Есть изобретение, как составить бизнес-план?

Думаю это ситуация типичная для многих инноваций. Итак, есть изобретение, есть рабочий прототип. Хочу найти инвестора и запустить производство. Но первоначально необходимо сделать коммерческий прототип, чтобы провести конструктивные и экономические расчеты для серийного производства. Кроме того он необходим как доказательство перспективности изобретения и наглядная демонстрация инвестору. Как видно, путь к цели разбивается на два этапа. Первый – создание коммерческого прототипа и последующий – поиск инвестора. Вопрос сообществу, как составить бизнес-план на коммерческий образец? Кто это сталкивался с такой ситуацией, поделитесь опытом!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель управления, Казань

Владимир, в чем отличие "рабочего прототипа" от "коммерческого"?

Владимир Сикира +993 Владимир Сикира Директор по развитию, Сочи

Определите цели использования... Если применение во власти. то к ним. без всяких планов. они помогут... Если оборонка или гос назначение. то к министрам в Москву... Короче. от цели использования и соответствующие структуры... причём самого верха... Под коммерческий проект. то вряд ли найдёте инвестора. если только иностранного. но это опять лучше через власть... Если намерены жить здесь в России... Проектами нашей компьютерной долины, раньше занимался Медведев, сейчас не знаю кто... Может быть лучше в кремль... Вам решать...

Консультант, Красноярск

На настоящий момоент есть большое количество различных структур, которые вам помогут.те же самые бизнес-инкубаторы, техно-парки и так далее.И почему вы ни слова не сказали о патетнте? Чем защищено автосртво?

Программист, Москва

Рабочий прототип подтверждает работоспособность концепции. Это очень важно, поскольку множество патентов работоспособны чисто теоретически. Патентное право этого и не требует, где главными критериями есть неочевидность, новизна и полезность. Так вот я создал рабочий прототип, все работает, но это не коммерческая модель, поскольку собрана из подручных средств. Теперь с применением необходимых технологий и использованием соответствующих материалов надо собрать коммерческий прототип. Он должен быть примерно в том виде, в котором будет сходить с конвейера. На основе этого этапа можно будет просчитать стоимость единицы изделия и технологический процесс производства и как следствие составить бизнес-план для поиска стратегического инвестора. Кроме того коммерческий прототип станет отличной рекламой. Речь идет о автоматических гаражных воротах, патент США номер US 8327908.

Генеральный директор, Москва

Напишите мне свой mail , я вам сброшу формы Б-П для ваших вопросов и пару слов поясню, вы формы сами заполните, мой контакт t@globalinnovation.ru

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

То, чем пытается заняться "новатор", называется "макакин труд". Ибо уровень его знаний (в части организации новаторской деятельности) соответствует заявлению "Лудю-паяю, ЭВМ починяю".

.======================================.

Всякая новация начинается с ТЭО. А разработка ТЭО начинается с оценки суммы продаж ...

В инете есть так много книг, статей, сайтов для новаторов, ...

Чем выдумывать свои термины (рабочий проект, коммерческий проект), лучше бы познакомиться с ЕСКД. ...

Руководитель проекта, Алматы

Приветствую всех! У меня есть форма БП, которую использую в телекоммуникационной системе, но она, в принципе, вполне может быть универсальной, достаточно немного подогнать под свой проект, и можно использовать. Если кому-то интересно, напишите, я скину, мой адрес: zannab1972@gmail.com

Руководитель, Москва

Владимир, добрый день!

Правильно ли понял следующее: Вы уже , из подручных средств, собрали "тестовый экземпляр"? Все ниже написанное будет относиться к продукту, но не ПО (просто у Вас специализация указана программист). Как понимаю для ПО не нужны инвесторы, БП и тем более рабочий пример из подручных средств. Если ошибаюсь, поправьте.

Может Вам поступить следующим образом. Не искать инвестора на весь проект? А найти компанию, которая сперва сделает выпуск "пилотного образца", а затем (после подписания конечно соглашения на долгие года), запустит серию?

Если убедите, а это возможно на 100%, о выигрыше в будущем, то многие пойдут на это. Соответственно у Вас будет просто "свой" свечной заводик.

Делаете несколько единиц и начинаете уже маркетинговую сторону. Инвестор и здесь не требуется. А вот если "выстрелит", то всегда можно работать на условиях предоплаты.

Конечно все размыто, т.к нет понимания сферы и продукта.

Руководитель, Москва

В то же время инет показывает по вышеуказанной почте:

это идея бизнеса в области автоматизации и информационных технологий. Суть бизнеса: я разрабатываю линейку систем автоматизации процессов вентиляции и кондиционирования, а также системы удаленного контроля и управления к ним....

и также ....Общество с ограниченной ответственностью "Иннотех" Генеральный директор Усков Сергей Владимирович.... но там об упаковке речь....



Программист, Москва

Здравствуйте Андрей!

Да, все верно, просто сейчас я программист. Еще я инженер АСУТП. Изобретение бы создано около 5 лет назад, но пока лежит в резерве. Поддерживаю только патентную защиту США, в Украине потерял - забыл оплатить ежегодную госпошлину. Поддержка в США куда дороже обходится конечно. Создал сайт, выложил всю инфу - загуглите fold-up-door.com, не забудьте спереди поставить www. Извините за неудобство, думаю ссылки на внешние сайты запрещены).

Ваш совет оцениваю как достаточно дельный. Спасибо. Попробую также и в этом направлении поработать.

С обществом «Иннотех» я никак не связан). А вот автоматикой вентиляции и кондиционирования я занимался..

Руководитель проекта

Добрый день, Владимир.

Для начала определитесь что будете продавать - продукт, услугу или технологию - очень разные рынки и продвижение проекта и продукта. Потом хорошо заняться маркетинговой стороной вопроса - какая конкурирующая продукция продается на рынке (прямые конкуренты и продукты - аналоги), проанализировать цены и дополнительные выгоды своего продукта, сравнить со своими возможностями - это даст понимание отпускной цены на единицу продукции. Оценить объем сбыта - есть ли потребитель и выход на него и готов он покупать вашу продукцию в необходимом объеме для покрытия ваших расходов при переходе на мелкооптовое производство из стадии НИИР (НИОКР). Вообщем составить обоснованный план продаж - доходную часть проекта.

После этого появится понимание какая себестоимость производства (маржинальная и накладная части) для Вас возможны и можете ли их выдержать.

Как показывает моя практика работы венчурным экспертом при ФПИ РВК - на доходной части (план продаж) сыпятся 90% проектов - они просто не выгодны, производство слишком дорого и существуют более оптимальные предложения на рынке. Вторая проблема - расходную часть инициаторы к сожалению не видят, редко прописывают расходы на организацию производства и сбыта, поскольку этим не занимались и спецов в командах разработчиков в этой зоне не бывает. Третья проблема - слабая проработка бизнес - модели и маркетинговой стратегии не дает возможности оценить перспективы проекта.

Если будете предлагать проект финансовому инвестору (его задача просто заработать) и это вам выгоднее если действительно собираетесь реализовывать проект, ему нужно знать всего период окупаемости, норму доходности и денежный поток, достаточно вменяемо обоснованные. Если будете предлагать стратегическому инвестору, в том числе, государству - то у него свои задачи, вплоть до сделок слияния и поглощения, не всегда ясные, нужен тщательный анализ интересов ЗС.

Так что форматы БП Вам не очень помогут - надо сначала определиться что в них писать. На сайтах ФПИ РВК, ФРИИ и прочее есть формы заявки - можно на их примере определить объем нужной инфы. Правила финансирования тоже есть - участие в оперативном управлении, доля в разделении прибыли, участие капитала (процент участия собственных средств и оценка использования интеллектуальной собственности), принятие крупных решений, выход и выкуп долей, здесь торг уместен в зависимости от проработки (создания ценности) проекта. Есть бесплатная для Вас помощь экспертов (им платит государство), уровень экспертов не очень, но, может, повезет.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Необходимо написать план продаж - можно пессимистичный, оптимистичный, реалистичный. Можете сделать расчет для всех трех планов, можете для одного. На основании продаж сформулируйте план производства - помесячно. Далее необходимо прочитать материальную себестоимость - просто взять и взвесить все комплектующие и по весу материала выяснить сколько они стоят по прямым материальным затратам (сколько стоит металл, пластик, метизы, заклепки и т.д.). Вряд ли Вы сразу при запуске будете покупать оборудование, на первом этапе изготовление комплектующих будете размещать на стороне. Возможно себе оставите только финальную сборку. Если есть 3D модели отправьте на расчет разным компаниям разные детали - ну чтобы никто не смог все собрать в единое изделие. Попросите расписать приблизительную себестоимость - вес детали, материал, отходы, цикл, стоимость работ. Это позволит понять адекватность предложения, сравнивать с другими, торговаться. Посмотрите какая нужна будет оснастка - штампы, формы, это Вам придется заказывать самому. На себестоимость готового изделия раскидаете исходя из плана продаж (см ранее) за три года. Что касается финальной сборки - поговорите с технологами, они Вам распишут операции и прикинут нормирование, подскажут производственный процесс. Ну или сами соберите и посчитайте время. Прикиньте себестоимость рабочей силы в регионе - получите трудозатраты. Потом все это соберете ну и вот у Вас более менее внятная себестоимость по прямым затратам.

Что касается анализа рынка и затрат на организацию отдела продаж, то здесь была статья Как я строит отдел продаж: этап за этапом - там много толкового написано. Просто сделайте как Владимир Хмелев написал и будет Вам счастье. Соберите все в одну презентацию и идите к тому же Бортнику - там наверное денег дадут. Некоторое время назад Эксперт писал обзор про инкубаторы, посевных инвесторов и т.д. Найдите в сети.

Руководитель проекта
Святослав Иванов пишет:
Соберите все в одну презентацию и идите к тому же Бортнику - там наверное денег дадут.

Не, не дадут. Фонд Бортника давно не инвестирует, переведен в программы СТАРТ и У.М.Н.И.К. Без маркетинга и внятной бизнес модели эксперты на первичном отборе ИННОВА не принимают.

И по поводу технической части - этого поменьше, а по поводу коммерции - побольше.

Руководитель, Москва
Владимир Годовалов пишет:
fold-up-door.com

Владимир, посмотрел ролик. Почитал. Интересно. Думаю что Вам все-таки удастся найти не инвестора, а партнеров. Не стал вдаваться в подробности рынка данной продукции, то если это "упаковать грамотно", результат будет.

Какие первоначальные, примерные, затраты на выпуск "пилотного"?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.