ВШБ НИУ ВШЭ вошла в тройку лидеров рейтинга глобальной заметности бизнес-школ

Аналитический центр «Эксперт» завершил седьмую волну исследования интернационализации бизнес-школ России и стран СНГ в глобальном пространстве.

В своей работе эксперты основывались на трех ключевых критериях: наиболее престижные независимые внешние оценки (международные аккредитации, рейтинги), уровень исследований в области менеджмента и партнерские проекты с мировыми университетами-лидерами. 

Несмотря на существовавшие опасения, интернационализация российского бизнес-образования не остановилась. НИУ «Высшая школа экономики» занимает лидирующие позиции среди университетов России и стран СНГ, согласно исследованию «Эксперт». Продолжает действовать престижная аккредитация EFMD четырех образовательных программ НИУ ВШЭ, две из которых преподаются в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ. 

EFMD (European Foundation for Management Development Европейский фонд развития менеджмента) ведущая ассоциация по международной аккредитации бизнес-школ.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ также стала одним из лидеров рейтинга, заняв третью позицию в топ-10 бизнес-школ по количеству партнерств с зарубежными вузами, имеющими аккредитации «первого уровня».

Еще один важный критерий международной видимости вузов и бизнес-школ — число их публикаций по бизнесу и менеджменту в ведущих международных журналах (в группах A*, A, B по год классификации Australian Business Deans Council). НИУ ВШЭ с 657 научными статьями в ведущих международных журналах уверенно занимает первую строку рейтинга топ-10 вузов по публикационной активности в области экономики и менеджмента (СПбГУ на втором месте со 193 публикациями). 

Не произошло и полного исключения российских вузов из системы глобальных рейтингов. Согласно данным 2023 года в предметной области «Бизнес и менеджмент» QS, НИУ ВШЭ занимает первую строчку среди университетов России и СНГ (128 позиция в мире). В предметном рейтинге «Бизнес и экономика» международного агентства THE у НИУ ВШЭ второе место после МГУ, завоеванное в результате «движения вверх» сразу через несколько групп: сейчас это когорта 126‒150, годом ранее была 176‒200.

По итогам исследования Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ позиционируется как «активно продвигающаяся на глобальном рынке с развитием различных направлений продвижения».

«Безусловно, интернационализация остается необходимым элементом бизнес-образования, и мы будем развивать партнерские программы с зарубежными вузами по широкому спектру направлений, руководствуясь актуальными трендами на глобальном рынке и потребностями российской экономики в бизнес-лидерах новой формации», — подчеркнул Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Исследователи центра «Эксперт» отметили, что несмотря на обнадеживающие показатели, ситуация для российского бизнес-образования остается непростой. Вектор интернационализации сместился на Восток, в том числе из-за активного развития бизнес-школ в Казахстане: это и вызов, и возможности для российских бизнес-школ. 

В том, что касается России, лидерами по числу новых партнерских соглашений стали Индия, Китай и Турция. Интенсивное развитие отношений с этими странами в сфере экономики, торговли, финансов и социокультурных коммуникаций влияет и на специализацию образовательных программ для подготовки востребованных профессионалов, работающих с международными рынками. Как отмечают эксперты, необходимо вкладываться в новые партнерства, предоставлять студентам и бизнесу возможность получения навыков кросс-культурных коммуникаций и выстраивания отношений даже в нынешних непростых условиях.  

Компания: Высшая школа бизнеса НИУ «Высшая школа экономики»
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы лучшие ESG-проекты России

В конкурсном отборе принимали участие более 600 претендентов.

Половина россиян остаются работать в компании по итогам стажировки

Чаще всего после стажировки молодые специалисты остаются работать в сферах транспорта, логистики и доставки, медицине и IT-сфере.

Больше половины россиян готовы переехать ради работы

Больше всего склонны к перемещениям молодые люди в возрасте 25-34 лет.

Половина россиян трудоустраивали друзей и родственников в свою компанию

Чаще других в хантинге принимали участие специалисты из сфер маркетинга, рекламы и PR, туризма, гостинично-ресторанного и автомобильного бизнеса.