Шок от увиденного, или Шеф съездил в Германию

Производственное предприятие N по обработке металла. Генеральный директор, он же собственник, выезжает в Германию, в составе организованной делегации, в программе отраслевая выставка и посещение ряда немецких металлообрабатывающих производств.

По возвращении из командировки на Запад генеральный директор в течение трех дней ходит по предприятию чернее тучи, ни с кем не разговаривает, при необходимости что-то бурчит или лаконично отвечает – «да/нет». Основное время проводит в цехах своего производства, пытается незаметно занять место в углу, но так, чтобы максимально просматривать производственную площадку, в руках держит записную книжку и что-то там периодически помечает.

В принципе, движение генерального директора не может остаться незамеченным для его подчиненных. Поэтому на первых порах к нему подбегали руководители, ответственные за данный участок работы: получить указания или внести уточнения, если вдруг у него возникнут вопросы. Но натыкаясь на определенный посыл, в недоумении, но на всякий случай, бежали изображать бурную деятельность и руководить процессом...

По истечению трех дней объявляется «расширенное совещание», на котором обязаны присутствовать все руководители, начиная от низовых звеньев до «топов». Тема совещания: «Итоги командировки».

В назначенное время собираются все руководители, включая тех, кто остался с ночных смен, в отпусках, но в пределах досягаемости, больные – ходящие…

Сцена первая. Совещание

Генеральный директор, он же собственник, начинает рассказ: «Приезжаем мы на завод «В» в Германии, что я вижу? Большой светлый, чистый корпус. Станков порядка 40-80 штук. Все станки работают, каждую секунду из станка выходит готовая деталь. Готовая деталь попадает в предназначенную для нее тару. Экскурсовод через переводчика что-то нам рассказывает про производство и организацию труда на данном предприятии, но мой мозг не воспринимает информацию, потому что я думаю: «Так не может быть!».

Пауза.

Обращается ко всем присутствующим:

– Сколько я вижу во всем этом цехе рабочих?

Собравшийся коллектив, чувствуя подвох и на всякий случай (чтобы не сбить руководителя), пожимает плечами.

– Троих! – с гордостью выдает он. – Первый – подвозит металл к станкам и загружает их в приемный лоток. Второй – вывозит полные контейнеры готовой продукции. Третий – наладчик-программист, корректирует программу и меняет инструмент.

Пауза.

Коллектив молчит и ждет продолжения...

– Сказать, что меня это не впечатлило? Да я просто в шоке от увиденного! По возвращению оттуда я решил проверить, что происходит у нас на предприятии

Коллектив молча напрягся – подошли к самому важному...

Далее – краткое изложение услышанного за 30 минут монолога, адаптированное для печати.

«Я трачу на современнейшее европейское оборудование миллионы евро. Я внедряю передовые технологии производства. Я плачу вам заработную плату, которую вы все не заслуживаете и не отрабатываете... А что я вижу по факту?

У каждого станка по трое рабочих, один загружает, второй обрабатывает, третий укладывает.

Помимо рабочих – мастер смены, начальник цеха, служба ОТК, служба главного инженера, служба главного энергетика, служба главного механика, служба главного технолога, служба главного конструктора...

И мало того, вы приглашаете в цех коммерческого директора и начальника отдела продаж, чтобы согласовать с ними «смогут ли они продать то дерьмо, которое вы произвели?».

Да, забыл сказать – там еще присутствовали начальник отдела снабжения и менеджер по закупкам, которые привезли нам эти кривые, ржавые рельсы.

А вы? – финансовый директор, экономист, главный бухгалтер – сидите в офисе и считаете мне какие-то цифры по прибыли и рентабельности. Вы вообще хоть раз были на производстве, видели ситуацию своими глазами? Или ждете, пока вам все отделы отчеты на бумажках принесут?

В общем, так! Кардинально меняем систему управления, сокращаем численность, двигаемся к эффективности во всех подразделениях! Все свободны!».

Сцена вторая. Курилка

Коллектив, молча и понуро, двинулся к выходу. После разошлись по интересам: женская половина пошла пить чай на кухню, менеджеры по рабочим местам, мастера с ночных смен – домой отсыпаться... Основной костяк топ-менеджеров спустился в курилку, включая и некурящих.

Помолчали...

– Да... – начал коммерческий директор. – По-моему, в этот раз досталось всем, без исключения.

– А мы что? У нас вся структура расписана и согласована, внедрены должностные инструкции, описание рабочих мест, да у нас по штатному расписанию и так семи человек в сменах не хватает, – возразил директор по производству.

– Вам-то ладно, а у меня Технадзор, Энергонадзор, газовики... Половина электриков не аттестована и на газ допусков нет, – посетовал главный энергетик.

– Ну что, понятно, опять снабженцы во всем виноваты. Не то привезли, не того качества. А как привезти «то и того», если бюджет утвержден, а с нас требуют сокращения издержек, да еще и с отсрочкой платежа на три месяца? – докуривая сигарету, проговорил начальник снабжения.

– А что, шеф правильно все сказал. Сколько мне из-за вас от клиентов рекламаций выслушивать? Цены на основании подсчетов экономистов и финансистов регулярно растут, качество ниже, чем у конкурентов, сроки срываем. А с нас требуют выполнения плана продаж, чтобы вы все вовремя зарплату получили! – горячо воскликнул начальник отдела продаж.

Главный инженер (дедушка лет 65) спокойно молчал, стоя в сторонке. Возраст уже не тот, чтобы нервничать, да и курить бросил, пенсия капает, домик в деревне недалеко от города успел достроить, дети взрослые, куры, огород, внуки...

– Я точно помню, когда мы получили коммерческое предложение от немцев на покупку наших станков, генеральный директор лично вычеркнул загрузочные станции с автоматической подачей металла и укладчики готовых изделий. Полностью укомплектованный станок стоил в два раза дороже, чем мы купили. Шеф тогда еще сказал: «Что ему дешевле пару «дебилов» нанять» – хмуро сказал директор по развитию.

– Ладно, покурили, проветрились, пошли работать, а там видно будет... – подвел итог перекура исполнительный директор.

На кухне в это время женская половина пила чай с тортом по поводу чьего-то дня рождения и с жаром обсуждала, как неудачно сделала пластическую операцию одна довольно известная, но уже престарелая певица...

Конец.

Какие изменения произошли на предприятии после данного совещания? Как вы считаете? Форма голосования размещена под статьей.

Через полгода генеральный директор поехал в Китай. Подробнее об этой поездке – в публикации «Восточный путь, или Шеф вернулся из Китая».

Какие изменения произошли на предприятии после данного совещания?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Константин Комшуков, Владимир Токарев, Олег Шурин, Ирина Да Роза, Ярослав Дворак, Денис Перевезнов, Иван Селунский, Евгений Дьяков, Юрий Полозов, Николай Перов, Григорий Кузнецов, Иван Титов, Лариса Наговицына, Анатолий Курочкин, Валерий Меркулов, Андрей Баландин, Наталья Чехлатова, Денис Демахин, Михаил Ободовский, Сергей Алейников, Владимир Зонзов, Ирина Плотникова, Константин Столяров, Дмитрий Федоров, Ксения Михайлова, Олег Анцев, Михаил Бутаков, Владислав Лещинский, Игорь Мыльников, Ирина Ермоленко, Татьяна Питерова, Марат Бисенгалиев, Наталья Калинкина, Евгений Балакин, Александр Воротовов, Елена Коваленко, Игорь Дмитриев, Сергей Хилькевич, Владимир Александров, Евгений Труфанов, Олег Гаврин, Валентина Путилина, Иван Егоров, Дмитрий Моторин, Дмитрий Селихов, Владимир Богданов, Виктор Шкурин, Марина Петрова, Святослав Иванов, Сергей Смирнов, Михаил Антипин, Ольга Рудакова, Максим Завадский, Владимир Локтионов, Петр Подолякин, Михаил Лурье, Андрей Бондарцов, Андрей Вороненко, Роман Золотовицкий, Элеонора Сандуленко, Лилия Алиева, Максим Баранник, Сергей Денисов, Валентина Бородина, Евгений Демешко, Андрей Горгодзе, Руслан Асадулаев, Александр Болдырихин, Алексей Курышев, Анна Яковлева, Виктория Морозова, Татьяна Рясина, Ольга Беспалова, Лилия Алеева, Игорь Земцов, Валентин Щетинин, Александр Будаков
Аналитик, Москва

Мой ответ: "Ничего не изменится".

Совершенство - это враг российского топ-менеджера. Потому что в совершенном бизнесе топ-менеджер либо легко заменяем, либо не нужен вообще. А тут разруливаешь, покрикиваешь, ищешь "козлов отпущения", которые потом перед тобой виновато делают "ку", и все нормально. Значит вроде нужен, значит солидная зарплата не зря "капает". Причем, дело даже не в том, что несовершенство топ-менеджеру выгодно, а в том, что он зачастую сам автор этого несовершенства.

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
Константин Комшуков пишет:
он зачастую сам автор этого несовершенства.

Не согласен - не зачастую, а всегда

Генеральный директор, Москва

Великолепная статья!!! А самое главное, какая актуальная и злободневная. Думаю многие увидят себя в ней. В том числе, надеюсь и собственники.

Ведь судя по статье, изначальная проблема была в самом собственнике, который:

лично вычеркнул загрузочные станции с автоматической подачей металла и укладчики готовых изделий. Полностью укомплектованный станок стоил в два раза дороже, чем мы купили. Шеф тогда еще сказал: «Что ему дешевле пару «дебилов» нанять» – хмуро сказал директор по развитию.

Я сам как-то побывал в подобной ситуации, когда лет 12 назад при строительстве нового завода, собственник в целях "экономии" вычеркнул из проекта полипропиленновую трубу стоимостью несколько тысяч рублей для подачи очищенной воды на производство.

Но т.к. в технологическом процессе требовалась именно очищенная вода, и я как Ген.директор завода отказывался его нарушать, то топам из холдинга, пришлось, не подвергая сомнению "мудрое решение" собственника, сказать "ку" и убрав из проекта трубу, втихаря закупить во второй цех, установку по водоподготовке за 10 тыс. у.е. ...

И все вроде остались довольны:

Собственник - тем, что его решение было выполнено.

Я - тем, что тех.процессы не нарушены.

Топы - тем, что им пришлось не указывать собственнику на ошибочность его решения.

Ну, а потраченные лишние 9,5 тыс. у.е - так это же деньги того же собственника...

И судя по данной статье, подобные ситуации у нас сплошь и рядом.

Генеральный директор, Великобритания

Отличная статья, Денис! Легко и интересно написано! И узнаваемо.

Вот это и есть та сторона корпоративной практики, которая реальна. При выработке любых стратегий и оптимизаций её то и необходимо учитывать, иначе всё разобьётся о быт.

Моя версия - всё осталось без изменений. Но с нетерпением жду продолжения про поездку в Китай. Надеюсь её поскорее опубликуют!

PS Возникла мысль, что для первого лица (будь он собственник или ген.дир или два в одном) необходимым качеством является способность к саморефлексии, это умение оценивать себя трезво и со стороны. Если заведомо нет этого качества, то рано или поздно так или иначе все обречено.

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва

экономить так сильно вбили в мозг в начале 90-х, поэтому улучшать и создавать в голову не приходит.

Руководитель управления, Казань

Коллеги!

Трагизм описанного в том, что это действительно реальный пример из жизни, а не фантазии автора.

Нач. отдела, зам. руководителя, Челябинск

Очередные "героические" попытки решить проблемы производства, возникшие от некомпетентности руководителя. Очередной топ-минетжер, который мнит себя экспертом в промышленности, сначала вводит предприятие в ступор неумелым и некомпетентным руководством, а затем, узрев, как работают в "цивилизованных странах", бурно борется с проблемами.

Такая ситуация сегодня - стандартна и повсеместна. Сегодняшняя Россия - это ужасающий сплав некомпетентности с непорядочностью. Министр обороны без службы в армии, министр промышленности без опыта работы в промышленности... Должности, как в третьесортном ханстве средних веков раздаются не по возможностям, а по лояльности и знакомству. Пристроить сыночка-дармоеда, любовницу, тёщу, друга детства по спортзалу, - вот основа кадровой работы! И потомки, если страна сохранится, нас не поймут. Да и ни один разумный человек не поймёт того, КАКИМ образом идиот и самодур без образования и опыта руководит заводом или даже отраслью!

А на этом предприятии... Да. Ничего не изменится. Хотя будут написаны новые стандарты и положения, изменится схема мотивации и даже стены перекрасят в более стимулирующий цвет. И всё. До следующей загранпоездки самодура "к умным людям".

Глава филиала, регион. директор, Саратов

Статья, конечно, хорошая. Подобные истории наблюдал/слышал неоднократно. Причем, осмелюсь предположить, это пример относительно успешного бизнеса (судя по стоимости основных средств, орг структуре и пр.). Что тут добавить... вот так у нас дела ведутся во многих случаях. И не считаю, что это однозначно плохо. Ну сумел "генеральный директор он же собственник" создать более-менее рабочую бизнес-модель и молодец!

Надо отметить, что есть у нас предприятия которые используют продвинутые технологии в бизнесе и успешно работают. Тот же Племзавод Трудовой в Саратовской области. Там, на сколько я знаю, бизнес-процессы выстроены примерно как на немецком заводе из статьи. Что хочу сказать,- можно по разному к результату придти. И молодец не тот кто супер-современное производство организовал (или наоборот пошел по пути сокращения издержек), а тот кто на 1 руб. инвестиций получает >1 руб доходности в максимально короткий срок, грубо говоря.

Что же касается сотрудников: если вы работаете на предприятии с собственником как в статье, то лично я считаю сокращения вам не грозят (скорее всего ваш шеф очень инертный, со всеми отсюда вытекающими).

Генеральный директор, Великобритания
Денис Перевезнов пишет:
Коллеги!
Трагизм описанного в том, что это действительно реальный пример из жизни, а не фантазии автора.

Это даже никаких сомнений не вызывает!

Генеральный директор, Тольятти

Высказываю свою точку зрения в комментарии.

Директор завода нанял консультантов по управлению и по их совету начал перемены на предприятии со стратегической сессии*. Женская половина продолжила обсуждение нарядов и телес победительницы евровидения-18 за чаем с очередным тортиком.

--------------

*- писал и демонически хохотал

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.