Цикл лекций «Как создаются игровые вселенные» проходит в рамках проекта «Университет, открытый городу». Его организоторы выступают Высшая школая экономики совместно с Союзом Литераторов России и сообществом «Геймдев Шредингера». Встречи проводятся с ведущими экспертами игровой индустрии, преподавателями и партнерами программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Лекция Константина Сахнова «Нарративный дизайн: как создают игровую вселенную через игровые механики?» собрала студентов и начинающих сценаристов, опытных разработчиков и просто фанатов игр. Эксперт показал, что сюжет — это не только тексты и кат-сцены. Он скрывается в звуках и атмосфере, в расположении предметов, в интерфейсе и визуальном стиле. На примерах культовых Silent Hill, Dead Space и Hades эксперт разобрал, как история может стать частью самой механики, а не существовать отдельно от геймплея.
Во второй части встречи преподаватель ВШБ ВШЭ говорил о том, с чего стоит начинать, если вы делаете игру. Отдельный блок был про динамику персонажей: как они меняются вместе с игроком и почему даже второстепенные герои могут стать ключевыми для восприятия истории. Примеры из популярных франшиз показали, что эволюция героя — это один из главных крючков, который удерживает игрока.
В августе и сентябре цикл «Создание игровых вселенных» продолжится новыми встречами с ведущими специалистами индустрии.