За конкурента отвечу: как Burger King обернул жалобы на McDonalds в свою пользу

Соперничество Burger King и McDonald’s длится уже несколько десятилетий. При этом первый бренд часто, претендендуя на место лидера, вонзает шпильку в золотые арки конкурента с помощью хитрой маркетинговой тактики.

Например, кампания Burger King «Whopper Detour» (Объезд воппера) заманила фанатов в Mcdonald's только для того, чтобы они разблокировали 1-центовый купон на покупку Whopper. После получения купона, надо было вернуться обратно в BurgerKing и получить свой заказ.

В другой раз в рекламе Burger King о «вечеринках по случаю дня рождения без клоунов» использовали реальные фотографии плачущих детей, чтобы подшутить над Рональдом Макдональдом и его товарищами-клоунами:

Обычно Mcdonald's не поддается на провокации конкурента, но однажды бельгийская команда решила нанести ответный удар, хоть и вяло, но уколоть преследователя с помощью наружной рекламы вопросом «Served by a king, or served as a king?», что можно перевести как «Сервис от короля или сервис по-королевски?» Рекламный стенд был адресован клиенту и располагался перед зданием ресторана Burger King. Его задача была проинформировать, что совсем рядом в 2 минутах есть ресторан, где вам предложат новый сервис по облсуживанию столиков, а здесь вам предложат только надеть корону.

Burger King вызов принял и ответил на эту кампанию плакатом: «Why try to roast when you can’t even flame grill?» («Зачем пытаться жарить, когда вы даже не можете зажечь гриль?»).

Датское агентство Uncle Grey сделало еще один шаг в этой веселой маркетинговой войне, но на это раз с помощью кампании в соцсетях, нацеленной на клиентов Mcdonald's, которые оставили жалобы и комментарии на странице бренда в Facebook.

Смысл этой ироничной инициативы под названием «Whopper reply» («Ответ воппера») заключается в том, что агенты службы поддержки Burger King находят поклонников McDonald’s, пишут им забавные сообщения в ответ на их посты, и дают ссылку для получения бесплатного Whopper.

К 24 сентября 2020 года команда поддержки просмотрела более 1000 комментариев, которые фанаты McDonalds в Дании сделали за несколько дней, недель, месяцев, а в некоторых случаях и лет.

Burger King заявила, что решила вмешаться и «протянуть руку помощи», потому что «ее ближайший конкурент был не совсем на высоте, когда дело касалось онлайн-обслуживания клиентов». Более широкой целью этой маркетинговой деятельности было продвижение инвестиций Burger King в стратегию по обслуживание клиентов, а также новое обязательство отвечать на все запросы в Facebook в течение 48 часов.

«Обслуживание клиентов – это большая часть всего опыта, который получает гость. Мы недостаточно хорошо заботимся о наших гостях онлайн», – сказал Даниэль Шредер, директор по маркетингу Burger King в Швеции и Дании.

«Решая свою проблему, мы поняли, что есть еще больше поклонников бургеров, которые заслуживают получить ответ, поэтому мы сделали все возможное, чтобы дать обратную связь всем, надеясь что наш приготовленный с любовью на огне Воппер сможет помочь в этой ситуации», – говорит генеральный директор Burger King Global Фернандо Мачадо, который присоединился к компании в 2014 году и прилагает все усилия, чтобы «троллить» золото-арочного коллегу.

Мачадо отмечает, что главный секрет таких кампаний «тыкать медведя, не попадая ниже пояса, поэтому усилия Burger King высмеять Mcdonald's были успешными. Такой стиль коммуникаций полностью соответствует веселой, беззаботной и самоироничной идентификации бренда».

По материалам adweek.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Был ли у вас опыт использования конкурентов в маркетинговых и рекламных инициативах?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Системный аналитик, Екатеринбург

А как же - Эти клоуны втирают тебе какую то дичь?)

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Интересная история

Консультант, Москва

Скорее всего,  обе  компании получили выгоду от притока клиентов- маленькая,перманентная  война без смертельного удара только привлекла внимание потребителей. Захотелось воочию убедится, кто прав и кто лучше! Потому ходили и сравнивали, и естественно покупали!

Черный пиар - двухсторонний маркетинговый  ход!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

Microsoft сокращает расходы на сотрудников, обучение и корпоративы

Компания пытается сократить расходы всеми доступными способами.

Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие.