Как снизить стоимость лида в контекстной рекламе

Стоимость конверсии в контекстной рекламе – важный аспект, который влияет на рентабельность рекламной кампании. От того, какое количество целевых лидов будет получать бизнес, зависит его успех.

Сколько стоит один лид

CPL (с англ. cost-per-lead) или лид – это потенциальный клиент, оставивший свои контактные данные, которые впоследствии можно отследить для показа рекламы конкретно этому клиенту.

Стоимость лида рассчитывается как бюджет, потраченный на рекламу, деленный на количество этих самых лидов. Например, вы выделили на рекламу 100 тыс. руб и получили 50 лидов. 100 000/50 = 2 000 руб. Это и будет стоимость 1 лида.

Если цена за лид превышает допустимые нормы, которые маркетолог компании закладывает в бюджетирование, это сигнал к тому, что нужно анализировать рекламную кампанию и менять настройки.

10 правил запуска контекстной рекламы

Чтобы реклама приносила качественные и недорогие лиды, важно тщательно подготовиться к запуску. 

1. Четко определите целевую аудиторию

Если вы не понимаете, кто ваша целевая аудитория, вы рискуете тратить деньги на рекламу, которая не достигает нужных людей. Важно четко определить портрет клиента, ее потребности. Определитесь с основными социо-демографическими показателями: кто чаще покупает – мужчины или женщины? Какого возраста? Уровня дохода?

2. Сформируйте сильное УТП 

Если ваше предложение не привлекательно или не соответствует ожиданиям целевой аудитории, даже качественная реклама не сработает. Убедитесь, что ваше предложение действительно ценно для клиентов.

Подумайте чем вы отличаетесь от конкурентов? Проанализируйте предложения своих конкурентов и потребности ваших покупателей – их страхи и опасения: что чаще всего они спрашивают, и что их волнует? Отразите это в понятной и простой формулировке.

3. Создайте эффективное объявление 

Непривлекательные или запутанные объявления могут не привлечь внимание. Важно использовать яркие изображения, четкие заголовки и убедительные призывы к действию. Не бойтесь экспериментировать, потому что на каждую целевую аудиторию порой по-разному срабатывают те или иные объявления.

Выбирайте подходящие ключевые слова, которые соответствуют продуктам или услугам вашего бренда и интересам качественных лидов. Проведите исследование ключевых слов: введите целевые запросы в поисковые системы и обратите внимание на результаты, которые появляются на первых позициях, а также на наиболее часто задаваемые вопросы. На основе полученной информации создавайте контент, формы и предложения, которые отражают предпочтения потенциальных покупателей и соответствуют вашим продуктам м и услугам. 

4. Проведите A/B тестирование

Запуск кампании без тестирования различных элементов (заголовков, изображений, целевых страниц) может привести к упущенным возможностям оптимизации.

Для корректного проведения А/В тестирования для начала нужно выбрать гипотезу. Лучше, чтобы она содержала только один параметр. Если вы будете тестировать и разные заголовки, и разные изображения, вы не поймете, что именно повлияло на результативность. Затем, очень важно разделить аудиторию на равные сегменты. 

Нужно избегать ситуаций, когда аудитории различаются между сегментами. Например, в одном только женщины, а в другом мужчины. Яндекс Директ позволяет делать это автоматически и следит за качественным составом аудиторий внутри сегмента. После запуска тестирования стоит правильно замерить результаты, чтобы понять, что разница между вариантом А и B статистически значима.

И самое главное – помнить о том, что кампании, в которых проводится тестирование, должны находиться в равных условиях. Если была кампания с бюджетом 100 тыс. руб., то для тестирования гипотезы оба сегмента необходимо поместить в такие же условия: сделать две копии кампании с бюджетом по 100 тыс. в каждом. А не делать две кампании по 50 тыс. руб.

5. Проведите анализ запросов

Рекомендую систематически проверять ключевые запросы, следить за процентом отказа по запросам в метрике. Если процент отказа выше 50%, следует удалять такие запросы из РК.

6. Следите за аналитикой

Не отслеживание и анализ результатов кампании затрудняет понимание того, что работает, а что нет. Важно регулярно проверять настроенные метрики и корректировать стратегию. Если кампании запущены на ручном управлении ставками или с оплатой за клики, возможно, следует пересмотреть стратегии и заменить их на «Оплату за конверсии». 

7. Оптимизируйте целевые страницы

Если целевая страница не соответствует ожиданиям пользователей, или не оптимизирована для конверсий, это может привести к высокому показателю отказов. Возможно, следует заменить посадочную страницу. 

Страница должна быть удобной и понятной пользователю, а также максимально точно соответствовать ожиданиям клиентов, которые прописаны в заголовке и тексте объявления. Например, если в заголовке вашего объявления указано «Бесплатная доставка», а перейдя на сайт пользователь видит информацию о том, что доставка платная, и для получения бесплатной доставки он должен выполнить ряд условий, на которые он не рассчитывал, пользователь может покинуть страницу и не совершить целевое действие.

Проверяйте кликабельность кнопок, таких как «купить», «позвонить», «оставить заявку», проверяйте достаточно ли они удобны и понятны пользователю. Если кнопка «оставить заявку» подразумевает под собой совершение каких-либо долгих и сложных действий, клиент может также уйти с вашей страницы. 

Создавайте таргетированный контент, который позволяет заранее предугадать потенциальные запросы и проблемы. Разрабатывая целевые страницы и разделы с часто задаваемыми вопросами (FAQ), которые отвечают на наиболее распространенные вопросы до того, как отдел продаж свяжется с клиентами, вы облегчаете работу своим сотрудникам. 

Используйте инструменты для проведения онлайн-опросов, чтобы узнать, что именно необходимо вашей целевой аудитории.

8. Пересмотрите бюджет

Иногда недостаточный бюджет не позволяет достичь нужного охвата или частоты показа объявлений, что снижает вероятность получения качественных лидов. Для обучения рекламных кампаний требуется порядка 10-14 дней. Если в течение этого срока кампании не обучаются, не приводят достаточное количество лидов, в этом случае можно рассмотреть возможность увеличения бюджета.

9. Упростите процесс конверсии

Если пользователю сложно выполнить целевое действие (например, заполнить форму или сделать покупку), это может отпугнуть потенциальных клиентов.

Пользователь должен легко и быстро находить кнопки отправки форм. А также у него не должно возникнуть затруднений с их заполнением. Если клик по кнопке «купить» перебрасывает клиента на различные страницы, где он должен ввести все свои данные, начиная от номера телефона и заканчивая номером квартиры – с вероятностью 99% он не закончит заполнение формы и уйдет с сайта. Следите за тем, чтобы клик по кнопке «наш номер телефона» был активен, и клиент легко может вам позвонить при необходимости. 

10. Учитывайте сезонность и тренды 

Запуск кампаний в неподходящее время может снизить эффективность рекламы и увеличить стоимость лидов. Например, не стоит ожидать огромного спроса на искусственные елки, которые вы продаете, запуская кампании летом.

* * *

Используя эти правила и тщательно планируя свои рекламные кампании, вы сможете повысить их эффективность и снизить стоимость привлечения лидов. Тщательная подготовка экономит рекламный бюджет и дает качественные результаты.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Специалист, Новосибирск

Интересное наблюдение: все статьи на эту тему, которые я прочитал, похожи друг на друга. В них нет ничего особенного.

Это заставляет меня думать, что они написаны не для того, чтобы читатели могли самостоятельно применять полученные знания, а для того, чтобы обращаться за помощью к авторам этих статей или им подобным.

Было бы интересно прочитать что-нибудь новое, чего нет в статьях других авторов.

Консультант, Нижний Новгород
Николай Сычев пишет:

Интересное наблюдение: все статьи на эту тему, которые я прочитал, похожи друг на друга. В них нет ничего особенного.

Это заставляет меня думать, что они написаны не для того, чтобы читатели могли самостоятельно применять полученные знания, а для того, чтобы обращаться за помощью к авторам этих статей или им подобным.

Было бы интересно прочитать что-нибудь новое, чего нет в статьях других авторов.

Как близнецы-братья )

Менеджер по маркетингу, Москва

Надо поставить на сайте зелёную кнопку КУПИТЬ! Делов то

Инженер, Томск
Василий Костенков пишет:

Надо поставить на сайте зелёную кнопку КУПИТЬ! Делов то

Это слишком просто. 

Региональный менеджер, Ростов-на-Дону
Евгений Пугачев пишет:
Василий Костенков пишет:

Надо поставить на сайте зелёную кнопку КУПИТЬ! Делов то

Это слишком просто. 

Именно! Кнопка должна быть КРАСНОГО цвета

Руководитель, Санкт-Петербург
Николай Сычев пишет:
Интересное наблюдение: все статьи на эту тему, которые я прочитал, похожи друг на друга. В них нет ничего особенного.

Скроллил сразу к комментариям, в надежде, что кто-то что-то подобное уже написал)))

Инженер, Томск

Однажды меня пригласили на курс по настройке контекстной рекламы.
А мне как раз нужна была контекстная реклама, курс не дешевый, но я предложил преподавателю: давайте я вас найму и вы мне сделаете контекстную рекламу.

Отказались.

Это все что нужно знать о статьях про контекстную рекламу и их авторов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Средняя зарплата в Москве превысит 200 тыс. руб. в 2027 году, по мнению властей Москвы

Власти Москвы также ожидают умеренный рост потребительского сектора.

Руководители российских компаний не доверяют нейросетям

Больше половины опрошенных считают, что ИИ – не лучший помощник для решения задач.

«Ашан» начал трудоустраивать людей с ментальными особенностями

Компания продолжает делать шаги в сторону поддержки инклюзивности и взяла на работу людей с аутизмом и другими нарушениями.

Каждый пятый россиянин не получал повышение уже более 5 лет

Для 20% опрошенных толчком для карьерного роста стало увольнение с прежнего места работы.