3 полезных урока по маркетинговой стратегии от Burger King

Burger King уже на протяжении многих лет является одним из основных игроков на рынке американского фастфуда. А с появлением социальных сетей бренду удается постоянно выделяться среди конкурентов и делать так, что его голос был услышан, несмотря на весь остальной шум в индустрии.

Как же Burger King этого добивается? И что из его находок можно взять на заметку?

1. Акцент на честности

Одна из недавних громких маркетинговых кампаний Burger King была посвящена тому, что их продукты не содержат искусственных консервантов. Вместо того, чтобы использовать идеальные фотографии еды, чтобы показать продукт в лучшем виде, бренд использовал изображения заплесневелых гамбургеров. Главная цель той кампании – продемонстрировать, что продукт действительно натуральный и со временем портится. Что выгодно отличает его от основных конкурентов, еда которых известна тем, что никогда не покрывается плесенью.

Эта кампания смогла особенно ярко выстрелить, поскольку потребители все больше заботятся о своем здоровье. Поиск простых продуктов без консервантов стал важным паттерном потребительского поведения, которым блестяще и воспользовался бренд.

Не всегда надо показывать идеальную картинку, потому что покупатели готовы увидеть ваш продукт с разных ракурсов, не самых удачных тоже. Не бойтесь, позвольте покупателям заглянуть за кулисы бизнеса. Так вы сможете показать, что вы честны и вам можно доверять.

2. Понимание стиля каждой платформы

Одна из самых сильных сторон бренда заключается в том, что его маркетинговая команда хорошо разбирается в соцсетях и отлично понимает, что и как надо делать на каждой из платформ. Их подход к работе с Twitter – мастерство наивысшего уровня.

Вместо того, чтобы публиковать скучные постановочные «фоточки» продуктов, бренд держит руку на пульсе последних новостей, тенденций и шуток, регулярно публикуя твиты, в которых использует и комментирует актуальные новости дня.

Когда герцог Сассекский сложил с себя полномочия королевской особы, отказавшись от королевского двора, и превратился в «просто Гарри», Burger King написал в Твиттере: «королевская семья предлагает должности с частичной занятостью». Это был умный способ воспользоваться инфоповодом, чтобы беззаботно и с юмором влиться в поток.

Помимо комментирования злободневных новостей, Twitter бренда пестрит остроумным и забавным контентом. Их твиты часто ссылаются на собственные продукты, но не для саморекламы, что очень нравится потребителям. Судя по тысячам лайков, которые получают эти посты, даже люди, не интересующиеся едой бренда, ценят юмор и нетривиальный подход к сообщениям, которыми делится бренд в соцсетях.

Бизнес должен хорошо знать и понимать платформы, через которые общается с аудиторией. Надо отказываться от корпоративного стиля и не боятся быть неформальным, если канал это позволяет. Большинство потребителей устали от сообщений в соцсетях, которые похожи на еще один рекламный пост. Если вы сможете создать привлекательный образ бренда, аудитория с гораздо большей вероятностью будет следить за ним.

3. Знать конкурентов и не стесняться их упоминать

Одной из удачных кампаний бренда была кампания «Whopper Detour» (Объезд воппера). Клиентам предложили получить Whopper всего за один цент, загрузив приложение Burger King при посещении McDonald’s, а затем покинуть ресторан и проехать не более 200 метров до ближайшего Burger King, чтобы заказать Whopper через приложение. Бренд использовал конкурента, чтобы простимулировать людей делать заказы своих продуктов. Увлекательный твит, посвященный акции, был встречен десятками комментариев, в которых пользователи отмечали, что кампания была «уморительной» и «блестящей».

В июне прошлого года Burger King провела еще одну кампанию, связанную с McDonald's. Она позволила обменивать картофель фри из McDonald’s на луковые кольца Burger King в честь Национального дня луковых колец. Опять же, вместо того, чтобы уклоняться от конкуренции, бренд открыто признает и поддерживает конкуренцию, используя ее, чтобы привлечь больше внимания к своему бизнесу и завоевать сердца пользователей соцсетей с помощью комичных кампаний.

Конечно, не всегда разумно напрямую бросать вызов конкурентам, как это делает Burger King, но всегда есть возможность признать, что ваш продукт не единственный на рынке. Используйте конкурентов, чтобы продемонстрировать потребителям, почему ваш продукт лучше, и почему они должны выбрать вас.

Успех бренда в социальных сетях объясняется его готовностью выйти за рамки традиционной корпоративной модели и принять нюансы используемых платформ. Маркетинг Burger King подлинный и честный, а уникальные кампании привлекают внимание людей и помогают им выделиться среди конкурентов.

Хотя не каждый бренд должен быть таким же смелым и дерзким, как Burger King, для каждой маркетинговой стратегии будет полезно взять страницу-две из сборника кейсов Burger King.

По материалам entrepreneur.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.