Как монетизировать контент в эпоху санкций и запретов

По данным Mediascope, число пользователей Telegram к июню 2022 года выросло до 40 млн. Мессенджер стал самым популярным в России, обогнав WhatsApp. Сюда переехали блогеры и сообщества из признанных экстремистскими Facebook и Instagram. И конечно, остро встал вопрос монетизации контента. Если раньше работали иностранные сервисы, в том числе монетизация на YouTube, то теперь все эти способы стали недоступны авторам из России.

Многие из них обратили свое внимание на модель контента по подписке – такую сегодня используют многие мировые и российские СМИ, сервисы доставки еды, стриминговые платформы, такси. По данным исследования Rambler&Co, 24% россиян интересуются доступом к эксклюзивному контенту и 9% оформляют подписки, чтобы поддержать авторов.

Как использовать подписную модель в Telegram

Подписная модель предполагает наличие контента, доступного после оплаты. Обычно подписка предполагает ежемесячные платежи, хотя бывают варианты и с более коротким или наоборот долгим периодом.

Для того чтобы настроить доступ по подписке в Telegram, нужны только закрытый канал или чат, первоначальная аудитория, которую можно пригласить в проект, и подключенный сервис монетизации контента. Он избавляет автора от необходимости решать вопросы с платежами, сроками оплаты, добавлением и отпиской участников, проблемами с оплатами.

Что необходимо учесть при создании канала по подписке

1. Аудитория. Перед тем как создавать платный канал, нужно оценить свои возможности – кого пригласить в проект? Если нет бесплатного канала в том же Telegram, прокачанных аккаунтов в соцсетях, email-рассылки, то аудитории неоткуда взяться. Кроме того, необходимо постоянно привлекать новую аудиторию в канал. Не бывает так, чтобы все подписчики были в проекте от начала до конца – кто-то устает от контента, кому-то он становится неактуальным, кто-то не получает того, что ожидал. 

2. Время. На ведение канала авторы в среднем тратят от 2 до 10 часов в неделю. Кто-то тратит больше. Например, студия дизайна интерьеров рассказывала, что на первых порах пару дней в неделю уходило на съемку платного контента.

3. Контент. Еще до старта стоит подумать о том, что именно публиковать в канале. Экспертные разборы, аналитика, шпаргалки, внутренняя кухня – подобный контент всегда интересен читателям. Подписчики оценивают полезность информации и принимают решение – отписаться или остаться в проекте. Если ценность ощутима, процент отписок будет низким. 

4. Регулярность. Помимо того, что контент должен быть полезным и интересным, он должен быть регулярным. То есть те самые часы на подготовку нужно будет выделять регулярно. Подписчики остро реагируют на изменение регулярности: обещали два раза в неделю выкладывать разбор – выкладывайте. Если весь месяц молчать, а потом опубликовать гору материала, велика вероятность получить больше отписок. На самом деле регулярность может быть любой: можно публиковать что-то каждый день или раз в две недели. Главное – договоренности.

5. Стоимость подписки. Нужно учесть два момента:

  • Стоимость должна быть приемлемой для подписчиков, если решат, что дорого, подпишется совсем мало людей.
  • Стоимость должна быть приемлемой для автора, иначе можно быстро перегореть, заработав совсем мало. Например, поставив стоимость подписки в 100 рублей нужно привлечь в канал почти 130 человек, чтобы получить хотя бы 10 тыс. рублей. Слишком много усилий за очень небольшие деньги.

Как привлекать подписчиков в закрытый Telegram-канал: 3 работающих способа

1. Посты в социальных сетях. Чем больше аудитория, тем лучше. По данным внутренней статистики Paywall в среднем один подписчик в соцсетях приносит автору 1 рубль в месяц. Соответственно, если в аккаунте 700 тысяч подписчиков, то потенциально автор может заработать на платном канале 700 тыс. рублей в месяц. Есть и другой пример – автор канала об отношениях зарабатывает около 100 тыс. рублей в месяц, имея аккаунт в соцсетях с 50 тыс. подписчиков. А кто-то получает 20 –30 тыс. рублей с небольшой аудитории в 2-3 тысячи френдов, и ему достаточно в качестве дополнительного дохода.

2. Реклама. Если своя аудитория в соцсетях недостаточная, можно купить рекламу у блогеров или на каналах со сходной тематикой – там есть подходящая аудитория, можно попробовать ее заинтересовать. Те авторы, что делились с нами своим опытом платной рекламы каналов, озвучили суммы в 3-10 тыс. рублей за пост на чужом канале.

3. Участие в мероприятиях. Конференции и другие подобные ивенты – хороший способ привлечь новую аудиторию в свои каналы. Конечно, на бесплатные каналы так можно привлечь больше участников, чем на платные проекты, но любая свежая аудитория потенциально может увеличить доход от закрытого канала в Telegram.

Монетизировать свой контент можно через Telegram, если у вас есть:

  • тема, к которой есть интерес у потенциальных подписчиков;
  • аудитория в других каналах;
  • время на ведение закрытого канала.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Добрый день! Как из телеграмм- каналов привлечь аудиторию на E-executive, какие идеи у вас есть?

Researcher, Москва
Алексей Дроздов пишет:

Добрый день! Как из телеграмм- каналов привлечь аудиторию на E-executive, какие идеи у вас есть?

В Телеге размещается тизер (затравка), со ссылкой на E-executive.
Например, тест -- насколько ты уникальный? И толпа леммингов, желающих оценить свою уникальность -- понесется из телеги сюда.

Ссылка лидера мнений (например, Дурова) на E-executive с положительной оценкой ресурса.

Любая халява (розыгрыш чего угодно) на E-executive, главным условием чего является подписка и ссылка участника на конкурс у себя в соцсетях.

Добавить к каналу Телеграм E-executive возможность комментировать там же. Странно, что разработчики этого не сделали. Это элементарно делается.

Могу набросать еще с десяток разных трюков.




Президент, председатель правления, Москва
Сергей Средний пишет:
В Телеге размещается тизер (затравка), со ссылкой на E-executive.Например, тест -- насколько ты уникальный? И толпа леммингов, желающих оценить свою уникальность -- понесется из телеги сюда.

Ну явно это не для ЦА. Бизнесовая аудитория никогда не ведется на такие низкопробные штуки.

Сергей Средний пишет:
Ссылка лидера мнений (например, Дурова) на E-executive с положительной оценкой ресурса.

Можно еще Путина попросить. Тут другая ЦА и "лидеры мнений" не имеют веса. 

Сергей Средний пишет:
Любая халява (розыгрыш чего угодно) на E-executive, главным условием чего является подписка и ссылка участника на конкурс у себя в соцсетях.

Даже школьники уже не ведутся на халяву, для бизнес-аудитории это вообще не актуально, не помню что бы хоть раз в жизни участвовал в какой-либо халяве или конкурсе. Для людей у которых ограничен ресурс - Время и не очень ограничен ресурс - Деньги, никакие халвы не работают ни в каком виде.

Президент, председатель правления, Москва
Алексей Дроздов пишет:
Добрый день! Как из телеграмм- каналов привлечь аудиторию на E-executive, какие идеи у вас есть?

По моему неправильно поставлена стратегическая задача. Не надо их вести на сайт, сейчас сайт неудобная вещь в потреблении для аудитории, тем более для аудитории топ-менеджеров и бизнеса. Заходить специально на сайт не удобно и некогда всё время набирать это в поиске. И сейчас так никто не делает, так как механики завлекания на сайт плохо работают.

Правильнее завести отдельное своё сообщество прямо в телеграме и делать его как параллельное СМИ самому сайту.

Для эксклюзивных материалов именно в телеграм может заработать и платная подписка и это зачастую лучше, чем монетизация через рекламу. Монетизация через рекламу - плохой вариант для СМИ, хотя самый общепринятый.

Как пример, моё сообщество для тех кто в России занимается спецэффектами (VFX) для кино, имеет платный вариант сообщества в телеграм и там пять тысяч человек каждый месяц платят по 40 баксов. Это узкое сообщество именно для профессионалов свой индустрии.

Им удобно, что вся необходимая им информация приходит прямо в телефон и не надо нигде ничего искать, всё уже в твоём телефоне. Ранее эта ЦА каждый день вынуждена была просматривать форумы и целевые ресурсы в поисках новой информации, так как новые технологии и приёмы это важная часть профессии VFX-креатора. Взяв на себя эту функцию, моя редакция сэкономила этим людям один-два часа личного времени в день и именно за экономию своего личного времени люди готовы платить.

Так же там же можно задать в сообщество вопрос если креатор не может справится с проблемой на новом проекте и тут же находятся люди которые готовы помочь и дают решение это проблемы. Взаимопомощь, это тоже важная часть сообщества и за это они тоже готовы платить.

 

Генеральный директор, Москва
Олег Хан пишет:
Алексей Дроздов пишет:
Добрый день! Как из телеграмм- каналов привлечь аудиторию на E-executive, какие идеи у вас есть?

По моему неправильно поставлена стратегическая задача. Не надо их вести на сайт, сейчас сайт неудобная вещь в потреблении для аудитории, тем более для аудитории топ-менеджеров и бизнеса. Заходить специально на сайт не удобно и некогда всё время набирать это в поиске. И сейчас так никто не делает, так как механики завлекания на сайт плохо работают.

Правильнее завести отдельное своё сообщество прямо в телеграме и делать его как параллельное СМИ самому сайту.

Для эксклюзивных материалов именно в телеграм может заработать и платная подписка и это зачастую лучше, чем монетизация через рекламу. Монетизация через рекламу - плохой вариант для СМИ, хотя самый общепринятый.

Как пример, моё сообщество для тех кто в России занимается спецэффектами (VFX) для кино, имеет платный вариант сообщества в телеграм и там пять тысяч человек каждый месяц платят по 40 баксов. Это узкое сообщество именно для профессионалов свой индустрии.

Им удобно, что вся необходимая им информация приходит прямо в телефон и не надо нигде ничего искать, всё уже в твоём телефоне. Ранее эта ЦА каждый день вынуждена была просматривать форумы и целевые ресурсы в поисках новой информации, так как новые технологии и приёмы это важная часть профессии VFX-креатора. Взяв на себя эту функцию, моя редакция сэкономила этим людям один-два часа личного времени в день и именно за экономию своего личного времени люди готовы платить.

Так же там же можно задать в сообщество вопрос если креатор не может справится с проблемой на новом проекте и тут же находятся люди которые готовы помочь и дают решение это проблемы. Взаимопомощь, это тоже важная часть сообщества и за это они тоже готовы платить.

 

Олег, замечательный пример и проект (по описанию). Вы предлагаете концептуально изменить бизнес-модель проекта. Сейчас здесь размещаются на добровольной основе, а что бы был экспертный и нужный контент - за него надо платить и авторам и создавать редакцию и т.д. Т.е по факту создавать полноценное СМИ или агрегатор информации по темам. Ваш пример замечателен тем, что он "нишевой" и я верю в развитие именно таких проектов, но когда про все темы менеджмента, а тебя интересует только одна - то здесь нужно думать о концепте развития такого телеграмм-канала.

Интресно было бы  услышать и версию автора материала, он же пришел на площадку с темой о монетизации контента и как раз бы мог бы и посоветовать данной площадке варианты.

Генеральный директор, Москва
Алексей Дроздов пишет:

Добрый день! Как из телеграмм- каналов привлечь аудиторию на E-executive, какие идеи у вас есть?

Скажите, а какая цель в том, чтобы вести людей из телеграма сюда? В чём профит?

Генеральный директор, Москва
Олег Хан пишет:
Правильнее завести отдельное своё сообщество прямо в телеграме и делать его как параллельное СМИ самому сайту.

Очень правильную вещь вы сказали. Сейчас, когда многие рекламные площадки ушли, и блогеры, авторы, эксперты потеряли возможность монетизировать контент и зарабатывать на рекламе, закрытый тг-канал по подписке может этот пробел восполнить. Параллельно остальным каналам коммуникации!

Главное: правильная идея и действительно актуальный контент, которого больше нигде аудитория не найдёт. 

И да, сейчас нет необходимости развивать только какую-то одну площадку, нужно быстро ориентироваться и быть там, где твоя ЦА.

Я бы скорей поставил вопрос: как привлечь аудиторию executive в закрытый канал по подписке, а не наоборот. И тут стоит подумать, какой контент привлечет бизнес-аудиторию? За что эти люди готовы платить? Сколько можно заработать с помощью пейвол-модели?

Кстати цифра заработка практически ничем не ограничена. В этом месяце автором №1 в Paywall стал эксперт с темой финансов. Его заработок составил 4,4 млн рублей

Генеральный директор, Москва
Денис Щерцовский пишет:
Алексей Дроздов пишет:

Добрый день! Как из телеграмм- каналов привлечь аудиторию на E-executive, какие идеи у вас есть?

Скажите, а какая цель в том, чтобы вести людей из телеграма сюда? В чём профит?

Профит в росте аудитории портала. Вопрос был про идеи, они у вас есть?

Т.е на ваш взгляд - нет смысла об этом думать и что-то предпринимать?

 

Генеральный директор, Москва
Алексей Дроздов пишет:
Т.е на ваш взгляд - нет смысла об этом думать и что-то предпринимать?

Выше ответил Олегу, что думаю по этому поводу. Наращивание аудитории здесь и в закрытом телеграм-канале по подписке -- несколько разные вещи. Первый нужен для продвижения личного бренда, демонстрации экспертности. Второй -- для заработка на знаниях и их упаковке в удобный для ЦА формат контента

Генеральный директор, Москва
Денис Щерцовский пишет:
Первый нужен для продвижения личного бренда, демонстрации экспертности. Второй -- для заработка на знаниях и их упаковке в удобный для ЦА формат контента

Оба способа имеют место быть, понимая цель, можно делать и то, и другое параллельно

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Собрать школьника к учебному году стало дороже в среднем на 11,4%

Основа «продуктовой корзины» школьника на маркетплейсах подорожала за год.

Как профессии влияют на состояние здоровья россиян

Чаще всего влияние профессии на здоровье отмечают HR-ы, юристы и IT-специалисты.

Половина родителей школьников берут отпуск в августе, чтобы собрать ребенка в школу

Затраты на расходы для подготовки к школе в этом году начинаются от 15 тыс. руб.

Сеть «Вкусно — и точка» приняла на работу более 10 тыс. новых сотрудников

Количество поданных заявок на трудоустройство превысило 68 тыс. за два месяца.