Как распределяется нагрузка по задачам внутри команды

Анализ данных системы управления рабочими процессами Kaiten показал, что нагрузка между сотрудниками распределяется неравномерно и сильно зависит от размера организации.

  • В коллективах до 20 человек за месяц на самого загруженного сотрудника приходится 24 задачи, из которых он закрывает 17.
  • В компаниях до 250 человек эти показатели вырастают до 47 созданных и 36 закрытых задач.
  • В организациях с численностью более 250 сотрудников медианный максимум достигает уже 139 созданных и 125 закрытых задач на одного человека. При этом медианное количество задач на сотрудника значительно ниже — 7 созданных и 6 закрытых в месяц. Таким образом, в крупных компаниях отдельные сотрудники могут выполнять в 20 раз больше задач, чем коллеги.

При этом в среднем на одного сотрудника в месяц приходится 21 задача, выполненных среди них — 20. В целом команды закрывают примерно 92% от числа созданных задач.

Как меняется нагрузка в течение года, месяца, недели

  • Самыми загруженными месяцами становятся сентябрь и октябрь: в это время среднее количество созданных задач увеличивается до 23 и 24, а закрытых — до 21 и 22 соответственно.
  • Наименее активным месяцем оказывается май. В этот период среднее число созданных задач снижается до 19, а закрытых — до 18, что совпадает с сезоном праздников и отпусков.

Внутри каждого месяца пик активности чаще всего приходится не на его конец, а на третью неделю. В это время создается 27% всех задач и закрывается 26% от общего объема. Первая неделя месяца, напротив, остается самой спокойной: в этот период создается и закрывается 24% задач. Это связано с тем, что в начале месяца сотрудники традиционно заняты планированием и распределением работ.

Различия заметны и в разрезе недели. В понедельник задачи ставят значительно активнее, чем закрывают: число созданных карточек в этот день в 2 раза превышает количество закрытых. Основной объем выполнения задач приходится на середину недели — со вторника по четверг. При этом задачи чаще всего начинают ставить не с 9:00: максимальная активность по созданию карточек приходится на период с 10:00 до 12:00, когда появляется 29% всех задач за день.

Исследование основано на агрегированных и обезличенных данных сервиса. В анализ вошли данные 3300 компаний разного размера за период с января по октябрь 2025 года.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии