За конкурента отвечу: как Burger King обернул жалобы на McDonalds в свою пользу

Соперничество Burger King и McDonald’s длится уже несколько десятилетий. При этом первый бренд часто, претендендуя на место лидера, вонзает шпильку в золотые арки конкурента с помощью хитрой маркетинговой тактики.

Например, кампания Burger King «Whopper Detour» (Объезд воппера) заманила фанатов в Mcdonald's только для того, чтобы они разблокировали 1-центовый купон на покупку Whopper. После получения купона, надо было вернуться обратно в BurgerKing и получить свой заказ.

В другой раз в рекламе Burger King о «вечеринках по случаю дня рождения без клоунов» использовали реальные фотографии плачущих детей, чтобы подшутить над Рональдом Макдональдом и его товарищами-клоунами:

Обычно Mcdonald's не поддается на провокации конкурента, но однажды бельгийская команда решила нанести ответный удар, хоть и вяло, но уколоть преследователя с помощью наружной рекламы вопросом «Served by a king, or served as a king?», что можно перевести как «Сервис от короля или сервис по-королевски?» Рекламный стенд был адресован клиенту и располагался перед зданием ресторана Burger King. Его задача была проинформировать, что совсем рядом в 2 минутах есть ресторан, где вам предложат новый сервис по облсуживанию столиков, а здесь вам предложат только надеть корону.

Burger King вызов принял и ответил на эту кампанию плакатом: «Why try to roast when you can’t even flame grill?» («Зачем пытаться жарить, когда вы даже не можете зажечь гриль?»).

Датское агентство Uncle Grey сделало еще один шаг в этой веселой маркетинговой войне, но на это раз с помощью кампании в соцсетях, нацеленной на клиентов Mcdonald's, которые оставили жалобы и комментарии на странице бренда в Facebook.

Смысл этой ироничной инициативы под названием «Whopper reply» («Ответ воппера») заключается в том, что агенты службы поддержки Burger King находят поклонников McDonald’s, пишут им забавные сообщения в ответ на их посты, и дают ссылку для получения бесплатного Whopper.

К 24 сентября 2020 года команда поддержки просмотрела более 1000 комментариев, которые фанаты McDonalds в Дании сделали за несколько дней, недель, месяцев, а в некоторых случаях и лет.

Burger King заявила, что решила вмешаться и «протянуть руку помощи», потому что «ее ближайший конкурент был не совсем на высоте, когда дело касалось онлайн-обслуживания клиентов». Более широкой целью этой маркетинговой деятельности было продвижение инвестиций Burger King в стратегию по обслуживание клиентов, а также новое обязательство отвечать на все запросы в Facebook в течение 48 часов.

«Обслуживание клиентов – это большая часть всего опыта, который получает гость. Мы недостаточно хорошо заботимся о наших гостях онлайн», – сказал Даниэль Шредер, директор по маркетингу Burger King в Швеции и Дании.

«Решая свою проблему, мы поняли, что есть еще больше поклонников бургеров, которые заслуживают получить ответ, поэтому мы сделали все возможное, чтобы дать обратную связь всем, надеясь что наш приготовленный с любовью на огне Воппер сможет помочь в этой ситуации», – говорит генеральный директор Burger King Global Фернандо Мачадо, который присоединился к компании в 2014 году и прилагает все усилия, чтобы «троллить» золото-арочного коллегу.

Мачадо отмечает, что главный секрет таких кампаний «тыкать медведя, не попадая ниже пояса, поэтому усилия Burger King высмеять Mcdonald's были успешными. Такой стиль коммуникаций полностью соответствует веселой, беззаботной и самоироничной идентификации бренда».

По материалам adweek.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Был ли у вас опыт использования конкурентов в маркетинговых и рекламных инициативах?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Комментарии
Участники дискуссии: Никита Гуцал
Менеджер, Екатеринбург

А как же - Эти клоуны втирают тебе какую то дичь?)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
39% россиян планируют работать после выхода на пенсию

Меньше всего работать на пенсии стремятся IT-специалисты.

Heineken протестировала VR-технологии в обучении персонала

84% сотрудников, участвовавших в тестовом VR-обучении, предпочли бы и дальше использовать эту технологию и вовсе не прибегать к очному формату.

Эксперты назвали пять профессий в FMCG, которые скоро исчезнут

Ожидается, что спрос на специалистов в FMCG сможет снизиться на 30-50% после пандемии коронавируса.

 
Россияне назвали главные категории затрат в 2020 году

Около половины жителей России отметили увеличение расходов в 2020 году.