Периодически попадаю в сложную ситуацию с клиентами, если финансовое состояние их бизнеса хрупко.
Паттерн в таких случаях всегда одинаковый: проясняем с собственником картинку, видим объем прибыли. Без моего участия принимается решение о масштабировании, расчеты не производятся, в детали меня не посвящают. Собственник перекладывает взаимодействие со мной на счетных сотрудников, и даже когда удается лично переговорить, в ответ на предупреждения о неверно выбранной скорости изменений ссылается на отсутствие у меня видения полной картины бизнеса и нефинансовых компетенций.
Финансовую аналитику плотно обсуждаю с командой руководителя и даю оценку решениям генерального директора. В итоге это злит главу бизнеса.
У меня 5 вопросов:
1. Как донести информацию о критическом состоянии компании до ключевых сотрудников, при этом не указывать на критичные моменты в решениях собственника (генерального директора) и никого не пугать? Например, есть решение перестроить процесс с длинной отдачей за счет коротких кредитных денег при том, что операционка не держит расходы и собственный оборотный капитал стремится к 10% и ежемесячный финансовый результат отрицательный.
2. Что сказать, чтобы обозначить масштабы проблемы, но при этом не затронуть ничье Эго?
3. Почему «главный» тихо злится и это выясняется совершенно случайно?
4. Почему руководитель не слышит цифры?
5. Какой навык в деятельности финансового директора является наиболее ценным, когда компания находится в состоянии перестройки операционных процессов и очевидно генерирует операционные убытки?
«Зарплатная гонка» замедлилась — о повышении зарплат в 2025 году сообщили две трети (66%) работодателей.
Количество таких предложений за год увеличилось в 2,4 раза (+142%).