Одна плохая новость для бизнеса и много хороших

ПЛОХАЯ НОВОСТЬ
Неприятность заключается в том, что бизнес, которому и так нелегко жить в условиях продолжающегося кризиса и снижения дохода населения, попадает в новый для себя невидимый рынок вакансий, который предъявляет жесткие требования к производителям вакансий. Напомню, что я не ввожу новый термин, а предлагаю считать вакансией как вакантное место, так и место, занятое руководителем или специалистом. Если ценный для компании работник принесет заявление об уходе по собственному желанию, — это означает, что фирма не смогла продать данную вакансию, более успешным оказался ее конкурент, куда собрался уходить этот работник.

ХОРОШИЕ НОВОСТИ
Приятно уже то, что хороших новостей много.

— Хорошая новость номер один заключается в том, что ваша компания может оказаться одной из первых, кто начнет профессионально работать на рынке вакансий (не забрасывая дела и на обычном рынке, где продаются продукты фирмы).

— Вторая хорошая новость заключается в том, что технологии большого числа управленческих инструментов для работы на рынке вакансий потребуют малой коррекции. Например, как и на обычном рынке, я рекомендую классифицировать своих конкурентов в группы, используя в качестве основания для классификации схожие силы и слабости компаний из одной группы. А выявленные силы и слабости конкурентов из каждой группы — источник для генерации стратегических решений компании для победы на рынке вакансий.)
Имея опыт разработки и реализации стратегии фирмы, ее менеджмент может самостоятельно выполнить такую работу и для нового рынка. А если до стратегии, выполненной согласно современным представлениям, руки у менеджмента до сих пор не доходили, компания может сначала выполнить разработку стратегии для работы на рынке вакансий, а приобретенный опыт использовать для разработки и реализации стратегии на привычном рынке.

— Отличная новость заключается в том, что в «лице рынка вакансий» появляется реальный стимул для улучшения практики управления. А недостаточно хорошая практика управления — главная причина экономического отставания нашей страны в большом числе отраслей.
Поясню это на простом примере. Вы отдыхали летом в речном круизе и вам, в целом, все понравилось (питание, экскурсионные программы, развлечения и пр.). И очевидно, что потребителю оказанных в круизе услуг безразлично — хороша ли практика менеджмента у круизной компании.
Другое дело — работники круизной компании (руководители и специалисты). Для них одной из важнейших характеристик вакансии является организация работы в фирме. При плохой организации приходится перерабатывать, чтобы оказать туристу качественные услуги, компенсировать ошибки менеджмента своими дополнительными усилиями, нервами и пр.

— Маркетинг, подразделения которого есть не только во всех крупных компаниях, но, полагаю, во всех средних компаниях, в реальности отсутствует в большинстве и малых, и средних, и больших компаний нашей страны (об этом я уже писал). Если же получение регулярной обратной связи о качестве товаров и услуг для проведения полезных изменений в вашей компании уже имеется (главное в маркетинге) — вам повезло быть одними из первых в постановке реального маркетинга.
Однако рынок вакансий, где пока тоже информация о качестве продукта фирмы собирается крайне редко, может стать замечательной площадкой для приобретения опыта получения обратной связи от покупателей (причем получения обратной связи с чистыми намерениями — без использования такой обратной связи как повода «впарить» еще продуктов своему покупателю).

— Хорошая новость в сфере личных продаж
Тренинги по продажам охватили на настоящий момент, думаю, большинство продавцов. Но пока приходится сталкиваться с продавцами, которые по большей части такими знания не пользуются. Нужна постоянная тренировка для получения новых навыков, за короткий тренинг такие навыки приобрести невохможно.
А какая разница что продавать? Конечно, нужно хорошо разбираться в продаваемом продукте, не только в техниках продаж. Но кто мешает организовать личные продажи вакансий внутри фирмы и таким образом, отрабатывать свои навыки.
Что касается KPI менеджеров любого уровня, то лучшим инструментом для выявления наличия проблем у покупателей вакансий является уровень текучки кадров. И этот показатель должен стать одним из важнейших в оценке работы всех руководителей, в результате — появится и мотивация получения достоверной обратной связи для выявления проблем и улучшения качества вакансий.

— Есть еще целый ряд инструментов управления, которые хотя и широко известны, но используются на практике редко:
Освоение персонального менеджмента не только позволит руководителям более эффективно работать самим, но и лучше понимать своих подчиненных — поскольку персональный менеджмент — это своего рода «анатомия» управления отдельным человеком.
А один из важнейших разделов персонального менеджмента является стратегия карьеры О том, как привлечь и удержать лучшие кадры — не только уровнем зарплаты, но и перспективами роста и развития (то есть — стратегией карьеры, в которой следует разбираться) — полезно еще раз прочитать статью — Светланы Бергер.

Еще вчера руководитель мог смело накричать на свои подчиненных. Для поколения Z такое отношения становится недопустимым. А современные цифровые технологии и молодежная аудитория компании нужны друг другу. А это значит, пришла пора не просто оценивать свой эмоциональный интеллект, а учиться управлять своими эмоциями — рынок вакансий отреагирует положительно на приобретения знаний и навыков в этой необычной сфере.

Уточню проблему
Появление большого числа дипломированных специалистов не оказало существенного влияния на практику управления. Теоретические знания не выдержали испытания при встрече с менеджментом личных проб и ошибок конкретного руководителя. Не стимулировали улучшение практики управления ни кризисы, ни рост конкуренции на рынке — поскольку конкуренты управляются также, а значит, острой потребности в управленческих изменения не возникало.

Решение
Однако переход от «рынка продавца» на рынке вакансий высококлассных специалистов и управленцев к «рынку покупателя» создает отличные предпосылки для давно назревших управленческих изменений в коммерческих компаниях. Стоит ли ждать, когда вас опередят в квалифицированной работе на рынке вакансий более прозорливые конкуренты? Вопрос риторический.

Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Рекомендации

Специфика российского рынка заключается в том, что предпринимательством в данное временное окно становится улучшение практики менеджмента практически в любой сфере деятельности. А грамотное предпринимательство сулит увеличение прибыли. А раз так — то усилия по улучшению практики управления следует рассматривать как очень перспективнее инвестиции. Не пропустите изменения на рынке вакансий, используйте его проявления раньше других и получите заслуживающий ваших усилий результат.

А если по этому пути пойдет большое число российских компаний — русское экономическое чудо из фантазии превратиться в обыденную реальность.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Еще одна локальная новость. Для кого-то она будет хорошей. 

Я отправил в поддержку Е-хе просьбу удалить мой аккаунт здесь. Успехов всем участникам Е-хе. Кто захочет, меня легко найти в ФБ и в ВК. 

Да,  и приношу свои извинения - некоторое время назад я сообщил, что прощаюсь до Нового года, но слова не сдержал, нехорошо получилось. Решил исправиться таким образом :) 

...

Ситуация изменилась - всех с наступающим Новым годом! Всех благ!

 

 

Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
ВКонтакте и Worki запустили платформу собеседований

Новая возможность ускоряет массовый набор персонала — сообщения ВКонтакте пользователи проверяют чаще, чем на сервисах поиска работы.

Больше половины жителей России работали в новогодние праздники

Сервис Работа.ру выяснил, как россияне относятся к необходимости трудиться в праздничные дни.

Как соискатели провели новогодние каникулы: итоги опроса

Во время праздников 14% соискателей работали постоянно, 34% — время от времени. Но есть и другие любопытные цифры.