Корпоративный отдых - один из инструментов маркетинга?

А кто сталкивался с использованием отдыха сотрудников в корпоративных целях? Так что бы это было внедрено в рамках предприятия или организации. Мне кажется, что данный вид корпоративной культуры может дать синергетический эффект, почти как в туризме (мультипликативный эффект туризма).
Если исходить из теории Дона Бека, теоретически, в корпоративном отдыхе можно объединить 4 из 6 видов организационной культуры (принадлежность, успех, согласие и синтез).
И обсуждение больше не о корпоративных мероприятиях и семинарах проводимых в 5ти звездочных отелях экзотических странах за счет "спонсоров", для повышения лояльности к бренду, и даже не о способе поощрения-развлечения сотрудников в нерабочей обстановке.
Отдых это яркая и запоминающаяся часть жизни, как сделать так, что бы у сотрудников была возможность приобщиться и продвигать корпоративные интересы во время отпуска, путешествия и т.д.?
Не будет ли идея внедрения элементов корпоративной культуры в отдых сотрудников вмешательством в их личное пространство?
Ведь при СССР были ведомственные санатории и базы отдыха, понятно что это больше инфраструктура и профком, но! , рациональное зерно в этом же было?

Комментарии
Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

Не знаю, как другие, а я предпочитаю на время отпуска вообще забывать о том, что есть какая-то компания , в которой работаю и о том, что я вообще где-то работаю...

И к концу месячного путешествия мне удается поверить, что в моей жизни нет никакой работы и я всегда был бродягой Дхармы...

Поэтому я - категорически против того, о чем Вы пишете.

Директор по маркетингу, Москва

Богдан,Сергей, у нас на предприятии корпоративный отпуск есть у 80% работников, кроме продающих подразделений (2 недели в январе, 2 недели в августе). Это связано с сезонным падением спроса и необходимостью ведения ремонтных работ оборудования. Воспринимается нормально, многие отдыхают/лечатся с друзьями/семьями. Активное участие в это время принимают и ведомственные профилактории и профком.

Но это действительно должно быть только личное желание работника в его законное время отдыха. А массовое ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ покорение Эвереста с флагом компании во время отпуска - это перебор.

Руководитель управления, Казань

"И обсуждение больше не о корпоративных мероприятиях и семинарах проводимых в 5ти звездочных отелях экзотических странах за счет "спонсоров".

- А если не за счет спонсоров, а за счет компании? Пусть будет тренинг - "командообразование" 6 часов вас учат, остальное время ваша команда сплачивается, купается, загорает, бухает...

Богдан - Вы можете более подробно изложить мысль - "Что Вы подразумеваете под корпоративным отдыхом?" и при чем здесь "маркетинг"?

Менеджер по обучению персонала, Москва

Богдан, приветствую. Рекомендую задаться несколькими вопросами:

  • Корпоративный отдых предполагает выезд с семьями (дети, жены/мужья, родители)?

Ибо часто отпуск – это возможность посвятить время семье, если вы не готовы везти помимо сотрудников еще и кучу их родни, то лучше не начинать.

  • Предлагаемый отпуск «бьется» с тем, как сотрудники сами привыкли организовывать свой отпуск?

Хорошо если ваш сотрудник привык ездить в отпуск в Турцию, валяться две недели на пляже, зависать в баре по вечерам. А вы его повезете в Египет по той же программе. А я вот – дельтапланерист. Предпочитаю проводить свой отпуск в Альпах (Австрия или Италия), на край – на Кавказе или Коктебеле. Что мне делать в этом Египте? Это я к тому что сложно будет угодить всем.

Копирайтер

Думаю дело не в маркетинге, а, по всей видимости, в брендировании компании.

Отпуск, даже за счёт компании, черезчур. Далеко не у всех будет одинаковый интерес на время отпуска. Людям необходимо закрывать и бытовые вопросы и личные. А вот развлекательные регулярные программы в праздники - самое то!

Опишу о недавнем моём восхищении манюсенькой компании, которой управляет бизнес-Леди (рекламировать не стану, конечно), обозначу, что это бизнес по производству, установке и обслуживанию мебели, в городе с населением 260 тысяч.

Сотрудников подбирают тщательно, по внутренним разработанным критериям, и один из важных критериев - это статус "семейный". Эта маленькая, живая, энергичная компания для своих сотрудников с их семьями несколько раз в год устраивают празднества помимо общенародных: день рождения компании, день мамы, день детей... и на этих праздниках дарят участникам брендированные подарки - чашки, шарики, футболки, кепки . . зависит от бюджета и фантазии организатора.

Какая выгода компании? Дети и родители рассказывают как они провели время в тот самый день и кто им такой праздник устроил, какие были смешные конкурсы, что они выиграли, хвастаются подарками . . .

Количество Клиентов у этой компании увеличивается с каждым месяцем!!!! это в мебельном-то бизнесе, который в кризисе уровня ниже плинтуса.

Я проводила экспресс-анализ этого бизнеса, чтобы продвинуть конференцию, на которую владелица приглашена спикером, и знаете, была слегка шокирована: в систему продвижения компании внедрён механизм контент-маркетинга!!! и много чего ещё клиентоориентированного. Вот что значит, владелица вкладывает душу в дело.
Чего и Вам желаю!

Пы.Сы. Если вы исключительно из меркантильной (маркетинговой :-)) точки зрения - Вам этот инструмент продвижения не одолеть!





Менеджер по обучению персонала, Москва
Виктория Морозова пишет:

Пы.Сы. Если вы исключительно из меркантильной (маркетинговой :-)) точки зрения - Вам этот инструмент продвижения не одолеть!

Не думаю, что открою для кого-то Америку, но вся эта "клиентоориентированность" придумана насквозь меркантильными людьми, которые смекнули, что рассказы о том, как они "удовлетворяют потребности клиентов и решают их проблемы" - хороший рекламный ход, способ привлечь новых покупателей.

С персоналом та же история - просто когда ваш персонал доволен работой, у вас снижаются издержки на подбор и стартовые, за счет уменьшения ротации персонала.

По части корпоративов и иже с ним - не побоюсь кому-то показаться "капитаном очевидность" (почему-то очевидные вещи часто упускают из внимания), но мотивацию работать в данном конкретном месте можно представить как некие весы в голове работника. На одной чаше - то, что он затрачивает для работы в этой организации: помимо трудовых обязанностей, еще например сколько человек тратит на дорогу до работы и как добирается, как приходится решать проблему обедов и т.п. На другой чаше - что он "с этого имеет" - помимо з/п есть еще что-то? Например отношения в коллективе - на какую чашу весов они упадут? Ему приходится затрачивать душевные усилия, чтоб существовать в коллективе, или он наоборот что-то от них получает? (ту же поддержку). При этом для разных людей "вес" каждого фактора может сильно отличаться. Кто-то платит ипотеку, и для него самый главный фактор деньги. А некоторые дамочки работают просто для того, чтоб дома не сидеть, деньгами их муж обеспечивает. Им нужен коллектив "потрещать", хороший не закрытый интернет...

Так вот, к теме корпоративов - это может быть фактором повышающим лояльность сотрудников к организации, но для этого они должны иметь "вес" в системе ценностей ваших сотрудников. Иначе они могут "упасть на другую чашу весов", если будут восприниматься как "глупая обязанность", и тем самым склонить систему "уйти/работать" в сторону "бежать из этой компании". Или как минимум - приведут к понижению мотивации ("гаснут" глаза, "опускаются руки", "итальянская забастовка" и т.д.)

IT-консультант, Украина
Денис Перевезнов пишет:
Вы можете более подробно изложить мысль - "Что Вы подразумеваете под корпоративным отдыхом?" и при чем здесь "маркетинг"?

Могу, если сотрудники отдыхают корпоративно, маркетинговому отделу, не мешало бы выдать им "брендовые сумки". Шутка с долей шутки.

А еще маркетинговому отделу, возможно будет интересно найти "ближайшую профильную выставку". И отправить "экскурсионную группу", а не сотрудников для участия.

Идеи очень "сырые", из-за этого и создал эту дискуссию.

IT-консультант, Украина
Виктория Морозова пишет:
Думаю дело не в маркетинге, а, по всей видимости, в брендировании компании

И это тоже, но с элементами маркетинга. "Маловато будет" (с) одеть всех в шапочки "ОАО МЫ", и отправить куда то ... а немного сейчас создам "выдуманную историю", а вы уж надомной посмейтесь ( Не вы Виктория, как раз вы наверное будете приятно удивлены моей фантазией, но все остальные, я предупредил)

Итак, есть обычное ООО, 1000 человек, бизнес процессы, приходит маркетолог к руководству. А давайте попробуем организовать "корпоративную культуру отдыха". И начнем этот прямо сейчас.

1. Вот мы заказываем путевки в оздоровительный санатория "Верба", у нас там есть что то из рекламы? Мы же им по 30 человек за сезон отправляем. Кто там ответственный? Где наша реклама? Бартер.. мы рассказываем как там хорошо отдыхать, выпускаем в наших релизах (о отдыхе сотрудников, или кульмассе)...

2. Через какое агенство у нас заказывают билеты и путевки "за бугор"? А если конференция и выставки? А если со скидкой на отдых? Просто выдаете наличными? Подобрать список ТА и разослать коммерческое предложение о сотрудничестве.

3. уж просите, дальше хотел написать про чартер, но для ОАО МЫ, это пока накладно, и только если от того что я придумал, вас не разорвало от смеха.

Спасибо за внимание.

ЗЫ: А почему не приходят уведомления о ответах в дискуссии, может я чет в настройках нахимичил?

Менеджер, Москва
Богдан Бульба пишет:
Денис Перевезнов пишет:
Вы можете более подробно изложить мысль - "Что Вы подразумеваете под корпоративным отдыхом?" и при чем здесь "маркетинг"?
Могу, если сотрудники отдыхают корпоративно, маркетинговому отделу, не мешало бы выдать им "брендовые сумки". Шутка с долей шутки.
А еще маркетинговому отделу, возможно будет интересно найти "ближайшую профильную выставку". И отправить "экскурсионную группу", а не сотрудников для участия.
Идеи очень "сырые", из-за этого и создал эту дискуссию.

Профильные выставки - это то, на что готовы выделить деньги собственники, у которых "копейка рубль бережёт".

Экскурсионная группа - это группа посетителей, готовых на мозговой штурм по возвращении на работу, чтобы поездка окупилась сторицей)))

Член совета директоров, Санкт-Петербург

Могу поделиться хорошим опытом :

Некоторое время назад я трудился в одной компании ( fmcg) и у нас было несколько дистрибьюторов в нашем родном городе. В начале лета мы бросили клич и внутри своей компании и дистрибьюторам - открывается турнир по волейболу , участвуют команды от каждой компании, по личному желанию, призы - такие то.... Заразившись этой идеей получилось 4 команды волейболистов - от нашей компании и еще от трех дистрибьюторов. Мы в выходные встречались в одном из городских парков, где были площадки под волейбол, играли в него, после игры - шашлык с пивом или без него и тд. Даже летние отпуска и поездки на дачи не сильно повлияли на этот турнир, который был благополучно завершен в августе. Призеры получили положенное (причем на призы скинулись все команды) Это было здорово, так как неформальное общение не только между нашими сотрудниками но и с коллегами от дистрибьюторов, сам спорт опять же, в общем море позитива и конструктива за относительно небольшие деньги.

Директор по маркетингу, Санкт-Петербург
Sergei Shilin пишет:
В начале лета мы бросили клич и внутри своей компании и дистрибьюторам - открывается турнир по волейболу ,

Обычно в таком случае находится в одной команде несколько профессиональных игроков и они "выносят" с поля все остальные команды. Играть становится неинтересно...

Именно поэтому я и не пытаюсь создать у себя в компании команду и отправиться в бизнес-лигу играть. Так как понимаю, что у серьезных компаний в бизнес-лиге есть свои профессиональные спортсмены, которые вообще не факт даже, что работают в этих компаниях :)

Член совета директоров, Санкт-Петербург
Сергей Капустянский пишет:
Обычно в таком случае находится в одной команде несколько профессиональных игроков и они "выносят" с поля все остальные команды. Играть становится неинтересно...

Сергей, а вот все и не так, как вы себе это представляете, у нас все было по честному и играли только действующие сотрудники компаний. Все зависит от порядочности первых лиц организаций, а честных людей все таки больше чем подонков.

Директор по маркетингу, Санкт-Петербург
Sergei Shilin пишет:
у нас все было по честному и играли только действующие сотрудники компаний.

Так и среди них запросто может оказаться пара мастеров спорта. И тогда игра вообще перестанет быть интересной. Игроки просто не возьмут не одной подачи и всем станет скучно. У Вас такого не произошло, но вероятность такая существует, если мы говорим в общем.

Член совета директоров, Санкт-Петербург
Сергей Капустянский пишет:
если мы говорим в общем.

Сергей - если мы говорим в общем и если Вы все таки не поняли о чем я писал - главное - было не в победе и не призах (они кстати были недорогими) главное было - в участии, в атмосфере тех встреч , в неформальном общении, в новых коммуникациях и тд...

Директор по маркетингу, Санкт-Петербург
Sergei Shilin пишет:
главное было - в участии, в атмосфере тех встреч , в неформальном общении, в новых коммуникациях и тд...

Ну так и я о том. Что если бы в одной из команд нашлось (просто по теории вероятности) пара мастеров спорта по волейболу, то Ваша затея бы провалилась. Не было бы атмосферы...Потому что когда играют спортсмены разного уровня - это не удовольствие не для кого. Проверено лично.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
США против «Северного потока-2»

Факт дня: Госсекретарь США Майк Помпео хочет не допустить поставок газа в Европу.

Apple: самый дорогой в мире бренд

Рейтинг дня: Бренд Apple снова стал самым дорогим брендом.

Греф: закон нанесет ущерб РФ

Персона дня: Закон об уголовной ответственности за соблюдение санкций нанесет ущерб российской экономике, считает Герман Греф.

​Титов: нулевой налог для инвестпроектов

Факт дня: Борис Титов предложил Путину способ привлечь иностранных инвесторов.