Как взбодрить команду на совещании: 5 оригинальных способов

Как руководителю провести рабочее совещание с командой на позитивной ноте? Для этих целей опытные коммуникаторы используют темы-ледоколы – фразы, замечания и комментарии, с помощью которых можно снять напряжение в начале беседы, помочь завязать разговор, создать комфортный психологический климат.

Почему важно зарядить коллег хорошим настроением

Если руководитель начинает рабочую встречу с приемов-ледоколов, он тем самым создает предпосылки для продуктивного обсуждения:

  • Мотивирует коллег к совместному принятию решений.
  • Участникам хочется включиться в обсуждение рабочих вопросов, а не отмалчиваться.
  • Это эффективный способ разрушить психологические барьеры в общении, укрепить чувство товарищества.
  • Это помогает людям расслабиться, настроиться на взаимодействие друг с другом и переключить внимание с индивидуальных задач на совместные цели.
  • Это стимулирует творческое мышление и создает комфортную, безопасную атмосферу, способствующую обмену идеями и открытому выражению мнений.
  • Совещания проходят динамично, растет эффективность команды в целом.

Давайте рассмотрим пять оригинальных приемов-ледоколов, которые помогут повысить энтузиазм и вовлеченность команды.

1. Интересные вопросы

Помогают снять психологическое напряжение и разговорить присутствующих. В зависимости от целей, вопросы могут быть шутливыми, а могут давать пищу для размышления или даже ставить в тупик. Например:

  • «Какие сверхспособности вы бы хотели иметь и почему?»
  • «Назовите самое интересное место, которые вы когда-либо посещали».
  • «Поделитесь любопытной подробностью о себе, о которой неизвестно присутствующим».

Это нужно для того, чтобы:

  • Побудить членов команды делиться личными историями и опытом.
  • Повысить психологический комфорт новых сотрудников, помочь им почувствовать себя частью команды.
  • Укрепить командное взаимодействие через непринужденное общение.

Как это работает:

  • Задавайте вопросы, которые подходят вашей команде и вписываются в общий контекст встречи.
  • Дайте каждому члену команды одну-две минуты на ответ.
  • Чтобы сделать процесс более интересным, попросите других участников встречи по очереди задавать вопросы.

2. Блиц-тимбилдинг

Начните встречу с коротких упражнений – это нескучный способ укрепить командный дух в интерактивном формате. Упражнения должны быть короткими, занимательными и подобранными с учетом специфики вашей команды.

Примеры упражнений:

  • «Две правды и одна ложь». Каждый участник сообщает о себе два правдивых факта и один выдуманный, а остальные должны угадать, где правда, где вымысел.
  • «Человеческий узел». Участники образуют круг, берутся за руки (нельзя брать за руку соседа) и пытаются распутать получившийся узел, не расцепляя рук.
  • «Доска воспоминаний». Участники пишут на стикерах позитивные воспоминания о прошлых проектах или встречах и приклеивают их на доску для всеобщего обозрения.

Это нужно для того, чтобы:

  • Улучшить навыки общения и взаимодействия.
  • Помочь участникам встречи преодолеть барьеры в общении.
  • Создать непринужденную атмосферу и зарядить присутствующих энергией.

Как это работает:

  • Выбирайте упражнения, на выполнение которых уходит не более 10-15 минут.
  • Четко объясняйте правила и цели упражнения.
  • Позаботьтесь о том, чтобы никто не остался в стороне.

3. Любопытный факт или история

Чтобы привлечь внимание коллег и задать позитивный настрой, начните встречу с интересной новости, расскажите занятную информацию, связанную со сферой деятельности компании, или просто что-то забавное.

Примеры интересных историй и фактов:

  • «А вы знали, что самый большой в мире рояль сделал 15-летний подросток из Новой Зеландии?»
  • «Любопытный факт: мед не портится. В древнеегипетских гробницах археологи обнаружили горшки с медом, который все еще вполне съедобен, хотя ему больше трех тысяч лет».
  • Рассказ о недавнем достижении команды или компании в целом.
  • Забавный случай, произошедший на недавнем отраслевом мероприятии.

Это нужно для того, чтобы:

  • Вызвать заинтересованность команды.
  • Подготовить почву для обсуждения серьезных вопросов.
  • Мотивировать участников встречи делиться собственными знаниями и открытиями.

Как это работает:

  • Заранее подготовьте информацию, которая может быть интересна аудитории.
  • Предложите сотрудникам на будущих встречах по очереди делиться интересными фактами.

4. Виртуальные опросы и викторины

Технологии для поддержки интерактивного контента помогут сделать встречи более динамичными и интересными.

Примеры опросов/викторин:

  • Опрос: «Какой у вас любимый перекус во время деловых встреч?».
  • Викторина: Создайте небольшой квиз на тему истории компании или отрасли.

Это нужно для того, чтобы:

  • Повысить вовлеченность участников и улучшить их взаимодействие.
  • Получить мгновенный фидбек и поделиться результатами с остальными.
  • Внести в деловую встречу элементы развлечения и конкуренции.

Как это работает:

  • Используйте платформу с удобным интерфейсом, доступ к которой есть у всех сотрудников, например, myquiz.ru.
  • Опросы и викторины должны быть короткими и интересными для конкретной аудитории.
  • Сразу же поделитесь результатами и обсудите интересные данные и тенденции.

5. Слова благодарности

В начале встречи можно отметить командный успех или чей-то личный вклад в общее дело, можно поблагодарить всю команду за самоотверженную работу.

Примеры выражения благодарности:

  • «Я признателен всем вам за ударную работу над недавним проектом. Вы продемонстрировали потрясающую самоотдачу и командный дух».
  • «Давайте уделим минутку, чтобы поздравить Ивана с новым клиентом, которого ему удалось привлечь на прошлой неделе. Так держать, Иван!».

Это нужно для того, чтобы:

  • Укрепить командный дух и повысить мотивацию.
  • Сформировать культуру признания и благодарности.
  • Повысить сплоченность команды.

Как это работает:

  • Заведите традицию начинать каждую встречу с благодарности.
  • Мотивируйте сотрудников выражать благодарность коллегам.
  • Чтобы благодарность не была пустыми словами, будьте искренни и конкретны.

*****

Темы-ледоколы уместны не только на командных митингах или внутренних совещаниях, некоторые приемы можно использовать и на других деловых встречах: с внешними заказчиками, клиентами, партнерами, кандидатами на работу.

А как вы пытаетесь «растопить лед» в процессе профессионального или неформального общения? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Источник: theladders.com

Источник фото: YouTube-канал KinoMost

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Researcher, Москва

Я бы перестал ходить на такие рабочие встречи.
И с заглавной картинкой, по-моему погорячились.
Кстати, кто автор всего этого?

Консультант, Москва

«Поделитесь любопытной подробностью о себе, о которой неизвестно присутствующим».

«А вы знали, что самый большой в мире рояль сделал 15-летний подросток из Новой Зеландии?»

Интересно, к каким результатам на практике это привело? Вызывали ли скорую?

Researcher, Москва
Эрнст Мальцев пишет:
Интересно, к каким результатам на практике это привело?

Всё, что написано выше, ориентировано скорее на команду зуммеров (20..25 лет). Они вообще не про результат. Вот тут я пояснил почему.
Я не то, чтобы ворчу на молодежь в силу своих лет (мне давно за полвека). Вовсе нет, так как сам ментально завис на четвертом десятке и прекрасно себя чувствую.
Просто Интернет-поколение (20-25) в своей массе чрезвычайно поверхностно, увы. Это отмечают многие, кто имеет с ними дело. И да, с ними на рабочих встречах надо говорить обо всем, чем ни попадя, кроме как по делу.
Сплошная геймификация, короче.

Кстати, мои зуммеры, любя, меня классифицируют так -- анк поколения X.
А большинство здесь они бы отнесли к скуфам :)
Возраст их не интересует, они реагируют на ментальность и качество коммуникации. Побольше смайликов и лайков, поменьше всякого грузняка.

Михаил Трофименко +9656 Михаил Трофименко Аналитик, Нижний Новгород
Сергей Средний пишет:
Кстати, кто автор всего этого?

Авторы - бездельники с американского ресурса. Им не впервой заниматься продвижением манипулятивных методов управления.

 

Researcher, Москва
Михаил Трофименко пишет:
Авторы - бездельники с американского ресурса. Им не впервой заниматься продвижением манипулятивных методов управления.

А судьи кто? Ваш комментарий чуть больше, чем на 100% манипулятивен.

Мой вопрос о том, кто этот гений, который постит тут такое в прямом смысле. Без аллегорий, метафор и ярлыков.

Независимый директор, Москва

Парадоксально !

Статья озаглавлена:

Как взбодрить команду на совещании: 5 оригинальных способов

Взбодрить, это наверно - наадреналинить, возбудить, встряхнуть.

А в самой статье предлагается обратное:

  • Это помогает людям расслабиться, настроиться на взаимодействие друг с другом и переключить внимание с индивидуальных задач на совместные цели.
  • Это стимулирует творческое мышление и создает комфортную, безопасную атмосферу...

Так что предлагается ? Успокоить, расслабить или взбодрить ? 

И я не понял. Кто автор этого захватывающего литературного произведения ?

Михаил Трофименко +9656 Михаил Трофименко Аналитик, Нижний Новгород

Наверно я соглашусь, что разные аллегории, истории из собственного опыта в тему, могут помочь наладить контакт с аудиторией, но это лишь эпизод и не для совещания. Может быть какого-то торжественного собрания. Допускаю, что на совещании можно запустить шуточку типа: "Завтра комиссия с губернатором на объекте, дайте Иванову выходной. Половина происшествий связано с ним. Губернатор живым не уйдёт". Все ржут. Пара реплик вдогонку. 

А вот викторины вообще не представляю как на совещании использовать. А если и викторины, то почему не бег в мешке или на ходулях?

Для нас здесь открытость и вовслечённость обеспечивают совершенно другие методы. С Ивановым шуточка помогает когда всё относительно хорошо и нужно выпустить пар напряжённости. Но обычно требуется встряска с отрицательным зарядом. Именно на совещании до нерадивого, неисполнительного дойдёт что и как нужно делать, если устроить ему форменный разнос по конкретным косякам. Когда на разгильдяя смотрят множество глаз и некоторые зависят от него, отделаться блеянием или отмолчаться не получится.

Например, недавно один из подрядчиков по промышленной вентиляции ответил на вопрос спикера о причинах отставания от графика отсутствием рабочих. Типа, ищет исполнителей на установку противопожарных клапанов. Геподрядчика просто прорвало от такого ответа - а график что, мы составляли? Сам и составлял. Что это за ответ - людей он ищет. А мы должны неустойку за тебя платить за незаделанные проходки? Попробуй завтра не поставить, поставлю своих. Денег не увидишь.

А, как Вам тема-ледокол? Да ещё под осуждающими взглядами остальных. Совещания нужны не только для "позитивной ноты". Участникам требуется координация на условиях справедливости. Каждый участник должен быть уверен, что для него обеспечили справедливость двух типов: уравнительную и распределеительную. Уравнительная справедливость - равные права на доступ к информации необходимой для выполнения задач. Распределительная справедливость - право на выделение достаточных ресурсов для выполнения задач.

Михаил Трофименко +9656 Михаил Трофименко Аналитик, Нижний Новгород
Сергей Средний пишет:
А судьи кто? Ваш комментарий чуть больше, чем на 100% манипулятивен.

Да я ещё тот манипулятор.

Researcher, Москва
Михаил Трофименко пишет:
Да я ещё тот манипулятор.

Да, я в курсе. Но вам есть над чем работать, мастерство надо повышать.

Михаил Трофименко +9656 Михаил Трофименко Аналитик, Нижний Новгород
Сергей Средний пишет:
Да, я в курсе. Но вам есть над чем работать, мастерство надо повышать.

Кому надо?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.