни личного бренда, ни бизнеса, ни людей вокруг. При чем здесь личный бренд? При том, что вы в нем позиционируете себя в том или ином виде для вашей целевой аудитории. И сразу нужно понимать, что универсальным быть не нужно, у вас есть команда для этого. Если комфортно преподносить себя как генератора идей – вперед, остальное сделает команда. От того, как вы подаете себя публике, не умаляется ваш профессионализм.

Совет №2: узнайте себя. Найдите комфортную для себя точку опоры и стратегию поведения, чтобы строить личный бренд, исходя из этих данных. Тратить энергию на то, чтобы ежедневно укрощать свое «Я», глупо и бессмысленно.

Темпы продвижения вашего бренда могут быть разными, однако я рекомендую наращивать его постепенными небольшими шажочками. Почему? Потому что в какой-то момент вы можете столкнуться со своим альтер-эго, который легко спровоцирует саботаж всего, что вы до этого создали. Это часто бывает «эффект самозванца», когда вы не верите в то, что достойны успеха. Или вы не верите в то, что, получив высокую узнаваемость, вы не сможете быть на высоте 24/7, как того требует публика. Или вы уверены, что ваши маленькие недостатки (например, синдром пяти минут) или прошлые поступки (пьяные танцы на барной стойке в студенческие годы) превратятся в больших и страшных тараканов, которые съедят вас вместе с вашим личным брендом, самооценкой и бизнесом в целом.

Совет №3: превратите свои страхи в союзников. Знание своих внутренних страхов позволяет трансформировать их в силу. Поймите, что вам мешает на пути, который вы выбрали. И затем поработайте над преодолением этих препятствий вместе с психологом, тренером, личным стилистом. Результатом работы должно стать изменение отношения к себе. В результате особенности характера и события, которые вас так тревожили, помогут вам в достижении успеха, продвижении личного бренда и реализации мечты.

Самый главный вывод, который важно сделать из этой статьи: узнавайте себя и перестаньте, наконец, воевать с самим собой. Гармония и осознанность приведут вас к колоссальному успеху, а искренность в общении с аудиторией и подходящая вашим внутренним самоощущениям стратегия сделают ваш бренд крайне эффективным.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Курск

Спасибо за статью! Мне очень импонирует, кода человек не учит, а подводит к рассуждению, предлагает направления.

Партнер, Москва

Хорошая статья. Важно всегда быть собой и делать работу, которая нравится - к этому со временем приходишь. Но все не так просто. Я например терпеть не мог рутину в офисе, менял работу каждые 2 года. Мне обычно хватало этого времени чтобы выстроить работу своего подразделения так, что не требовалось постоянного вмешательства в оперативку. Мне все говорили - зря ты так делаешь, это вредит карьере, топ-менеджер должен 4-5 лет работать в одной компании, да и зарплата хорошая, в чем смысл? Но каждый раз появлялся какой-то интересный проект, который я рассматривал как вызов для себя и новые возможности, и я ничего не мог с собой поделать. В конечном итоге я просто открыл свою консалтинговую компанию и теперь с удовольствием занимаюсь новыми проектами по повышению эффективности клиентского сервиса без опасений навредить карьере.

Руководитель, Красноярск

Хороший, "забористый" материал. Возможно несколько сильнее будет, если добавить примеров из реальной практики, но это, скорее на уровне предположения)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.