Публичность и личностный рост: почему одно без другого невозможно

Вместе с ростом проявленности я вижу удивительную трансформацию личности специалистов – ведь на пути в медийность приходится работать над собой. В этой статье поделюсь своими наблюдениями, через какие этапы проходят руководители, желая быть заметными.

1. Разрешение себе быть видимым и значимым

Многим людям, впервые выходящими в широкое информационное пространство – от соцсетей до выступлений и СМИ, крайне сложно сделать первый шаг. Выражается это по-разному: прокрастинация, излишний перфекционизм («вот здесь еще формулировки доработаем»), игра в прятки за перегруженным графиком, затягивание согласования материалов на выходе. Когда внутренний барьер удается победить, подготовка текстов и презентаций уже не отнимает столько времени и сил. Аудитория эксперта кратно увеличивается, как и масштаб его влияния.

2. Принятие своей неидеальной внешности

«Я не нравлюсь себе на фото» – второй по частоте и силе сдерживающий фактор, причем у обоих гендеров. «Удалите на фото морщинку между бровей», – просит серьезный мужчина, налоговый консультант. Спикеры могут контролировать свои портреты в комментариях и авторских колонках, потому что сами предоставляют любимые снимки. Однако фотографии и видеосъемки с семинаров, пресс-конференций, мероприятий контролировать не получится, и тут могут быть сюрпризы. Вспомните фото политиков или звезд – зачастую их специально делают несуразно, чтобы привлечь внимание. Точка личностного роста здесь – принять себя разного, неидеального, отпустить контроль, и относиться к фото как к рабочему инструменту.

3. Проработка собственных знаний и смыслов

Зачастую знания и опыт профессионала не осознаются им самим в полной мере, являясь имплицитными (скрытыми). Эксперт успешно решает рабочие задачи, но объяснить, как именно, облечь опыт в слова и методологию, сделать это четко, ясно и доступно для других, не может. Чтобы передать накопленную глубину или предоставить аргументированное мнение, придется сначала извлечь опыт из себя, обдумать его и сформулировать. Вспомнить и проанализировать практику, подобрать кейсы, структурировать свою информацию.

Эксперты обычно не проводят «ревизию» по собственной инициативе, но вынуждены делать это в процессе поиска тем для соцсетей, подготовки к интервью или выступлению. Раз за разом вижу трансформацию от «растекаюсь мыслью по древу» до «четко сформулировал главную идею, структурировал аргументацию, проработал ее, и меня поняли». Однажды во время интервью спикер уточнил собственное позиционирование. Умение быть ясным – важно, чтобы вести за собой, во всех смыслах.

4. Создание ясных договоренностей о правилах публичности

В моей практике несколько статей «легло в стол», потому что договоренности с партнерами по бизнесу или руководством не состоялись. Один член команды хотел выступать, второй категорически возражал. Дошло до угроз и ультиматумов, некогда продуктивное сотрудничество было разрушено.

В зоне риска – разные мнения о ценности публичности и ключевых сообщениях вовне, амбициозные желания топ-менеджеров «пропиариться», которые противоречат корпоративной политике или мнению шефа, и планы выхода из найма в собственный консалтинг, когда нужно растить личный бренд, но и получить годовую премию тоже хочется.

Есть истории и со знаком плюс: производитель оборудования пригласил клиента выступить на конференции. Они вместе представили кейс, а затем вышли на новый уровень сотрудничества.

Впрочем, умение достигать баланса между личными и общими целями, видеть потенциальную зону конфликта, инициировать диалог и находить возможности договориться – навык, полезный для всех сфер жизни.

5. Доверие себе и личные границы

«Моей жене статья не понравилась», – сетует топ-менеджер. О своих личных впечатлениях и о том, что публикация успешно решила определенные задачи бизнеса, умалчивает. Так почему мнение супруги в этом вопросе оказалось значимым, и какие опоры стоит развить управленцу для принятия самостоятельного решения?

6. Умение быть интересным

Навык медийности не возникает сам по себе, а развивается постепенно из анализа своих выступлений, публикаций, постов и реакции аудитории. Была ли тема и ее подача интересной? Что можно было бы сделать лучше? Какой подход попробую в следующий раз? Шаг за шагом вы учитесь управлять собственной информацией как ресурсом, а заодно становитесь желанным спикером, экспертом и просто гостем.

Выводы

Перемены в личности спикера-новичка проявляются постепенно. Через год-два регулярного присутствия в информационном поле открываются новые двери и возможности, повышаются чеки, потому что специалист стал увереннее, яснее и ярче, и даже харизматичнее, преодолел собственные страхи и барьеры, разрешил себе быть видимым и влиять.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Новосибирск

Очень спорное название «Публичность и личностный рост: почему одно без другого невозможно».

По-моему, личностный рост вполне может обойтись и без публичности.

И уж точно он может обойтись без всевозможных выступлений на каких-то там семинарах, вызванных желанием продать больше.

Способность выступать нужна артистам и политикам, бизнесмены вполне могут обойтись и без этого.

Или автор имел в виду, что для построения личного бренда нужно пройти какие-то тренинги по умению выступать?

Независимый директор, Москва

В чём я согласен с уважаемой Ириной, так это в зависимости личностного роста

человека от публичности.

Публика как скульптор, стёсывает с персоны лишнее. Она указывает на

недостатки и благосклонно смотрит на положительные качества.

Но у самой публики есть одно отрицательное качество. Зачастую публика

непрофессиональна в области экспертности персоны. И тогда аплодисменты

публики могут способствовать не росту, а деградации.

Например когда талантливый учный или актёр идёт в политику, получает много

политических дивидендов, но деградирует в сфере искусства или науки.

А в итоге его выдавливают и из политики.

Такой вот "отрицательный личностный рост."

Директор по развитию, Москва

С публичностью такая история сложная. Как и с личностным ростом.
Вот утверждают, что почти две тысячи лет тому назад было: ...тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: Распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины".
Как говорится, от любви до ненависти...

Консультант, Новосибирск
Александр Сейнов пишет:
Публика как скульптор, стёсывает с персоны лишнее. Она указывает на недостатки и благосклонно смотрит на положительные качества.

А развитие-то тут при чем?

То есть оно есть, но не всем нужно, оно даже вредить может.

Это же просто еще один современный стереотип, поддерживаемый теми, кто на нем зарабатывает.

Консультант, Москва

Абсолютно подтверждаю все мысли автора статьи. Я бы только второй пункт обозначила не как принятие своей неидеальной внешности, а как принятие собственной неидеальности в принципе. Даже если указанные аспекты развития прорабатывались личностью до начала публичности, с ее началом они могут возникнуть на другом уровне спирали и все предыдущие недоработки, которым вновь приходится уделять внимание, толкают развитие и личностный рост. Ну или все останавливают - и публичность и развитие, - если этим снова актуализируемым задачам не уделять внимания.

Масштаб аудитории, необходимость быть представленным в сжатые сроки (сроки выступления) в совершенно незнакомой среде и имея целью получить принятие этой среды - это очень мощный импульс для личностного развития.

Консультант, Москва
Александр Сейнов пишет:
Например когда талантливый учный или актёр идёт в политику, получает много политических дивидендов, но деградирует в сфере искусства или науки. А в итоге его выдавливают и из политики. Такой вот "отрицательный личностный рост."

А это же как человек использует возможности для своего развития. Либо выбирает только одну ветвь - спикерство и не развивается в изначальном профессиональном мастерстве. Либо находит способы сочетать обе эти деятельности

Сергей Махлай пишет:

С публичностью такая история сложная. Как и с личностным ростом.
Вот утверждают, что почти две тысячи лет тому назад было: ...тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: Распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины".
Как говорится, от любви до ненависти...

И было ли все это для Иисуса лишним шагом к вознесению и признанию - прожить ситуацию с расколовшейся аудиторией?

Директор по развитию, Москва
Ирина Невзорова пишет:
И было ли все это для Иисуса лишним шагом к вознесению и признанию - прожить ситуацию с расколовшейся аудиторией?

Относительно Иисуса не берусь рассуждать.

Я больше по поводу публичных персон. Нужно быть готовым, что от ношения на руках в прямом смысле до мгновенного раскола аудитории - одно мгновение. И не всегда зависит от твоего личностного роста, мастерства спикера и развитости прочих атрибутов публичности. Любовь людская штука сильно изменчивая. И неочевидная. Что не отменяет работу над собой ))

И вот ничего с собой не могу поделать, но как только слышу фразу про личностный рост, так для меня это исключительно про инфобизнес. Причем, к сожалению, в плохом смысле слова. Надеюсь, переубеждать меня по этому поводу никто не станет ))

Аналитик, Москва

Признаюсь, я люблю публичность. И Ирина права, когда пишет об "удивительной трансформации личности".

И люблю людей, которые стремятся к публичности.  с ними интересно, они более раскрыты и искренни, если уж совсем не циники. Но и это полезно.

Публичность и вынуждает, и помогает побеждать какие-то твои внутренние недостатки, неуверенности, комплексы. Когда ты на физическом уровне начинаешь понимать приемы публичности. Например, не обижаться на слова оппонета, иметь выдержку, пытаться понять исток этих слов. Уметь найти мгновенный ответ - это и дар, и огромная подготовка, эрудиция.

Давно был популярен пример, что японских менеджеров заставляли петь в метро в час пик. Мне он нравится. 

Могласен с автором: публичность - это развитие.

Консультант, Новосибирск

Личностный рост - не сферический конь в вакууме.

Если управленец хочет личностно расти, он должен (управленец все-таки) поставить цели: куда расти, до какого уровня и к какому сроку.

И если достижение поставленных целей требует публичности - нужно идти "в народ". Если не требует, тогда "публичные" навыки развивать не требуется.

Аналитик, Москва
Сергей Корчанов пишет:

Личностный рост - не сферический конь в вакууме.

Если управленец хочет личностно расти, он должен (управленец все-таки) поставить цели: куда расти, до какого уровня и к какому сроку.

И если достижение поставленных целей требует публичности - нужно идти "в народ". Если не требует, тогда "публичные" навыки развивать не требуется.

А я не очень понимаю такой подход: "Если управленец хочет личностно расти". Мне гораздо ближе без "если". И не только для управленца.

Любой человек должен, обязан расти и вырастать, как личность. Расширять эрудицию, познавать новое, делать новые выводы о новых областях. И при этом устанавливать какие-то сроки, уровни - я не думаю, что это правильно.

Это постоянный и непрерывный процесс.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии