Платформа онлайн-рекрутинга hh.ru и «Онлайн-школа №1» опросили работодателей и выяснили, насколько они готовы инвестировать в образовательную поддержку семей.
Прямого запроса нет, но интерес виден
Результаты исследования показали, что половина работодателей (51%) пока не сталкивались с запросами сотрудников на подобные инициативы. Еще четверть компаний получают лишь точечные обращения, а 14% отмечают, что сотрудники напрямую не спрашивают, но потенциальный интерес все же виден. При этом больше трети (38%) работодателей признают: образовательные инициативы могут быть включены в HR-пакет — сейчас или в будущем. Уже сегодня такие программы реализует каждая пятая компания.
Популярные форматы поддержки сотрудников с детьми
Среди наиболее привлекательных форматов поддержки чаще всего упоминаются организация летних лагерей, мастер-классов и экскурсий для детей сотрудников (48%), помощь при поступлении в вузы (44%) и частичная оплата кружков или секций (41%). Популярными кажутся и доступ к онлайн-школам и образовательным платформам, и организация собственных развивающих мероприятий (по 37%).
Некоторые компании готовы рассматривать даже частичную оплату обучения студентов (26%), а также стипендии или гранты детям сотрудников (22%). Даже если речь не идет о прямом финансировании образования, работодатели активно включают в свои HR-пакеты или рассматривают к внедрению другие семейные бенефиты. На первом месте — гибкий график и возможность удаленной работы для родителей (63%), далее следуют ДМС для детей (37%), психологическая поддержка для родителей (30%) и организация детских комнат в офисах (26%).
Что мешает расширять программу поддержки сотрудников с детьми
Главным барьером для развития подобных инициатив компании называют финансовые ограничения. Более двух третей работодателей (68%) считают, что ключевым стимулом могла бы стать государственная поддержка в виде налоговых льгот, субсидий или грантов. Еще почти половина (49%) ждут доказательств, что такие инициативы действительно влияют на бизнес-результаты, а треть обращают внимание на высокую стоимость образовательных программ и нехватку доступных партнерских решений (38%). Также компании отмечают, что внедрению бенефитов могут способствовать конкурентное давление (28%) и рост запросов от сотрудников (25%).
Сколько денег готовы выделить работодатели на образование детей сотрудников
Несмотря на осторожность, бюджеты, которые компании готовы рассматривать, выглядят значимыми.
- До 50 тысяч рублей в год на ребенка готовы выделить 30% работодателей.
- Еще треть (33%) называют диапазон от 50 до 100 тысяч.
- Каждая пятая компания (19%) рассматривает суммы от 100 тысяч рублей и выше.
«Мы видим, что запрос на поддержку в образовании детей сотрудников уже есть — со стороны родителей он звучит все громче, а работодатели начинают реагировать. Сегодня почти треть компаний рассматривает возможность включения образовательных инициатив в HR-пакет, а 18% уже внедряют такие меры. Показательно, что интерес к созданию детских комнат в офисах, который отметили 26% работодателей, получил развитие и в законодательных инициативах — тема заботы о детях сотрудников выходит за рамки корпоративной политики и становится частью государственной повестки», комментириует Егор Сорокин, CEO «Онлайн-школы № 1».