Как создать личный бренд?

Елена Ребец: «Все профессии делятся на PR-зависимые и PR-независимые. PR-зависимые – это те, представители которых имеют постоянный контакт с внешним миром. И кажется, что PR-зависимых становится все больше. А знатоков и профессионалов больше не становится.
Народ по-прежнему не хочет учить «матчасть», а хочет секретный PR-лобзик. А ведь PR уже давно превратился в технологию. И работать нужно долго и кропотливо (примерно год), чтобы увидеть результаты.

Для начала определитесь со своей ЦА. Вот они:

  1. Клиенты – ЦА, которую рассматривают все бизнесы.
  2. СМИ.
  3. Профессиональные сообщества.
  4. Сотрудники.
  5. Инвесторы.
  6. Органы власти.

И под каждую ЦА свои методики и инструменты PR. Выходя на рынок, не путайте свои ключевые предложения. Так с чего же начинать свой или чужой PR? Универсальный совет – используйте стандартные маркетинговые инструменты, а именно 4Р и SWOT-анализ.

Product – сам топ-менеджер, его знания и умения. Важна и форма (внешний вид), и содержание (образование, опыт работы, идеи). Каждый руководитель как продукт нуждается в постоянном обновлении.

Promotion зависит от выбранной ЦА. Если это инвесторы, то будут эффективны деловые обеды, презентации и роад-шоу. СМИ – провести день открытых дверей, экскурсию на предприятие, пресс-ланч, пресс-конференцию, организовать интервью. Профессиональные сообщества – участие в ассоциациях, выступление на конференциях, ведение корпоративного блога, организацию клуба. Сотрудники – корпоративная газета, внутренний сайт, конкурсы.

Price – это заработная плата топ-менеджера плюс все его бонусы. Зачем? Затем, чтобы не тратить драгоценное время первого лица компании на участие в дешевых проектах. Любое маркетинговое предложение должно оцениваться с точки зрения потенциальной выгоды для бизнеса. Вкладывайте рабочее время в работающие проекты. Мне показалось, что это самый сложный для нашего общества пункт.

Place – это ваш офис, переговорные, залы для конференций, кабинет руководителя.

Отдельной болезненной темой прозвучала тема внутреннего личного PR. Имеет ли такая форма взаимодействия в отдельно взятом коллективе право на существование или это в большей степени попытки выскочек сделать карьеру за чужой счет? Как быть, если внутренний PR в компании запрещен? Как различать оправданный и неоправданный личный PR, этичные и не очень способы продвижения своего «я» внутри отдельного коллектива?

Пришли к выводу, что собственным PR можно заниматься, только добившись определенных результатов в своей профессиональной деятельности, достигнув определенного уровня. Ведь карьерный рост так или иначе связан с тем, что человек должен быть успешным.

Если человек все же не уверен в своих профессиональных качествах, использует при этом личный PR как инструмент решения своих проблем, то результаты его активности могут в первую очередь сказаться на нем же. Расплата за неоправданный пиар обязательно наступит.

И напоследок, безотказные приемы личного промо: искренность, человечность, харизма, интеллект, эмоциональность, чувство юмора. И мы таких людей знаем».

Марина Руденко: «Создавать личный бренд или бренд руководителя, конечно же, важно. И степень важности различна на всех этапах развития себя как менеджера-профессионала или стадии развития компании (если мы говорим о создании личного бренда ее руководителя). Интересно было услышать о необходимости SWOT-анализа себя (руководителя) до запуска процесса создания личного бренда. И только потом подключать все возможные PR-инструменты: пресс-релизы и бизнес-завтраки, интервью и комментарии в СМИ и др.

Инна Алексеева рассказала и о технологии самопиара внутри компании. Это, наверное, тоже важно. Но мне кажется, что здесь не надо переусердствовать: ведь коллеги (руководство) ценит нас по делам, а не по постоянной само-рекламе, когда один сотрудник на протяжении шести часов в день говорит всем, как он занят, и жалуется на нехватку времени.

Вторая часть встречи была посвящена теме энергопотенциала. Что нужно делать, чтобы стать известным? Как повысить энергопотенциал? Усталость и утомление – чем они отличаются друг от друга? Как отследить фазу утомления, когда уже нет сил идти вперед? Развитие человека как личности, как профессионала происходит только через преоделение, как ответ на вызов внешней среды. Кажется, прописные истины. Но как же полезно обсудить эти темы в кругу коллег».

Елена Ребец: «Все мы хотим стать знаменитыми. Множество людей находятся в поиске идей, которые могли бы выделиться, занять свое место в сознании других людей. Но не так-то просто найти такую территорию, освоение которой может быть интересно для многих других людей.
Есть известная поговорка «кто придумал – тому доллар, кто сделал – тому десять, кто продал – тому сто». Получается, что мало придумать – надо сделать что-то уникальное. Не так-то просто разработать новый тренинг, написать книгу или статью. Ведь и новый тренинг, и новая статья – это выход за пределы знакомой зоны, освоение новой территории человека.

От чего же зависит, сможет ли человек осваивать новые территории? Специалисты разных областей знаний указывают на различные основания для этого. Креативность, способности, мотивация… Однако все это не будет работать, если у человека нет достаточно энергопотенциала». (Из выступления Андрея Анучина).

Итак, что же такое энергопотенциал? Что мы узнали на встрече?

1. Энергопотенциал материален. Как наличие или отсутствие электрического тока мы можем оценить при помощи приборов, так и об уровне энергопотенциала мы можем судить, используя специальные техники.

2. Энергопотенциал текуч. Он либо прибывает, либо убывает. Человек своими действиями может либо увеличивать его уровень, то есть накапливать, либо тратить имеющийся энергопотенциал. Благодаря текучести энергопотенциала человек с высоким энергопотенциалом может его отдавать, материализуя его вне себя в новые предметы и идеи.

3. Энергопотенциал аккумулируется в информации, причем но не во всякой информации, а только в той, которую создают люди с высоким уровнем энергопотенциала: таланты и гении. Как понять, какая территория ваша, что вы ее освоили? Это та территория, на освоение который вы потратили наибольшее количество энергопотенциала».

Фото: freeimages.com

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Пришли к выводу, что собственным PR можно заниматься, только добившись определенных результатов в своей профессиональной деятельности, достигнув определенного уровня. Ведь карьерный рост так или иначе связан с тем, что человек должен быть успешным. Интересным моментом здесь является то, что для того, чтобы достигнуть некоторого успеха в плане самопродвижения в мире реальном, - т.е. внешнем, - человек должен созреть до этого уровня в своем внутреннем мире. Т.е. здесь налицо соблюдение принципа, подобного действию сообщающихся сосудов. Если внешняя среда окажется сильнее, то челвоека просто “затопит” и он до конца жизни не оправится от перенесенного потрясения. И наоборот, - внутренний избыток просто “выльется” в никуда вовне. И человек ничего не достигнет. Оказавшись в итоге на одном и том же уровне с внешней средой. В первом случае – полностью подчиненным и раздавленный ей, а во втором случае – полностью ей опустошенным. Чтобы открывать шлюзы, нужно точно уравновесить уровень воды в обоих шлюзовых портах. В противном случае будет иметь место только разрушение, даже если открывать шлюзы медленно. Из чего следует простой вывод, - не следует опрометчиво, - переоценив свои силы, - открывать свои внутренние “шлюзы” в окружающий мир. Не убедившись в том, что человек соответствует окружающему миру и обстановке в нем, а окружающий мир и та же обстановка соответствуют человеку, и уровни взаимодействия между ними более-менее точно совпадают. Итак, что же такое энергопотенциал? Что мы узнали на встрече? >1. Энергопотенциал материален. Как наличие или отсутствие электрического тока мы можем оценить при помощи приборов, так и об уровне энергопотенциала мы можем судить, используя специальные техники. В данном случае – не материален, а материализуем. А еще лучше – воплощаем. Поскольку воплощаться он может как в материальных, так и не в материальных формах, к которым, в первую очередь, можно отнести как раз и известность человека и его узнаваемость в определенной среде. Таким образом, воплощение энергопотенциала приводит к определенным результатам в действиях человека. В данном случае – в создании себе известности или хотя бы имиджа известности. Последний случай актуален для тех ситуаций, когда челвоек стремиться проникнут ьв некоторое общество или сообщество, в котором в обычных условиях он не будет признаваться равным по статусу и как следствие этого, - вообще в него допускаться. >2. Энергопотенциал текуч. Он либо прибывает, либо убывает. Человек своими действиями может либо увеличивать его уровень, то есть накапливать, либо тратить имеющийся энергопотенциал. Благодаря текучести энергопотенциала человек с высоким энергопотенциалом может его отдавать, материализуя его вне себя в новые предметы и идеи. Из курса физики известно, что если где-то убывает, то в другом месте, наоборот, - прибывает. Также и с энергопотенциалом. Он текуч только в том случае, когда его черпают за счет других людей или его на них тратят, непроизводя ничего продуктивного для себя лично и не вызывая тем самым никаких для себя ценных эффектов. В этом случае действительно имеет место некая текучесть, когда от энергопотенциала конкретного человека выигрывает кто-то другой, а сам человек что-то либо теряет, либо недополучает (даже в случае отдачи им лишь излишков энергопотенциала), либо когда человек, наоборот, приобретает что-то за счет использования энергопотенциала других людей. Принимая его на себя и используя по своему усмотрению. Во всех же остальных случаях энергопотенциал человека только убывает. Он – не накапливается. Не будучи растрачиваемым на что-либо, он не сохраняется, а постепенно уменьшается. По аналогии с батарейкой, которая со временем разряжается, даже не будучи используемой по назначению. Как результат, - лучшим способом накопления энергопотенциала является его постоянное использование, а не трата времени на тщетные попытки его накопить побольше. Все равно выше индивидуального для каждого человека лимита не получится. Да и то, - под конец уже пара «приход» / «расход» будет полностью уравновешивать друг друга, а человек будет непродуктивно тратить силы на бесплодные попытки как-то изменить равновесие в сторону повышения. Т.е. энергопотенциал нужно постоянно воплощать. Он не аккумулируется и не накапливается иным образом. Только в этом случае будет происходить рост способности человека как к увеличению его индивидуального объема, так и к его эффективному использованию. >3. Энергопотенциал аккумулируется в информации, причем но не во всякой информации, а только в той, которую создают люди с высоким уровнем энергопотенциала: таланты и гении. Это совершенно не играет никакой роли. Поскольку воплощаться энергопотенциал человека может в совершенно разных областях. В зависимости от личности и характера этого человека. И главное, - энегопотенциал не аккумулируется в информации. Он – воплощается в ней. Информация является одной из форм воплощения энергопотенциала. В данном случае, - применительно к достижению человеком целей обеспечения личной известности. И что самое главное, - информация, в которой некий энергопотенциал уже воплощен, не является и не может являться в будущем источником его получения обратно или приумножения. Информация - это своего рода омертвелый энергопотенциал, на поддержание которого необходимо тратить некие силы и средства. В противном случае, о человеке забудут, и все его силы, вложенные в проект по самопродвижению, окажутся напрасными. По аналогии с Петровичем, А.Бильжо. Стоило тому ненадолго исчезнуть с газетных полос, как о нем тут же стали забывать. Также и с человеком и воплощенным энергопотенциалом. На него нужно постоянно тратить дополнительные силы. Вплоть до того момента, пока не случится так, что человек будет вынужден тратить весь свой энергопотенциал на поддержание его старых воплощений. И когда объективно возникнет вопрос о необходимости отказа от части этих воплощений, которые уже не актуальны или которые только вредят уже имиджу человека. В пользу использования высвободившегося энергопотенциала на новые проекты по самопродвижению. >Как понять, какая территория ваша, что вы ее освоили? Это та территория, на освоение который вы потратили наибольшее количество энергопотенциала. Это совершенно не является критерием успеха в данном случае. Можно хоть в лепешку лоб разбить, а дела не сделать. Т.е. энергопотенциал окажется недостаточным для достижения некоторой цели. Или выбранный способ его применения будет неэффективным. В любом случае, необходимо пытаться, поскольку только усилия способны заставить энергопотенциал человека расти, а его самого – набираться опыта. Что же до критерия оценки «освоения территории», то она указана в параграфе выше, - а именно, - когда человек достигает того уровня расходования сил, когда весь его энергопотенциал тратится лишь на поддержание его предыдущих воплощений на некотором поле. И когда ему просто некуда и не на чсем двигаться дальше. И остается лишь поддерживаться на прежнем уровне или пытаться сбросить балласт каких-то старых проектов и попытаться создать себе что-то новое. Причем, далеко не факт, что отказ от этого балласта воплощений энергопотенциала, наоборот, не снизит уровень признания и статусность человека. Николай Ю.Романов
Преподаватель, Москва

Спасибо Николаю Ю. Романову за комментарий.
Хотел бы содержательно прокомментировать его, но стоит ли комментировать чей-то черновик?
Цитата: « …случай актуален для тех ситуаций, когда челвоек стремиться проникнут ьв некоторое общество или сообщество»

О чем тут говорить, если уважаемого Николая Ю. Романова нет времени (или уважения к себе и своим читателям), чтобы перечитать то, что им написано!?

поэтому и возникают такие фразы как «лучшим способом накопления энергопотенциала является его постоянное использование, а не трата времени на тщетные попытки его накопить побольше»
Логика этой фразы ускользает от меня...
Или вот еще
«…когда весь его энергопотенциал тратится лишь на поддержание его предыдущих воплощений на некотором поле. И когда ему просто некуда и не на чсем двигаться дальше».
Каких воплощений? На каком-таком поле? На поле чудес???

Если Николай Ю. Романов свою производительность измеряет количеством напечатанных слов, то его литературное творчество забудется быстрее, чем Петрович А.Бильжо.

Руководитель, Владивосток
Уважаемый автор, хотел написать коммент по поводу Вашей статьи, но боюсь, не смогу угадать, чего Вы хотите услышать. Вдруг как и Николай Романов брякну что-то вопреки Вашим Великим ожиданиям, узнаю на себе все мощь и силу Вашего презрения к нам недостойным, которые пишут тут черновики, а не впечатывают вас золотыми буквами в мировую историю. За сим заканчиваю, дабы не отнимать Вашего драгоценнейшего времени и внимания. PS Николаю Романову И что самое главное, - информация, в которой некий энергопотенциал уже воплощен, не является и не может являться в будущем источником его получения обратно или приумножения. - не согласная я. Информация может забыться и почти умереть, а потом кто-то ее случайно надыбает и она ого-го как может сработать. Примеров множество, но приведу один - Эдуард Хилл и его ''Трололо''. Бац, и кто был уже ничем стал очень даже чем. PSS - Мысль первого абзаца про внутренний-внешний баланс - 5 баллов!!!
Управляющий директор, Санкт-Петербург

Людей, увлекшихся созданием личного бренда - и так не самых крепких психически - подстерегает опасность
окончательного разрушения психического здоровья.

Об этом предупреждают религия, лучшая мировая литература, опыт и пр.

Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Хотел бы содержательно прокомментировать его, но стоит ли комментировать чей-то черновик? Кстати, а ваш ''продукт'' даже и черновиком-то не назовешь. Потому что за вами все нужно подчищать, а заодно и направлять на те рельсы, по которым вы двигаетесь. Плюс, - содержание, в котором вы путаетесь. Вопрос этот, как и подход, известны, а вот их интерпретация в вашем случае оставляют желать лучшего. Поскольку знаменитый вариант ''Со временем человек понимает, что содержание некоторых истин зависит сугубо от его личных точек зрения в данный момент'' здесь не проходит. А уж какова болтовня, - таковой и комментарий к ней. >Информация может забыться и почти умереть, а потом кто-то ее случайно надыбает и она ого-го как может сработать. Зависит от эпохи. Сто лет назад, - да, согласился бы полностью. А сегодня информация устаревает слишком быстро, чтобы потом рассчитывать на ее использование, когда она кому-то попадет в руки, будучи извлеченной из ''старого чулана''. Это актуально даже в отношении литературных произведений, пьес и различных материалов, которые современные авторы книг черпают в Интернете у других людей. Их задача - успеть опубликовать все это как можно скорее, пока общество еще не ушло слишком далеко, - и эти чужие тезисы в их книгах не устарели. Николай Ю.Романов ----
Адм. директор, Москва
Николай Романов пишет: >Информация может забыться и почти умереть, а потом кто-то ее случайно надыбает и она ого-го как может сработать. Зависит от эпохи. Сто лет назад, - да, согласился бы полностью. А сегодня информация устаревает слишком быстро, чтобы потом рассчитывать на ее использование, когда она кому-то попадет в руки, будучи извлеченной из ''старого чулана''.
Ирина Локтионова пишет: Людей, увлекшихся созданием л... и так не самых крепких психически - подстерегает опасность окончательного разрушения психического здоровья. Об этом предупреждают религия, лучшая мировая литература, опыт и пр.
Склеились у меня, ''не самого крепкого'' и ''зублуждающего'' эти тезисы и растеклись по дереву времен. Восприятие информации а) дозировано, б) индивидуально, в) ситуативно, г) переменно. И потому, информация не умирает, как не горят рукописи. Она, будучи произведенная однажды остается возможной к восприятию и употреблению способным к тому. Способность эта воспитывается и образуется у каждого по-разному. А потому и информация: для одних - умирает, для другого - ''ого-го как может сработать''. Что касается предупреждений, выданных религиями, лучшей мировой литературой, опытом и пр., то всё, что нас не убивает - делает нас крепче и сильнее.
Директор по PR, Красноярск

Андрей,

Полагаю, что Вам как практикующему тренеру или коучу, или как Вам будет угодно еще, не стоит быть реактивным и обидчивым на комментарии - не профессионально. В чем Ваша личная польза игнорируя суть, выискивать опечатки? Чем разжились? Чем развились? Чем потенциал энергетический нарастили?

По сути видеоролика - набор банальных утверждений, жалею потраченных 5-ти минут. Вы или покажите что-то существенное, или вообще ничего не показывайте.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Казахстан высоко оценил Дурова

Персона дня: Павел Дуров получил премию Союза журналистов Казахстана.

Банки следят за переводами денег

Факт дня: ЦБ обязал банки анализировать настройки и параметры устройств, клиентов.

​«Деловая Россия» получит компенсации

Факт дня: «Деловая Россия» и «Опора России» направили отзывы на законопроект о повышении НДС.

Вейпы приравняли к сигаретам

Факт дня: Вейпы и электронные сигареты должны находиться в зоне табачного законодательства.