Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

По данным аналитиков Гильдии креативных продюсеров, подавляющее большинство россиян интересуются работой в креативной индустрии (76%) и только 14% россиян отметили, что им не интересна работа в креативной индустрии.

Профессия креативного продюсера, вызывает растущий интерес у россиян и при этом остается «темной зоной» на карте карьерных ориентиров. 89% опрошенных слышали о креативных продюсерах, 48% затруднились описать их задачи. Каждый пятый ассоциирует профессию с рекламой и соцсетями, 19% — с формированием имиджа проекта, а 8% — с медиа- и кинопроизводством.

Между тем, креативная экономика уже сегодня становится одним из драйверов роста. По данным Росстата, ее объем в 2024 году составил 7,5 трлн рублей — более 4% ВВП России, — а к 2030 году прогнозируется рост до 6%. В июне 2025 года президент поручил разработать долгосрочную стратегию развития этой отрасли.

«Прежде всего важно понять, что креативный продюсер — это не просто координатор мероприятий или медиапроектов, а специалист, ответственный за весь жизненный цикл идеи. Сегодня востребованы специалисты, которые способны стать архитекторами смыслов: превращать абстрактные идеи в устойчивые проекты, соединять бизнес, технологии и культуру. Чтобы растущий интерес россиян к профессии конвертировался в реальные результаты, необходимы системное профильное образование, менторство опытных специалистов и практика в разных отраслях», — подчеркивает Татьяна Ушкова, сооснователь Гильдии креативных продюсеров.

Опрос также показал, почему креативные профессии привлекательны для россиян:

  • 58% отмечают возможность совмещать творчество и бизнес,
  • 56% — реализовывать свои идеи,
  • 30% — развиваться профессионально и вносить вклад в культуру,
  • каждый четвертый — хочет работать с новыми технологиями.

Опрос проводился в рамках Федерального конкурса креативных продюсеров в июле 2025 года на панели Anketolog.ru. Финал конкурса состоялся 4 июля. Федеральный конкурс креативных продюсеров организован АНО «Креативная экономика» и Гильдией креативных продюсеров. В конкурсе приняли участие более 1700 человек, развивающих проекты в области образования, музыки, кино, моды, дизайна, гастрономии, гейминга и других направлений.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии