Как интернет вещей уже сейчас меняет офисы

Неопределенность на рынке, вызванная пандемией коронавируса, падением цен на нефть и снижением темпов экономического развития, повлияла на рынок недвижимости — сегодня компании все чаще отказываются от аренды офисов.

В Москве, по данным опросов JJL и Gartner, 75% компаний готовы перевести своих сотрудников полностью на удаленный режим, а спрос на офисные площади упал на две трети. 

Одним компаниям удалось выстроить бизнес-процессы в удаленном формате, и сотрудникам стало не обязательно появляться в офисе. Другие — оптимизировали количество персонала. Многие арендаторы просят пересогласования условий договоров по арендным ставкам.

Дополнительная сложность — в том, что сегодня бизнесу нужно соблюдать  рекомендации Роспотребнадзора и обеспечить в офисах санитарную безопасность: дезинфекцию, проветривание, социальное дистанцирование сотрудников и пр. Не все компании могут реализовать требования. И если контролирующий орган выявит нарушение санитарных норм, работодателя могут привлечь к ответственности. 

Все это негативно сказывается на экономических показателях владельцев офисной недвижимости. 

Что могут предпринять компании в новых условиях? В первую очередь, пересмотреть стратегию развития и операционные расходы. Новые системы скидок, выгодные условия для постоянных арендаторов — часть примеров того, что могут предложить компании своим клиентам. 

Но помимо маркетинговых предложений, владельцы офисных помещений могут предложить дополнительный сервис своим клиентам, например через решения интернета вещей. 

1. Контроль микроклимата в офисе

В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, работодателям нужно проветривать помещения. Управляющие компании и владельцы офисов могут предложить своим клиентам решение отслеживать качество воздуха в помещениях: температуры, влажности и уровня CO2 через умные датчики и реагировать, если микроклимат ухудшается. Это поможет следовать противоэпидемическим рекомендация и повысить уровень сервиса.

2. Новый подход к доставке почты и заказов

Услуга постаматов сейчас рассматривается в разрезе продуктового и вещевого ритейла. Установка и обслуживание оборудования стоит дорого: это подключение к электричеству и интернету. Более того, они требуют постоянного обслуживания. Но с решением интернета вещей постаматы остаются просто шкафом, не требующим электропитания, а весь «интеллект» – в умном замке, работающем на аккумуляторе и передающем сигналы через энергоэффективную экономичную сеть интернета вещей.

Связь с замком зашифрована, клиент получает PIN-код, чтобы открыть замок по почте или по мобильному телефону. Владельцы офисных помещений и коворкингов могут предлагать услугу аренды таких постаматов, которые будут оповещать о прибытии посылки или важных документов. 

3. Умные кнопки для вызова

Развивая тематику создания нового сервиса, компании-владельцы офисных помещений и коворкингов могут предлагать такой сервис, как вызов персонала или заказа определенных офисных принадлежностей, пополнения принтера бумагой, срочного вызова кофе-леди на кухню или клинингового сервиса через «умную кнопку», на которой «прошит» определенный функционал или действие.

Вариантов услуг, которые можно запрограммировать на кнопку, много. Цена таких кнопок очень мала, а срок службы высок — до 5-7 лет бесперебойной работы. 

4. Оптимизация рабочих мест

На рынке офисной недвижимости нет решений, которые позволяют посмотреть на реальное использование офисного пространства и рабочих мест. А в Европе такие решения уже используются. 

Датчики движения устанавливаются под рабочим столом. Цель — определить как часто используется рабочее место и в какие часы. Если есть движение, значит, сотрудник на месте. По количеству движений за день или неделю менеджеры могут определить, как часто используется то или иное рабочее место. Это актуально также для просмотра использования переговорных комнат и парковочных мест.

Например, в 2017 году Collier International предложила своим клиентам сервис по отслеживанию использования рабочих мест. Энергоэффективные датчики разместили на трех офисных этажах, вмещающих 200 сотрудников. После анализа полученных данных клиент выяснил, что большое количество рабочих мест не используется. Компания сократила число рабочих мест, отказавшись от одного из этажей — его сдали в аренду. 

Другой пример — финский поставщик технических решений для предприятий горно-обогатительной и металлургической промышленности Outotec провел в компании внутренний анализ и определил, что 30% рабочих мест в офисах фирмы почти всегда пустуют. Сотрудники компании не согласились с этими данными. Тогда руководство обратилось к производителю умных устройств Rapal, работающих по технологии OG Sigfox, с целью получить объективную оценку. После двухнедельного исследования аналитики выяснили, что  коэффициент использования рабочих мест составлял 45%. Это значит, что эффективно использовалась примерно половина рабочего пространства.  

Тогда заказчик решил оптимизировать рабочие места, что помогло компании ощутимо сэкономить. Эффективность использования офисного пространства увеличилась — теперь на одного человека приходилось 11.4 кв.м. вместо 40 кв.м. в прошлом. Руководство компании намерено улучшить эти показатели. Максимальный коэффициент использования пространства в компании составляет 65%, что открывает новые возможности для оптимизации. 

В обоих примерах выше использовалось готовое решение, состоящее из датчиков отслеживания движения, не требующих обслуживания, сети интернета вещей Sigfox, а также платформы аналитики. Проекты не требовали установки частной сети, подключения сим-карт, разработки решений под бизнес-кейсы, большой проектной команды и длительного внедрения. Датчики устанавливаются за 3 минуты и подключаются к сети. Данные передаются через облако и интегрируются с платформой клиента через API.  

5. Возможность выбора места в коворкинге

Владельцы офисных помещений и коворкингов могут предложить сервис своим клиентам по выбору конкретного места. Реализовать это решение снова позволяют датчики движения.

Когда клиент заходит на сайт коворкинга, он может посмотреть наличие свободных мест в режиме реального времени, затем выбрать подходящее место и забронировать. С помощью такого решения арендаторы могут предлагать услуги брони «любимого рабочего стола» с выгодными условиями, определить систему скидок для постоянных клиентов.

* * *

Решения интернета вещей могут помочь владельцам офисных центров и управляющим компаниям скорректировать существующие процессы, снизить затраты на обслуживание помещений и сформировать для них новые услуги. Это, в свою очередь, поможет компаниям принимать более эффективные решения о распределении ресурсов и привести к значительной экономии средств в долгосрочной перспективе.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Алексей Морозов
Руководитель проекта, Москва
Решения интернета вещей могут помочь владельцам офисных центров и управляющим компаниям скорректировать существующие процессы, снизить затраты на обслуживание помещений и сформировать для них новые услуги. 

Верно!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.