Развитие интернет-магазина одежды. Общие вопросы.

Здравствуйте. Меня зовут Михаил. Я открыл мультибрендовый интернет-магазин одежды и аксессуаров российских производителей

...Сам я в бизнесе с 2011 г. Начал бизнес в элитном остеклении, которым занимаюсь и по настоящее время. Решил заняться одеждой, поскольку спрос на нее значительно менее эластичен (лучше покупается) чем остекление, значительно большие возможности для маневра (присутствует не только ценовая, но и неценовая конкуренция), значительно шире рынок сбыта, менее присутствует ценовой демпинг (есть РРЦ) если сравнивать с остеклением. А главное просто хочется этим заниматься.

Общую концепцию развития вижу следующим образом - развитие на узких, но низкоконкурентных сегментах с целью получения опыта и прибыли для реинвестирования в более широкие, но денежные сегменты (как более затратные на рекламу, так и с которых большая отдача идет за счет большей массовости и наценки). Так в сегменте одежда из льна и бохо цена клика с в среднем от 5 руб., в других сегментах ближе к 12 руб.

Анализирую перспективность следующим образом. Смотрю количество запросов по wordstat Московского региона (хотя торговать планирую на всю Россию и не только). Ставлю в "" наиболее ВЧ запросы. Формирую + и - слова. Суммирую коммерческие запросы и умножаю на ctr 5%. Полученную сумму умножаю на коэф. конверсии 1% (так на форумах написано, так у моих знакомых на 70-100 кликов продажа) исходя из чего прогнозирую количество продаж, выручку, маржу т.д.

Как пойдут продажи, то планирую переходить в соц. сети - рассматриваю как дополнительный канал продаж, также переходы оттуда полезны для СЕО.

Итак, на данный момент у меня есть сайт. Разбивку на главной делаю по разделам.
На данный момент действует раздел "Славянская одежда" начал с этого, поскольку цена клика 1 руб. в Директе,
Также «прошел боевое крещение» раздел «Одежда из льна» , где цена клика 7 рублей, есть продажи за счет контекстной рекламы. Работаю с рядом поставщиков с их склада и ТК СДЕК.

Сейчас в разработке находятся разделы "Одежда для полных. Создаю данные разделы, которые будут на главной странице и в каталоге исходя из цены клика, накопленного опыта, наличия запросов в wordstat - пока из сотрудников я один, а оборотных средств больших не имею, потому надеюсь справится с малым объемом заказов сам, а потом когда появятся оборотные средства выходить на casual stile постепенно (с отдельных товарных групп), нанимать персонал и т.д.

В перспективе пошив своей линии одежды и ее продажа на ряду со сторонней, открытие точек продаж оффлайн и ежемесячная выручка 5 000 000 и более, т.е. при среднем чеке в 4 000 руб., 1250 продаж в месяц, около 42 продаж за день.

Все это я написал, чтоб спросить у форумчан:
1. Правильно ли я вижу общую концепцию развития?
2. Общее мнение о структуре магазина исходя из того что уже есть и как я это вижу;
3. Ищу партнеров\наставников по вопросам развития проекта - человека\людей к кому могу обращаться, в перспективе и на платной основе, по вопросам управления и развития проекта.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург

У моей,жены, у большой части знакомых мне женщин "за 30" есть проблема - в магазинах вешалки забиты вещами совершенно не подходящих размеров и/или фасонов.

Сами размеры чаще всего не соответствуют соотношению фактических портновских обмеров женской фигуры, т.е. одежка "не садится" по фигуре

Полки завешаны одежками на молоденьких тростиночек, а остальным - немного сложно.

Даже в элементарных джинсах для юноши не все так просто - на высокий рост, узкую талию и накачанные бедра и ягодицы штаны надо долго поискать.

Если вы сможете подобрать и ПРЕДЛОЖИТЬ модели под конкретные диапазоны портновского обмера, то решите к своей выгоде огромную проблему покупателей.

Игорь Мыльников +4612 Игорь Мыльников Директор по развитию, Санкт-Петербург

Вы спросили совета Михаил, он есть у меня.

Итак, Вы решили продавать одежду. Вопрос, почему Вы решили это делать? Почему не продажу чего то иного? Дальше Вы решили строить продажи опираясь на русский дух, здесь Русью пахнет. Почему? Вы уверены, что при прочих равных два условно одинаковых предмета одежды произведенные первые в России а вторые предположим в ЮВА будут иметь как мин одинаковую цену?

Дальше толще партизаны. Что бы продавать русскую одежду произведенную в России стоит посмотреть на опыт конкурентов, которые таки сподобились и прочитали несколько учебников истории и собрали обратную связь от россиян, которым века долбят в головы мысль о превосходстве всего европейского над русским. После смерти Петра 1 это не закончилось и по сей день в соц. сетях и в оффлайн можно услышать слова подтверждающие приверженность масс к импортному.

Что бы понять что стоит продавать, рекомендую переодеться из директорской одежки в рядовую и двинуться в продавцы в магазины, поработайте наемником. Каждый день собирайте и фиксируйте все, что сможете узнать. Только данные а не поспешные выводы.

И вот тогда, когда Вы поработаете в трех, четырех разных магазинах, возможно Вы либо откажетесь от этой затеи либо свершится чудо прилетит тот мужик на вертолете и.... подскажет узкую нишу в которой несметно торговой надбавки и платежеспособных клиентов.

А пока, изучать социологию, психологию, прикладную экономику и строить собственные гипотезы о развитии рынка в котором Вы планируете жить и работать.

Генеральный директор, Турция
Игорь Мыльников пишет:
А пока, изучать социологию, психологию, прикладную экономику и строить собственные гипотезы о развитии рынка в котором Вы планируете жить и работать.

Как-то у Вас все сложно и масштабно. Автор же не металлургический комбинат решил открыть..

Мой подход другой - просто бери и делай! А там видно будет.

Если все планировать и просчитывать (я про малый бизнес сейчас) , то никогда ничего не откроешь.

Подход к малому бизнесу, как к крупному - ну не знаю.....думаю, это ошибка.

Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург
Сергей Капустянский пишет:
Мой подход другой - просто бери и делай! А там видно будет.

Игорь Мыльников пишет:
Что бы понять что стоит продавать, рекомендую переодеться из директорской одежки в рядовую и двинуться в продавцы в магазины, поработайте наемником. Каждый день собирайте и фиксируйте все, что сможете узнать. Только данные а не поспешные выводы.И вот тогда, когда Вы поработаете в трех, четырех разных магазинах, возможно Вы либо откажетесь от этой затеи либо свершится чудо прилетит тот мужик на вертолете и.... подскажет узкую нишу в которой несметно торговой надбавки и платежеспособных клиентов.

Сочетание - "бери и делай - то, что пропустил через СВОИ руки" - самое рабочее из существующих тактик - во всяком случае для меня.

Игорь Мыльников +4612 Игорь Мыльников Директор по развитию, Санкт-Петербург
Сергей Капустянский пишет:
Мой подход другой - просто бери и делай! А там видно будет.

И Сергей, Вы сейчас этим что то хотели сказать мне или автору?

Я изложил автору свое видение.

У Вас Сергей есть свое. И?

Я надеюсь Вы понимаете что каждый имеет право на собственную точку зрения основанную на своем опыте и знаниях и тд и тп.

Игорь Мыльников +4612 Игорь Мыльников Директор по развитию, Санкт-Петербург
Виктор Шкурин пишет:
что пропустил через СВОИ руки

я собственно об этом и пишу Виктор. Я не раз стартовал с ноля, но каждый раз бережно относился к ресурсам на старте, проводил исследование и анализ перед тем как что то делать. Это мой образ ведения дел.

Понимаю что существуют в головах других людей иные подходы. Каждый имеет право совершать ошибки после того как принял решение и начал. Я сторонник максимально приготовиться заранее что бы потери были минимальны.

PS Для примера, я с 2015 года веду подготовку для одного из своих проектов и лишь пару месяцев назад начал претворять его в жизнь. Поэтапно естественно.

Генеральный директор, Москва
Сергей Капустянский пишет:

Мой подход другой - просто бери и делай! А там видно будет.

Если все планировать и просчитывать (я про малый бизнес сейчас) , то никогда ничего не откроешь.

Странное утверждение, особенно учитывая Ваши эпопею с копированием бизнеса Ваших работодателей.

Компании до сих пор нет. И Вы уже решили не становится совладельцем новой компании...

Генеральный директор, Турция
Олег Шурин пишет:
Компании до сих пор нет

С чего Вы это взяли? Я ж не создаю свою компанию, если Вы не поняли. Я создаю новое направление в уже существующей. Я просто на данном этапе не афиширую то, как идут дела.

Генеральный директор, Турция
Игорь Мыльников пишет:
Я надеюсь Вы понимаете что каждый имеет право на собственную точку зрения основанную на своем опыте и знаниях и тд и тп.

Это безусловно :)

Генеральный директор, Москва
Сергей Капустянский пишет:
Олег Шурин пишет:
Компании до сих пор нет

С чего Вы это взяли? Я ж не создаю свою компанию, если Вы не поняли. Я создаю новое направление в уже существующей. Я просто на данном этапе не афиширую то, как идут дела.

Т.е. Вы уже покинули свою бывшую компанию?

Генеральный директор, Турция
Олег Шурин пишет:
Т.е. Вы уже покинули свою бывшую компанию?

Всему свое время. Как только станет возможным, я напишу, как именно развиваются события. И давайте не будем засорять чужую тему. Здесь речь не о нас. Автор просит советов, а мы тут развели оффтоп.

Директор по продажам, Владивосток

Тут вроде кто то совета спрашивал, а вы и тут за свое.

У меня был интернет магазин сильно нишевый, там теперь спайсы продают так что в ссылке нет смысла, но вот теперь я б подумал еще раз, УТП как бы надо, но стать королем косовороток это вряд ли бизнес, и дело не в том что мол "а представьте что весь мир будет брать их только у меня" а в том что "представь что и сколько тебе нужно сделать что бы хотя б полмира тебя просто знало"

из реальных советов: откройте свой магазин на алибабе (таобао), попродавайте в китае, откройте на амазоне

на алибабе тмолл (типа заслуживает доверия больше) стоит около 50 тыс юаней в год, на таобао около 10 тыс., можно попробовать зайти через русский тмолл. Китайцы и США несмотря на телевизоры - сильно любят все русское, еду там, шмотки.


Аналитик, Новосибирск

Про нишы.. в бытность работы в маркетинге обувной фабрики пытались выделить отдельный сегмент успешных женщин с нестандартной стопой, тогда красивую обувь предлагали только на высоком каблуке, узкую в пучках и в голенище, комфортная обувь имела вид "бабушкиной". Сейчас тоже не далеко ушли, но некоторым брендам удается (не всегда) совмещать комфорт и красоту, ценник такой обуви достаточно высокий.

Что касается одежды - сейчас появилось много салонов/сетей "для полных", где размерный ряд начинается с 54-го, размерный ряд современной классики - заканчивается на 48-м размере, получается, что размеры 50-52 не охвачены. Так же, не все производители учитывают демографию - то как женщина в 45+ выглядела 30 лет назад и то, как она выглядит сейчас, две большие разницы и, соответственно, - другие требования к одежде. Ниши узкие, но не наполненные.

В интернете много информации о том, как подобрать одежду в зависимости от типа фигуры, но найти одежду для фигуры "груша", да даже "песочные часы" - будет сложно, хорошее предложение есть только для прямоугольника. Представьте эти фигуры в разных жизненных ситуациях. Например, женщина 30 лет, 52-й размер, "груша", в чем она пойдет в офис, на свидание, в клуб? (правда, здесь нужно мерить, по фото не понять, блогеры вам в помощь) Или наоборот, представьте женщину в вашей одежде - рост/вес, сколько лет, кем работает, что делает в свободное время, сколько денег готова тратить на одежду.

Можно было бы не заморачиваться с нишами, но появился тренд на разумное потребление, комфорт и практичность выходят на первый план.

Генеральный директор, Турция
Роман Крячко пишет:
У меня был интернет магазин сильно нишевый, там теперь спайсы продают

:))))))))))))))))))))))

Генеральный директор, Тольятти
Роман Крячко пишет:
У меня был интернет магазин сильно нишевый, там теперь спайсы продают

Уважаемый Роман,

вспомнил я одну старую маркетинговую байку в связи с Вашей заметкой.

На заре компьютеризации начала одна московская дистрибьюторская компания продавать системные блоки в форм-факторе мини-тауэр да еще с CD-ридером.

И вот наняли они одно рекламное агентство, чтобы оно им рекламу для первого канала сняло. Те сняли. Камера на уровне этого сидюка, мимо идет барышня в колготках в крупную такую сеточку и сразу после её прохода выползает каретка для диска... Потом слоган какой-то про прямые поставки и высокое качество и координаты.

Показали рекламу пяток раз.

Директор этой фирмы вызывает рекламщиков и говорит: "Что за ерунда! Девять из десяти звонящих запрашивают колготки оптом. Готовы по предоплате брать контейнерами. Мы компьютеры продаем, а не это барахло!"

Первым нашелся самый креативный рекламщик. "А попробуйте колготки продавать!" Так на рынок вышел крупнейший дистрибьютор чулочно-носочных изделий...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.