Развитие интернет-магазина одежды. Общие вопросы.

Здравствуйте. Меня зовут Михаил. Я открыл мультибрендовый интернет-магазин одежды и аксессуаров российских производителей

...Сам я в бизнесе с 2011 г. Начал бизнес в элитном остеклении, которым занимаюсь и по настоящее время. Решил заняться одеждой, поскольку спрос на нее значительно менее эластичен (лучше покупается) чем остекление, значительно большие возможности для маневра (присутствует не только ценовая, но и неценовая конкуренция), значительно шире рынок сбыта, менее присутствует ценовой демпинг (есть РРЦ) если сравнивать с остеклением. А главное просто хочется этим заниматься.

Общую концепцию развития вижу следующим образом - развитие на узких, но низкоконкурентных сегментах с целью получения опыта и прибыли для реинвестирования в более широкие, но денежные сегменты (как более затратные на рекламу, так и с которых большая отдача идет за счет большей массовости и наценки). Так в сегменте одежда из льна и бохо цена клика с в среднем от 5 руб., в других сегментах ближе к 12 руб.

Анализирую перспективность следующим образом. Смотрю количество запросов по wordstat Московского региона (хотя торговать планирую на всю Россию и не только). Ставлю в "" наиболее ВЧ запросы. Формирую + и - слова. Суммирую коммерческие запросы и умножаю на ctr 5%. Полученную сумму умножаю на коэф. конверсии 1% (так на форумах написано, так у моих знакомых на 70-100 кликов продажа) исходя из чего прогнозирую количество продаж, выручку, маржу т.д.

Как пойдут продажи, то планирую переходить в соц. сети - рассматриваю как дополнительный канал продаж, также переходы оттуда полезны для СЕО.

Итак, на данный момент у меня есть сайт. Разбивку на главной делаю по разделам.
На данный момент действует раздел "Славянская одежда" начал с этого, поскольку цена клика 1 руб. в Директе,
Также «прошел боевое крещение» раздел «Одежда из льна» , где цена клика 7 рублей, есть продажи за счет контекстной рекламы. Работаю с рядом поставщиков с их склада и ТК СДЕК.

Сейчас в разработке находятся разделы "Одежда для полных. Создаю данные разделы, которые будут на главной странице и в каталоге исходя из цены клика, накопленного опыта, наличия запросов в wordstat - пока из сотрудников я один, а оборотных средств больших не имею, потому надеюсь справится с малым объемом заказов сам, а потом когда появятся оборотные средства выходить на casual stile постепенно (с отдельных товарных групп), нанимать персонал и т.д.

В перспективе пошив своей линии одежды и ее продажа на ряду со сторонней, открытие точек продаж оффлайн и ежемесячная выручка 5 000 000 и более, т.е. при среднем чеке в 4 000 руб., 1250 продаж в месяц, около 42 продаж за день.

Все это я написал, чтоб спросить у форумчан:
1. Правильно ли я вижу общую концепцию развития?
2. Общее мнение о структуре магазина исходя из того что уже есть и как я это вижу;
3. Ищу партнеров\наставников по вопросам развития проекта - человека\людей к кому могу обращаться, в перспективе и на платной основе, по вопросам управления и развития проекта.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Эльвира благодарю за дельную информацию

Генеральный директор, Москва

Скажите а консультантом в какой области Вы являетесь?

Консультант, Пермь
Михаил Купцов пишет:
Скажите а консультантом в какой области Вы являетесь?

Технологии эффективного управления в малом бизнесе, в т.ч. инфомаркетинг.

Генеральный директор, Москва

Эльвира как с Вами можно связаться?

Консультант, Пермь

Насколько я понимаю правила этого сайта, вести личную переписку здесь рекомендуется не в дискуссиях, а через личные сообщения.

Чтобы отправить участнику личное сообщение, нужно сначала добавить его в "контакты" (аналог "друзей" в соцсетях).

Чтобы добавить человека в "контакты", надо найти его через поиск, затем перейти на его страницу и в правом верхнем углу кликнуть "добавить в контакты".

Генеральный директор, Москва

Добавил

...я новичок здесь

Генеральный директор, Москва

Михаил, если по теме. Вижу два рисковых момента.

Насчёт перспектив ниши "Славянской одежды" или "Одежды из льна" ничего сказать не могу (тут бы нужно кого то более разбирающегося именно в одежном рынке спрашивать и не одного). От чего бы предостерёг - слишком полагаться здесь на интернет. Он далеко не всегда даёт объективную и полную картину.

Есть примеры ниш, которые в интернете представлены и/или продаются мало. Например шали или оренбургские платки (они есть, но основные продажи по ним идут в обычных магазинах, а в интернете это лишь часть ассортимента и то редко - не особо их в сети покупают).

Второй момент - смущает ваша стратегия продвижения. У вас ставка делается на контекстную рекламу в Яндекс. Но далеко не факт (и рискну предположить, возможно что ошибочно - тут смотреть надо), что этот канал продвижения в вашей нише будет работать не очень эффективно.

Более вероятно (хотя это пока не более чем гипотеза, которую нужно тестировать) что в вашей нише эффективнее сработает продвижение в социальных сетях. VK, Facebook, возможно инстаграмм. Отдельный плюс соцсетей - там можно получить обратную связь и узнать много полезного.

Возможно стоит потестировать разные каналы. Тут можно или одностраничник сделать или простенький магазин с минимальным наполнением, плюс группы в соц сетях - и посмотреть реакцию публики на разных каналах.

Риск в том, что можно слить практически любые суммы и без какого либо результата, даже не поняв что произошло и почему, на каком этапе ошибка. Я бы порекомендовал найти хороших спецов по digital и хотя бы проконсультироваться. А лучше их нанять хотя бы для постановки процесса в правильном направлении. Дешевле выйдет в конечном итоге...

Директор по рекламе, Сызрань

Если вы хотите рекламироваться в интернете, тестируйте разные каналы.

Но прежде определите группы целевой аудитории. Распишите портреты каждой группы. Разработайте стратегию рекламирования. Окажется, например, что для полных женщин больше подходит реклама в Вк, для брендовой одежды - в Инстаграм, для конкретного нового товара - Яндекс Директ. Вы на предварительном этапе, не вкладывая средств, спланируете рекламные мероприятия.

Можно начать с чего-то одного. А затем увязать все каналы в комплекс. Тогда собирая заинтересованную аудиторию, например, в Яндекс Директ, вы её фиксируете и "дорабатываете" в других каналах до заказа. Один и тот же потенциальный заказчик будет видеть вас в различных частях интернета.


Генеральный директор, Москва

Павел благодарю за дельные советы!

Генеральный директор, Москва

Коллеги возник такой вопрос. Как можно спрогнозировать спрос для ИМ?

...что такое yandex.wordstat я знаю и пользоваться им умею.

Например берем направление "Одежда из льна" и входящее в нее понятия, такие как платья из льна, блузы из льна и т.д.

Берем для начала Московский регион.

Получаем количество коммерческих запросов (именно коммерческих), например 20 000 в месяц, берем ctr5% и коэффициент конверсии 1,5% получаем 20 000*5%*1,5% = 15 продаж в месяц.

...я понимаю что еще есть Гугл, что это контекст, а также есть органическая выдача, что еще есть другие регионы, но...!

У других магазинов продажи в сезон по 10-20 в день отгрузок (это розница).

Также есть ряд фабрик которые отшивают массу такой одежды, которую кто то покупает...

Встает вопрос - откуда они клиентов берут? Как спрогнозировать потенциальный спрос на ту или иную продукцию, поскольку, как мы видим, одного yandex.wordsta недостаточно!

Генеральный директор, Москва
Михаил Купцов пишет:
Коллеги возник такой вопрос. Как можно спрогнозировать спрос для ИМ?

Для интернет магазина - ровно так, как вы и описали. Только стоит иметь в виду что под словами "интернет магазин", особенно в сегменте одежды подразумевается бизнес, для которого интернет-магазин лишь один из каналов продвижения. Особенно у оптовых поставщиков. А основная одежда распространяется в обычных торговых точках.

Допустим некто ищет себе блузку, а кто-то другой - поставщика блузок. Оба сделают запрос, например "Блузка из льна". После чего оба будут лазить по интернет-витринам и смотреть ассортимент. Если понравятся - свяжутся с продавцом и сделают заказ. И если результат устроит - второй раз в 80% пойдут на сайт магазина прямо, чего Wordstat не покажет.

Более того, первый купит одну блузку (на 3 тысячи), второй - сотню, на 300 тысяч. А запрос в статистике один. Так что Wordstat это не более чем простейший экспресс-анализ посмотреть а ищут ли нечто в интернете (причём через яндекс) вообще. И на глазок оценить спрос в интернете (многие товары прекрасно продаются в торговых точках, но плохо в сети и наоборот).

Хороший способ - посмотреть за сайтами поставщиков и крупных интернет магазинов и делать их анализ:

https://texterra.ru/blog/23-servisa-po-analizu-say...

Это покажет более точную картину по конкурентам, спросу и каналам продвижения - что работает, а что не очень. И как дела в интернете у него обстоят на самом деле, а не как заявляет сам конкурент. Правда вне сетевые каналы продаж так не отследить (если кто-то позвонил по телефону и заказал камаз одежды инструменты аналитики этого не покажут).

Вот поэтому полагаться на один только интернет опрометчиво. Крайне желательно пообщаться с экспертами по рынку, кто его хорошо знают. Есть множество ньюансов и тонкостей что, кому, где и как продаётся.

Wordstat годится разве что для мелких магазинов, которые открывают тестируя нишу наугад, размещением сайта. Это просто дешевле и куда проще, чем делать полноценное исследование. Потому всякие инфобизнесменыцигане так активно этот способ и продвигают.

Реальных же примеров когда такой сайт вырос в нечто большее крайне мало. И за этим обычно стоит сочетание большого везения с правильно угаданной нишей, моментом для выхода и огромной работой по продвижению.

А вообще - возможно коллеги из розницы меня поправят, но если бы я имел возможность вложить в магазин одежды пару миллионов рублей - я бы открывал его в обычном ТРЦ.

При правильном выборе товара, ТРЦ и места в нём у вас будет хороший поток покупателей уже за счёт этого. А страница в интернете может привлечь дополнительно за счёт того, что они просто узнают про ваш магазин и где он расположен, приехать и померить. А там глядишь и по интернету заказать....

По крайней мере без опыта продвижения в интернете и знания ниши, но с опытом бизнеса вне сети такой вариант мне кажется более реалистичным и имеющим шансы на успех...

Генеральный директор, Москва

Коллеги, благодарю общению на форуме и вне его концепция развития проекта изменилась. А именно, от широкого "одежда российских производителей", концепция сузилась до "ОДЕЖДА ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ ТКАНЕЙ". Натуральные ткани это таки как лен, хлопок, шерсть, вискоза и производные от них (джинса, вельвет, кашемир, ангора и т.д.).

Генеральный директор, Москва

Для развития своего проекта я ищу, в первую очередь, партнера-наставника-консультанта, а во вторую очередь партнера-кредитора-инвестора. Партнер-консультант-наставник мне необходим, так как я не имею опыта в интернет-торговле вообще и в одежде в частности, не имею бизнес-плана, но хочу этим заниматься и вижу перспективу в развитии данного вида деятельности. Так, в результате не знания ряда вопросов я не в состоянии сразу составить ясный и четкий план действия и приходится много делать методом проб и ошибок, что является длительным и дорогим мероприятием.

Что касается интереса партнера-наставника-консультанта, то ему я предлагаю долю в бизнесе, % от прибыли, оплату консультаций – что, сколько и за что оговаривается отдельно, а также отдельно обсуждается ответственность и несение за возможные риски, которые могут произойти при реализации проекта. Отмечу, что активно выслушаю предложение о вознаграждении и несении ответственности с его стороны.

От партнера-наставника я жду, помощи в составлении бизнес-плана и конкретных шагов-рекомендаций в развитии проекта, а именно развитии онлайн магазина (в перспективе возможно стоит открыть и магазин в оффлайне) с общим объемом продаж до 5 000 000 руб. в месяц, и, соответственно, до 60 000 000 руб. в год (что по российскому законодательству подподает под определение малого предприятия и при таких оборотах действует льготный налоговый режим в виде УСН), и, исходя и реалий бизнеса, при норме чистой прибыли 5-10%, годовая чистая прибыль предполагается около 4 500 000 руб.

Взаимодействие с партнером-наставником-консультантом вижу как взаимодейсвие студента и дипломного руководителя или аспиранта и научного руководителя.

А именно партнер, который разбирается в интернет-торговли и находится на 2-5 шагов впереди меня, ставит конкретные задачи и цели, указывая способы их достижения, например, за счет рекламы в РСЯ и КМС продажи по определенному направлению должны увеличится с 3-х до 4-х в день и по истечении определенного времени смотрит насколько они выполнены, анализирует мои действия, корректирует их и дает новые задачи и цели, исходя из полученных результатов.

От партнера я жду, что он даст направления и очередность соответствующих действий, например, настройка контекстной рекламы, после чего переходить к СММ, СЕО, медийной рекламе, когда привлекать сторонних специалистов, с какой поры стоит начинать работать с собственного склада или выкупать одежду у поставщиков, которая будет хранится на их складах. С какого момента стоит сажать консультантов на телефон и свои это должны быть сотрудники или привлекать колл-центр, на каком этапе стоит подключать и какие виды приема денежных средств для оплаты покупок онлайн, когда стоит открывать свой офис и т.д.

…Если партнер будет выполнять часть работы собственноручно или с привлечением сторонних специалистов, за которых он будет нести ответственность, то финансовое вознаграждение будет оговариваться отдельно.

После того как будет составлен бизнес-план и будут первые результаты исходя из имеющихся оборотных средств, и оборотных средств для достижения новых целей будет не достаточно, тогда встанет вопрос о привлечении сторонних денежных средств.

Для решения этого вопроса, при отсутствии денежных средств у партнера (участие финансово в проекте, а именно гарантии и срок возврата вложенных денежных средств, % или участие в прибылях как и несение рисков обсуждается отдельно; приветствуется инициатива и предложения со стороны партнера) можно обратится в Сбербанк, где с 2012 г. открыт р\с моей организации и где мне предварительно одобрен кредит в размере от 100 000 руб. до 3 000 000 руб.

Если же, по каким-либо причинам, кредит не будет одобрен или будет одобрен на меньшую сумму чем требуется, то тогда стоит искать партнера-инвестора, который будет готов вложится в проект. Его сумма вложений, срок и гарантии возврата, а также %, участие в прибыли и прочие вопросы оговариваются отдельно.

Из моего опыта и понимания бизнес процессов, исходя из коэффициента соотношения собственных и заемных средств, из текущего объема на 01.11.2018 г. 25 продаж в месяц со средним чеком 4000 руб. и выручкой около 100 000 руб. в месяц, при получении заказов через действующий сайт ИМ mslavia.ru, при работе со склада поставщика и при осуществлении доставки и инкассового обслуживания при помощи ТК СДЕК, думается, что первые капиталовложения потребуются, при понимании на что и для чего в размере 50 000 – 200 000 руб.

Далее, после выполнения поставленных задач на эту сумму и возврата этой суммы, речь может идти про привлечение новых оборотных средств. Хотя, возможно я очень сильно и ошибаюсь – для ответа на этот и многие другие вопросы я и ищу партнера-консультанта-наставника.

Перспективу в развитии бизнеса в одежде я вижу по следующим параметрам:

  • Спрос неэластичый, так как одежда нужна всем и всегда (покупали, покупают и будут покупать в отличие от других эластичных товаров и услуг, например как остекление балкона, турпоездка, золото и бриллианты, поход в дорогой ресторан, строительство беседки на загородном участке и т.д.).
  • Высокая маржинальность. Сами игроки этого рынка заинтересованы в сохранении высокой наценки (2-2,5 в онлайне и 3-3,5 в оффлайне на обычную одежду (исключения есть в виде спецодежды, меха и не только…) потому активно действует РРЦ. Для сравнения, например в деревянном домостроении понятие дилерской и розничной цены отсутствует – деревообрабатывающий завод готов отдать сруб тому кто платит деньги – в не зависимости от того, что это разовый конечный потребитель или дилер, который вложил деньги в рекламу и будет приносить новые заказы. В остеклении во многом ситуация схожая и не только в этих сферах…
  • Более высокие возможности выстраивания деловых отношений с клиентами чем в других отраслях. Так клиент, купивший весенне-летнюю одежду, при хорошем подходе и удовлетворенности, с высокой долей вероятности купит осенне-зимнюю одежду, а также придет снова за весенне-летней и осенне-зимней (спустя полгода-год) и так до тех пор, пока ему нужна будет одежда… Для примера, я сам длительное время обслуживаю свою негарантийную машину в понравившемся автосервисе и покупаю книги в понравившемся книжном. Для сравнения, при строительстве зимнего сада вряд ли к Вам обратятся снова… поскольку такие вещи заказываются 1-или 2 раза в жизни…
  • Приемлемый уровень конкуренции. При этом понимается то, что цена клика в Яндекс.Директ и Гугл.Адс сопоставимая (конверсия 1%) средний клик 10 руб., средняя маржа 2500 руб., т.е. стоимость привлечения клиента не более 50% от маржи, что считается приемлимым. Также СЕО и прочие виды продвижения более бюджетные и реальные (особенно низкочастотные запросы) по сравнению с другими видами бизнеса.
  • Наличие неценовой конкуренции, что дает возможность создание неценовых конкурентных преимуществ в виде консультаций по подбору гардероба, предложение уникальной одежды собственного пошива и др.
Генеральный директор, Москва

Общую концепцию развития вижу следующим образом - развитие на относительно узком и специализированном сегменте, таком как ОДЕЖДА ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ МАТРЕИЛАОВ, которая включает в себя такие виды материалом как лен, хлопок, шерсть и вискоза, а также многие производные от этих материалов, такие как кашемир, джинса, ангора и т.д.

Анализирую перспективность следующим образом. Смотрю количество запросов по wordstat Московского региона (хотя торговать планирую на всю Россию и не только). Ставлю в "" наиболее ВЧ запросы. Формирую + и - слова. Суммирую коммерческие запросы и умножаю на ctr 5%. Полученную сумму умножаю на коэф. конверсии 1% (так на форумах написано, так у моих знакомых на 70-100 кликов продажа) исходя из чего прогнозирую количество продаж, выручку, маржу т.д.
Как пойдут продажи, то планирую переходить в соц. сети - рассматриваю как дополнительный канал продаж, также переходы оттуда полезны для СЕО.

Пока из сотрудников я один, а оборотных средств больших не имею, потому надеюсь справится с малым объемом заказов сам, а потом когда появятся оборотные средства выходить на casual stile постепенно (с отдельных товарных групп), нанимать персонал и т.д.
В перспективе пошив своей линии одежды и ее продажа на ряду со сторонней, открытие точек продаж оффлайн и ежемесячная выручка 5 000 000 и более, т.е. при среднем чеке в 4 000 руб., 1250 продаж в месяц, около 42 продаж за день.

Надеюсь, что человек, который захочет стать моим партнером скоро найдется!

Кому интересно, то пишите мне личным сообщением!

Рук. департ. внутреннего аудита, Санкт-Петербург

Обратитесь к Максиму Фалдину, который развивал проект Little Gentrys, думаю он Вам сможет многое рассказать про этот рынок.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.